Форум » Гражданская война в России и первые послевоенные конфликты » Ну если гражданская война в кассу » Ответить

Ну если гражданская война в кассу

Прохожий: тогда такой вопрос - а были случаи таранных ударов в годы Гражданской войны. А то в разных изданиях пишут по разному, а книги Хайрулина-Кондратьева нет (кста, может кто поделится электронной версией С уважением

Ответов - 57, стр: 1 2 3 All

Боб: Ну, значит, и не было, Марат Хайрулин исследователь серьезный и тему эту копает давно. Если бы нашлись хоть какие-нибудь достоверные факты, несомненно, опубликовал бы.

Прохожий: Хайрулина-Кондратьева у меня нет , а читал в других источниках

В.Кондратьев: Какие нафиг тараны?! Там все результативные воздушные бои за три года можно по пальцам пересчитать, а уж таранов и в помине не было. Кстати, а где Вы прочли про эти тараны?


Испанский летчик: В.Кондратьев пишет: Кстати, а где Вы прочли про эти тараны? Прохожий не говорит, что он знает (читал) о таранах. Он спросил имели ли они место, но забыл поставить знак вопроса. Это не утверждение. Я думаю, он и не ожидал, что получит ответ из столь авторитетного источника! ЗЫ. Впрочем, я невнимательно прочитал его пост. Все же где-то он читал.

Боб: В.Кондратьев пишет: Какие нафиг тараны?! Там все результативные воздушные бои за три года можно по пальцам пересчитать, а уж таранов и в помине не было. Кстати, а где Вы прочли про эти тараны? Так и в Первую мировую на восточном фронте результативных боев было маловато, слишком много места в небе и мало "дичи" для охотников.

В.Кондратьев: Боб пишет: Так и в Первую мировую на восточном фронте результативных боев было маловато, слишком много места в небе и мало "дичи" для охотников. Тем не менее, немцы (по данным генерала Хёппнера) записали себе 358 воздушных побед на восточном фронте. Да и у наших летчиков, по подсчетам Виктора Куликова, их не менее полутора сотен. В сравнении с Гражданской войной - огромные количества. Кстати, это одна из причин, почему Витя не занимается "гражданкой". "Воздушных боев мало, побед совсем мало, в общем, не интересно!"

Боб: В.Кондратьев пишет: Тем не менее, немцы (по данным генерала Хёппнера) записали себе 358 воздушных побед на восточном фронте. Да и у наших летчиков, по подсчетам Виктора Куликова, их не менее полутора сотен. В сравнении с Гражданской войной - огромные количества. Кстати, это одна из причин, почему Витя не занимается "гражданкой". "Воздушных боев мало, побед совсем мало, в общем, не интересно!" Так то что уже говорят генералы это уже статистика, я думаю что Гепнер сосчитал все, что к ним тут попадало из за всяких причин а занесли как всегда в графу побед. За три года войны в общем уж и не так много. Но наши и того меньше набрали, уж больно в технике отставали.

В.Кондратьев: Насчет техники - вопрос спорный. У немцев на восточном фронте тоже ничего особо передового не наблюдалось. Все перспективные новинки они в первую очередь отправляли на запад.

маркушка: А с австрияками какая картина ? Кроме того сам Куликов писал, что побед у наших не менее 200. Нет ? И потом, про основной массив войны именно в воздухе на Вфр, это только 16-середина17.

В.Кондратьев: А с австрияками какая картина ? По австрийским победам на восточном фронте у меня, к сожалению, данных нет, хотя вопрос, конечно, интересный. Кроме того сам Куликов писал, что побед у наших не менее 200. Нет ? Я просуммировал табличные данные из книги того же Куликова Imperial Russian Air Service. Возможно, там указаны не все победы. В частности, я заметил отсутствие списков побед воздушных стрелков, летавших на двухместных машинах. И потом, про основной массив войны именно в воздухе на Вфр, это только 16-середина17. Последняя воздушная победа русского летчика на восточном фронте зафиксирована 26 ноября 1917 г.

Боб: В.Кондратьев пишет: Насчет техники - вопрос спорный. У немцев на восточном фронте тоже ничего особо передового не наблюдалось. Все перспективные новинки они в первую очередь отправляли на запад. Немцы могли себе позволить в 1917 году, те же Роланды которые у них на западе не пошли сюда стащить, спокойненько заскладировать их пару другую сотен и выдавать их по мере надобности. А у нас каждый современный истребитель был тогда на счету. Ньюпора 17-е и Монококи с синхронными Виккерсами, по фронтам буквально по штутчно распределяли. Это у истребителей, а в корпусных все еще "толкачи" (Вуазены и Фарманы 40-е) основными типами были, а у немцев "трактора" со 160-сильными "Мерсами" уже устарелыми считались, они вовсю на 200-сильные машины переходили. О чем тут спорить то.

маркушка: Да последняя то последняя, только какая по счёту с июля например ?

В.Кондратьев: Да, двухместные машины у немцев были лучше. Но в истребительной авиции, на мой взгляд, никакими преимуществами они не обладали. Ни по количеству, ни по качеству. Много ли было тех же "Роландов" на восточном фронте? ПМСМ, гораздо меньше, чем у нас 17-х и 23-х "Ньюпоров" с синхропулеметами. А с мая 1917-го уже и "Спады" пошли... К тому же, насколько мне известно, немцы в ходе войны не держали на востоке ни одного "ягдштаффеля", только разведывательные части, которым иногда придавались истребители. Даже создание у нас боевых авиагрупп не изменило эту картину.

В.Кондратьев: В этот период русские истребители одерживали победы чаще, чем в любой из предыдущих. Например, Козаков, с июня 1916-го по июнь 1917-го сбивал в среднем по одному самолету в месяц, а с июля по октябрь 1917-го - по два самолета. У Лойко 4 из 6 побед одержаны в сентябре-октябре 1917 г., хотя он начал воевать на истребителе еще в сентябре 1916-го. У Сафонова 5 из 6 побед - с июля по ноябрь 1917-го (за первую половину года - ни одной). У Смирнова 9 из 11 побед - с августа по ноябрь 1917-го. Сук - 7 из 9 побед одержал с августа по ноябрь 1917-го. Одним словом, в последние месяцы войны российские асы воевали наиболее результативно.

Боб: В.Кондратьев пишет: Да, двухместные машины у немцев были лучше. Но в истребительной авиции, на мой взгляд, никакого преимущества у них не было. Ни по количеству, ни по качеству. Много ли было тех же "Роландов" на восточном фронте? ПМСМ, гораздо меньше, чем у нас 17-х и 23-х "Ньюпоров" с синхропулеметами. А с мая 1917-го уже и "Спады" пошли... К тому же, насколько мне известно, немцы в ходе войны не держали на востоке ни одного "ягдштаффеля", только разведывательные части, которым иногда придавались истребители. Даже создание у нас боевых авиагрупп не изменило эту картину. Так в том то и дело, что Роландов у них было столько сколько им было нужно, да и тем особой работы как истребителям не находилось, у них пилоты одноместных аппаратов в основном аэростаты наши жгли. Ньюпора 110-сильные с Виккерсами у нас в товарных количествах только летом появились, а так основным типом 21-е были, а чем они лучше 11-х могли быть, на них синхронный Виккерс не поставишь, движок не потянет, 80-сил маловато будет. А о Спадах раньше осени и говорить то нет смысла, Бродович который их на Дуксе испытывал в командировку только 1 августа из отряда убыл. Какой там май, это все сказочки дяденьки Дуркоты. У немцев все же ягдштаффель был один Обер-Ост назывался они его к нашему летнему наступлению на всякий случай собрали, только он им практически не понадобился, за ним на восточном фронте только 6-ть побед числится.

Боб: В.Кондратьев пишет: В этот период русские истребители одерживали победы чаще, чем в любой из предыдущих. Например, Козаков, с июня 1916-го по июнь 1917-го сбивал в среднем по одному самолету в месяц, а с июля по октябрь 1917-го - по два самолета. У Лойко 4 из 6 побед одержаны в сентябре-октябре 1917 г., хотя он начал воевать на истребителе еще в сентябре 1916-го. У Сафонова 5 из 6 побед - с июля по ноябрь 1917-го (за первую половину года - ни одной). У Смирнова 9 из 11 побед - с августа по ноябрь 1917-го. Сук - 7 из 9 побед одержал с августа по ноябрь 1917-го. Одним словом, в последние месяцы войны российские асы воевали наиболее результативно. Так тут нечемуудивляться, на 80-сильных машинах с пулеметными установками над крылом много не навоюешь. Как появились 110-сильные аппараты с синхропулеметами, так и количество сбитых супостатов сразу же подросло.

В.Кондратьев: А о Спадах раньше осени и говорить то нет смысла, Бродович который их на Дуксе испытывал в командировку только 1 августа из отряда убыл. Вы имеете в виду дуксовские "Спады"? Но ведь раньше их поступили машины из Франции. У Куликова написано, что Стрижевский одержал первую победу на "Спаде" еще 11 апреля, а вторую - 17 мая. Впрочем, по большому счету Вы правы. В "товарных" количествах "Спады" начали появляться на фронте только в сентябре. У немцев все же ягдштаффель был один Обер-Ост назывался они его к нашему летнему наступлению на всякий случай собрали, только он им практически не понадобился, за ним на восточном фронте только 6-ть побед числится. Мда, то-то и оно, что наших истребителей они, как будто, вообще не замечали... А кстати, на чем летал этот штаффель? Так тут нечемуудивляться, на 80-сильных машинах с пулеметными установками над крылом много не навоюешь. Как появились 110-сильные аппараты с синхропулеметами, так и количество сбитых супостатов сразу же подросло. Я и не удивляюсь. Это я Маркушке объясняю, как там было дело А к сказанному Вами можно добавить, что Воздушный флот оказался наименее подверженным разложению и большевицкой агитации родом войск. Летчики воевали дольше всех, даже после провозглашения "декрета о мире", хотя и толку от этого не было уже никакого...

Боб: В.Кондратьев пишет: цитата: Вы имеете в виду дуксовские "Спады"? Но ведь раньше их поступили машины из Франции. У Куликова написано, что Стрижевский одержал первую победу на "Спаде" еще 11 апреля, а вторую - 17 мая. Впрочем, по большому счету Вы правы. В "товарных" количествах "Спады" начали появляться на фронте только в сентябре. Нет именно французские, о Спадах дуксовского призводства можно говорить, только имея ввиду следующий 1918 год. Это не у Виктора написано, это Дуркота все переврал. Первая документально подтвержденная победа на этом типе у Модраха в июле/авгуте 1917 (не помню точной даты). цитата: Мда, то-то и оно, что наших истребителей они, как будто, вообще не замечали... А кстати, на чем летал этот штаффель? Да и наши их тоже, когда на много километровый фронт в обеих сторон едва набирается полсотни истребителей, им просто трудно было столкнуться с друг другом, больше им попадались двухместные скауты. Обер-Ост вооружался по такому же принципу как и все немецкие истребительные подразделения, смешаными типами. Сначала у них в основном были Роланды ДII и ДIIa, были ли ДIII не знаю, на складах они точно лежали. Возможно были Хальберштарды ДII-V, есть фотка одной трофейной машины, но где она снята неизвесто, возможно это Румынский фронт, а не Юго-Западный. С осени стали поступать Альбатросы ДIII производства ОАВ, один из них заблудился и сел у нас.

В.Кондратьев: Боб пишет: Это не у Виктора написано, это Дуркота все переврал. Первая документально подтвержденная победа на этом типе у Модраха в мюле/авгуте 1917 (не помню точной даты). В куликовско-дуркотовской книжке есть заводской номер "Спада", на котором Стрижевский одерживал победы в апреле и мае 1917-го (1446). Кроме того, там же указана июньская "победа" Лашмана на "Спаде" (сбил по ошибке русский привязной аэростат).

Боб: В.Кондратьев пишет: В куликовско-дуркотовской книжке есть заводской номер "Спада", на котором Стрижевский одерживал победы в апреле и мае 1917-го (1446). Кроме того, там же указана июньская "победа" Лашмана на "Спаде" (сбил по ошибке русский привязной аэростат). Знаю читал, только вранье это все Дуркотовское про "девятку", что было на самом деле рассказать не могу, так как "копал" не я, а Сергей Аверченко, тут, как говорится, работает право "первой ночи". Будем ждать когда он опубликует свою работу. Что касается Лашмана, так он не у нас служил, а во французской авиации и его эскадрилья действительно была уже наполовину укомплектована Спадами хотя и именовалась N581.



полная версия страницы