Форум » Загадки » Загадка No1. Опознайте "Ньюпор" » Ответить

Загадка No1. Опознайте "Ньюпор"

С.Алексеев: Ссылка на фотографию Определяем тип самолета, фирму-производителя и что именно на этой машине модифицировали к моменту фотографирования. Ответы принимаются только аргументированные. PS. Подведение итогов в воскресенье, если исчерпывающий ответ не появится ранее.

Ответов - 22, стр: 1 2 All

Боб: С.Алексеев пишет: Ответы принимаются только аргументированные. Маленькая ремарка, счастливых обладателей книги "Летающие Тузы" прошу на время помолчать. Джентельмены пожалуста потерпите хотя бы сутки, а остальным заинтересованным лицам собщаю, что речь об этом типе уже шла на страницах форума.

С.Алексеев: Ну зачем же молчать? Если они выскажутся аргументированно - в добрый час

Боб: С.Алексеев пишет: Ну зачем же молчать? Если они выскажутся аргументированно - в добрый час Сергей, но там же в подписи прямая подсказка есть, не упрощайте задачу.


Испанский летчик: Боб пишет: счастливых обладателей книги "Летающие Тузы" прошу на время помолчать Ну, во-первых, так не честно. Я вот сразу и вылетел автоматически из числа претендентов. А во-вторых, зачем же так сливать загадку?

С.Алексеев: Я здесь главный Отвечать можно вне зависимости от наличия/отсутствия книги. Тому есть причина

Боб: Испанский летчик пишет: Ну, во-первых, так не честно. Я вот сразу и вылетел автоматически из числа претендентов. А во-вторых, зачем же так сливать загадку? А это бессовестная реклама собственной продукции, короче использую административный ресурс.

Owl-99: А что не так с этим "Ньюпором"? Вроде обычный 21-й русской постройки (судя по заголовнику) с 80-сильным "Роном" и синхронным "Виккерсом".

Owl-99: Подобная полировка "кружочками" (уж не знаю, как оно зовется по-ученому) капота аэроплана представляется нетипичной для "Ньюпоров", это скорее для "Сопвичей" характерно... Хотя, может, тут я и неправ.

Igor: Непонятно, почему у Ньюпора 21-го производства завода Дукс прозрачный центроплан? А различия между Ньюпорами уважаемый С.Алексеев указал здесь: http://www.vif2ne.ru/smf/forum/0/archive/173/173612.htm

Owl-99: Igor пишет: Непонятно, почему у Ньюпора 21-го производства завода Дукс прозрачный центроплан? А у русских "Ньюпоров-21" точно не бывало прозрачных секций в верхнем крыле? Тогда, выходит - либо крыло заменено на французское, либо это вообще не русский ероплан.

Боб: Owl-99 пишет: у русских "Ньюпоров-21" точно не бывало прозрачных секций в верхнем крыле? Тогда, выходит - либо крыло заменено на французское, либо это вообще не русский ероплан. Русский, русский не сомневайтесь.

Испанский летчик: Ну так и что в итоге-то? Возьмусь подытожить накиданные версии: тип самолета Ньюпор 21 - сочетание формы капота и фюзеляжа. фирму-производителя Завод Дукс - характерный для русских Ньюпоров 21 заголовник. что именно на этой машине модифицировали к моменту фотографирования Стоит французское верхнее крыло с прозрачным центропланом. На авторство, естественно, не претендую. А вот на приз - да (никто ж нормального полного ответа так и не дал).

Боб: Испанский летчик пишет: На авторство, естественно, не претендую. А вот на приз - да (никто ж нормального полного ответа так и не дал). Алексей, как не стыдно, Вам тут за порядком следить положено, а Вы загадки отгадываете. А в качестве приза могу предложить от администрации форума, сканы с германских обмерных чертежей по трофейным Ньюпорам.

Испанский летчик: Боб пишет: Алексей, как не стыдно, Вам тут за порядком следить положено, а Вы загадки отгадываете. Ну, мы же, вроде, это себе своими правилами не запретили. :) Боб пишет: А в качестве приза могу предложить от администрации форума, сканы с германских обмерных чертежей по трофейным Ньюпорам. С радостью приму.

Боб: Испанский летчик пишет: Боб пишет: цитата: Алексей, как не стыдно, Вам тут за порядком следить положено, а Вы загадки отгадываете. Ну, мы же, вроде, это себе своими правилами не запретили. :) Боб пишет: цитата: А в качестве приза могу предложить от администрации форума, сканы с германских обмерных чертежей по трофейным Ньюпорам. С радостью приму. Вам и так положено, как админу, но с начала подождем до окончания срока.

Igor: Ещё пять копеек: расчалки передних кабанных стоек выполнены как у Ньюпора 17, но другой способ крепления к переднему шпангоуту и установлены тандеры. Про двигатель не говорю из условий Боба.

С.Алексеев: Да нет, там расчалки полностью соответствуют стандарту 17-го. Если Вы про "нижний лонжерон", то я на ДИШе малость коряво выразился. Имелось в виду "выглядят так, как будто идут..."

Боб: Igor пишет: Ещё пять копеек: расчалки передних кабанных стоек выполнены как у Ньюпора 17, но другой способ крепления к переднему шпангоуту и установлены тандеры. Про двигатель не говорю из условий Боба. Говорите теперь и про двигатель. Во первых потому, что время уже вышло, к тому же вынужден признать, что я немного погорячился. Сам вот не пойму почему этот "пелац до сих пор еще без новой гравицапы".

С.Алексеев: Время прошло, можно и ответ давать Ключевые моменты на фотографии: центроплан, заголовник, пулеметная установка, двигатель, капот и кокарда (видна в левой части снимка). Прозрачный центроплан вкупе с кокардой свидетельствует о том, что это французский самолет раннего (точнее, "не позднего") выпуска. Среди дуксовских 21-х (точнее, "самолетов, выглядевших как дуксовские 21-е", т.к. идентифицировать их мы можем только по внешнему виду) также встречались машины с прозрачными панелями (тот пост на ДИШе я писал по памяти и оказался не точен ). Но все они несли характерные дуксовские кокарды, а здесь мы видем стандартные опознавательные знаки. Если самолет французский, то заголовник указывает, что это "тип 17". Значит пулеметная установка - штатная, а вот двигатель - нет. Трубы и толкатели спереди - характерный признак 80-сильного "Рона". Форма капота соответствует 21-му типу, но полировка не стандартная для "Ньюпоров" вообще (очевидно, местная самодеятельность). Таким образом, с наибольшей вероятностью самолет на фотографии можно идентифицировать как "Ньюпор"-17 французской постройки с серийным номером в "блоке" 18хх-19хх, на который установили двигатель 80 л.с. и капот от 21-го. Возможны и другие варианты, но они менее вероятны, т.к. требуют больших допущений: Ранний дуксовский 21-й с пулеметной установкой от 17-го (такие были), которому заменили полотно при ремонте. Но прозрачные панели быстро теряли прозрачность и прочность, поэтому при перетягивании крыла их стремились заменить обычным полотном (это известно из английской практики). Сборная солянка из деталей самолетов разных типов и/или разных производителей. Такие случаи известны, но очень редки, обычно они появлялись "по приколу", или от безысходности. Но с техникой в России было не настолько плохо, да и, насколько я знаю, запрещено было комбинировать детали 17-х и 21-х.

Боб: Сергей, так кто-нибудь победил, кому приз то высылать?



полная версия страницы