Форум » Загадки » Опознайте самолёт » Ответить

Опознайте самолёт

Igor:

Ответов - 264 новых, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All

Oldman: Ну, что ж - придется выдать парочку па. Во-первых, самоль имел массу модификаций (двух одинаковых было трудно найти), вплоть до летающей лодки (наращивались борта центрального поплавка). Во-вторых, посмотрите на фото Боярина - судя по конфигурации стабилизатора, самоль летит вперед (от нас), значит в поле зрения объектива мог попасть только передний стабилизатор. В третьих, вот пара фотографий - на первой видна конфигурация стабилизатора, совпадающая с нашей, на второй на передней плоскости просматривается небольшая вертикальная поверхность (к ней идет тяга), скорее всего качалка, взятая в обтекатель (своеобразный фальшкиль). Вторая фотография демонстрирует только возможность иметь вертикальную плоскость, но это не есть тот самоль, который на фото Боярина. Скорее всего, самоль Боярина близок к первой фотографии. Прошу, Ваш выход в танцкруг. http://shot.qip.ru/0051ye-2xN3PiK6U/ http://shot.qip.ru/0051ye-2xN3PiK6V/

Геннадий Нечаев: Хех, я потому так и сказал осторожно: Curtiss Triad. На самом деле под этим весьма общим названием скрывалось несколько разных моделей, похожих по схеме. Такой "рог" на гидропланах встречается очень редко и преимущественно на Model D, а я как-то полагал, что у нас Model E закупали. Хотя кто сказал, что на фото именно "поплавок"?

Oldman: Геннадий Нечаев пишет: Хотя кто сказал, что на фото именно "поплавок"? Я чего-то не могу припомнить лодку с ПГО. Разве были такие? Возвращаясь к фото Боярина, можно еще вот о чем сказать. Судя по ракурсу съемки передняя плоскость лежит ниже фотоаппарата, где-то на уровне ног пилота, т.е. так как у рассматриваемого Кертисса. Это, кстати, характерная деталь этого аппарата. Других таких (с низким стабилизатором, не берем один из первых сухопутных Фарманов), я не могу припомнить.


Геннадий Нечаев: Oldman пишет: Я чего-то не могу припомнить лодку с ПГО. Почему лодку? Поплавковый самолет. Модели D и Е существовали в обоих вариантах: колесном и поплавковом. На колесном шасси этот "рог" встречается регулярно, на поплавковом - вот, впервые вижу на вашем втором фото.

Oldman: Полностью с Вами согласен - это может быть как гидро, так и сухопутная машина.

Геннадий Нечаев: Даже скорее сухопутная: на фото я видел только наши поплавковые "Модель Е" без киля. Хотя кто знает? Тех фоток-то штук пять всего у меня.

Oldman: Шавров пишет, что Кертиссы в морском и сухопутном вариантах начали закупать с 1912 г. Основная их часть базировалась на Черном море, где состояли на вооружении до 1917 г. Короче, - это Кертисс Триад. Э-э-э... вероятнее всего. Геннадий, Вам не кажется, что Боб подозрительно молчалив? Не готовит ли он нам сюрприз?

Геннадий Нечаев: Oldman пишет: Вам не кажется, что Боб подозрительно молчалив? Хто-ж яво знаить! )))

Боб: Oldman, Геннадий Нечаев Народ, вы уж извиняйте, только я сейчас в хате окна меняю, так что мне сейчас немного не до обсуждений на форуме. К тому же, я по гидро не спец, это к Андрею Александрову.

Геннадий Нечаев: Боб пишет: только я сейчас в хате окна меняю Мои глубочайшие соболезнования! Но что-ж в сентябре-то??? У меня на старой квартире так было. Приехали, замерили, изготовили, привезли. Сняли старые, пошли на обед. И пропали на двое суток! А на дворе октябрь, и коты самоубиваться лезут. )))))

Oldman: Геннадий Нечаев пишет: Приехали, замерили, изготовили, привезли. Сняли старые, пошли на обед. И пропали на двое суток! Судя по замедленной реакции Боба, у него работают Ваши строители. Сидит, бедолага, без окон без дверей. У меня во время капремонта дома (в октябре заканчивается, слава Богу) два человека четыре окна поменяли за 1,5 рабочих дня. Боб, может дать адресок?

Boiarin: Мужки, отсутствовал по работе, был урывками. А материал вот.

Геннадий Нечаев: Ага, тут модели D и Е в одной кучке. Однако - были и поплавки с "рогом" - не знал.

Oldman: Очень приличные фото (где взяли, Боярин?), занес к себе в архив. Считаем, что проблема с фото Боярина решена однозначно.

Геннадий Нечаев: Oldman пишет: (где взяли, Боярин?), Не знаю, где коллега нашел, но тут есть очень некислая коллекция "кёртиссов": http://www.flickr.com/photos/sdasmarchives/sets/72157624596259200/

Boiarin: Ещё раз спасибо. А искал везде по признаку:- "Curtiss Triad", с подачи Геннадия Нечаева. С уважением Александр.

Oldman: Спасибо за ссылку, Геннадий. Интересно, а почему в альбом Кертисса попал этот Burgess-Dunne? http://shot.qip.ru/0051ye-2xN3PiKah/

Геннадий Нечаев: Там можно написать комментарий - поправят. Я так среди "Летордов" опознал редчайший Henry Farman Bn.2 - поправили.

Oldman: Геннадий Нечаев пишет: Там можно написать комментарий - поправят. Я так среди "Летордов" опознал редчайший Henry Farman Bn.2 - поправили. Я посмотрел еще раз - там в тэгах есть указание на Burgess-Dunne. Фирма Burgess Company and Curtis (Greeley S. Curtis - не путать с Гленом Кертиссом ), Inc. в 1914 г. была приобретена компанией Глена Кертисса - отсюда присутствие ее самолетов в альбоме.

Геннадий Нечаев: Я не рассматривал пока внимательно. Кстати, стоит именно так фото и прокомментировать.



полная версия страницы