Форум » Гражданская война в России и первые послевоенные конфликты » Моран-парасоль » Ответить

Моран-парасоль

Доктор Фризман: А не знает ли кто-нибудь интересных окрасок этого самолета? Интересует период гражданской войны. Например, №6 (с головой индейца), разбившийся на Ходынке - какие ОЗ он имел? Г-н Кондратьев упоминает Мораны Народной армии с ОЗ "в виде черно-оранжевых полос ... на крыльях и рулях поворота". Существуют ли фотографии этих самолетов? Там же приводится боковик колчаковского "Морана" с бело-зеленым шевроном на борту. Что было на крыле? Заранее благодарен.

Ответов - 55, стр: 1 2 3 All

Боб: E_Ushakow пишет: Получается, что данные о том, что в казанской операции участвовали чернозвездные самолеты не более чем домысел?????? Да нет, почему же?...

E_Ushakow: т.е. Вы предпологаете, что НЕКОТОРЫЕ машины участвовавшие в казанской операции имели звезды на крыльях, так что ли? Поясните...

Боб: Женя вы пытаетесь сделать выводы по единственной фотогафии которую я в последний раз видел 15 лет назад, и сейчас описываю по памяти. О звездах есть приказ и мемуарные воспоминания, и я вообще то не спец. по гражданской. Подождите, появится Вячеслав, может он Вам все и растолкует.


E_Ushakow: Да нет Боря Вы меня не поняли, я просто пытаюсь понять на чем основан Ваша уверенность в том, что против народоармейцев и чехов засевших в Казани действовали машины с черными звездами... А вообще будем ловить и пытать Вячеслава

Боб: Ну так же приказ был всем самолетам 6 армии обзавестись новыми опознавательными знаками в виде черных звезд, что бы не путать их с чехословацкими и народоармейскими.

E_Ushakow: Не помню какими числами он датирован, но ведь кажется ближе к концу осады красными города. да и вообще, на фотке где машины 1-ой Сов.Баг сфотографированы возле станции Мелекес на Урале, звезды на них лично мне кажутся красными (сравните с рулем направления)

Боб: E_Ushakow пишет: Не помню какими числами он датирован, но ведь кажется ближе к концу осады красными города. да и вообще, на фотке где машины 1-ой Сов.Баг сфотографированы возле станции Мелекес на Урале, звезды на них лично мне кажутся красными (сравните с рулем направления) Я тоже не помню, но суть в том что в мемуарах участников было написано примерно следующее: "Когда красными были освобождены Казань и Свияжск, они обнаружили брошенной большую часть вражеской авиации, среди которой были найдены и наши трофейные машины, которые было легко узнать по так и не закрашенным черным звездам".

E_Ushakow: А вдруг домысел ? Мало ли ошибок в мемарах... И кстати, Ваша точка зрения по поводу машин 2-го истротряда на Урале????

E_Ushakow: Что то Боря молчит...

Боб: Я не молчу, что касается вашей иронии, то ошибаются все конечно, но это были очеь свежие воспоминания участников боев в том же "Вестнике воздушного флота" на годовщину освобождения поволжья от белых, т. е. от происходивших событий разказчиков отделяло чуть больше года. Потом извините Женя можно запамятовать или попутать какие либо мелкие детали но как забыть или перепутать основной признак, а именно "черные звезды", по которым и определялись бывшие аппараты воздушных сил 6-й рамии РККА .

E_Ushakow: Да причем здесь ирония? Я вообще то намекал на Ваше молчание относительно моих следующих строчек:"да и вообще, на фотке где машины 1-ой Сов.Баг сфотографированы возле станции Мелекес на Урале, звезды на них лично мне кажутся красными (сравните с рулем направления)"

Боб: E_Ushakow пишет: Да причем здесь ирония? Я вообще то намекал на Ваше молчание относительно моих следующих строчек:"да и вообще, на фотке где машины 1-ой Сов.Баг сфотографированы возле станции Мелекес на Урале, звезды на них лично мне кажутся красными (сравните с рулем направления)" Понятно, Женя вы фотку то подкиньте, я же не обязан все на память помнить.

E_Ushakow: Боря, это довольно сложно сделать, т.к. надо сканировать. Вы же и сами можете ее дома посмотрет в книге Хайрулина/Кондратьева. Проще ссылочку сбросить на боковичок сделаный Михаилом Быковым: http://www.avia-hobby.ru/publ/col_ww1/pic/Nieuport/Nie24bis_Rus_01.jpg От себя еще хотелось бы добавить, что зря Михаил не изобразил верхнее крыло полностью, т.к. с другой стороны звезда смотрела лучом вперед... Интересно это отдельный случай или еще на каких нибудь машинах можно встретить подобное расположение звезд? Впрочем, веренемся к вопросу о цвете опознавательных знаков машин 2-го истротряда на этот (зима 1918/1919) период - на мой взгляд они уже красные. Я, кстати, считаю, что и на "Снайпе" Сапожникова они тоже красные, а не черные. Вот, что забыл спросить: а на упомянутой Вами фотке из "Вестника Воздушного Флота" стрелки нарисованы на всех аэропланах? А также какой "Спад" Вы имедли в виду, "семерку" полагаю?

Боб: Сапожникова так и звали газетчики "чернозвездный ас" не думаю, что он отказался от любимой "Фишки".

E_Ushakow: Борь, а чего так лаконично?

Боб: Жень я уже Вам писал, что гражданкой в общем то не занимаюсь, это тема Вячеслава. Что касается 1-го и 2го истребительных отрядов, я просто предполагаю что у них могла сохраниться традиция иметь черные звезды с волжской кампании.

E_Ushakow: Ну вот опять Вы невнимательно мой пост прочитали... Я имел в виду след. строки: "Вот, что забыл спросить: а на упомянутой Вами фотке из "Вестника Воздушного Флота" стрелки нарисованы на всех аэропланах? А также какой "Спад" Вы имедли в виду, "семерку" полагаю?" И если можно уточните, какой там отряд был 1-й или 2-й?

Боб: Ну, и правильно предлагаете, "Спад 7" и был, и скорее всего командирский (Павлова). Про стрелы на прочих машинах не скажу не помню, давно это было, да и на фотографии они к нам стоят носами так, что полностью видно только "Спад". Группа тогда состояла из двух отрядов 1-го и 2-го, когда в 1919 году её переименовали в 1-й истр. дивизон в его состав формально был добавлен еще один отряд бывший 5-й истребительный отряд бывшей 4-й БАГ (теперь получивший №3), но последний так и продолжал воевать отдельно от первых двух, фактически до окончания гражданской войны.

E_Ushakow: т.е. если я Вас правильно понял на "Спаде" темный руль со светлой стрелкой?

Боб: Да



полная версия страницы