Форум » Гражданская война в России и первые послевоенные конфликты » RAF SE-5A Павлова И.У. » Ответить

RAF SE-5A Павлова И.У.

Lonestar: Встречается в литературе (в т.ч. и в "Авиации гражданской войны") боковик RAF SE-5A командира Центральной авиагруппы Юго-западного фронта Павлова И.У. (того самого, который потом ка свои самолеты вымпел "За ВКП(б)!" рисовал...) А существует ли фотография этого самолета? Особенно интересуюут подтверждение вида носа самолета (тип движка - Hispano или Viper?) и формы стрелы на хвосте (как нарисована в АГВ - вперед на киль заходящая, или все таки так как на поздних самолетах Павлова - только на руле поворота?)... Также интересуют другие самолеты Павлова (если они не выходят за пределы топика сайта) - особенно Бристол Файтр F.2B "Гибель побежденним" - фото в Ред Старс 3 Геуста-Петрова показывает другую форму (сечение) лобового радиатора (другой движек?)

Ответов - 121, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Красвоенлет: Lonestar пишет: Просто персонаж Павлова меня заинтересовал... Ну так попросите у корифеев скан воспоминаний самого Павлова, может кто поделится

В.Кондратьев: Павлов, вообще, интересная личность. Первым среди летчиков получил аж два ордена "Красного знамени". За что, не понятно... Кстати, часто встречающаяся информация о том, что он якобы был репрессирован, не соответствует действительности. Умер своей смертью.

Lonestar: Красвоенлет пишет: Ну так попросите у корифеев скан воспоминаний самого Павлова, может кто поделится А такое в природе существует??? А где живет? Корифеи, а можно у Вас попросить скан воспоминаний Павлова?


Прохожий: их бы уже опубликовали давным давно, в советские времена С уважением

Красвоенлет: Так их и публиковали в 1936 как "Записки красного летчика", так и в 1937 г. как "Боевой путь",

Красвоенлет: В.Кондратьев пишет: Павлов, вообще, интересная личность. Первым среди летчиков получил аж два ордена "Красного знамени". За что, не понятно... согласно представлению ко второму ОКЗ "...во время наступления наших войск в районе 13-й армии и группы Эйдемана он, руководя групповыми полетами, организовывал эти полеты настолько хорошо, что в течение месяца группа, насчитывая 500 полетных часов и 200 пудов сброшенных бомб, сумела дать исключительные по ценности сведения о противнике. Обнаруживая группировки крупных боевых частей противника, красные военные летчики, совершая полеты на минимальной высоте, не раз бомбами и пулеметным огнем рассеивали скопления белых войск. При этом товарищ Павлов своей энергией, неустрашимостью и храбростью увлекал товарищей к полетам во всякую погоду и в любое время дня и ночи."

В.Кондратьев: Красвоенлет пишет: согласно представлению ко второму ОКЗ "...во время наступления наших войск в районе 13-й армии и группы Эйдемана он, руководя групповыми полетами, организовывал эти полеты настолько хорошо, что в течение месяца группа, насчитывая 500 полетных часов и 200 пудов сброшенных бомб, сумела дать исключительные по ценности сведения о противнике. Обнаруживая группировки крупных боевых частей противника, красные военные летчики, совершая полеты на минимальной высоте, не раз бомбами и пулеметным огнем рассеивали скопления белых войск. При этом товарищ Павлов своей энергией, неустрашимостью и храбростью увлекал товарищей к полетам во всякую погоду и в любое время дня и ночи." А непосредственно в ходе боев деятельность павловской авиагруппы почему-то оценивалась совсем иначе "15 августа 1920 г. Несмотря на категорическое приказание использовать авиагруппу надлежащим образом, из оперсводки видно лишь действие отдельных самолетов. Приказываю расследовать и донести, какова причина неисполнения приказания. Под строжайшую ответственность начавиагруппы Павлова требуем массового действия воздухофлотилии с бомбометанием. Командующий фронтом Егоров Член Реввоенсовета Сталин Начальник штаба Петин"

E_Ushakow: Красвоенлет, а "Эсифайф" на приведенной Вами фотке, что, павловский? На известную рконструкцию вроде не похож.. Кстати, а фотки этой машины "в профиль" у кого нибудь имеются?

Красвоенлет: E_Ushakow пишет: Красвоенлет, а "Эсифайф" на приведенной Вами фотке, что, павловский? А чьи там штаны из под винта видны? Да и лисапед в наличии :)))

E_Ushakow: Да, действительно, но все таки странно - а почему и намека на опозновательные знаки на фюзеляже нет, почему стрелки на руле не видно???? Это я к тому, что мне не понятно почему известный боковик этой машины так отличается от фотографий?

Боб: E_Ushakow пишет: Да, действительно, но все таки странно - а почему и намека на опозновательные знаки на фюзеляже нет, почему стрелки на руле не видно???? Это я к тому, что мне не понятно почему известный боковик этой машины так отличается от фотографий? Это не едиственная фотография, есть еще, по крайней мере, снимок этой машины в ракусе 3/4 где эмблемы уже нанесены.

В.Кондратьев: Красвоенлет пишет: А чьи там штаны из под винта видны? Да и лисапед в наличии :))) А еще летный шлем на том же самом месте. Самая характерная примета того, что оба снимка из одной "фотосессии". Боб пишет: Это не едиственная фотография, есть еще, по крайней мере, снимок этой машины в ракусе 3/4 где эмблемы уже нанесены. В фондах ЦДАиК есть фотка строго в профиль (левый борт) уже со стрелой, красным (?) рулем и звездой на борту в белом круге. Но качество отвратное, копировать я не стал. Кстати, судя по тому, что на приведеном мною здесь снимке Павлов уже с двумя "КЗ", этот снимок можно датировать 1921 годом. Следовательно, стрелу и звезды на бортах нарисовали еще позже.

Боб: О его бесстрашии, находчивости и выдержке на фронте слагали легенды. Вот лишь один из эпизодов его боевой жизни. Однажды мотор старенького самолёта заглох в воздухе. Пришлось садиться на вынужденную посадку в тылу врага. Одинокую машину с красными звёздами на крыльях окружили белые кавалеристы. Гибель, казалось, была неизбежной. Но Павлов не растерялся: Я - штабной офицер. Мне приказано установить связь с бронепоездом. Но тот почему - то внезапно ушёл. Прошу помочь мне запустить мотор, - обратился он к командиру белогвардейского отряда. Но почему на вашем самолёте красные звёзды ? - с подозрением спросил тот. Это самолёт красных, - не смущаясь ответил Павлов. - Только вчера я заставил его сесть, а сегодня решил на нём же лететь на разведку, так как звёзды могут спасти меня от обстрела. Белогвардейцы помогли лётчику запустить мотор. Павлов поднялся в воздух, обстрелял "добровольных помощников", а затем улетел на свой аэродром.

aviator1ww: Друзья, прошу иметь ввиду, что в своих воспоминаниях товарищь Павлов много нафлудил. А именно наприписывал себе придуманные заслуги, в том числе победу в воздушном бою. А также, по моему личному мнению, незаслуженно наезжал на пилота своего отряда Земблевича! Как мне представляется, либо чистая зависть, либо наезд на человека в период, когда тот был уволен из армии! В общем мое личное мнение, читайте эти воспоминания с большой долей скептицизма!

Красвоенлет: aviator1ww пишет: В общем мое личное мнение, читайте эти воспоминания с большой долей скептицизма! Так мы готовы это самое-с большой долей скептицизма - прочитать

aviator1ww: Друзья, я намек понял, но ничем помочь не смогу. Книгу в свое время читал в ленинке, там она и сейчас есть. А себе только небольшие пометки сделал, в основном по периоду Первой мировой. Так что ходите в библиотеки, товарищи. А может откликнется счастливый обладатель такой книжицы, да и выложит ее нам всем, или по почте пришлет? А?

Lonestar: aviator1ww пишет: Так что ходите в библиотеки, товарищи Дык было бы это так просто...

ded: Lonestar Привет! Только это Васильченко у с-та, но не Павлов. Слава, как обычно, ошибся.

В.Кондратьев: Я тоже сначала думал, что это Васильченко, но он получил второе "красное знамя" только в сентябре 1928 года. ЗЫ. Как звать-то тебя, дедуля?

Красвоенлет: Фото кавалера двух ОКЗ



полная версия страницы