Форум » Гражданская война в России и первые послевоенные конфликты » Sopwith Camel » Ответить

Sopwith Camel

Сергей Климов: Сегодня наткнулся на это фото, на нем написан коментарий А вот в тему Кэмэла ещё вырисовывается интересная история, в польской книжке Kagero от 2003г. есть вот такая фотография коментарий к ней такой в ней же имеется другое фото коментарий к нему В первой книге Кондратьева и Хайруллина за 2000г. видим рисунок а во второй книге на странице 242 фото, такое же как первое у поляков, с пояснением, что это летчик 47-го британского авиадивизиона Самуэл Кинкэйд возле истребителя "Сопвич Кэмэл" Кубанского авиадивизиона. Вопросы: какой это все-таки год 1918 или 1919? На вором фото тот же самолет? Вячеслав или Марат в 2000г. обладая этим фото почему не опубликовали его в первой книге и как оно попало к полякам, которые в своих коментариях ни словом не обмолвились о русских источниках информации. Все, если затронул какую либо секретную информацию простите бога ради, никого не хотел обидеть.

Ответов - 38, стр: 1 2 All

E_Ushakow: Спасибо за интересную информацию. Кстати, номер ближней машины с первой фотки кажется С1952. Нельзя ли увидеть эту фотку в более крупном расширении?

Сергей Климов: К сожалению нет, это её полный размер, я сам хотел рассмотреть номер, но что-то ничего не увидел.

Lonestar: Вопрос дилетанта верюлюдоведам - а что это за Кэмэл? F.1 или 2F.1? (и грузин и Капрухин?)


Доктор Фризман: Сергей Климов пишет: Вопросы: какой это все-таки год 1918 или 1919? На вором фото тот же самолет? 1919. Белая диагональная полоса на хвосте - знак 1-го Кубанского казачьего авиаотряда. "Кэмел" насколько я знаю там был один, передан англичанами ориентировочно в конце июня. С середины августа воевал под Царицыном, летал на нем в основном поручик Бордовский. Британские "Кэмелы" появились там только в середине сентября. Так что скорее всего на фото один и тот же самолет. Я не знаю, в каком месяце Кинкейд появился в России. Но скорее всего эти фото сделаны в июле-начале августа в Екатеринодаре либо сентябрь-октябрь в Царицыне.

Доктор Фризман: Нашел еще вот такое фото. Полоса на носу едва видна.

Боб: Lonestar пишет: Вопрос дилетанта верюлюдоведам - а что это за Кэмэл? F.1 или 2F.1? Это обычные сухопутные версии кемелов (F.1), морские кемелы (2F.1) тоже попали в Россию, но последние воевали с большевиками на Балтике.

Боб: Доктор Фризман пишет: Нашел еще вот такое фото. Полоса на носу едва видна А по моему с этого борта её вообще нет, кстати где фотку нашли?

Сергей Климов: Доктор Фризман пишет: Я не знаю, в каком месяце Кинкейд появился в России. Но скорее всего эти фото сделаны в июле-начале августа в Екатеринодаре либо сентябрь-октябрь в Царицыне. Дима я не думаю, что Кинкейд появился там раньше англичан, которые были посланы в Россию с "интервентской", "вспомогательной", кому как нравится миссией,но то что "Верблюдов"на нашей с Вами Родине было больше, чем один это однозначно, более того они приходили в Английской "транскрипции", а вот сколько перекрашивали неизвестно, и таки что англичанин воевал с русскими кокардами в 1918г. мало вероятно.

Доктор Фризман: Сергей Климов пишет: "Верблюдов"на нашей с Вами Родине было больше, чем один это однозначно Безусловно. Я говорил только о "верблюдах" 1 кубанского отряда. А их летом-осенью 1919 было там целых один. Сергей Климов пишет: и таки что англичанин воевал с русскими кокардами в 1918г. мало вероятно. Во-первых, не в 1918, а в 1919. Во-вторых, возможно не воевал а лишь сфотографировался. Ну и в-третьих, в принципе мог и слетать. Воевали они вместе, с одних аэродромов. В конце концов англичане славяно-британского корпуса не комплексовали летать на сопвичах с российскими кокардами...

Сергей Климов: Дима, посмотри на самое первое фото в этом посте, там мы видим как минимум два "верблюда" а это осень 1919г. снежок одако в Новороссийске, кстати да простит меня администрация за оффтоп, глобальное потепление на лицо, сейчас в Новороссе, не то чтобы снег , а даже температуры со знаком (-) не бывает в ноябре, хотя ветер ... полная

Доктор Фризман: "Я понял, о чем это. Я не понял, зачем это..." (с)"Осторожно, Модерн", 2001 г.

Сергей Климов: Доктор Фризман пишет: "Я понял, о чем это. Я не понял, зачем это..." (с)"Осторожно, Модерн", 2001 г. Вы про или про "Верблюда", а может про погоду

NightFlightAs: Сергей Климов пишет: а во второй книге на странице 242 фото, такое же как первое у поляков, с пояснением, что это летчик 47-го британского авиадивизиона Самуэл Кинкэйд возле истребителя "Сопвич Кэмэл" Кубанского авиадивизиона. Вопросы: какой это все-таки год 1918 или 1919? На вором фото тот же самолет? ...Среди двенадцати наград подполковника Сэма Кинкида, кроме Георгия и Владимира, еще ордена Св. Анны и Св. Станислава… георгиевский кавалер, Сэм Кинкид, сражался не на севере, а на юге России. В плену он не был. Но зато повоевать ему довелось долго, около года. Он, ас германской войны, сбивший 39 немецких самолетов, прошел потом с Добровольческой армией Деникина путь от Новороссийска до Царицына. И с нею же отступал обратно, до того же Новороссийска. С весны 1919-го до весны 1920-го Кинкид командовал звеном самолетов «Кемел» в эскадрилье британских Королевских воздушных сил. За успешные боевые действия в сражении за Царицын Врангель лично благодарил Кинкида и его летчиков. Очевидно, тогда же награждали и орденами. К сожалению, самих наградных документов я не видел, да и не уверен, что в пламени гражданской войны они могли сохраниться. Кинкид не оставил мемуаров, но о нем написали его товарищи. Ему посвящена изданная в Англии и США книга «Последний поезд через ростовский мост». В рассказах об этом южноафриканце тоже как-то странно то и дело читать упоминания о Екатеринбурге и Тихорецкой, о генералах Деникине, Врангеле, Мамонтове, Шкуро, Слащеве, Май-Маевском. О Махно. О кубанских казаках. Летчики Кинкида обращались друг к другу: «Кунак». Кинкид и его подчиненные оказались в числе тех, кто последними переходили мост через Дон. И им пришлось самим уничтожать свои самолеты. Леденящие кровь впечатления от разгрома Добровольческой армии и эвакуации из Новороссийска. Увиденные глазами иностранцев, эти сцены выглядят еще ужаснее... А. Давидсон. Георгиевские кавалеры в Южной Африке Воспроизводится по тексту статьи, опубликованной в журнале «Азия и Африка сегодня», 1992, № 11.

Romario: Доброго времени суток Я правильно понял, что это F1? Дилетантский вопрос - какой на нем двигатель. И были ли отверстия на лобовине капота? На фото в книге В.Кондратьева и М.Хайруллина самолет без пулеметов и, похоже, без винта. В роденовской модели винтов два - "интеграл" и обычный. Какой ставить? И были ли пулеметы? Или без них аэроплан захватили?

Боб: Romario пишет: Я правильно понял, что это F1? Дилетантский вопрос - какой на нем двигатель. И были ли отверстия на лобовине капота? На фото в книге В.Кондратьева и М.Хайруллина самолет без пулеметов и, похоже, без винта. В роденовской модели винтов два - "интеграл" и обычный. Какой ставить? И были ли пулеметы? Или без них аэроплан захватили? Не могли бы Вы более точно формулировать ваши вопросы. Книга В.Кондратьева и М.Хайруллина существует в двух изданиях какое из них Вы имеете ввиду. Если речь идет о самолете из 1-го кубанского отряда, то это "F1", двигатель "Клерже" или "Бентли" (скорее всего последний). На фото ясно видны как пулеметы (Виккерса) так и пропеллер, что не ясно.

Геннадий Нечаев: Romario пишет: Дилетантский вопрос - какой на нем двигатель. Чтобы это точнее сказать, надо хотябы серийник его знать, и тогда точно утверждать нельзя будет, если нет документов или четких фоток, увы! Во Франции, при ремонте вообще движки "по наличию" ставили, как в умных книшках пишут (правда непонятно, как с синхронизаторами поступали, но находили выход, наверное). Ставьте "Клерже" - не ошибетесь Romario пишет: И были ли отверстия на лобовине капота? См. выше. Эти дополнительные "дырки" - они на машинах с "Бентли" иногда были, и то я только два таких фото видел, вероятно это полевая переделка. Если вы имеете за образец В6313 Бакера, то это вообще самолет странный, как бы не сборная солянка из F.1 и 2.F1, довольно загадочная машина

korner45: конечно, 1919. в 1918 в новороссийске немцы были.

Romario: Боб пишет: Не могли бы Вы более точно формулировать ваши вопросы. Книга В.Кондратьева и М.Хайруллина существует в двух изданиях какое из них Вы имеете ввиду. Если речь идет о самолете из 1-го кубанского отряда, то это "F1", двигатель "Клерже" или "Бентли" (скорее всего последний). На фото ясно видны как пулеметы (Виккерса) так и пропеллер, что не ясно. Я спрашивал про "Кэмел" П.Карпухина, чтобы не заводить новой ветки. Фото в книге 2000 года издания, там, где фотографии в хорошем качестве. (собственно мои знания о Гражданской войне ей и ограничиваются) Я литники модели в руках повертел, в таком ракурсе на капоте ддля "Бентли" отверстий не видно. Снимок датирован осенью 1920 года, самолет мог быть захвачен где угодно. Если и правда у деникинцев, то что для них было типичным? Может, с момента выхода книги какая-нибудь дополнительная информация появилась? С уважением,

Геннадий Нечаев: Romario пишет: Я литники модели в руках повертел, в таком ракурсе на капоте ддля "Бентли" отверстий не видно. Повторю свою мысль - даже для самолетов с "бентли" наличие дополнительных отверстий - нестандарт. И вообще, шанс что там стоит именно "бентли" очень невелик, если нет документов прямо подтверждающих обратное. Судя по книжке о самом автоконструкторе, за всю войну и немного после было выпущено ВСЕГО 250 серийных моторов BR.1 - причем далеко не все достались "горбатым": часть например на AVRO 534 пошла, например, так что часть флотских "горбатых" получили другие движки при ремонте - характеристики 150-сильного мотора были мягко говоря не блестящими, Из 5000 серийных "самцов" BR.1 получили всего 150. Повторяю - есть точные сведения о моторе конкретно этого самолета?

Кристобаль Хунта: Коллеги, а я вот на палитре Крыла обнаружил вот такую картинку. А чей это Сопвич не подскажете?

Сергей Климов: Думается это плохая пародия на кубанца

Прохожий: Это тоже Кэмел?

Сергей Климов: А, что разве не похож?

Прохожий: просто указана 201-я эскадрилья и я не знаю на чем они летали в Гражданскую

Сергей Климов: Наверное опечатка 221.

YavorD: C61 No 203 Squadron (22.04.1918 - 17.05.1918) 2/Lt C. F. Brown; No 209 Squadron (05.07.1918 - 04.11.1918) Capt R. M. Foster, DFC 1 ASD 14.01.1919, дальше нет сведений. The Camel File, Ray Sturtivant и Gordon Page

Прохожий: немного офф-топ, но интересные летчики 47-й аэ

Прохожий: а тут http://www.britmodeller.com/forums/index.php?s=79ac1b694715b5b177f5e4f07dfe1386&showtopic=29337&st=0&p=400386&#entry400386 покрасили совсем по другому

Сергей Климов: Прохожий пишет: покрасили совсем по другому Почему по другому, правильно покрасили, или вы имеете ввиду разный оттенок капота и фюзеляжа?

Прохожий: именно этот оттенок и имею ввиду-вроде на фотках его так категорично не видно

YavorD: Фото Самуэл Кинкэйд с ссылкой на Ken Molson / Chaz Bowyear датировано Екатеринодар 1919, The Camel File (1993), стр. 246, возможно F1955, B Flight "A" detachment South Russia Instructional Mission.

Сергей Климов: Прохожий пишет: именно этот оттенок и имею ввиду-вроде на фотках его так категорично не видно Ну откровенно говоря, модель для 32-го очень слабая, автор умудрился даже пулеметы вверх ногами поставить, с растяжками над пулеметами, тоже накуралесил, да и покрасил не аккуратно особенно это видно на последнем снимке, тонировки вообще ни какой, англичане восхищаются, круто и тому подобное, у нас бы точно обхаяли

Сергей Климов: Прохожий пишет: немного офф-топ, но интересные летчики 47-й аэ Вот эта по моему еще интересней.

Сергей Климов: Да кстати, может конечно дурацкий вопрос, но на каком все же самолете погиб А.А. Козаков?

Svoyskiy: Если интересно - по типтульной теме. делал в своё время для Хайрулина

Сергей Климов: Спасибо, но вопрос остается открытым.

Боб: Сергей Климов Козаков погиб на Снайпе.

Сергей Климов: Боб пишет: Козаков погиб на Снайпе Да Боря спасибо, я так и знал, но хотел услышать твое подтверждение, ибо многие источники упоминают Кэмел, однако по фотографии из англицкого архива, там явно Снайп.



полная версия страницы