Форум » Гражданская война в России и первые послевоенные конфликты » Поляки на спадах » Ответить

Поляки на спадах

Боб: В "Уголке неба" появилось вот такая статейка: http://www.airwar.ru/history/locwar/europe/polspad/poles_spads.html

Ответов - 23, стр: 1 2 All

Igor: Аффтар статейки пожелавший остаться неизвестным добросовестно перевёл текст со всеми ошибками и опечатками, да ещё забыл указать ссылку на первоисточник. С оригиналом статьи из весьма достойной книги можно ознакомиться здесь стр.67- 70.

Прохожий: вроде как толковый перевод просто ;)

Боб: Нет, ну так коряво сделать, это себя не уважать.


Геннадий Нечаев: То-то я и смотрю: где я это читал??? Тут действительно - переводчик, "уголок" мало оригинальных материалов публикует. "Второй лейтенант" во Франции - феерично, канешна.

korner45: В принципе, полностью вопрос по польским СПАДам, на мой взгляд, закрыт в книге Анджея Моргалы Samoloty Wojskowe w Polsce 1918 - 1924, вышедшей еще в 1997 г.. я полагаю,у многих она есть.

Боб: Это только в принципе, реально можно будет так сказать, только при обнародовании номерного списка всех аппаратов.

Геннадий Нечаев: korner45 пишет: .. я полагаю,у многих она есть У меня нет... А она гденить в сети живет? реально можно будет так сказать, только при обнародовании номерного списка всех аппаратов. Дак поляки сами не могут договориться о численности аппаратов. Обычно пишут про 33 штуки, но переодически еще какие-то всплывают. Меня эта таема очень интересует: у них, если им же верить, машины были по большей части "де марсей", "жермон" и "жануар" (ну трофейные русские "блерио" и "дуксъ"). вот первые два типа меня как раз очень интересуют в связи с покупкой модели SH - из нее что-нить другое спилить можно, но лениво.

korner45: В сети я книгу не видел, у меня она "вживую" имеется. На счет "огласите весь список, пожалуйста" - он там наличествует. Понумерной. "Семерки": 36 машин с французской нумерацией, у 2-х номера неизвестны, 2 со смешанной, 18 с польской. "Тринадцатки" - 20 машин. Нумерация польская и французская.

Геннадий Нечаев: Меня интересуют в первую очередь мвшины с номерами серий 5ххх (более всего 54хх, 57хх), 7ххх (скорее даже 71хх-74хх) и 11ххх и 20ххх. Конкретно - их польские номера ну и вообще по возможности все прочее: от фоток до боковиков. Кстати - 33 это закупки во Франции. 2 - скорее всего русские трофеи постройки "Блерио". Насколько мне известно, у них как минимум еще два постройки "Дуксъ" должны быть.

Боб: Интересно, а "Дукс" откуда мог взяться?

Геннадий Нечаев: Считают, что трофеи. Хотя и для меня сие загадка.

Боб: Что за трофеи то, если от старой царской армии, то вряд ли это "Дукс".

korner45: Немного ошибся:номер неизвестен на 3-х "семерках", а не на двух. Стало быть, с французской нумерацией 35, а не 36. Все они (которые безнумерные, естественно) трофейные. Один - бывший австрийский, захвачен во Львове. Австрийцы же его сами захватили в качестве трофея. Вот французские номера "семерок": 136, 1471, 1473, 14..., 1474, 1631, 3358, 5175, 5338, 5355, 5361, 5367, 5419, 5702, 7063, 11343, 11360, 11390, 11446, 11472,11478, 11496, 11501, 11523, 11529, 11530, 11536, 11538, 11543, 11546, 11548, 11549, 11555, 11560, 11580, 11584, 11586, 11587, 11590, 11594, 11610, 11616, 11630. Польские послеремонтные номера: 15.1 (ex 11501), 15.2 (ex 11546), 15.3 - 15.20 (нумерация сквозная). "Тринадцатки" - польские номера (французские): 24.1 (8782), 24.2, 24.3, 24.4 (8667), 24.5, 24.6, 24.7 (8693), 24.8, 24.9, 24.10, 24.11, 24.12, 24.13 (8752), 24.14, 24.15 (16674), 24.16 (16613), 24.17, 24.18 (10352), 24.19, 24.20, 24.21 (16679), 24.22< 24.23, 24.25, 24.26, 24.27, 24.28, 24.29 (19312), 24.30 (16528), 24.31 (19183), 24.32 (19004), 19.33 (10408), 24.34 (16751), 24.35 (16749), 24.36 (18801), 24.37 (19322), 24.38 (19311), 24.39 (16744), 24.40 (8599). Вот такие-то пирожки Насчет количества "тринадцаток" я в предыдущем посту "ачипятался"

Боб: korner45 пишет: Вот французские номера "семерок": 136, 1471, 1473, 14..., 1474, Эти скорее всего бывшие русские, №14..., вероятно S1424, если это не искаженный №1474. Дуксовских № среди них нет, все машины французской фабрикации первая сделана на Спаде, остальные производства Блерио.

korner45: Моргала утверждает, что первая четверка - дуксовская, которая отличалась от французской более слабым движком: здесь стояла 140-сильная HS-8A вместо 180-сильной HS-8Ab. я настаивать не буду

Боб: korner45 пишет: Моргала утверждает, что первая четверка - дуксовская, которая отличалась от французской более слабым движком: здесь стояла 140-сильная HS-8A вместо 180-сильной HS-8Ab. Всё правильно, за исключением определения места производства.

korner45: Ну, и чудненько

Геннадий Нечаев: Боб пишет: Что за трофеи то, если от старой царской армии, то вряд ли это "Дукс". Это безусловно - вряд ли. Поскольку у меня сегодня beer, girls, rock'n'roll - боюсь не смогу исходники привести.korner45 пишет: Один - бывший австрийский, захвачен во Львове. Это 99% "Блерио" из козаковской группы. Однако по вышеизложенным причинам уточнить смогу только в начале недели. Большое спасибо за французскую нумерацию. Щткель ясно, что большинство польских машин - это "Де Марсей" (серия 11ххх)korner45 пишет: "Тринадцатки" Это совсем по чешски ))) По русски - "тринадцатые". Помню. как путался с числительными, изучая западно-славянские. Кстати, вот это загадка с/н 136. В какую из французских эскадрилий и когда он должен был в теории попасть - вроде ясно, однако неужто выжил? и что там от родной машины осталось на момент передачи полякам? Боб пишет: вероятно S1424, если это не искаженный №1474. Вот кабэ да. закралось и у меня тако сумленье. Może na forum jest Polaków, którzy mogą rzucić światło na te pytania? Борис, я переведу если что, знаю - многие зарубежные посетители не пишут сюда исключительно из-за жестких ограничений по языку общения.

korner45: Ну, какая разница: "тринадцатки" или "тринадцатые". Происхождение 136-го, похоже, неизвестно. Моргала сообщает, что самолет из состава Авиационной инспекции был передан 7-й АЭ. 09.08.20 омечен его перелт во Владимир-Волынский. По двигателю -бывший российский. состояние - поляки пеняли французам за неудовлетворительное состояние всех их СПАДов: как из состава SPA 162, так и приобретенных в авапарке в Этампе. Нверное, 136-й был вообще летающей развалиной

Боб: korner45 пишет: Происхождение 136-го, похоже, неизвестно. Моргала сообщает, что самолет из состава Авиационной инспекции был передан 7-й АЭ. 09.08.20 отмечен его перелет во Владимир-Волынский. По двигателю -бывший российский. Правильно, так и должно быть, этот аппрат скорее всего из партии в 43 штуки поставленных в Россию в 1917 году.



полная версия страницы