Форум » Гражданская война в России и первые послевоенные конфликты » RAF SE-5A Павлова И.У. » Ответить

RAF SE-5A Павлова И.У.

Lonestar: Встречается в литературе (в т.ч. и в "Авиации гражданской войны") боковик RAF SE-5A командира Центральной авиагруппы Юго-западного фронта Павлова И.У. (того самого, который потом ка свои самолеты вымпел "За ВКП(б)!" рисовал...) А существует ли фотография этого самолета? Особенно интересуюут подтверждение вида носа самолета (тип движка - Hispano или Viper?) и формы стрелы на хвосте (как нарисована в АГВ - вперед на киль заходящая, или все таки так как на поздних самолетах Павлова - только на руле поворота?)... Также интересуют другие самолеты Павлова (если они не выходят за пределы топика сайта) - особенно Бристол Файтр F.2B "Гибель побежденним" - фото в Ред Старс 3 Геуста-Петрова показывает другую форму (сечение) лобового радиатора (другой движек?)

Ответов - 121, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Боб: Lonestar пишет: Встречается в литературе (в т.ч. и в "Авиации гражданской войны") боковик RAF SE-5A командира Центральной авиагруппы Юго-западного фронта Павлова И.У. (того самого, который потом ка свои самолеты вымпел "За ВКП(б)!" рисовал...) А существует ли фотография этого самолета? Особенно интересуюут подтверждение вида носа самолета (тип движка - Hispano или Viper?) и формы стрелы на хвосте (как нарисована в АГВ - вперед на киль заходящая, или все таки так как на поздних самолетах Павлова - только на руле поворота?)... Боковик нарисован правильно, именно по существующим фотографиям, какой движок на машине не знаю, но по форме радиатора должна быть Испано-Сюиза. Также интересуют другие самолеты Павлова (если они не выходят за пределы топика сайта) - особенно Бристол Файтр F.2B "Гибель побежденним" - фото в Ред Старс 3 Геуста-Петрова показывает другую форму (сечение) лобового радиатора (другой движек?) Нет не выходят до середины 20-х годов. Бристоль-Файтер был польским трофеем, летал ли на нём Павлов не знаю, может быть просто снялся рядом, радиатор другой потому, что движек был не Ролс-Ройс "Фалькон", а Санбим "Араб". Вся пария Файтеров поставленная в Польшу имела именно эти моторы.

Lonestar: Спасибо по обоим вопросам!

В.Кондратьев: И.У.Павлов на фоне своего "Эсифайфа". Видно, что на самолете установлена "Испано-Сюиза" с понижающим редуктором и четырехлопастным винтом типа Т.28096 (с широкими лопастями). Радиатор без лобовых жалюзи.


Lonestar: OOPS! Вопросы сняты (в том числе и тот не заданный - про винт) ... не зря инженеры говорят, что одна картинка лучше чем тысяча слов

E_Ushakow: Боб пишет: движек был не Ролс-Ройс "Фалькон", а Санбим "Араб". Вааще то насколько я помню там "испана" стояла

E_Ushakow: Кстати, вопрос к Вячеславу: Вы часом не знаете а не принимал ли 2-й истребительный (и в частности этот Файтер) участие в действиях в подавлении востаний на Украине?

Lonestar: E_Ushakow пишет: Вааще то насколько я помню там "испана" стояла - на Бристол Файтере? А кто ее туда поставил?

Боб: Lonestar пишет: E_Ushakow пишет: цитата: Вааще то насколько я помню там "испана" стояла - на Бристол Файтере? А кто ее туда поставил? Ставили и "Испано-Сюизы", на "Файттеры" много вообще чего ставили, но к полякам британцы отправили партию с "Арабами".

E_Ushakow: А я говорю там "Испана" стояла.

Боб: E_Ushakow пишет: А я говорю там "Испана" стояла Убедили, действительно уже после окончания ПМВ было выпущена небольшая партия "Файтеров" оснащенных 300-сильной "Испано-Сюизой", 105 экземпляров которых были поставлены в Польшу во второй половине 1920 года. Машины были оборудованы тем же капотом с лобовым радиатором как и модели с мотором "Санбим" "Араб"и внешне не различались. Вероятно поэтому в большинстве источников они проходят как оснащенные "Арабом".

Lonestar: Кстати еще вопрос к "эсифайф" - откуда он взялся? (полагаю что он один-единственный в России) От поляков? У англичан вроде их в России не было...

Боб: Lonestar пишет: Кстати еще вопрос к "эсифайф" - откуда он взялся? (полагаю что он один-единственный в России) От поляков? У англичан вроде их в России не было... Были в Вооруженных Силах Юга России и "Эсифайфы" и "Кемелы".

Боб: Lonestar пишет: Также интересуют другие самолеты Павлова А Вас интересуют только машины на которыл Иван Ульянович летал, уже будучи красвоенлетом и только?

Lonestar: Не только... В общем то интересует и он сам как личность, его деятельность в авиации и (как моделиста) самолеты, на которых он летал (или которые ему приписываются) - от начала вплоть до И-15... например, у Геуста-Петрова дан рисунок хвоста и вымпела Павловского И-4 - хотелость бы знать вид всей машины...

Боб: Lonestar пишет: Не только... В общем то интересует и он сам как личность, его деятельность в авиации и (как моделиста) самолеты, на которых он летал (или которые ему приписываются) - от начала вплоть до И-15... например, у Геуста-Петрова дан рисунок хвоста и вымпела Павловского И-4 - хотелость бы знать вид всей машины... Ну, я вообще то Первую мировую имел в виду, И-4 нам уже не по теме.

Lonestar: Боб пишет: И-4 нам уже не по теме поэтомыу я про "сверхсрочные" машины особо и не спрашиваю а вот про его деятельность (и тем более используемые самолеты) в ПМВ я вообще ничего не знаю (кроме косвенных напоминаний в "Летающих тузах" ЕМНИП)

Боб: Lonestar пишет: а вот про его деятельность (и тем более используемые самолеты) в ПМВ я вообще ничего не знаю (кроме косвенных напоминаний в "Летающих тузах" ЕМНИП) В таком случае смотрите в рублике "Восточный фронт".

Боб: Lonestar пишет: Также интересуют другие самолеты Павлова - особенно Бристол Файтр F.2B "Гибель побежденным" Посмотрел я внимательно статью в "Винсоке" по польским "Файтерам", скорее всего трофеем красных стал аппарат с регистрационнным №20.49 (бывшим британским "Н 971") 15.10.1920 экипаж которого (кап. Болеслав Наркович и п/пор. Ян Латавек из 9-й эскадрильи) сел на вынужденную за вражескими линиями недалеко от местечка Олеско на Волыни. По данным В. Кондратьева эта машина после ремонта была включена в состав 2-го истребительного авиаотряда (1-го истр. дивизиона) РККВФ.

Lonestar: Геуст-Петров дают руль поворота красным... и каким считать цвет крыльев (да и фюзеляжа) сверху? Зеленым (RFC Green), как зачастую у англичан было? Или нак и быль вес самоль в цвете полотна? Боб пишет: "Винсок" по польским "Файтерам" - это который?

E_Ushakow: Lonestar пишет: Геуст-Петров дают руль поворота красным... и каким считать цвет крыльев (да и фюзеляжа) сверху? Зеленым (RFC Green), как зачастую у англичан было? Или нак и быль вес самоль в цвете полотна? Как по мне - самолет в цвете полотна. А что до руля поворотов, так данный вариант пожалуй более правильный (эмблема отряда в конце концов)

E_Ushakow: Боб пишет: А Вас интересуют только машины на которыл Иван Ульянович летал, уже будучи красвоенлетом и только? Меня к примеру именно этот период и интересует. Вот если бы Вы еще чего нибудь этакое по казанской кампании подбросили

Lonestar: E_Ushakow пишет: А что до руля поворотов, так данный вариант пожалуй более правильный (эмблема отряда в конце концов) - а ее "покраснение" на последующих машинах Павлова тэду объясняете чем? "партийной закалкой"?

Боб: Lonestar пишет: Геуст-Петров дают руль поворота красным... и каким считать цвет крыльев (да и фюзеляжа) сверху? Зеленым (RFC Green), как зачастую у англичан было? Или нак и быль вес самоль в цвете полотна? Да, потому что они считали что это личная машина Павлова сохранившая по традиции эмблему управления группы, но Кондратьев выдвинул версию, что это 2-й отряд 1-го истр. див. так что все вопросы к Вячеславу. Единственной ошибкой представленного профиля является не окрашенный киль, бывший на самом деле одного цвета с рулем направления. Что касается окраски то если судить по фотографии, машина прошла капитальный ремонт и была заново перетянута полотном, при этом или перкрашена в серебристый цвет или оставлена в цвете неокрашенного полотна, как это изображено на прелставленном рисунке. Lonestar пишет: Боб пишет: цитата: "Винсок" по польским "Файтерам" - это который? Имеется ввиду журнал WINDSOCK INTERNATIONAL Vol.11, No.4 July/August 1995.

В.Кондратьев: Боб пишет: Единственной ошибкой представленного профиля является не окрашенный киль, бывший на самом деле одного цвета с рулем направления. На фото видно, что киль не окрашен. Ошибка там может быть в другом. На киле заметно нечто, похожее на буквы "КР". Поскольку я так и не понял, что это за "иероглифы", на рисунке я не стал их воспроизводить.

Боб: В.Кондратьев пишет: На фото видно, что киль не окрашен. Ошибка там может быть в другом. На киле заметно нечто, похожее на буквы "КР". Поскольку я так и не понял, что это за "иероглифы", на рисунке я не стал их воспроизводить. Вячеслав, у Вас такой слепой отпечаток, что на нем и Павлова то не узнаешь, а уж на хвосте что угодно померещится может. Попробую поискать, вроде как мне Петров дарил нормальную фотку с этого негатива, там все впорядке и весь хвост темный.

В.Кондратьев: "Вы таки будете очень смеяться", но этот отпечаток, как раз, от Гены Петрова.

Боб: В.Кондратьев пишет: "Вы таки будете очень смеяться", но этот отпечаток, как раз, от Гены Петрова. Похоже Вас кто-то здорово обманул, но отпечаток очень пересвечен, а у Геннадия Федоровича точно есть роскошный негатив сделаный контактом прямо с подлинного стекла.

В.Кондратьев: Этим "кем-то" может быть только сам Гена, который в 2000 году привез свои фотки Димке Гринюку, мы их отсканировали, а потом так хорошо "посидели", что Гене пришлось у Димы заночевать ЗЫ. У него нет "стекла", только контролька 7х11

Lonestar: в Ред Старс 3 точно "потемнее" фотка

В.Кондратьев: Lonestar пишет: в Ред Старс 3 точно "потемнее" фотка Фотошоп

Боб: В.Кондратьев пишет: Этим "кем-то" может быть только сам Гена, который в 2000 году привез свои фотки Димке Гринюку, мы их отсканировали, а потом так хорошо "посидели", что Гене пришлось у Димы заночевать ЗЫ. У него нет "стекла", только контролька 7х11 Нет стекла нет я об этом и не говорил, а плёнка контактом сделаная с неё была, просто у Петрова такое большое хозяйство, что он иногда сам уже забывает, что у него есть.

В.Кондратьев: Если у Вас есть снимок этого самолета, на котором видно, что киль у него темный, как и руль поворота, а не светлый, как фюзеляж, покажите его, пожалуйста (можно фрагментарно).

E_Ushakow: Lonestar пишет: - а ее "покраснение" на последующих машинах Павлова тэду объясняете чем? "партийной закалкой"? Ну почему Вы так уверены, что это машина Павлова????!!!!

Lonestar: E_Ushakow пишет: Ну почему Вы так уверены, что это машина Павлова????!!!! да ваще то я нук "так уверен" - однако руководствуюсь - его наличием на вышеприведенной фотографии - словами Геуста и Петрова, приписывающие в Ред Старс 3 эту машину именно ему - эмблемой стрелы на руле поворота мало? контрааргуметны?

E_Ushakow: Lonestar пишет: - его наличием на вышеприведенной фотографии Ну мало ли, счелкнулся на фоне одной из машин отряда, это знаете ли еще ни о чем не говорит. Да и вобще, Вы уверены, что это Павлов? Lonestar пишет: - словами Геуста и Петрова, приписывающие в Ред Старс 3 эту машину именно ему А Вы помните какую они дату называют???? Это когда же этот Брисфит по их логике у поляков взят был Lonestar пишет: - эмблемой стрелы на руле поворота Эмблема 2-го истротряда - белая стрела/черный руль

E_Ushakow: Боб пишет: Вячеслав, у Вас такой слепой отпечаток, что на нем и Павлова то не узнаешь, а уж на хвосте что угодно померещится может. Попробую поискать, вроде как мне Петров дарил нормальную фотку с этого негатива, там все впорядке и весь хвост темный. Боря, а мне скинуть ее не сможете? ОЧЕНЬ бы хотелось посмотреть

Боб: "Стрела смотрящая вниз на хвосте апарата" - эмблема 1-й Советской группы, воссозданной вместо 1-й Баг весной, летом 1918 года, правда в ней первоначально было только два отряда. Павлов был первым командиром этой гуппы и наносил её на все свои самолеты уже по традиции кода уже ею и не командовал. Цвета эмблем не известны но вероятнее всего у звена управления была белая стрела на красном фоне, 1-го отряда черная стрела на белом фоне м 2-го белая стрела на черном фоне. В 1919 году группу переименовали 1-й истребительный дивизион и формально добавили третий отряд, но он в течении всей гражданской войны продолжал действовать отдельно от группы и судя по всему общую эмблему дивизиона не использовал.

E_Ushakow: Боря, а к чему Вы все это цитируете? И откуда собственно цитата? Насчет фотки то как? и последнее, Вы что считаете, что это действительно Павлов стоит?

Боб: E_Ushakow пишет: Боря, а к чему Вы все это цитируете? И откуда собственно цитата? Насчет фотки то как? и последнее, Вы что считаете, что это действительно Павлов стоит? Я не цитирую, а объясняю, нашему чешскому собеседнику, что из себя представляла система обозначений в 1-м истр. а\див. Что касается фото, так как найду, так и поставлю. а персонаж который стоит у самолета действительно очень похож на И. Павлова.

Lonestar: E_Ushakow пишет: Вы уверены, что это Павлов? Дык я то 100% не уверен ни в чем, тем более в событиях которые имели место за полвека до моего рождения Просто персонаж Павлова меня заинтересовал... Сначала то, как "выходца из моделистов", по своим самолетам (И-5 и И-15 "За ВКП(б)!", потом как "герой гражданской войны" (как гласила подпись под фотографией) - вот и пытаюсь собрать о нем и его самолетах инфы побольше...

Красвоенлет: Lonestar пишет: Просто персонаж Павлова меня заинтересовал... Ну так попросите у корифеев скан воспоминаний самого Павлова, может кто поделится

В.Кондратьев: Павлов, вообще, интересная личность. Первым среди летчиков получил аж два ордена "Красного знамени". За что, не понятно... Кстати, часто встречающаяся информация о том, что он якобы был репрессирован, не соответствует действительности. Умер своей смертью.

Lonestar: Красвоенлет пишет: Ну так попросите у корифеев скан воспоминаний самого Павлова, может кто поделится А такое в природе существует??? А где живет? Корифеи, а можно у Вас попросить скан воспоминаний Павлова?

Прохожий: их бы уже опубликовали давным давно, в советские времена С уважением

Красвоенлет: Так их и публиковали в 1936 как "Записки красного летчика", так и в 1937 г. как "Боевой путь",

Красвоенлет: В.Кондратьев пишет: Павлов, вообще, интересная личность. Первым среди летчиков получил аж два ордена "Красного знамени". За что, не понятно... согласно представлению ко второму ОКЗ "...во время наступления наших войск в районе 13-й армии и группы Эйдемана он, руководя групповыми полетами, организовывал эти полеты настолько хорошо, что в течение месяца группа, насчитывая 500 полетных часов и 200 пудов сброшенных бомб, сумела дать исключительные по ценности сведения о противнике. Обнаруживая группировки крупных боевых частей противника, красные военные летчики, совершая полеты на минимальной высоте, не раз бомбами и пулеметным огнем рассеивали скопления белых войск. При этом товарищ Павлов своей энергией, неустрашимостью и храбростью увлекал товарищей к полетам во всякую погоду и в любое время дня и ночи."

В.Кондратьев: Красвоенлет пишет: согласно представлению ко второму ОКЗ "...во время наступления наших войск в районе 13-й армии и группы Эйдемана он, руководя групповыми полетами, организовывал эти полеты настолько хорошо, что в течение месяца группа, насчитывая 500 полетных часов и 200 пудов сброшенных бомб, сумела дать исключительные по ценности сведения о противнике. Обнаруживая группировки крупных боевых частей противника, красные военные летчики, совершая полеты на минимальной высоте, не раз бомбами и пулеметным огнем рассеивали скопления белых войск. При этом товарищ Павлов своей энергией, неустрашимостью и храбростью увлекал товарищей к полетам во всякую погоду и в любое время дня и ночи." А непосредственно в ходе боев деятельность павловской авиагруппы почему-то оценивалась совсем иначе "15 августа 1920 г. Несмотря на категорическое приказание использовать авиагруппу надлежащим образом, из оперсводки видно лишь действие отдельных самолетов. Приказываю расследовать и донести, какова причина неисполнения приказания. Под строжайшую ответственность начавиагруппы Павлова требуем массового действия воздухофлотилии с бомбометанием. Командующий фронтом Егоров Член Реввоенсовета Сталин Начальник штаба Петин"

E_Ushakow: Красвоенлет, а "Эсифайф" на приведенной Вами фотке, что, павловский? На известную рконструкцию вроде не похож.. Кстати, а фотки этой машины "в профиль" у кого нибудь имеются?

Красвоенлет: E_Ushakow пишет: Красвоенлет, а "Эсифайф" на приведенной Вами фотке, что, павловский? А чьи там штаны из под винта видны? Да и лисапед в наличии :)))

E_Ushakow: Да, действительно, но все таки странно - а почему и намека на опозновательные знаки на фюзеляже нет, почему стрелки на руле не видно???? Это я к тому, что мне не понятно почему известный боковик этой машины так отличается от фотографий?

Боб: E_Ushakow пишет: Да, действительно, но все таки странно - а почему и намека на опозновательные знаки на фюзеляже нет, почему стрелки на руле не видно???? Это я к тому, что мне не понятно почему известный боковик этой машины так отличается от фотографий? Это не едиственная фотография, есть еще, по крайней мере, снимок этой машины в ракусе 3/4 где эмблемы уже нанесены.

В.Кондратьев: Красвоенлет пишет: А чьи там штаны из под винта видны? Да и лисапед в наличии :))) А еще летный шлем на том же самом месте. Самая характерная примета того, что оба снимка из одной "фотосессии". Боб пишет: Это не едиственная фотография, есть еще, по крайней мере, снимок этой машины в ракусе 3/4 где эмблемы уже нанесены. В фондах ЦДАиК есть фотка строго в профиль (левый борт) уже со стрелой, красным (?) рулем и звездой на борту в белом круге. Но качество отвратное, копировать я не стал. Кстати, судя по тому, что на приведеном мною здесь снимке Павлов уже с двумя "КЗ", этот снимок можно датировать 1921 годом. Следовательно, стрелу и звезды на бортах нарисовали еще позже.

Боб: О его бесстрашии, находчивости и выдержке на фронте слагали легенды. Вот лишь один из эпизодов его боевой жизни. Однажды мотор старенького самолёта заглох в воздухе. Пришлось садиться на вынужденную посадку в тылу врага. Одинокую машину с красными звёздами на крыльях окружили белые кавалеристы. Гибель, казалось, была неизбежной. Но Павлов не растерялся: Я - штабной офицер. Мне приказано установить связь с бронепоездом. Но тот почему - то внезапно ушёл. Прошу помочь мне запустить мотор, - обратился он к командиру белогвардейского отряда. Но почему на вашем самолёте красные звёзды ? - с подозрением спросил тот. Это самолёт красных, - не смущаясь ответил Павлов. - Только вчера я заставил его сесть, а сегодня решил на нём же лететь на разведку, так как звёзды могут спасти меня от обстрела. Белогвардейцы помогли лётчику запустить мотор. Павлов поднялся в воздух, обстрелял "добровольных помощников", а затем улетел на свой аэродром.

aviator1ww: Друзья, прошу иметь ввиду, что в своих воспоминаниях товарищь Павлов много нафлудил. А именно наприписывал себе придуманные заслуги, в том числе победу в воздушном бою. А также, по моему личному мнению, незаслуженно наезжал на пилота своего отряда Земблевича! Как мне представляется, либо чистая зависть, либо наезд на человека в период, когда тот был уволен из армии! В общем мое личное мнение, читайте эти воспоминания с большой долей скептицизма!

Красвоенлет: aviator1ww пишет: В общем мое личное мнение, читайте эти воспоминания с большой долей скептицизма! Так мы готовы это самое-с большой долей скептицизма - прочитать

aviator1ww: Друзья, я намек понял, но ничем помочь не смогу. Книгу в свое время читал в ленинке, там она и сейчас есть. А себе только небольшие пометки сделал, в основном по периоду Первой мировой. Так что ходите в библиотеки, товарищи. А может откликнется счастливый обладатель такой книжицы, да и выложит ее нам всем, или по почте пришлет? А?

Lonestar: aviator1ww пишет: Так что ходите в библиотеки, товарищи Дык было бы это так просто...

ded: Lonestar Привет! Только это Васильченко у с-та, но не Павлов. Слава, как обычно, ошибся.

В.Кондратьев: Я тоже сначала думал, что это Васильченко, но он получил второе "красное знамя" только в сентябре 1928 года. ЗЫ. Как звать-то тебя, дедуля?

Красвоенлет: Фото кавалера двух ОКЗ

В.Кондратьев: Интересно, а что у него на правом лацкане? Это явно не советский орден Красного знамени (форма не та, да и флаг повернут в другую сторону).

Боб: В.Кондратьев пишет: Интересно, а что у него на правом лацкане? Это явно не советский орден Красного знамени (форма не та, да и флаг повернут в другую сторону). В двадцатые годы каждая из советских республик знаки ордена "Боевого красного знамени" имела своего образца. Их стали потихоньку менять на образец принятый в РСФСР, после образования союза. Возможно это "БКР" одной из этих республик.

В.Кондратьев: Посмотрел в энциклопедии: больше всего эта штуковина напоминает грузинский орден Красного знамени на розетке (у всех остальных древко слева). Интересно, за что этот орел его получил?

Доктор Фризман: "Видно, что на самолете установлена "Испано-Сюиза" с понижающим редуктором и четырехлопастным винтом типа Т.28096 (с широкими лопастями). Радиатор без лобовых жалюзи. " Вот блин! Совсем недавно закончил модель этого самолета, сделал ее по боковику из книги В.Кондратьева с двигателем Viper и двухлопастным винтом. Как теперь жить?!

В.Кондратьев: Вообще-то, в книге нарисован боковик самолета с редукторным мотором и четырехлопастным винтом.

Lonestar: В.Кондратьев пишет: Вообще-то, в книге нарисован боковик самолета с редукторным мотором и четырехлопастным винтом А как по БОКОВИКУ узнается четырехлопастный винт?

В.Кондратьев: Элементарно, а в чем проблема-то? Вот этот боковик.

Доктор Фризман: В.Кондратьев пишет: Вообще-то, в книге нарисован боковик самолета с редукторным мотором и четырехлопастным винтом. Все верно, теперь-то я это понимаю. Но тогда - увы! - не понял. В.Кондратьев пишет: Вот этот боковик. От книжного этот боковик имеет несколько мелких отличий.

В.Кондратьев: Доктор Фризман пишет: От книжного этот боковик имеет несколько мелких отличий. Никаких отличий. Это та самая картинка, которая заверстана в книгу. Единственное "отличие", которое я заметил - в книге не пропечатались нервюры на руле поворота.

Доктор Фризман: В.Кондратьев пишет: Никаких отличий. Это та самая картинка, которая заверстана в книгу Передо мной издание 2000-го года, купленная у Вас лично и с Вашим автографом. На приведенном там боковике: 1) центральные стойки зеленого цвета. Здесь - дерево. 2) над крылом видно крепление для пулемета. Здесь отсуствует. 3) под белым кругом на фюзеляже явно читается плохо закрашенная российская кокарда. Здесь нет. Сама звезда "наклонена" влево. Здесь - почти ровная. С уважением, Дмитрий.

В.Кондратьев: Ааа, вот оно что! Мы говорим про разные книги. Вы - про "Авиацию гражданской войны", в которой был помещен рисунок Быкова (я, признаться, про него уже и забыл), а я про недавнее издание "Истребителей Первой мировой войны", в котором опубликована моя картинка, приведенная на этой странице. Но относительно типа двигателя и количества лопастей винта между этими рисунками нет расхождений.

петрович: В.Кондратьев пишет: Элементарно, а в чем проблема-то? Вот этот боковик. А теперь смотрим, как он стыкуется с фото

E_Ushakow: Да, не плохо... А каким годом фотка датирована?

петрович: E_Ushakow пишет: Да, не плохо... А каким годом фотка датирована? Ориентировочно 1920-й, равно как и большинство фоток из этого архивчика. Кстати, принадлежал он А.П.Некрасову.

В.Кондратьев: петрович пишет: А теперь смотрим, как он стыкуется с фото А почему он должен стыковаться с этим снимком?

петрович: В.Кондратьев пишет: А почему он должен стыковаться с этим снимком? Просто это фото из архива сослуживца Павлова, так что предоложить наличие еще одного SE-5 в той же группе можно , но трудно

петрович: Ну и до кучи. Владелец архива - второй справа

Доктор Фризман: петрович пишет: как он стыкуется с фото Простите, а в чем он не стыкуется? Занятное фото с "Ньюпором". Есть другие фото этой машины? Заранее благодарен. P.S. Исправьте грамматическую ошибку в фразе про "Калашников".

GALL: ПЕТРОВИЧ-КЛАСС,А ЕЩЕ ФОТО ЕСТЬ АЭРОПЛАНОВ?????

петрович: Доктор Фризман пишет: Простите, а в чем он не стыкуется? Диски колес не зеленые, а либо белые, либо, скорее всего, светложелтые.Верх капота немного темнее боковин, и это не игра теней, а разный оттенок одного цвета, подкосы шасси однозначно иного цвета, нежели фюзеляж, и пр... ПыСы Фоток много - буду выкладывать по мере сканирования.

Доктор Фризман: петрович пишет: буду выкладывать по мере сканирования Ждем-с...

E_Ushakow: Доктор Фризман пишет: петрович пишет: цитата: буду выкладывать по мере сканирования Ждем-с... Да еще как!!!!! Только одна просьба: если можно аннотации к фоткам добавьте пожалуйста

В.Кондратьев: петрович пишет: Просто это фото из архива сослуживца Павлова, так что предоложить наличие еще одного SE-5 в той же группе можно , но трудно Возможно, машина перекрашена или же это просто другой самолет (не обязательно из павловской группы). В начале 1920 года красные захватили в Таганроге и Новочеркасске среди других трофеев не менее трех "эсифайфов".

E_Ushakow: И еще вопросик: а как сослуживца Павлова (который второй справа на фотке с предыдущей страницы)говорите звали?

петрович: E_Ushakow пишет: И еще вопросик: а как сослуживца Павлова (который второй справа на фотке с предыдущей страницы)говорите звали? Некрасов Александр Петрович. На 1917 год - порутчик, служил в инженерных войсках, потом каким-то ветром занесло в авиацию. В конце 20-х попал в систему ВУЗов ВВС, в 1931-32(33) служил в инспекции ВВС при НКО, в 1935 присвоено звание "комбриг", в 1940 - "генерал-майор авиации". Последнее фото в архиве датировано 1946 г.E_Ushakow пишет: Только одна просьба: если можно аннотации к фоткам добавьте пожалуйста К сожалению неизвестный мне м....чудак-барыга, дабы минимизировать объем продваемой "бумаги", вырвал фотки из альбомных листов и аннотации можно лишь частично восстановить по надписанным обороткам. Сижу, расчищаю помаленьку.....

E_Ushakow: петрович пишет: К сожалению неизвестный мне м....чудак-барыга, дабы минимизировать объем продваемой "бумаги", вырвал фотки из альбомных листов и аннотации можно лишь частично восстановить по надписанным обороткам. Сижу, расчищаю помаленьку..... Что тут скажешь... Печально... Но может хоть те, что удалось востановить?

E_Ushakow: 2 "петрович": А что, продолжения банкета не будет????

петрович: E_Ushakow пишет: А что, продолжения банкета не будет???? Будет на следующей неделе

петрович: В.Кондратьев пишет: А почему он должен стыковаться с этим снимком? Простите люди добрые!!!! (стоит на коленях и посыпает голову прахом...) Бес попутал!!! (Бъется лбом об доски пола в земных поклонах) Вячеслав абсолютно прав - на лето 1920 машина была целиком зеленой с красным рулем, что и подтверждает фото, прилипшая к моим цепким ручкам, только стрела на руле была подлиннее

петрович: В.Кондратьев пишет: Боб пишет: цитата: Единственной ошибкой представленного профиля является не окрашенный киль, бывший на самом деле одного цвета с рулем направления. На фото видно, что киль не окрашен. Ошибка там может быть в другом. На киле заметно нечто, похожее на буквы "КР". Поскольку я так и не понял, что это за "иероглифы", на рисунке я не стал их воспроизводить. смахивая скупую слезу Там все было по другому - и киль, и руль , и капоты

В.Кондратьев: Вот что значит хорошая фотография. Главное, что надпись вокруг черепа не "смерть побежденным", а "гибель побежденым". И меч у него в зубах прямой, а не кривой. Что ж, будем исправлять.

E_Ushakow: петрович пишет: Там все было по другому - и киль, и руль , и капоты Да и эмблема другая и надпись... А вообще "петрович" Вы чудо! Огромное спасибо за то, что выкладываете здесь такие ЭКСТРА фотки!

Доктор Фризман: Вам весело!!! А что мне делать?!!! Собирался на днях похвастаться новой моделью, а что теперь делать?!! "Самые точные чертежи найдутся сразу после того, как модель закончена и покрашена". ( Законы Мерфи для моделистов )

Сергей Климов: Мне кажется и радиатор другой формы.

E_Ushakow: Сергей Климов пишет: Мне кажется и радиатор другой формы. Явно "Испана" стояла... 2 "Доктор Фризман": Мои многочисленные соболезнования... А моделька все таки славная...

Сергей Климов: Самое безболезненное это поменять декаль.

E_Ushakow: Сергей Климов пишет: Мне кажется и радиатор другой формы. Да почти все переделывать надо...

петрович: Доктор Фризман пишет: Вам весело!!! А что мне делать?!!! Собирался на днях похвастаться новой моделью Присоединяюсь к соболезнованиям коллег, но эта подборка фото (судя по ряду признаков либо из архива самого И.У., либо родственников) попала ко мне в руки лишь два дня назад... Будете делать Павловский Фокер "За ВКП(б)" или И-5 - пишите заранее

В.Кондратьев: А что, кто-то уже успел выпустить такую декаль для "Файтера"? Быстро однако.

Сергей Климов: В.Кондратьев пишет: А что, кто-то уже успел выпустить такую декаль для "Файтера"? Быстро однако. Не я думаю еще не успели, я про то, чтобы эту отодрать и сделать самолет другого "неизвестного"пилота.

В.Кондратьев: А эту декаль Вы сами сделали?

Доктор Фризман: Сергей Климов пишет: Мне кажется и радиатор другой формы. E_Ushakow пишет: Да почти все переделывать надо... Гнобите, гнобите!... Злые вы... В.Кондратьев пишет: А эту декаль Вы сами сделали? Ну почему сам... Друзья помогали... Если кому надо - обращайтесь.

петрович: Боковой профиль отсюда

петрович: Прошу прощения у администрации за то, что эта информация будет несколько выбиваться за временные границы раздела, но по просьбе ряда коллег хочу закрыть тему по самолетам И.У. Павлова. Итак, Фоккер

петрович: И-4 довольно полно описан здесь http://www.airwar.ru/enc/fww1/i4.html у меня материалов нет По И-5 есть три следующих фото от канонической окраски http://www.airwar.ru/image/idop/fww1/i5/i5-c3.jpg сделаной на основании фото на Центральномаэродроме http://www.airwar.ru/image/idop/fww1/i5/i5-5.jpg отличается другой окраской колпаков дисков и стоек шасси(что можно списать на разные временные периоды) и совершенно иной формой стрелы на руле поворота, что связано с отблеском на московском фото. На основании этих материалов считаю вопрос исчерпаным, а тему полностью раскрытой . С уважением, Петр

Сергей Климов:

E_Ushakow: Спасибо!!! А Фоккер то не "семерка"

Боб: E_Ushakow пишет: А Фоккер то не "семерка" Угу, одиннадцатый, и пулеметы, между прочим, уже не Виккерсы.

петрович: Боб пишет: Угу, одиннадцатый, и пулеметы, между прочим, уже не Виккерсы. По ходу дела - это ПВ-1 http://khasan-district.narod.ru/history/1923-1946/hasan_vor_konf/arm/pv_1.htm

Геннадий Нечаев: Боб пишет: Ставили и "Испано-Сюизы", на "Файттеры" много вообще чего ставили, но к полякам британцы отправили партию с "Арабами". А есть ли вразумительные фото польких "файтеров" и какие-нибудь сведения об их применении? Я как раз сейчас "арабского родена" пилю, хотелось бы боевой вариант. Поляк - неплохая альтернатиса англичанину. Кстати - а нет ли где качественных фото "морды" Брисфита с "арабом"? У меня не слишком хорошие копии "виндсоков", увы...

Lonestar: Геннадий Нечаев пишет: есть ли вразумительные фото польких "файтеров" и какие-нибудь сведения об их применении? есть такой книжка из красной серии шампиньонов - 5101 British WWI Aircraft in the Polish Air Force (вроде и в сети встречается) http://robertp.home.pl/mmpbooks/shop/product_info.php?manufacturers_id=10&products_id=7&osCsid=cd2be2cd2455b10988640f1c53bab4b9

Геннадий Нечаев: Lonestar пишет: есть такой книжка из красной серии шампиньонов Видел такой книшко, но как то на известных ресурсах не попадалась. не припомните, где конкретно встречали? А ссылочку пульнуть - так вообще нирванна!

Сергей Климов: Геннадий Нечаев пишет: но как то на известных ресурсах не попадалась В смысле скачать? Это врядли, на Осле нету, а купить пожалуйста, ссылка в посте №36 Lonestar.

Геннадий Нечаев: Сергей Климов пишет: В смысле скачать? В смысле - да. С родной почтой зарекся связываться, и хотя "на выезде" провожу не менее 4-х месяцев в год, в тамошних магазинах она мне тоже не попадалась, увы. В Москве бы купил, пусть и подороже.

Сергей Климов: Геннадий Нечаев пишет: С родной почтой зарекся связываться Ну волков бояться в лес не ходить, у меня тоже пропадали посылки, но я продолжаю делать заказы постоянно, альтернативы ведь нет.

Геннадий Нечаев: В моем случае есть - купить по месту издания. Да вот, блин, не попадается все, зараза.

Lonestar: у меня она в натуру (бумажной) есть... но не под рукой сейчас, а дома... могу Вас включить в долгий список тех, которым я когда-то пообещал кое-что отсканить (но никак не раньше воскресенья)

Геннадий Нечаев: Lonestar пишет: могу Вас включить в долгий список тех, которым я когда-то пообещал кое-что отсканить Во-во! Включите! Кстати, тут моя подруга Лалита Шаумян AKA BagiraRed на "бронарме" Windsock 115 Bristol Fighter Vol. 2 выложила. Фанатка, есть у нее время по пиринговым сетям копаться...

петрович: Боб пишет: В.Кондратьев пишет: цитата: Интересно, а что у него на правом лацкане? Это явно не советский орден Красного знамени (форма не та, да и флаг повернут в другую сторону). В двадцатые годы каждая из советских республик знаки ордена "Боевого красного знамени" имела своего образца. Их стали потихоньку менять на образец принятый в РСФСР, после образования союза. Возможно это "БКР" одной из этих республик. Извиняюсь, что сразу не увидел. Это один из вариантов знака Уральского ОДВФ, вроде этого http://aviafalerist.narod.ru/ussr/Odvf/odvf_ural.jpg но с прорезным центром - без синего поля. Есть у меня фото летуна с таким знаком - поищу.

петрович: петрович пишет: Есть у меня фото летуна с таким знаком - поищу. Как то вот так

Боб: петрович пишет: Как то вот так Нет, тут Вы ошибаетесь у Павлова справа французский пилотский знак, Уральский ОДВФ тут не при чём.



полная версия страницы