Форум » Загадки » Загадка No1. Опознайте "Ньюпор" » Ответить

Загадка No1. Опознайте "Ньюпор"

С.Алексеев: Ссылка на фотографию Определяем тип самолета, фирму-производителя и что именно на этой машине модифицировали к моменту фотографирования. Ответы принимаются только аргументированные. PS. Подведение итогов в воскресенье, если исчерпывающий ответ не появится ранее.

Ответов - 22, стр: 1 2 All

Боб: С.Алексеев пишет: Ответы принимаются только аргументированные. Маленькая ремарка, счастливых обладателей книги "Летающие Тузы" прошу на время помолчать. Джентельмены пожалуста потерпите хотя бы сутки, а остальным заинтересованным лицам собщаю, что речь об этом типе уже шла на страницах форума.

С.Алексеев: Ну зачем же молчать? Если они выскажутся аргументированно - в добрый час

Боб: С.Алексеев пишет: Ну зачем же молчать? Если они выскажутся аргументированно - в добрый час Сергей, но там же в подписи прямая подсказка есть, не упрощайте задачу.


Испанский летчик: Боб пишет: счастливых обладателей книги "Летающие Тузы" прошу на время помолчать Ну, во-первых, так не честно. Я вот сразу и вылетел автоматически из числа претендентов. А во-вторых, зачем же так сливать загадку?

С.Алексеев: Я здесь главный Отвечать можно вне зависимости от наличия/отсутствия книги. Тому есть причина

Боб: Испанский летчик пишет: Ну, во-первых, так не честно. Я вот сразу и вылетел автоматически из числа претендентов. А во-вторых, зачем же так сливать загадку? А это бессовестная реклама собственной продукции, короче использую административный ресурс.

Owl-99: А что не так с этим "Ньюпором"? Вроде обычный 21-й русской постройки (судя по заголовнику) с 80-сильным "Роном" и синхронным "Виккерсом".

Owl-99: Подобная полировка "кружочками" (уж не знаю, как оно зовется по-ученому) капота аэроплана представляется нетипичной для "Ньюпоров", это скорее для "Сопвичей" характерно... Хотя, может, тут я и неправ.

Igor: Непонятно, почему у Ньюпора 21-го производства завода Дукс прозрачный центроплан? А различия между Ньюпорами уважаемый С.Алексеев указал здесь: http://www.vif2ne.ru/smf/forum/0/archive/173/173612.htm

Owl-99: Igor пишет: Непонятно, почему у Ньюпора 21-го производства завода Дукс прозрачный центроплан? А у русских "Ньюпоров-21" точно не бывало прозрачных секций в верхнем крыле? Тогда, выходит - либо крыло заменено на французское, либо это вообще не русский ероплан.

Боб: Owl-99 пишет: у русских "Ньюпоров-21" точно не бывало прозрачных секций в верхнем крыле? Тогда, выходит - либо крыло заменено на французское, либо это вообще не русский ероплан. Русский, русский не сомневайтесь.

Испанский летчик: Ну так и что в итоге-то? Возьмусь подытожить накиданные версии: тип самолета Ньюпор 21 - сочетание формы капота и фюзеляжа. фирму-производителя Завод Дукс - характерный для русских Ньюпоров 21 заголовник. что именно на этой машине модифицировали к моменту фотографирования Стоит французское верхнее крыло с прозрачным центропланом. На авторство, естественно, не претендую. А вот на приз - да (никто ж нормального полного ответа так и не дал).

Боб: Испанский летчик пишет: На авторство, естественно, не претендую. А вот на приз - да (никто ж нормального полного ответа так и не дал). Алексей, как не стыдно, Вам тут за порядком следить положено, а Вы загадки отгадываете. А в качестве приза могу предложить от администрации форума, сканы с германских обмерных чертежей по трофейным Ньюпорам.

Испанский летчик: Боб пишет: Алексей, как не стыдно, Вам тут за порядком следить положено, а Вы загадки отгадываете. Ну, мы же, вроде, это себе своими правилами не запретили. :) Боб пишет: А в качестве приза могу предложить от администрации форума, сканы с германских обмерных чертежей по трофейным Ньюпорам. С радостью приму.

Боб: Испанский летчик пишет: Боб пишет: цитата: Алексей, как не стыдно, Вам тут за порядком следить положено, а Вы загадки отгадываете. Ну, мы же, вроде, это себе своими правилами не запретили. :) Боб пишет: цитата: А в качестве приза могу предложить от администрации форума, сканы с германских обмерных чертежей по трофейным Ньюпорам. С радостью приму. Вам и так положено, как админу, но с начала подождем до окончания срока.

Igor: Ещё пять копеек: расчалки передних кабанных стоек выполнены как у Ньюпора 17, но другой способ крепления к переднему шпангоуту и установлены тандеры. Про двигатель не говорю из условий Боба.

С.Алексеев: Да нет, там расчалки полностью соответствуют стандарту 17-го. Если Вы про "нижний лонжерон", то я на ДИШе малость коряво выразился. Имелось в виду "выглядят так, как будто идут..."

Боб: Igor пишет: Ещё пять копеек: расчалки передних кабанных стоек выполнены как у Ньюпора 17, но другой способ крепления к переднему шпангоуту и установлены тандеры. Про двигатель не говорю из условий Боба. Говорите теперь и про двигатель. Во первых потому, что время уже вышло, к тому же вынужден признать, что я немного погорячился. Сам вот не пойму почему этот "пелац до сих пор еще без новой гравицапы".

С.Алексеев: Время прошло, можно и ответ давать Ключевые моменты на фотографии: центроплан, заголовник, пулеметная установка, двигатель, капот и кокарда (видна в левой части снимка). Прозрачный центроплан вкупе с кокардой свидетельствует о том, что это французский самолет раннего (точнее, "не позднего") выпуска. Среди дуксовских 21-х (точнее, "самолетов, выглядевших как дуксовские 21-е", т.к. идентифицировать их мы можем только по внешнему виду) также встречались машины с прозрачными панелями (тот пост на ДИШе я писал по памяти и оказался не точен ). Но все они несли характерные дуксовские кокарды, а здесь мы видем стандартные опознавательные знаки. Если самолет французский, то заголовник указывает, что это "тип 17". Значит пулеметная установка - штатная, а вот двигатель - нет. Трубы и толкатели спереди - характерный признак 80-сильного "Рона". Форма капота соответствует 21-му типу, но полировка не стандартная для "Ньюпоров" вообще (очевидно, местная самодеятельность). Таким образом, с наибольшей вероятностью самолет на фотографии можно идентифицировать как "Ньюпор"-17 французской постройки с серийным номером в "блоке" 18хх-19хх, на который установили двигатель 80 л.с. и капот от 21-го. Возможны и другие варианты, но они менее вероятны, т.к. требуют больших допущений: Ранний дуксовский 21-й с пулеметной установкой от 17-го (такие были), которому заменили полотно при ремонте. Но прозрачные панели быстро теряли прозрачность и прочность, поэтому при перетягивании крыла их стремились заменить обычным полотном (это известно из английской практики). Сборная солянка из деталей самолетов разных типов и/или разных производителей. Такие случаи известны, но очень редки, обычно они появлялись "по приколу", или от безысходности. Но с техникой в России было не настолько плохо, да и, насколько я знаю, запрещено было комбинировать детали 17-х и 21-х.

Боб: Сергей, так кто-нибудь победил, кому приз то высылать?

С.Алексеев: Мне так как полного ответа ни от кого не было

Боб: С.Алексеев пишет: Мне так как полного ответа ни от кого не было Угу, Вам волю дай, Вы тут таких, загадок назагадываете, что все призы ваши будут. Нет уж, Фемида должна быть справедлива Если никто так и неугадал, приз переходит на новую загадку.



полная версия страницы