Форум » Загадки » Опознайте самолёт » Ответить

Опознайте самолёт

Igor:

Ответов - 264, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All

Igor Starikow: Какой-то странный "Фоккер". Одно понятно, что экспериментальный, не серийный. Стариков Игорь

Brieftaube: ???Может D.VII производства OAW????

Igor: Да Fokker, да экспериментальный. Но не DVII и не OAW.

Brieftaube: Ну во всяком случае он создан в 1918 и уже после модели DVII .

Боб: Прототип Фоккера В.34 (Fokker V.34)

Brieftaube: Встречная загадка. (Подсказочка-мой любимый самолет.)

Igor: Это Fokker V.33 последняя разработка Fokker V.9, прототипа DVI А.Фоккер в это время, видимо экспериментировал с прямоугольным килём т.к. в таком ракурсе очень похоже на V.34. Поздравления Бобу

Боб: Igor пишет: Поздравления Бобу М... да с хвоста их различить довольно трудновато.

Сергей Климов: Что за самолет?

Эрих фон Гепнер: Сергей Климов пишет: Что за самолет? Двухместный Сопвич Снайп? Хотя и понимаю, что идея несколько бредовая, ибо сам ни о чем подобном не слышал.

Сергей Климов: Эрих фон Гепнер пишет: Двухместный Сопвич Снайп? Хотя и понимаю, что идея несколько бредовая, ибо сам ни о чем подобном не слышал. Чуть чуть не попал, Sopwith Camel, 2-х местный, вроде было сделано всего 3 штуки, я сам

Igor: Ешё один самолёт на опознание.

Igor: Подсказка. На этом самолёте летали Жан Наварр и Шарль Нунжессер (последний, совсем недолго )

Igor: Ответ на вопрос смотрите в ветви "Самолёты".

Сергей Климов: Что за аэроплан? SPAD?

Igor: Fokker DVII без вооружения, с поздним вариантом написания весовой таблицы.

Сергей Климов: Да я тоже обратил внимание на немецкие надписи, но почему на нем летал канадец Harold Evans? Во всеком случае так говорится в названии фото на аукционе.

Igor: Если порыться, можно найти кучу фото DVII трофейных, контрабандных, конфискованых и пр. пр.

Сергей Климов:

Igor: Сергей Климов Австро-Даймлер 175 л.с. ?

Сергей Климов: Да Бог его знает, я спросил, потому что сам не знаю, это видимо аварийная посадка, а самолет, вернее его передне-нижнюю часть видно в правом верхнем углу.

Wasa: Да помоему BMW D.III в 185 л.с. такие на Junkers CL.10 (J.10) ставили по этому и сталкивался.

Wasa: Опечатка Junkers CL.I

Igor: Что за Фоккер? Почему не знаю?

Боб: Реплика!

Igor: Конечно! Причём не очень похожая на оригинал, но на e-bay выдавалась за старинное фото!

Igor: Что за самолёт? Интересное конструктивное решение нижнего крыла.

АГ88: Одно из двух: либо "Фотошоп", либо "Белланка ЭйрКрузер" (шютка)...

Igor: Что вы, сэр! Я не могу оскорбить уважаемое общество "фотошопом".

Igor: М-да! Ни у кого никаких предположений. Ау, знатоки! То же фото, не из журнала.

YavorD: Igor пишет: М-да! Ни у кого никаких предположений. Ау, знатоки! То же фото, не из журнала. Siemens-Schuckert Werke D.I Форафия опубликована в Over the Front, 2005 г.

Igor: Да, это SSW D.I. Фото (первое) было опубликовано в журнале "Flight" . Этот самолёт использовался для тренировок в одном из подразделений в Фландрии. При посадке порыв ветра наклонил самолёт, и он ударился плоскостью об землю, пилот дал ручку в противоположную сторону, в результате получилось то, что вы видите на фото.

Сергей Климов:

YavorD: Caproni, най-более вероятно C.E.P. 1 B2 с моторoм Canton-Unne (Salmson) и два ротативных LeRhone.

Сергей Климов: 5+

Herr Flieger: Что за самолет?

АГ88: Это ваш хреновый Фотошоп. Знаем, видели.

Herr Flieger: АГ 88, вам двойка! Смотреть надо сайты известные http://www.buddecke.de/immelmann.htm

Авиатор: Herr Flieger сообщение ваше подчистил. Ещё одно оскорбление-забаню нахрен

Igor: Herr Flieger пишет: Что за самолет? Dr.Präzise и Dipl. Ing. Zeit конструкторы фирмы "Brekker" создали этот самолёт специально для пролёта Иммельмана через Триумфальную арку в Париже.

H.F.: Igor пишет: пролёта Иммельмана через Триумфальную арку в Париже. Можно поподробнее?

Igor: H.F. Включите "думалку" ! Ответ зашифрован в моём посте 472.

H.F.: Это ирония? Она не очень уместна. http://www.buddecke.de/fotos_und_postkarten/immelmann/immelm20.jpg

YavorD: Я не уверен что Иммелманн встречал такого самолета Breguet, так что Фотошоп не вчера придумали :) С наступающим ... Явор

H.F.: Это фото висит сами видели где. Вероятность подделки исключена

Igor: H.F. пишет: Это ирония? Она не очень уместна. А как можно относится к "газетной утке" 90 летней давности?

H.F.: Это поминальная карточка (Gedenkkarte)

Igor: H.F. пишет: Это поминальная карточка (Gedenkkarte) Ну тогда "поминальной утке".

Igor: Самолёт достаточно известный, детище Де Хевиленда DH-3. А вот подписи к ним в ЦГАКФФД - загадочные. Шифр А 202; Шифр А 204 Оригинал/копия репродукция Аннотация Двухмоторный французский самолет (2 мотора Рено 225 лошадиных сил). Дата съемки 1916г. Место съемки Петербургская губерния/Гатчина ст.

Сергей Климов: Igor пишет: Аннотация Двухмоторный французский самолет (2 мотора Рено 225 лошадиных сил). А шо перепутали малехо, в смысле британский самолет с французскими моторами, назвали хранцузским.

Igor: Было построено два прототипа и двигатели на них были Beardmor 120 л.с. и 160 л.с. В Россию их вроде не отправляли.

Сергей Климов: Да вроде так, но на моем фото ентот самолет с номером на хвосте P.S. Вы не помните в Российской империи может был Абрамович?

Igor: Сергей Климов пишет: в Российской империи может был Абрамович? Конечно был, русский авиатор В.М.Абрамович, работавший шеф-пилотом фирмы Flugmaschine Wright. На Вашем фото - второй прототип DH-3 имевший номер 7744.

Авиатор: Сергей Климов пишет: P.S. Вы не помните в Российской империи может был Абрамович? и даже не один. их у меня трое и один Абрамов

Сергей Климов: А шо купили усе два прототипа.

Авиатор: так все трое-лётчики, а не миллиардеры

Сергей Климов:

Сергей Климов: Львович прекращай шифроваться.

Сергей Климов:

Igor: http://aviaww1.forum24.ru/?1-3-0-00000125-000-0-0-1236405980 http://aviaww1.forum24.ru/?1-3-0-00000125-000-100-0

Сергей Климов: Угу.

Igor: Замаскировали,блин!

Боб: Тэкс..., тэкс, фарман Дуксовский. "Откуда дровишки?..."

Svoyskiy: Кстати, господа, назовите хотя бы основные отличия, по которым можно Фарман 16 отличить от 20?

Боб: Svoyskiy пишет: Кстати, господа, назовите хотя бы основные отличия, по которым можно Фарман 16 отличить от 20? Хароший вапрос аднака!... Внешне почти ничем, так как "двадцатка" развитие шестнадцатой модели, вроде как была несколько крупнее последней.

Igor: Боб пишет: "Откуда дровишки?..." С "E-bay" вестимо! Вроде уже купили. По моему мнению - Фарман "три Х" Есть ещё слегка увеличеное фото:

Боб: Igor пишет: По моему мнению - Фарман "три Х" Есть ещё слегка увеличеное фото Аннотации нет?

Igor: Аннотация: Military.Airplane_Camuflaged.Weengs

Боб: Замаскированный, ну-ну, так что верхние планы снесло?..

Svoyskiy: "Внешне почти ничем, так как "двадцатка" развитие шестнадцатой модели, вроде как была несколько крупнее последней." А по Шаврову они одинаковые 13760мм размах, 8060 мм длина

Igor:

Сергей Климов: LWF

Igor:

Сергей Климов:

Геннадий Нечаев: А я знаю! Но не скажу!

E_Ushakow: Народ, а что же это все аки за аппарат radikal.ru/F/s49.radikal.ru/i123/0905/29/2e2b289ff28f.jpg.html Может Igor откыл бы ужо так сказать карты До сих пор заинтрегован донельзя

Igor: "Американец" Curtiss JN-2, фото сделано между 1916-1917 годом

E_Ushakow: А-а-а, точно они же летали и с темными (красными кажеться) звездами также. Во время операции против мексиканцев например

E_Ushakow: [URL=http://radikal.ru/F/s54.radikal.ru/i143/0911/c9/b71408b3e961.jpg.html][IMG]http://s54.radikal.ru/i143

E_Ushakow: СОРРИ, давече ошибочку сделал (так что пред. сообщение можно стирать) Кстати, взята картинка с warandgame.wordpress.com/2007/09/05/

dr.Wagen: Большая просьба, если было обсуждение по этой машине, не ругайте, а потыкайте пальцем (с) :)

Боб: Трофейный Альбатрос модель, думаю B.II, так как пулемет установлен за передней кабиной. Предположительно снято в 6-м армейском отряде летом 1916 года.

dr.Wagen: Спасибо, а о боевом применении что-либо известно ?

Боб: dr.Wagen пишет: Спасибо, а о боевом применении что-либо известно ? Нет, неизвестно.

dr.Wagen: Перелистывая журнал Флайт наткнулся на вот такую фотографию. Заинтересовала подпись под ней. Это не ошибка ? Кокарды триколор, лыжи ....

Боб: Ошибка в чем, самолеты такого типа украинцам достались из наследства старой императорской армии, так что неудивительно что на них российские О. З.

dr.Wagen: Меня смутило что написано что это именно украинский спад. Неужели они столько прожили ?

Боб: dr.Wagen пишет: Неужели они столько прожили ? Да, кстати, единичные экземпляры встречались и в Красной армии, мне в литературе попадалось фото этой машины со звездами.

dr.Wagen: Спасибо за консультацию :)

Сергей Климов: dr.Wagen пишет: Меня смутило что написано что это именно украинский спад. Неужели они столько прожили ? По моим данным это зима 1916г. действие действительно происходило на Украине, пилот Николай Кокорин. Боб пишет: Да, кстати, единичные экземпляры встречались и в Красной армии, мне в литературе попадалось фото этой машины со звездами.

Боб: Сергей Климов пишет: По моим данным это зима 1916г. действие действительно происходило на Украине, пилот Николай Кокорин. Так, так..., а по подробнее можно?

Сергей Климов: Боб пишет: Так, так..., а по подробнее можно? Ну если честно говоря, это Дуркота, фото самолета размещено в разделе про Кокорина, правда указано, что на таком типе самолета он летал вместе с подпоручиком Белокуровым, 100% автор не утверждает, что именно эта машина его, но как бы это предполагает, хотя в тексте пишется, что в том злосчастном вылете 15 апреля 1916 г. самолет был вооружен, аж 2-мя автоматическими пистолетам, что он имел ввиду не понятно, может личное оружие пилотов? Тем не менее, они вступили в бой с самолетом неприятеля, который был вооружен пулеметом, Белокуров был ранен, самолет получил повреждения, но благополучно вернулся на базу. За этот вылет Кокорин получил Георгия.

Боб: Нет, тогда Кокорин еще на "парасоле" летал, на "спаде с кабиной" он тоже летал, но позже осенью и возможно зимой 1916 - 1917 года.

Сергей Климов: Ну тогда точно его

Боб: Сергей Климов пишет: Ну тогда точно его Ну, ну хотите погадать какой именно Вот согласно Виктору Куликову полный список этих аппаратов, присланных в Россию: S.42 (№446) А.2 XIVКАО 17.11.1916 – 1.02/1917 S.43 (№ …) А.2 S.44 (№ …) А.2 IVКАО 1.11.1916 – 29.05.1917 в XIVКАО (ст. унтер- офицер Гуде, 55 минут налета к 1.06.1917) S.45 (№ …) А.2 S.46 (№ …) А.2 (P.U. 160, PC 100) возможно на нем был установлен мотор Rhon 110 л.с. вместо восьмидесяти сильного двигателя. S.47 (№ …) А.2 2.09.1916 налицо в 4-ом Арт. АО (штаб-ротмистр Широков, 24 часа 20 минут на 1.04.1917. S.48 (№ …) А.4 возможно это бывший тип S.A.2 переделанный в S.A.4 для русских. S.49 (№ …) А.4 S.50 (№ …) А.4 S.51 (№454) А.4 IIКАО 1.11.1916 – 21.01.1917 в XXVIIIКАО (поручик Тихомиров, под поручик Гурков, 7 часов 2 минуты к 1.04.1917 S.52 (№455) А.4 IVКАО 1.11.1916 – 15.01.1917 в XXVIIКАО (поручик Шишковский, 1 час 16 минут). S.53 (№456) А.4 XVIIIКАО (прапорщик Канюков, 64 часа 10 минут к 1 июня 1917) S.54 (№ …) А.4 Rhon 80 IТурк.КАО, опустился за линиями противника у м. Красне, экипаж попал в плен в июне 1917 (дата колеблется между 15 -28 июня), согласно рапорту инспекции аппарата во Flik 14, после чего последний был отправлен во Flep 4. S.55 (№ …) А.4 IVКАО 1.11.1916 – ?... S.56 (№ …) А.4 S.57 (№ …) А.4 S.58 (№ …) А.4 S.59 (№462) А.4 S.60 (№463) А.4 S.61 (№464) А.4 S.62 (№ …) А.4 S.63 (№466) А.4 S.64 (№467) А.4 S.65 (№ …) А.4 S.66 (№ …) А.4 XIXКАО 1.11.1916 – 31.01.1917 в XXVIIКАО S.67 (№ …) А.4 Rhon 80, Colt IIКАО 1.11.1916 ?... – 1.03.1917 в XXVIКАО S.68 (№ …) А.4 S.69 (№ …) А.4 IVКАО 1.11.1916 – 5.01.1917 в XIVКАО S.70 (№ …) А.4 IVКАО 29.07.1916 – 31.05.1917 в XXXКАО S.71 (№474) А.4 S.72 (№475) А.4 S.73 (№476) А.4 IVКАО 1.11.1916 – ?... S.74 (№477) А.4 IIКАО 1.11.1916 – 10.01.1917 в XXIIКАО S.75 (№478) А.4 S.76 (№479) А.4 S.77 (№480) А.4 S.78 (№481) А.4 S.79 (№482) А.4 S.80 (№483) А.4 S.81 (№484) А.4 S.82 (№ …) А.4 S.83 (№ …) А.4 S.84 (№ …) А.4 S.85 (№488) А.4 S.86 (№489) А.4 S.87 (№490) А.4 S.88 (№ …) А.4 IVКАО 1.11.1916 – 15.01.1917 в XXVIIКАО S.89 (№492) А.4 IIКАО 1.11.1916 – 5.01.1917 в XIVКАО S.90 (№493) А.4 IVКАО 1.11.1916 – 15.01.1917 ?... S.91 (№ …) А.4 S.92 (№ …) А.4 S.93 (№ …) А.4 XIXКАО 1.11.1916 - ?... и так далее до S.107

Сергей Климов: А тут и гадать нечего S.79 (№482) А.4

Боб: Угу, только вот в "четверке" его не было, так что наврал всё Дуркота.

Igor: В журнале Avions №49 есть другое фото этого самолёта с такой подписью. le S.A.4 "S-79" en service avec le 30ème Détachement Aérien de Corps, durant l'hiver 1916-1917... (photo : coll. V. Kulikov).

Сергей Климов: Боб пишет: так что наврал всё Дуркота А жаль

Боб: Igor пишет: В журнале Avions №49 есть другое фото этого самолёта с такой подписью. le S.A.4 "S-79" en service avec le 30ème Détachement Aérien de Corps, durant l'hiver 1916-1917... (photo : coll. V. Kulikov). Возможно, странно что Виктор забыл внести эти сведения в общий список, по моим данным на июль 1917 года за 30-м КАО числились S.60; S.61; S.83, S.88 и S.94.

dr.Wagen: Как много интересного узнаешь

Прохожий: А что за модель Альбатроса? Заранее спасибо

Боб: Ранний "Б" тип, после введния номеров моделей, трехстоечные аппрараты были поименованы как "Б1", а двухстоечные как "Б 2" (Albatros B.I - B.II). Само деление было довольно условным, внутри обоеих групп можно было встретить машины раннего выпуска с низким вертикальным оперением, как c короткими, так и длинными фюзеляжами. Это типичный поздний "Б 2" с укороченным фюзеляжем и высоким оперением.

Прохожий: огромное спасибо

Сергей Климов:

pz.kpfw: что за самолет?может понятно где-версии две ЧФ или БФ заранее с уважением!

YavorD: pz.kpfw пишет: что за самолет?может понятно где-версии две ЧФ или БФ SIAI S.16 bis (Societa Idovolanti Alta Italia, Sesto Calende, Lago Maggiore, или Savoia)

Сергей Климов: Вот такое фото на аукционе, но подпись к нему гласит "Щербиново, Россия 1917", что бы то значило?

Боб: Теоретически да, летом - осенью 1917 года, на Юго-Западном фронте действовал английский отряд майора Валлентея, летавший на "БЕ-2" с кокардами РАФ. Были ли у них потери я лично не вкурсе.

Сергей Климов: Боб пишет: Были ли у них потери я лично не вкурсе. Судя по всему были. Спасибо.

петрович: Обращаюсь к коллективному разуму - вот такой пепелац обретался на С.-Западе РСФСР в 1922-24 гг. Я опознать не могу - что скажут коллеги?

Геннадий Нечаев: Vickers Vernon или Vickers Vimy Commercial, у нас кто-то из них как минимум в одном экземпляре был. Использовался в том числе и для экспериментов по парашютному десантированию.

Геннадий Нечаев: Похоже - "Вернон", движки "Нейпир - Лайон" и переднего колеса нет, похоже.

петрович: спасибо

grishan: Новый ребус Сорри, за неважнецкие ракурсы - часть фоток неполучилась из-за плохого освещения.

YavorD: ... фото из музея в Крумово, недалеко от Пловдива ...

grishan: YavorD пишет: фото из музея в Крумово, недалеко от Пловдива Оно, да. А название пепелаца?

YavorD: Божиновъ 1 :) ссылкa на фото, недавно George Boginoff, Brevet d'Invention 444.010, 20 mai 1912 (8 octobre 1912) ссылкa

pz.kpfw: Ревель 1919, ангары гидроавиации можно ли опознать самолеты и откуда они?

Igor: Слева направо: Ньюпор 10 производства Дукс, Ньюпор 10, ДХ-9 ?, Ньюпор 17/23, Альбатрос Б.1.

Svoyskiy: Между ньюпом 10 и 17/23 стоит ещё один немец и самый задний - тоже крупный немец-гидроплан, возможно нижнее крыло (консоль) с поплавком - от него

Боб: Igor пишет: Слева направо: Ньюпор 10 производства Дукс, Ньюпор 10, ДХ-9 ?, Ньюпор 17/23, Альбатрос Б.1. Да, так и есть, только фюзеляж без мотора, это не Де Хевилянд 9, а "Ариэйт" (RE 8), про прочих надо подумать.

pz.kpfw:

Svoyskiy: А присмотритесь господа всё же - тут явно фюзеляж с капотом под ротативный движлк и с белым крестом перед англичанином. Ей Богу есть!

Геннадий Нечаев: Есть. И толстый.

Боб: Svoyskiy пишет: А присмотритесь господа всё же - тут явно фюзеляж с капотом под ротативный движлк и с белым крестом еред англичанином. Ей Богу есть! Присмотрелись, нет там никакого "немца", а крест на "Ариэйте" намалеван.

Боб: Svoyskiy пишет: Между ньюпом 10 и 17/23 стоит ещё один немец и самый задний - тоже крупный немец-гидроплан, возможно нижнее крыло (консоль) с поплавком - от него Про "заднего немца" это Фридрихсгафен ФФ41 (FF41), на Балтике было несколько таких аппаратов за флотскими №№: 996-1000 и 1209.

Svoyskiy: А чья консоль с поплавком?

Боб: Думаю, что это от какой-нибудь лодки Григоровича.

Wasa: Тогда Вам вот вопросик. Это не J.1 стоит? Первый самолет Юнкерса, просто судя по D.I это или 18 или 19 год. А он стоит в цеху место занимает.

Геннадий Нечаев: Так он самый, и J.2 за ним, и их крылья у стены. По некоторым данным это фото послевоенное, цех в Дессау, прибранный к визиту союзной комиссии или сразу после ее отъезда.

Wasa: То есть всё по сусекам подобрали

Сергей Климов: Ну так это же немцы, берегут для музея.

Боб: Wasa пишет: То есть всё по сусекам подобрали И подбирать необязательно было, машинка "железная", ресурс ого-го какой! Чего дальше то не использовать, ну хотя бы как тот же опытный стенд.

Wasa: Странно, что в цехе нет не одной J.I или CL.I

nikolai: Здесь повыше обсуждали в каких отрядах были Спады. http://aviaww1.f.qip.ru/?1-17-0-00000015-000-80-0-1303211847 А вот фото из воспоминаний фотографа 4 - го Сибирского АО. И, по его словам в 4САО: ...Были и другие самолёты, например Спад. У него впереди была кабина наблюдателя, прикреплённая к крыльям и к шасси, потом стоял двигатель, за которым сидел пилот. В воздухе эта прилепленная кабина наблюдателя тряслась, как в лихорадке. И лететь в таком гнезде казалось страшно... Фото В.Жуковского (V.Žukauskas )

nikolai: P.S. 1916

nikolai: А вот это Ньюпор - 17 или 21? И почему на левом нижнем крыле отсутствует ОЗ? В книге написано, что 17-ый.

Геннадий Нечаев: Скорее всего это именно - 21, но мотора не видно, точно не сказать - а ведь в этом практически единственная разница между ними. И потом, наши все-таки на 17-е старались цельные капоты ставить. Впрочем, это возможно и французской постройки аппарат - номер на хвосте. Точнее по такому фото не сказать.

nikolai: А это что за "Бреге" на лыжах?

Igor: Согласно В.Б. Шаврову один "Бреге-Мишлен" был в ЭВК во второй половине 1917. По фото можно сказать, что похож на ранние BUM (заводское обозначение: B-Breguet, U-Canton-Unne(двигатель), M-Michelin) или армейское BM-10. С кокардами не видел, спасибо! Ещё бы фото получше.

nikolai: Спасибо,Igor . Интересная машинка. Фото из книги. И ещё одно из "снежной" серии.

Nils: Кадрон G III?

nikolai: Cпасибо,Nils . Три последних фото "на снегу" из книги J.Balčiūnas, Lėktuvai,Lakūnai, žygdarbiai, Mokslas, Vilnius, 1975. И оттуда же "дрова".

Wasa: Я даже понять не могу Фарман или Вуазьен. Вроде Фарман-30 или 40. Плохо морду гондолы видно.

Боб: Wasa пишет: Я даже понять не могу Фарман или Вуазьен. Вроде Фарман-30 или 40. Плохо морду гондолы видно. "Тридцатка" российской работы (Дукс), однозначно!

Wasa: У меня тоже основная мысль была такая.

nikolai: Относительно фото Ньюпора.Геннадий Нечаев пишет: но мотора не видно, точно не сказать - а ведь в этом практически единственная разница между ними Но вот Peter Cooksley в Nieuport Fighters in action, squadron/signal publications, Aircraft Number 167, говорит о Nieuport 21: Only small features distinguished this Nieuport single seater from earlier Nie.17 from which it was developed, these details being parallel flying wires and the often installation of headreast. More importantly it was powered by an 80-hp Le Rhone engine and was lightened in weight ... Т.е. как и упоминалось основное отличие двигатель. Что он был легче. На некоторых были подголовники. А вот что такое flying wires,- и где их искать?

Igor: nikolai пишет: А вот что такое flying wires,- и где их искать? Небольшой "ликбез".

nikolai: Спасибо Igor . Очень наглядно.

nikolai: И ещё из воспоминаний фотографа 4САО В.Жуковского: ...Скорость самолёта была маленькой. Даже ворона, почти, его обгоняла. А, когда поднимался вверх при вылете на фронт, то около часа кружился над аэродромом, пока наберёт пару тысяч метров высоты... ... при полёте против ветра, был почти неподвижен, - и, кроме того, русские лётчики при посадке довольно часто их ломали. фото В.Жуковского

pz.kpfw: Igor пишет: Небольшой "ликбез". спасибо!

pz.kpfw:

Геннадий Нечаев: Если не не "Лебедь", то какой-нибудь вооруженный Albatros B.I

nikolai: Два аппарата. 1. Немецкий самолёт пытавшийся в нарушение норм международного права пролететь над территорией Голландии. 2. Обломки немецкого самолёта потерянного по дороге в Лондон. (Когда - то, кто-то интересовался какие аппараты долетали до Лондона. Фото из журнала "Военные Иллюстрации" 1918 г. предоставлены Еленой Наумовой

Геннадий Нечаев: Под слоем ретуши - вполне себе DFW C.V, если не ошибаюсь.

nikolai: Спасибо. Геннадий Нечаев . Если других мнений нет, так и запишем. А обломки, вероятно, "Готы"?

Геннадий Нечаев: nikolai пишет: А обломки, вероятно, "Готы"? А черт ее знает. Может и "фридрихсхафена" - не могу опознать.

Военлет: Первый действительно очень похож на DFW C.V.

nikolai: Геннадий Нечаев, Военлет , cпасибо. Теперь из того же источника "бомберы" союзников. Собственно фирмы указаны. Интересует полное название. Фото от Елены Наумовой

Военлет: Самый нижний - Триплан Капрони (вроде) (а может Са.4?). Средний - "Бреге" БМ-4 (вроде) Первый - какой-то "Хендли - Пейдж" (0400?).

Геннадий Нечаев: Военлет пишет: Средний - "Бреге" БМ-4 (вроде) Это несомненно "Бреге-Мишлен", но какой именно - сказать не берусь.

Oldman: Верхний - однозначно HP O/100, средний - Bre 4, нижний - Caproni Ca.4/40.

nikolai: И,наконец, ещё один лист из упомянутого уже журнала. Кажись уже где-то было. Но,на всякий ... Получено от Елены Наумовой

Igor: Эти картинки "гуляли" по разным журналам, например: click here ,самолёт похож на MF.11.

Oldman: Igor пишет: самолёт похож на MF.11 Да, это MF.11

Igor: Пусть будет загадка.

Геннадий Нечаев: Да кабы не поплавковый "Бранденбугр", вот биплан или моноплан - не скажу. Только вот турель рядом смущает. Это ведь французская ТОЕ-1bis, нет?

Igor: Геннадий Нечаев Как бы не поплавковый, и как бы не "Бранденбург". Турель да, французская T.O. 1bis.

avk tehnik: мне кажется, что это французский Salmson-Moineau SM.1 вон, у него внутри фюзеляжа мотор виден и лесенка очень приметная

Боб: avk tehnik Согласен, капотнул похоже.

Боб: avk tehnik Согласен, капотнул похоже.

Igor: Да, это Salmson-Moineau SM.1. Фото сделано в Франции.

Igor: На французском форуме по авиации ПМВ выложили фото самолёта, просят опознать. http://pages14-18.mesdiscussions.net/pages1418/aviation-1914-1918/avions-russie-guerre-sujet_1937_1.htm Там же выложено ещё несколько интересных фото. Бреге и Блерио. http://pages14-18.mesdiscussions.net/pages1418/aviation-1914-1918/avions-russie-guerre-sujet_1938_1.htm Триплан Безобразова. http://pages14-18.mesdiscussions.net/pages1418/aviation-1914-1918/avions-russie-guerre-sujet_1936_1.htm

Spit: На ибее нашел "полосатика", а вот кто это определить не смог Подскажите, плиз, что за птЫц?

Геннадий Нечаев: "Да это-ж бубльгум!" (с) RAF BE.2с это.

Igor: Spit Это RAF BE2e, самолёт Lt Markham, инструктора лётной школы. Аэродром Witney 1918 год.

Геннадий Нечаев: Точно - "Е". Я как полосы увидал - сразу "Zebra" вспомнил из "виндсока", а она точно "С" Да, не только на полоски смотреть надо!

Spit: Igor Большое спасибо! На модификацию "с" у меня уже кавалер VC запланирован, а вот над вариантом "е" можно и задуматься Они сильно отличались, кстати?

Геннадий Нечаев: Сильно, крыло совсем другое. ВЕ.2е и ВЕ.12/12а "Роден" обещает к концу года выпустить.

Igor: Spit пишет: а вот над вариантом "е" можно и задуматься Как вам такой вариант? Windsock Datafile 14 RAF BE 2e вроде был в сети.

Геннадий Нечаев: Igor пишет: Как вам такой вариант? Красиво! Из закромов май. Валентайна, не иначе? Все равно крыло с нуля строить. Когда-то была модель "Е" в 48-ом от Aeroclub, достать еще можно, но проще "Роден" подождать.

Spit: Спасибо, Гена! Поставлю себе в "ожидание" - уж очень пёстрый борт должен получиться

Spit: Igor пишет: Как вам такой вариант? Да, хорош! Но после засилья серо-зеленых бриттов WWII хочется чего-нибудь пёстрого Да и повторятся в камо не хочется кавалер VC почти в таком же камо летал, ну, кроме звёзд конечно.

Геннадий Нечаев: Spit пишет: Но после засилья серо-зеленых бриттов WWII хочется чего-нибудь пёстрого Так кто тебе мешает борт "Zebra" сделать? Он "С" и почти в такую же полосочку, только чуть почаще.

Spit: Геннадий Нечаев пишет: Так кто тебе мешает борт "Zebra" сделать? Он "С" и почти в такую же полосочку, только чуть почаще. Никто, кроме моего пристрастия к аэропланам кавалеров VC, а на "С" летал William Leefe Robinson. Так, что "звиняйте, занято", а "Е" свободна, тем более визуально сильно отличается от "С" Гена, будь добрым человеком, покажи ту самую "зебру С" для повышения уровня осведомлённости, плиз!

Геннадий Нечаев: Ня!

Геннадий Нечаев: Spit пишет: кроме моего пристрастия к аэропланам кавалеров VC Ээээ... Тоже воспользовался распродажей на Palladin Press?

Spit: Геннадий Нечаев пишет: Ня! Ну, "С" даже не рассматривается на роль полосатика - у этого только фюзель, а там весь "зЁбра" Геннадий Нечаев пишет: Ээээ... Тоже воспользовался распродажей на Palladin Press?

Геннадий Нечаев: Я у них там тоже весь ларек вынес )))

Boiarin: Уважаемые знатоки, помогите опознать самолёт. Это Чёрное море. Внизу эскадренный броненосец СИНОП. Фото, исходя из внешнего вида корабля сделано не позднее весны 1915 года. С уважением Александр.

Геннадий Нечаев: Я так думаю, что это вероятно Curtiss Model F.

Boiarin: Что- не "вяжется" с Curtiss Model F.

Геннадий Нечаев: Действительно - не похоже. Треугольный киль и вырез в стабилизаторе перед ним + какая-то пирамида внизу. Причем, киль неподвижный - судя по оттяжкам. Ни на один из "Фарманов" не похоже, как и на "Кадроны". То есть более-менее распространенные типы отпадают. Не - я пасс. Если только предположить, что аэроплан не наш?

Oldman: Я бы назвал это изделие - Curtiss А-1. Не знаю, были ли они на вооружении в России?

Геннадий Нечаев: Oldman пишет: Не знаю, были ли они на вооружении в России? Curtiss Triad определенно - были (есть не мало фото в подтверждение, и документы есть), но не похоже. У него киль, он же РН почти квадратный и в стабилизаторе треугольный вырез, а не трапецевидный.

Oldman: Так это передний стабилизатор, а не хвостовой.

Boiarin: Большое всем СПАСИБО!!! С уважением Александр.

Oldman: Boiarin пишет: Большое всем СПАСИБО!!! С уважением Александр. Гм... Как бы еще не за что. Вы уже определились по типу самолета? Я, например, до конца еще нет, просто высказал предположение, с определенной, конечно, долей уверенности, основанной на некотором знании предмета. Не более того.

Геннадий Нечаев: Oldman пишет: Так это передний стабилизатор, а не хвостовой. Не танцует - увы! На переднем нет вертикалной поверхности. Oldman пишет: Вы уже определились по типу самолета? Скорее Boiarin разочаровался в наших способностях!

Oldman: Ну, что ж - придется выдать парочку па. Во-первых, самоль имел массу модификаций (двух одинаковых было трудно найти), вплоть до летающей лодки (наращивались борта центрального поплавка). Во-вторых, посмотрите на фото Боярина - судя по конфигурации стабилизатора, самоль летит вперед (от нас), значит в поле зрения объектива мог попасть только передний стабилизатор. В третьих, вот пара фотографий - на первой видна конфигурация стабилизатора, совпадающая с нашей, на второй на передней плоскости просматривается небольшая вертикальная поверхность (к ней идет тяга), скорее всего качалка, взятая в обтекатель (своеобразный фальшкиль). Вторая фотография демонстрирует только возможность иметь вертикальную плоскость, но это не есть тот самоль, который на фото Боярина. Скорее всего, самоль Боярина близок к первой фотографии. Прошу, Ваш выход в танцкруг. http://shot.qip.ru/0051ye-2xN3PiK6U/ http://shot.qip.ru/0051ye-2xN3PiK6V/

Геннадий Нечаев: Хех, я потому так и сказал осторожно: Curtiss Triad. На самом деле под этим весьма общим названием скрывалось несколько разных моделей, похожих по схеме. Такой "рог" на гидропланах встречается очень редко и преимущественно на Model D, а я как-то полагал, что у нас Model E закупали. Хотя кто сказал, что на фото именно "поплавок"?

Oldman: Геннадий Нечаев пишет: Хотя кто сказал, что на фото именно "поплавок"? Я чего-то не могу припомнить лодку с ПГО. Разве были такие? Возвращаясь к фото Боярина, можно еще вот о чем сказать. Судя по ракурсу съемки передняя плоскость лежит ниже фотоаппарата, где-то на уровне ног пилота, т.е. так как у рассматриваемого Кертисса. Это, кстати, характерная деталь этого аппарата. Других таких (с низким стабилизатором, не берем один из первых сухопутных Фарманов), я не могу припомнить.

Геннадий Нечаев: Oldman пишет: Я чего-то не могу припомнить лодку с ПГО. Почему лодку? Поплавковый самолет. Модели D и Е существовали в обоих вариантах: колесном и поплавковом. На колесном шасси этот "рог" встречается регулярно, на поплавковом - вот, впервые вижу на вашем втором фото.

Oldman: Полностью с Вами согласен - это может быть как гидро, так и сухопутная машина.

Геннадий Нечаев: Даже скорее сухопутная: на фото я видел только наши поплавковые "Модель Е" без киля. Хотя кто знает? Тех фоток-то штук пять всего у меня.

Oldman: Шавров пишет, что Кертиссы в морском и сухопутном вариантах начали закупать с 1912 г. Основная их часть базировалась на Черном море, где состояли на вооружении до 1917 г. Короче, - это Кертисс Триад. Э-э-э... вероятнее всего. Геннадий, Вам не кажется, что Боб подозрительно молчалив? Не готовит ли он нам сюрприз?

Геннадий Нечаев: Oldman пишет: Вам не кажется, что Боб подозрительно молчалив? Хто-ж яво знаить! )))

Боб: Oldman, Геннадий Нечаев Народ, вы уж извиняйте, только я сейчас в хате окна меняю, так что мне сейчас немного не до обсуждений на форуме. К тому же, я по гидро не спец, это к Андрею Александрову.

Геннадий Нечаев: Боб пишет: только я сейчас в хате окна меняю Мои глубочайшие соболезнования! Но что-ж в сентябре-то??? У меня на старой квартире так было. Приехали, замерили, изготовили, привезли. Сняли старые, пошли на обед. И пропали на двое суток! А на дворе октябрь, и коты самоубиваться лезут. )))))

Oldman: Геннадий Нечаев пишет: Приехали, замерили, изготовили, привезли. Сняли старые, пошли на обед. И пропали на двое суток! Судя по замедленной реакции Боба, у него работают Ваши строители. Сидит, бедолага, без окон без дверей. У меня во время капремонта дома (в октябре заканчивается, слава Богу) два человека четыре окна поменяли за 1,5 рабочих дня. Боб, может дать адресок?

Boiarin: Мужки, отсутствовал по работе, был урывками. А материал вот.

Геннадий Нечаев: Ага, тут модели D и Е в одной кучке. Однако - были и поплавки с "рогом" - не знал.

Oldman: Очень приличные фото (где взяли, Боярин?), занес к себе в архив. Считаем, что проблема с фото Боярина решена однозначно.

Геннадий Нечаев: Oldman пишет: (где взяли, Боярин?), Не знаю, где коллега нашел, но тут есть очень некислая коллекция "кёртиссов": http://www.flickr.com/photos/sdasmarchives/sets/72157624596259200/

Boiarin: Ещё раз спасибо. А искал везде по признаку:- "Curtiss Triad", с подачи Геннадия Нечаева. С уважением Александр.

Oldman: Спасибо за ссылку, Геннадий. Интересно, а почему в альбом Кертисса попал этот Burgess-Dunne? http://shot.qip.ru/0051ye-2xN3PiKah/

Геннадий Нечаев: Там можно написать комментарий - поправят. Я так среди "Летордов" опознал редчайший Henry Farman Bn.2 - поправили.

Oldman: Геннадий Нечаев пишет: Там можно написать комментарий - поправят. Я так среди "Летордов" опознал редчайший Henry Farman Bn.2 - поправили. Я посмотрел еще раз - там в тэгах есть указание на Burgess-Dunne. Фирма Burgess Company and Curtis (Greeley S. Curtis - не путать с Гленом Кертиссом ), Inc. в 1914 г. была приобретена компанией Глена Кертисса - отсюда присутствие ее самолетов в альбоме.

Геннадий Нечаев: Я не рассматривал пока внимательно. Кстати, стоит именно так фото и прокомментировать.

Igor: Геннадий Нечаев пишет: Там можно написать комментарий - поправят. Я так среди "Летордов" опознал редчайший Henry Farman Bn.2 - поправили. Если имеется ввиду это фото http://www.flickr.com/photos/sdasmarchives/7585530996/ то вы ошибаетесь, это не Farman. И главного конструктора двигателей "Sunbeam" звали L. Coatalen, а вовсе не G.H.M. Canton и P.G. Unné которые работали в другой фирме и в другой стране.

Oldman: Igor пишет: Если имеется ввиду это фото http://www.flickr.com/photos/sdasmarchives/7585530996/ то вы ошибаетесь, это не Farman. Это Caudron C.23.

Spit: На ибее наткнулся на белого бегемотика - весьма интересная бортовая живопись. А вот борт опознать не могу - помогите, плиз

Сергей Климов: По моему это Rumpler, какой нибудь C.Ic.

Oldman: Spit пишет: А вот борт опознать не могу - помогите, плиз Похоже - Rumpler C.IV

Геннадий Нечаев: Это Rumpler C.IV первой производственной серии, судя по номеру - один из самых ранних самолетов этого типа, выпуска осени 1916. Особенность данного экземпляра - "высокое" кольцо турели, на некоторых самолетах такое встречалось. Окраска зелено-коричневая со светлым низом. Spit Где ты их находишь-то, в каких разделах? Мне уже месяца два ничего не попадается по теме.

Spit: Спасибо! Точно похож на Rumpler C.IV. Если первых серий, то движок Benz IV стоял. Значит можно на Румплер от Planet Model засунуть караевский движок без капота Будет по взрослому да и бегемотик прикольный Гена, дык, чего проще, задаёшь поиск по категориям - Collectables, Militaria, World War I (1914-1918), Photographs и получаешь результат - 1,252 results found. И это только на британском ибее (доставка дешевле) Вот, например, очередная загадка - от кого кокпит так хорошо засняли?

Геннадий Нечаев: Не такая уж и загадка. Это почти 100% какой-то ранний Aviatik, предположу, что B.II типа Р.15, вид из задней кабины. Верхний гаргрот между кабинами снят.

Сергей Климов: Геннадий Нечаев пишет: Не такая уж и загадка. Это почти 100% какой-то ранний Aviatik, предположу, что B.II типа Р.15, вид из задней кабины. Верхний гаргрот между кабинами снят. Ну надо же какая прозорливость (Windsock Datafile 102, стp.33). Про Р.15. на стр.30.

Геннадий Нечаев: Ба, экстрасенс детектед! Жаль, не догодался сразу в "виндсок" глянуть - может быть не час спустя ответил бы, а через 10 минут.

Сергей Климов:

nikolai: Загадка от Koloman: Что? Где? Когда?

Боб: Ранняя "Анатра Д", похоже трофей австро-венгров.

nikolai: Боб пишет: похоже трофей австро-венгров. Совершенно верно,- г. Хотин, "пленный" русский самолёт 1917 г. Flik 7. Только чей это был аппарат до захвата ? (Фото из военного архива Австрии)

nikolai: A это, что за аппарат? Источник тот же.

Igor: "Меня терзают смутные сомненья!"© Но если "взглянуть вооруженным глазом"© центральная W-образная стойка и топливный бак между кабинами, намекают что это "сопвич полуторастоечный".

Сергей Климов: Да Игорь, я бы еще добавил, что форма киля говорит о твоей правоте.

nikolai: Оригинальная подпись гласит, -Zerstörtes russisches Flugzeug in Czortkow. Как я понимаю, уничтоженный русский самолёт в Чорткове ?

Сергей Климов: Народ, как думаете, чья кокарда была на самолете до пленения?

Боб: Я думаю, это был француз.

Геннадий Нечаев: Скорее всего - действительно француз: англичане не рисовали кокарды снизу верхнего крыла (как правило, исключения есть - но очень мало), тогда как для французов - нормальная практика, на "ньюпорах" особенно.

Сергей Климов: Чей фюзеляж?

Геннадий Нечаев: Какой-то "моран-парасоль", характерные Л-образные стойки видны впереди по бортам, причем позднего типа, с килем перед РН.

Rata: Не совсем самолёт, вероятнее всего новозеландская реплика Fokker D IV,но встретилось впервые,собственно ,вопрос - есть ли ещё изображения этого экспоната?

Сергей Климов: Увы, ничего не нашел.

Геннадий Нечаев: Однако! Накостраляпили, орлы. Есть фотки его "двуединого" извода, Fokker D.II (MAG)

Боб: Rata пишет: Не совсем самолёт, вероятнее всего новозеландская реплика Fokker D IV,но встретилось впервые,собственно ,вопрос - есть ли ещё изображения этого экспоната? Хм, больше на "единицу" похож, а что новозеландцы не признаются?

Геннадий Нечаев: Нет, не похож. У D.I элеронов нет. Ну если похож - то очень отдаленно, понятно, что "Фоккер". А вот на этого красавца (А-В серийный вариант Fokker D.IV) - действительно, весьма похож: http://shot.qip.ru/00riQA-537EZxhAi/ Боб пишет: а что новозеландцы не признаются? О, они там много, чего наклепали в таком стиле, по мотивам прототипов. Где-то вдидео реплики Halberstadt D.IV, даже в полете. Издалека - ну очень даже похож.

Rata: Наткнулся на фото - подпись типа "SPAD SA 4 , модифицирован в одноместный в Красной Армии". Так оно и было ?

Сергей Климов: Дима, наши шо хош могли модифицировать, уже не помню, по моему в подфоруме Из последних поступлений, Петр (петрович) выкладывал такого Франкенштейна, мама не горюй, а тут всего-то убрали переднюю гондолу и прилепили кок на винт. Справедливости ради скажу, сам такое вижу впервые.

Геннадий Нечаев: Попадались мне фото такого аппарата, ЕМНИП, их даже пара таких была

Rata: А они летали? Всё-таки центр тяжести должен был сместиться солидно.

Сергей Климов: Я думаю летали, они там капот прилепили и кок на винт, наверное для смещения центра тяжести, я не инженер, но думаю наверняка конструкторы предусматривали тот вариант, что носовая гондола могла по тем или иным причинам отвалиться в полете, не погибать же летчику из-за этого.

Геннадий Нечаев: Случаи удачной посадки СПАД-ов после отрыва носовой кабины известны.

Сергей Климов: Геннадий Нечаев Ну дык и я об чем, наблюдателя-стрелка конечно жаль, но летчик-то дороже....

Rata:

cumulus: Предлагаю уважаемым аксакалам сайта определить аэроплан, место действия и по возможности подробности этой истории. [LINK:shot.qip.ru|http://shot.qip.ru/00BiEl-6uFoPM2cP/] http://shot.qip.ru/00BiEl-6uFoPM2cP/

Геннадий Нечаев: Аэроплан - наверное Caudron G.3 судя по наклонным стойкам близко к краю нижнего крыла, а верхнее ему отчекрыжило малость.

начпрод: Фото не очень, но больше «Муромца» напоминает, там как раз без табуретки верхнее крыло не достать. Серия возмоно Г1. За цивильных ничего не скажу, а вот боец кажется без погон, так что гражданская возможно. Впрочем могу и ошибиться.

cumulus: Кажется настала пора «вскрываться»… время было дано и все желающие могли высказать свои версии. Итак, перед вами фрагмент правых плоскостей и стабилизатора «Ильи Муромца I», зав. №135. Место действия- г.Львов, улица Блоне Яновске, время – февраль 1915г. Не ординарное происшествие времен Первой Мировой войны – буксировка самолета.. и какого, по улицам города. Теперь немного об этой истории. После того, как штабс-капитан Руднев с экипажем 25.11.1914 г. перелетел из Белостока во Львов и отказался продолжать службу на этих самолетах, возникла идея отправить аппарат по железной дороге в Яблонну. Знаменитый Львовский аэродром Левандовка практически примыкал к железнодорожному вокзалу. Но между ними находилась улица Блоне Яновске. История умалчивает, измерялась ли авиаторами ширина улицы, но смелая идея протащить самолет целиком была видимо очень заманчивой… И вышло, что «Ильюша» оказался слишком «широк в плечах», или улица слишком узка, или перевозчик не очень…Но факт столкновения самолета с домом виден на фото. Впоследствии самолет разобрали и доставили благополучно в Яблонну железной дорогой. Фото попало ко мне несколько лет назад. С определением типа особых затруднений не возникло и были подозрения на счет места действия, тем более, что на исходном фото название улицы читается. Тот, кто интересуется авиационной историей Львова сразу смекнет, что к чему. А буквально на днях случайно мне попали воспоминания штабс-капитана М.М.Чайковского, артиллерийского офицера экипажа Руднева, с описанием событий перелета Петроград – Плюсса – Двинск – Белосток – Львов. ( «Военная Быль» №48,1961г.). И в памяти всплыло выше представленное фото, как бы замыкая всю эту историю.

Сергей Климов: cumulus Спасибо за интересный рассказ.

Rata: Вот ,наткнулся ,вроде бы на службе у американцев . Но что ЭТО ?

Геннадий Нечаев: Robbins-Shiefer R.S. Mlitary Pursuitв декабре 1917 построен один экз., летал в Сан-Диего в начале 18-го, предполагался как учебный истребитель с мотором "Гном" 100 сил.

Rata: Спасибо!



полная версия страницы