Форум » Гражданская война в России и первые послевоенные конфликты » Какие "государства" бывшей РИ обладали авиацией ? » Ответить

Какие "государства" бывшей РИ обладали авиацией ?

grishan: Попутно еще такой вопрос: какие "недогосударства" обладали своей авиацией, я имею ввиду различные (не)вооруженные формирования и т.п. Возможно некоторые из них имели свои собственные отличные от российских опознавательные знаки? Вообще, хотелось бы заиметь список "сил" (хотя бы приблизительный), действовших в то время на просторах бывшей РИ, обладавших авиацией. ps: Боб! Посмотрите какой я молодец, я ваш форум посещаю чаще, чем вы мой сайт :-)

Ответов - 26, стр: 1 2 All

Боб: grishan пишет: Попутно еще такой вопрос: какие "недогосударства" обладали своей авиацией, я имею ввиду различные (не)вооруженные формирования и т.п. Возможно некоторые из них имели свои собственные отличные от российских опознавательные знаки? Вообще, хотелось бы заиметь список "сил" (хотя бы приблизительный), действовших в то время на просторах бывшей РИ, обладавших авиацией. Донская ресублика, Народная армия, Чехословацкий корпус, отряд Бермонта-Овалова, да в 1918 году иногда отдельные самолеты и их экипажи могли оказаться в составе вооруженных формирований ныне обычно именуемых бандами. ps: Боб! Посмотрите какой я молодец, я ваш форум посещаю чаще, чем вы мой сайт :-) Это не мой, а наш с вами форум Григорий, меня тут просто попросили за прядком последить.

grishan: Азербайджан? Известны ли конкретные факты об авиации у банд? Фото?!

Боб: grishan пишет: Азербайджан? Известны ли конкретные факты об авиации у банд? Фото?! Азербайджан это уже нормальное государство и на его территории находилась Бакинская школа морской авиации. Тот же Петренко в своих мемуарах впоминал, как он почти месяц был личным авиатором какой то атаманши Маруси.


В.Кондратьев: Боб пишет: Азербайджан это уже нормальное государство и на его территории находилась Бакинская школа морской авиации. Самолеты Бакинской школы активно использовались до сдачи города туркам, но мне нигде не попадалось информации о том, как обстояли в Азербайджане дела с авиацией после вывода оттуда турецких войск. У Вас об этом что-то есть?

Боб: В.Кондратьев пишет: Самолеты Бакинской школы активно использовались до сдачи города туркам, но мне нигде не попадалось информации о том, как обстояли в Азербайджане дела с авиацией после вывода оттуда турецких войск. У Вас об этом что-то есть? Увы не попадалось пока, хотя не думаю, что она упела эвакуироваться, вероятно все там просто сгнило как в той же Эскадре Воздушных Кораблей.

atez: Булак-Балахович имел еще несколько аэропланов - была статейка в Скшидлата Польска

В.Кондратьев: В Сибирской республике и в ДВР была авиация, причем не хилая по тогдашним меркам. Атаман Семенов тоже имел свои ВВС.

grishan: А есть фотки/профили аппаратов Сибирской республики и Семенова?

Боб: grishan пишет: А есть фотки/профили аппаратов Сибирской республики и Семенова? Гриша я тебе уже сказал, не жмоться купи книжку и будет тебе счастье, там и донцы, и сибиряки есть и народоармейцы.

grishan: Боб пишет: купи книжку и будет тебе Боб! Вы же меня давно знаете :-) Обязательно куплю 2-е издание.

grishan: Итак, мы получаем: Условно "Государства": Литва, Латвия, Эстония, Финляндия, Грузия, Армения, Азербайджан, ДВР, Сибирская Республика Условно "недогосударства" и прочие: Донская республика, Народная армия, Чехословацкий корпус, отряд Бермонта-Овалова, Булак-Балахович, атаман Семенов, атаманша Маруся (?). различные банды... Про различные "Украины" дополните, кто лучше осведомлен.

atez: Насчет "Украин": 1. Украинская Народная Республика периода Центральной Рады (провозглашена 7.11.17, ливидирована 29.4.18) - хотя украинизация авиачастей велась и раньше. В Лефортово есть отдельный фонд - "Украинизированные авиачасти" 2. Украинская Держава (гетьман П. Скоропадский) - 29.4.18-19.12.18 3. Украинская Народная Республика периода Директории (14.11.18-20.11.20) 4. Западно-Украинская Народная Республика (образована 1.11.18, 16.7.19 оккупирована Польшей, но армия - УГА - перешла р. Збруч и существовала вплоть до мая 1920 г. - сначала у Директории, потом у Деникина, потом - у красных).

Авиатор: atez А ц Вас нет информации по братьям Кануковым, лётчикам УГА?

atez: Братья Кануковы или отец с сыном? Или дядя с племянником? Разные данные встречал. В принципе, практически вся инфа по УГА выложена в моей статье в ИА 6/2002. Когда её пеисал, в московских архивах ещё не работал - а там бы посмотреть послужные списки и т.п. С тех пор в этом направлении, увы, не копал...

Авиатор: atez На Джамбулата Канукова у меня кое-что есть а вот на второго-увы!!

atez: А подробнее насчет Джамбулата можно? Второго звади вроде бы, Хадбулат или Хазбулат.

Авиатор: atez см ЛС

Доктор Фризман: В.Шамбаров "Белогвардейщина", ЭКСМО-ПРЕСС, Москва, 2002. стр.260 : "Уже в конце марта (1919 г.) против него (Махно) планировался заговор. Командир одного из его полков Падалка, связанный с ЧК, собирался напасть на Гуляй-Поле и захватить батьку со штабом. Но батька заранее узнал о заговоре, неожиданно прилетел к Падалке на аэроплане, захватил врасплох "путчистов" и казнил." Итак, добавляем в список Махно. Кстати, какая техника могла быть у батьки?

Wladyslaw: Извините за запоздалый ответ. О грузинской (и вообще закавказской) авиации можно почитать в мемуарах С. Красовского "Жизнь в авиации". У меня данная книга есть в бумажном варианте, но все недосуг было поискать ее в сети. Оказывается, есть - http://militera.lib.ru/memo/russian/krasovsky/index.html . Кому интересно - смотрите главу "В Закавказье". Хотя это, конечно, взгляд только с одной стороны.

korner45: также и советская украина имела свою авиацию

korner45: аэроплан батьке предоставили советы. в одном из номеров гражданской авиации за 1967 (по-моему) г. есть воспоминания летчика, летавшего у батьки.

Wladyslaw: korner45 пишет: аэроплан батьке предоставили советы. в одном из номеров гражданской авиации за 1967 (по-моему) г. есть воспоминания летчика, летавшего у батьки. 30 декабря 1918 г., Екатеринослав , 20.00. Части Н.Махно взяли последний опорный пункт петлюровцев - Феодосийские казармы. В бою погиб петлюровский комендант города полк. Горобец . Повстанцами захвачен аэродром и 7 самолетов; из-за отсутствия у махновцев пилотов все аэропланы сожжены.

korner45: Уточняю: аэроплан, какой-то "Фарман", был предоставлен батьке Советами во время одного из их временных союзов. Естественно, в распоряжение Махно был откомандирован и летчик.. Это было в 1919 г.

korner45: Увы, признаю свою неточность. Вновь удалось поднять источник, на который я ссылался по памяти - "Гражданская авиация" 10/57. На с.24 - воспоминания бывшего красвоенлета П.Я.Рябченко, который совместно с летнабом Булгаковым летал у Махно с а/д Бердянск. Никакой ни "Фарман", а, действительно - "Сопвич".

Igor: Ссылка на статью "Авиация Махно", не знаю насколько соответствуют действительности архивные данные приведённые в статье, но многочисленные "ляпы" порождают сомнения.

Сергей Климов: Особенно понравился двигатель "Сальсон" на 150-155 к.с. (я так понимаю кобылячих сил)



полная версия страницы