Геннадий Нечаев: Скорее всего - действительно француз: англичане не рисовали кокарды снизу верхнего крыла (как правило, исключения есть - но очень мало), тогда как для французов - нормальная практика, на "ньюпорах" особенно.
Сергей Климов: Чей фюзеляж?
Геннадий Нечаев: Какой-то "моран-парасоль", характерные Л-образные стойки видны впереди по бортам, причем позднего типа, с килем перед РН.
Rata: Не совсем самолёт, вероятнее всего новозеландская реплика Fokker D IV,но встретилось впервые,собственно ,вопрос - есть ли ещё изображения этого экспоната?
Сергей Климов: Увы, ничего не нашел.
Геннадий Нечаев: Однако! Накостраляпили, орлы. Есть фотки его "двуединого" извода, Fokker D.II (MAG)
Боб: Rata пишет: Не совсем самолёт, вероятнее всего новозеландская реплика Fokker D IV,но встретилось впервые,собственно ,вопрос - есть ли ещё изображения этого экспоната? Хм, больше на "единицу" похож, а что новозеландцы не признаются?
Геннадий Нечаев: Нет, не похож. У D.I элеронов нет. Ну если похож - то очень отдаленно, понятно, что "Фоккер". А вот на этого красавца (А-В серийный вариант Fokker D.IV) - действительно, весьма похож: http://shot.qip.ru/00riQA-537EZxhAi/ Боб пишет: а что новозеландцы не признаются? О, они там много, чего наклепали в таком стиле, по мотивам прототипов. Где-то вдидео реплики Halberstadt D.IV, даже в полете. Издалека - ну очень даже похож.
Rata: Наткнулся на фото - подпись типа "SPAD SA 4 , модифицирован в одноместный в Красной Армии". Так оно и было ?
Сергей Климов: Дима, наши шо хош могли модифицировать, уже не помню, по моему в подфоруме Из последних поступлений, Петр (петрович) выкладывал такого Франкенштейна, мама не горюй, а тут всего-то убрали переднюю гондолу и прилепили кок на винт. Справедливости ради скажу, сам такое вижу впервые.
Геннадий Нечаев: Попадались мне фото такого аппарата, ЕМНИП, их даже пара таких была
Rata: А они летали? Всё-таки центр тяжести должен был сместиться солидно.
Сергей Климов: Я думаю летали, они там капот прилепили и кок на винт, наверное для смещения центра тяжести, я не инженер, но думаю наверняка конструкторы предусматривали тот вариант, что носовая гондола могла по тем или иным причинам отвалиться в полете, не погибать же летчику из-за этого.
Геннадий Нечаев: Случаи удачной посадки СПАД-ов после отрыва носовой кабины известны.
Сергей Климов: Геннадий Нечаев Ну дык и я об чем, наблюдателя-стрелка конечно жаль, но летчик-то дороже....
Rata:
cumulus: Предлагаю уважаемым аксакалам сайта определить аэроплан, место действия и по возможности подробности этой истории. [LINK:shot.qip.ru|http://shot.qip.ru/00BiEl-6uFoPM2cP/] http://shot.qip.ru/00BiEl-6uFoPM2cP/
Геннадий Нечаев: Аэроплан - наверное Caudron G.3 судя по наклонным стойкам близко к краю нижнего крыла, а верхнее ему отчекрыжило малость.
начпрод: Фото не очень, но больше «Муромца» напоминает, там как раз без табуретки верхнее крыло не достать. Серия возмоно Г1. За цивильных ничего не скажу, а вот боец кажется без погон, так что гражданская возможно. Впрочем могу и ошибиться.
cumulus: Кажется настала пора «вскрываться»… время было дано и все желающие могли высказать свои версии. Итак, перед вами фрагмент правых плоскостей и стабилизатора «Ильи Муромца I», зав. №135. Место действия- г.Львов, улица Блоне Яновске, время – февраль 1915г. Не ординарное происшествие времен Первой Мировой войны – буксировка самолета.. и какого, по улицам города. Теперь немного об этой истории. После того, как штабс-капитан Руднев с экипажем 25.11.1914 г. перелетел из Белостока во Львов и отказался продолжать службу на этих самолетах, возникла идея отправить аппарат по железной дороге в Яблонну. Знаменитый Львовский аэродром Левандовка практически примыкал к железнодорожному вокзалу. Но между ними находилась улица Блоне Яновске. История умалчивает, измерялась ли авиаторами ширина улицы, но смелая идея протащить самолет целиком была видимо очень заманчивой… И вышло, что «Ильюша» оказался слишком «широк в плечах», или улица слишком узка, или перевозчик не очень…Но факт столкновения самолета с домом виден на фото. Впоследствии самолет разобрали и доставили благополучно в Яблонну железной дорогой. Фото попало ко мне несколько лет назад. С определением типа особых затруднений не возникло и были подозрения на счет места действия, тем более, что на исходном фото название улицы читается. Тот, кто интересуется авиационной историей Львова сразу смекнет, что к чему. А буквально на днях случайно мне попали воспоминания штабс-капитана М.М.Чайковского, артиллерийского офицера экипажа Руднева, с описанием событий перелета Петроград – Плюсса – Двинск – Белосток – Львов. ( «Военная Быль» №48,1961г.). И в памяти всплыло выше представленное фото, как бы замыкая всю эту историю.