Форум » Гражданская война в России и первые послевоенные конфликты » Обозначение самолетов войска польского » Ответить

Обозначение самолетов войска польского

Wasa: Тут появилась такая проблемма. Есть фотография Albatrosa J.I с номером Alb J1 217\18. В тоже время самолета такой модификации не было с подобным серийником. Какая специфика обозначения польских самолетов в 1918-1920 годах?

Ответов - 9

nikolai: Польский авиапарк в 1918-1920 годах состоял из самолётов имевших русское, французское, немецкое, австрийское, итальянское, британское происхождение. Соответственно и окрашены и пронумерованы они были по разному. Часто самолёты на себе несли комбинированные опознавательные знаки (напр. французско-польские).Тогда небыло времени на перекрашивание, да и предписаний на этот счёт не существовало. В 20-ых годах ввели систему обозначений соответствующую австрийской, когда каждый тип самолёта получил свой двухзначный номер. Потом следовала точка, за которой шёл порядковый номер самолёта данного типа. Напр. SPAD XIII получил номер 24 . И 12 самолёт данного типа нёс на себе обозначение 24.12

Wasa: То есть какой то номерации не было?

nikolai: Подождём, что скажет Koloman, но похоже, что не было. Приведённая мной информация из Wieslaw Bączkowski, Samolot myšliwski SPAD VII - XIII


Wasa: nikolai пишет: Подождём, что скажет Koloman, но похоже, что не было. Приведённая мной информация из Wieslaw Bączkowski, Samolot myšliwski SPAD VII - XIII В том то и дело что он мне писал что не всегда совпадали серийные номера с номерами в Польше.

nikolai: А пока ждём, посмотрим http://worldatwar.net/chandelle/v2/v2n2/whitpole.html

Wasa: Смотрю в книгу вижу фигу. Шеф, нии чего непонинимаю.

Koloman: Uvashajemyje Kollegi Ja postarajus wypolnit Washe shielanija o oboznachenii polskih samolietow w pieriodie 1918-20. S etom jest bolshoj problem; nie moshno naiti nikakoj sistiematiki tolko bolshoj baіagan. I tak: 1. zawojewannyje i pokupannyje awstrijskije samoliety imieli w polskoj awiatsji swoi zawodskije oboznachenija. Na primier: Oeffag C.II – imiel nomier 52.xx, Oeffag D.III – nomier 253.xx, Lloyd C.IV – nomier 44.xx, Brandenburg C.I – nomiery zawodskih serii – 26.xx, 27.xx, 63.xx, 67.xx, 129.xx i dalshie. 2. Samoliety iz Anglji: Bristol F-2B Fighter poluchil polskij nomier typa 20.xx no samoliety De Havilland DH-9 imieli w bolshinstwie anglijskije nomiery, tolko 4 (iz 24 shtuk) poluchili polskije nomiery typa 26.xx. Sopwith 5F1 Dolphin – polskij nomier typa 21.xx 3. Samoliety iz Francji: Samson IIA2 – frantsuskije zawodskije nomiery, Breguet XIVA2 – chast imiela polskij nomier typa 10.xx, chast frantsuskij zawodskij. SPAD-XIIIC1 imiel polskij nomier typa 24.xx no SPAD-VIIC1 tolko frantsuskij. 4. zawojewannyje i pokupannyje giermanskije samoloty; osnownie imieli zawodskije oboznachenija no chasto, wo wriemija riemonta giermanskije nomiery byli izmienieny na polskije (no nie nomiery typa); i tak na primier Gotha G-IV 213/17 poluchil polskij nomier 100/17, Friedrichshafen G-III 506/17 polskij 354/17, AEG C-IV 1748/17 polskij 129/17, Rumpler C-I 8447/17 polskij 109/17 (takih izmien byіo mnogo. I nikto nie znajet pochemu byli eti zmieny). Tochno wsio opisal w swojej knigie Andrzej Morgaіa „Samoloty wojskowe w Polsce 1918-1924”.

Wasa: Уважаемый Koloman а как с самолетами класса J?

Wasa: Вот такую вот прелесть мне прислал комрад Koloman



полная версия страницы