Форум » Загадки » Помогите разобраться с цветами » Ответить

Помогите разобраться с цветами

dr.Wagen: Это фото с визита MvR в Jasta 5. На ней есть такой темный пфальц, который в книжке раскрасили как красный фюзеляж и желтый нос. Исходя из моего понимания фюзеляж должен был быть черным а вот нос возможно красный. А как Вы думаете ?

Ответов - 16

Oldman: Согласно Von Richthofen's Flying Circus Windsock Special (фото отсюда) и Richthofen's Eleven Kagero Legends данный самолет принадлежит Jasta 10, пилот неизвестен. Из первой книги Из второй книги

Сергей Климов: Нет фюзеляж красный, просто сравните с цветом креста, он явно темнее, а вот цвет носа не знаю, желтый ведет себя на фото тех времен непредсказуемо.

dr.Wagen: Да он темнее, но это могла сыграть белая окантовка креста. Там же в первой книге есть примечание что возможен и черный фюзеляж, как и положено в этой ясте. А вторая книга - внушает доверие ? Кстати на боковичках почему-то не отражена очень большая белая окантовка крестов. А почему ? Они считали что это глюк фото ?


Oldman: Вопрос не однозначный. Интересно было бы узнать камуфляж первого (ближнего к нашему) Пфальца, тогда было бы, что сравнивать. Однако нос точно желтый, об этом говорят все источники. Вот фото из Von Richthofen's Flying Circus Windsock Special и из 'Richthofen's Circus'. Jagdgeschwader Nr 1 _Osprey.Aviation Elite Units 016 Они чуть лучше качеством.

Oldman: dr.Wagen пишет: А вторая книга - внушает доверие ? Что Вы имеете ввиду? У вас есть список "внушающих и не внушающих доверие"? Огласите, пожалуйста.

dr.Wagen: Oldman Вы как то слишком буквально поняли мой вопрос. У меня, к сожалению, всего дно издание Kagero есть, по фоккеру Д7. Т.в. в нем на цветные боковички без слез смотреть нельзя :) Ну а насчет впереди стоящего пфальца Вы правы.

Геннадий Нечаев: Oldman пишет: У вас есть список "внушающих и не внушающих доверие"? Кагеро очень часто доверия не внушает, увы. Фото там встречаются интересные, но подписи проверять надо.

Oldman: Геннадий Нечаев пишет: Кагеро очень часто доверия не внушает, увы. Фото там встречаются интересные, но подписи проверять надо. "Подписи проверять надо". По каким источникам? Почему Вы уверены в этих источниках? Наш классик Грош во множестве случаев подвергался жестокой абструкции со стороны коллег за ошибки. Однако ценность материалов Гроша (вернее Вейла) никто не оспаривает. Проверить истинную подлинность информации нам, лишенным доступа к архивам, чрезвычайно трудно, практически невозможно. Мне вспоминается дискуссия на нашем форуме по поводу поставок Оберурселей для Dr.I из Тулина. В пользу этой версии я приводил мнение Вейла, Грина, Хартманна и др. авторитетных историков. И что? Вопрос остался открытым. Подобные проблемы каждый для себя решает на основе личного опыта, интуиции и знания предмета исследования.

dr.Wagen: Я никоем образом не умаляю заслуги данного издательства (И кстати дискуссию читал с интересом). И с большим бы удовольствием почитал все их книги. Но возвращаясь к предмету разговора - на желто черном боковичке обнаружились заводские метки L и значки Пфальц на окрашенных стойках и хвосте. Что, лично для меня, говорит о некоторой небрежности. Хотя я могу и ошибаться :) можно я еще одного пфальца подкину на препарирование ? На сей раз бортовой номер известен - 1369/17 (отличается на единичку от известного борта Фосса), меня оч. заинтересовал цвет верхней части нижнего крыла. На тень не похоже. По насыщенности отличается от носа и корня крыла. И явно не серебристый. ЗЫ по пфальцам хорошо изучать цветопередачу монохроматической пленки :)

Боб: Сейчас, большинство авторитетов относят эту машину к 11-й ясте, по крайней мере окраска носа фюзеляжа выполнена в характерной для неё манере. По поводу сомнений в серебристости, интересно, на чем Вы их основываете?...

dr.Wagen: Нос и остальное - красные это как бы сомнений не вызывает. Меня смущает темный верх нижнего крыла. Если посмотреть место где центроплан переходит в крыло то видна четкая граница 3-х цветов. Крыло - фюзеляж - нос. Причем это не тень т.к. граница четкая по центроплану. Т.е. мне кажется верх крыла не серебристый и не красный как нос. А тогда какой ? Да еце одно интересное наблюдение. Оно хоть и не очень научное, но я думаю, вполне имеет шансы на существование. Если глянуть на игры-симуляторы пмв, то подмять крылышко при посадке/взлете достаточно легко. И к пфальцам это относится наверно в большей степени чем, например к фоккеру Д7. Да и получить прообоины в нем от пуль/осколков не проблема. Т.е. замена одного крылышка на другое в полевых условиях событие весьма вероятное. Что кстати подтверждается по другим данным, например фото Д7 4253/18. Да и машины с пилотами кочевали из одной ясты в другую. Во общем чем дальше в лес.......

Сергей Климов: Нижнее крыло такого же цвета как и верхнее, а этот эффект с кажущимся темным цветом наблюдается на многих фото из этой же книги.

dr.Wagen: Спасибо, Сергей, я видел аналогичный эффект. Четкий раздел по линии корня крыла смущает. Очень четкий.

Сергей Климов: Да я тоже сначала сомневался, но потом посмотрев несколько других снимков, примерно с тех же ракурсов, понял, что это игра света, там есть фото этого же самолета в анфас с правого борта, так на нем видно , что верх нижних крыльев по кромке светлый. Да Бог с ними, лучше скажите почему решили, что цвет носа красный, а не черный?

dr.Wagen: Я не решил... последовал боковичку из книгм. А что яста 11 вроде красноносая была ? 11-я желтоносые, 4-я чернофюзеляжные. Или я что то путаю ? А крыло меня волнует по причине что и лозенговые были и других цветов, не серебристые. Мало того на аэродроме обсуждалось наличие нижних крыльев на DIIIa от DIII на некоторых известных фото/машинах.

dr.Wagen: Да, я тут поршуршал по закромам родины, нашел еще книжку Kagero Legends по кайзеровским асам и кэмэлу. А вот Richthofen's Eleven нет. Был бы признателен за ссылочку



полная версия страницы