Форум » Гражданская война в России и первые послевоенные конфликты » Британские «верблюды» над Волгой » Ответить

Британские «верблюды» над Волгой

Ustas: Статья Игоря Дятчина по действиям истребительного звена 47 дивизиона в боях под Царицыным осенью 1919 года. http://www.retroplan.ru/encyclopaedia.html?sobi2Task=sobi2Details&sobi2Id=1080

Ответов - 5

Сергей Климов: Молодец Игорь. Поздравляю.

Igor: Спасибо, Сергей.

nikolai: Большое спасибо, Игорь. Очень интересно. Я очень извиняюсь. Хотя и не по теме, но, думаю, интересно мнение Хью Холидея о некоторых причинах провала одной из задач миссии 47 эскадрона РАФ в России, переучиванию русских авиаторов на британскую технику. Вы пишите: "Основной задачей подразделения считалась передача британской авиационной техники Добровольческой армии и переучивание русских пилотов". Далее продолжит Холлидей: "...В то же время, предполагалось, что опытный персонал RAF мог бы обучать новые авиачасти для Деникина. Этот план, однако, так и не удалось реализовать. Сама программа была плохо организована. Некоторые пилоты назначенные инструктировать русских авиаторов, как оказалось, были не знакомы с RE-8 , выделенными для обучения. Возникла необходимость переключения части пилотов от оперативной работы на обучение и заменить их на фронте неудавшимися инструкторами. Как ни парадоксально, русские ученики были, как правило, старыми опытными царскими авиаторами, которых возмущало, что молодые иностранцы указывают им что делать. Одна белая авиачасть отказалась, вообще, от обучения и пыталась летать на RE-8 самостоятельно, хотя русские механики, обслуживавшие самолёты были сравнительно неквалифицированными работниками. В течение нескольких дней семь лётчиков погибло в авариях и распространились слухи, что RE-8 были опасными". Hugh A.Halliday/Canadians Against The Bolsheviks: Air Force, Part 25/Legion Magazine January 8,2008 http://legionmagazine.com/en/index.php/2008/01/canadians-against-the-bolsheviks/

Igor: Провалу авиационной тренировочной миссии на юге России способствовало много факторов, и вина лежит на обоих сторонах. Здесь сошлись и британское чванство, как же, прибыли джентльмены цивилизировать аборигенов, и русское самомнение, дескать "сами с усами", а также традиционное недоверие - "англичанка гадит". Неудача с RAF RE 8, это очень хорошо иллюстрирует. Самолёт был строг в управлении, плюс рядный двигатель воздушного охлаждения был мало известен в России. Большое их количество для армии Деникина заказал авиационный агент Н.С. Воеводский. Самолеты были новые, поставлялись с завода-изготовителя в ящиках, в отличии от б/у "Де Хевилендов". Однако, прибывший британский персонал тренировочной миссии был собран с "бору по сосенке". Майор Пейн (L. P. Paine) назначенный в мае 1919 руководить этим подразделением, писал что из десяти офицеров, пятеро не имели никакого инструкторского опыта, из них четверо были бывшими военнопленными не летавшими на RE 8. Кроме того лейтенант Ритч (A. P. Ritchie), в своем рапорте указывал, что механики тренировочной миссии, не собирали, и не эксплуатировали ранее такие самолёты. Когда последовала череда аварий и катастроф, англичане не придумали ничего лучше, как свалить всё на русских, не брезгуя откровенным враньём. Так в акте расследования катастрофы от 5 ноября 1919 с русским пилотом Кузьминым инструктор пишет, что RE 8 стабильный самолёт, такой же как BE 2. Глядя на это вполне естественно, что русские пилоты не доверяли, такой технике. Мнение англичан о качествах русских пилотов и механиков также были противоположны. Например, капитан Грайгсон (Grigson) высоко оценивал русских пилотов имевших опыт войны, механики по его мнению не уступали английским. В то же время упоминавшийся выше лейтенант Ритч, в своём рапорте об отправке в боевую часть писал, что русские практически не обучаемы. Что интересно, проблем с другими самолётами у русских не возникало. По отзывам, DH 9 и особенно DH 9А нравились русским пилотам за надёжность, дальность и высокую боевую нагрузку. Также без проблем был освоен "Camel", которых в Великобритании при тренировочных полётах разбилось едва ли не столько же, что и потеряно в боевых вылетах. В штабе Деникина было проведено совещание по этому поводу, присутствовали начштаба Романовский, командующий авиацией Кравцевич, заведующий авиационной технической частью Шереметьевский. Со стороны британцев - глава миссии на юге России генерал майор Хольман, и командующий авиацией подполковник Маунд. Несмотря на приведённые Шереметьевским аргументы, Хольман вспылил и заявил, что он лично вылетит на RE 8 с британским пилотом, чтобы всё проверить. Случился конфуз, во время вылета самолёт совершил вынужденную посадку, к счастью не на территории "красных". После этого RE 8 больше не поставляли. На оставшихся самолётах ограничили действие левой педали резиновым шнуром. Это лишний раз показывает, что самолёты были собраны и отрегулированы не качественно.

nikolai: Спасибо,Igor . Думаю Вам стоит написать и вторую часть работы о 47 эскадроне, относительно британской техники и переучивания русских авиаторов. С уважением, Николай



полная версия страницы