Форум » Гражданская война в России и первые послевоенные конфликты » RAF SE-5A Павлова И.У. » Ответить

RAF SE-5A Павлова И.У.

Lonestar: Встречается в литературе (в т.ч. и в "Авиации гражданской войны") боковик RAF SE-5A командира Центральной авиагруппы Юго-западного фронта Павлова И.У. (того самого, который потом ка свои самолеты вымпел "За ВКП(б)!" рисовал...) А существует ли фотография этого самолета? Особенно интересуюут подтверждение вида носа самолета (тип движка - Hispano или Viper?) и формы стрелы на хвосте (как нарисована в АГВ - вперед на киль заходящая, или все таки так как на поздних самолетах Павлова - только на руле поворота?)... Также интересуют другие самолеты Павлова (если они не выходят за пределы топика сайта) - особенно Бристол Файтр F.2B "Гибель побежденним" - фото в Ред Старс 3 Геуста-Петрова показывает другую форму (сечение) лобового радиатора (другой движек?)

Ответов - 121, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Боб: Lonestar пишет: Встречается в литературе (в т.ч. и в "Авиации гражданской войны") боковик RAF SE-5A командира Центральной авиагруппы Юго-западного фронта Павлова И.У. (того самого, который потом ка свои самолеты вымпел "За ВКП(б)!" рисовал...) А существует ли фотография этого самолета? Особенно интересуюут подтверждение вида носа самолета (тип движка - Hispano или Viper?) и формы стрелы на хвосте (как нарисована в АГВ - вперед на киль заходящая, или все таки так как на поздних самолетах Павлова - только на руле поворота?)... Боковик нарисован правильно, именно по существующим фотографиям, какой движок на машине не знаю, но по форме радиатора должна быть Испано-Сюиза. Также интересуют другие самолеты Павлова (если они не выходят за пределы топика сайта) - особенно Бристол Файтр F.2B "Гибель побежденним" - фото в Ред Старс 3 Геуста-Петрова показывает другую форму (сечение) лобового радиатора (другой движек?) Нет не выходят до середины 20-х годов. Бристоль-Файтер был польским трофеем, летал ли на нём Павлов не знаю, может быть просто снялся рядом, радиатор другой потому, что движек был не Ролс-Ройс "Фалькон", а Санбим "Араб". Вся пария Файтеров поставленная в Польшу имела именно эти моторы.

Lonestar: Спасибо по обоим вопросам!

В.Кондратьев: И.У.Павлов на фоне своего "Эсифайфа". Видно, что на самолете установлена "Испано-Сюиза" с понижающим редуктором и четырехлопастным винтом типа Т.28096 (с широкими лопастями). Радиатор без лобовых жалюзи.


Lonestar: OOPS! Вопросы сняты (в том числе и тот не заданный - про винт) ... не зря инженеры говорят, что одна картинка лучше чем тысяча слов

E_Ushakow: Боб пишет: движек был не Ролс-Ройс "Фалькон", а Санбим "Араб". Вааще то насколько я помню там "испана" стояла

E_Ushakow: Кстати, вопрос к Вячеславу: Вы часом не знаете а не принимал ли 2-й истребительный (и в частности этот Файтер) участие в действиях в подавлении востаний на Украине?

Lonestar: E_Ushakow пишет: Вааще то насколько я помню там "испана" стояла - на Бристол Файтере? А кто ее туда поставил?

Боб: Lonestar пишет: E_Ushakow пишет: цитата: Вааще то насколько я помню там "испана" стояла - на Бристол Файтере? А кто ее туда поставил? Ставили и "Испано-Сюизы", на "Файттеры" много вообще чего ставили, но к полякам британцы отправили партию с "Арабами".

E_Ushakow: А я говорю там "Испана" стояла.

Боб: E_Ushakow пишет: А я говорю там "Испана" стояла Убедили, действительно уже после окончания ПМВ было выпущена небольшая партия "Файтеров" оснащенных 300-сильной "Испано-Сюизой", 105 экземпляров которых были поставлены в Польшу во второй половине 1920 года. Машины были оборудованы тем же капотом с лобовым радиатором как и модели с мотором "Санбим" "Араб"и внешне не различались. Вероятно поэтому в большинстве источников они проходят как оснащенные "Арабом".

Lonestar: Кстати еще вопрос к "эсифайф" - откуда он взялся? (полагаю что он один-единственный в России) От поляков? У англичан вроде их в России не было...

Боб: Lonestar пишет: Кстати еще вопрос к "эсифайф" - откуда он взялся? (полагаю что он один-единственный в России) От поляков? У англичан вроде их в России не было... Были в Вооруженных Силах Юга России и "Эсифайфы" и "Кемелы".

Боб: Lonestar пишет: Также интересуют другие самолеты Павлова А Вас интересуют только машины на которыл Иван Ульянович летал, уже будучи красвоенлетом и только?

Lonestar: Не только... В общем то интересует и он сам как личность, его деятельность в авиации и (как моделиста) самолеты, на которых он летал (или которые ему приписываются) - от начала вплоть до И-15... например, у Геуста-Петрова дан рисунок хвоста и вымпела Павловского И-4 - хотелость бы знать вид всей машины...

Боб: Lonestar пишет: Не только... В общем то интересует и он сам как личность, его деятельность в авиации и (как моделиста) самолеты, на которых он летал (или которые ему приписываются) - от начала вплоть до И-15... например, у Геуста-Петрова дан рисунок хвоста и вымпела Павловского И-4 - хотелость бы знать вид всей машины... Ну, я вообще то Первую мировую имел в виду, И-4 нам уже не по теме.

Lonestar: Боб пишет: И-4 нам уже не по теме поэтомыу я про "сверхсрочные" машины особо и не спрашиваю а вот про его деятельность (и тем более используемые самолеты) в ПМВ я вообще ничего не знаю (кроме косвенных напоминаний в "Летающих тузах" ЕМНИП)

Боб: Lonestar пишет: а вот про его деятельность (и тем более используемые самолеты) в ПМВ я вообще ничего не знаю (кроме косвенных напоминаний в "Летающих тузах" ЕМНИП) В таком случае смотрите в рублике "Восточный фронт".

Боб: Lonestar пишет: Также интересуют другие самолеты Павлова - особенно Бристол Файтр F.2B "Гибель побежденным" Посмотрел я внимательно статью в "Винсоке" по польским "Файтерам", скорее всего трофеем красных стал аппарат с регистрационнным №20.49 (бывшим британским "Н 971") 15.10.1920 экипаж которого (кап. Болеслав Наркович и п/пор. Ян Латавек из 9-й эскадрильи) сел на вынужденную за вражескими линиями недалеко от местечка Олеско на Волыни. По данным В. Кондратьева эта машина после ремонта была включена в состав 2-го истребительного авиаотряда (1-го истр. дивизиона) РККВФ.

Lonestar: Геуст-Петров дают руль поворота красным... и каким считать цвет крыльев (да и фюзеляжа) сверху? Зеленым (RFC Green), как зачастую у англичан было? Или нак и быль вес самоль в цвете полотна? Боб пишет: "Винсок" по польским "Файтерам" - это который?

E_Ushakow: Lonestar пишет: Геуст-Петров дают руль поворота красным... и каким считать цвет крыльев (да и фюзеляжа) сверху? Зеленым (RFC Green), как зачастую у англичан было? Или нак и быль вес самоль в цвете полотна? Как по мне - самолет в цвете полотна. А что до руля поворотов, так данный вариант пожалуй более правильный (эмблема отряда в конце концов)



полная версия страницы