Форум » Гражданская война в России и первые послевоенные конфликты » Русские авиаторы в Иране 1917 -1918 ? » Ответить

Русские авиаторы в Иране 1917 -1918 ?

nikolai: Согласно Иранским источникам, впервые самолёт в небе Ирана увидели в конце 1913 г. Тогда над Тегераном появился"Блерео XI". Самолёт приземлился на военном плацу Meidan Mashgh. Но при приземлении зацепился за пушку и был повреждён. По словам иранцев самолёт пилотировал русский лётчик, который прилетел в Тегеран из России. После того, как самолёт отремонтировали, лётчик улетел назад. Иранцы приводят фамилию лётчика - Mr. Mosminsky . Существовал ли тогда действительно такой авиатор? И главное, есть ли у кого-либо из уважаемых форумчан информация о работе русских авиаторов в Иране, особенно в 1918 г.? По мнению некоторых иранцев, - такие были.

Ответов - 25, стр: 1 2 All

Igor: Видимо ошибка в написании фамилии. Кузминский Александр Александрович (1881—1930). Родился в Харькове. Племянник Софьи Андреевны, жены Льва Николаевича Толстого. Учился летать в авиашколе Блерио во Франции. Диплом пилота-авиатора получил 19 сентября 1910 года. Первые полеты Кузминского на родине были неудачны. Но в 1912 году он совершил удивительное путешествие со своим аэропланом на Дальний Восток, показывая полеты населению Харбина, Мукдена, Пекина, затем летал в Камбодже, Индонезии. В 1913 году его полеты видели в Персии. В 1914 году Кузминский работал летчиком-испытателем на авиазаводе Щетинина (ПРТВ) в Петербурге. С началом войны добровольно пошел на фронт, но потерпел аварию и вернулся на завод. После революции работал консультантом в Главвоздухфлоте.

nikolai: Igor пишет: Видимо ошибка в написании фамилии Спасибо Igor , похоже, что "Кузминский" писали "на слух". А вот насчёт 1918 - го. Кто-бы мог подсказать? Ведь, наверно, кто-то в 1918 - ом оказался в Иране? Из Кавказких авиаотрядов?

Igor: В 1917-1918 году 3-й Кавказский КАО действовал с аэродрома располагавшегося возле Хайдарабата, южнее озера Урмия, Восточный Азербайджан.


nikolai: Cпасибо Igor. Очень интересно. Это совсем рядом.

Igor: Прошу прощения, описка , Западный Азербайджан, территория Ирана

nikolai: Спасибо, Igor!

nikolai: А, может, у кого-нибудь найдутся фамилии русских (лётчиков, летнабов, механиков), находившихся в 1918 г. на службе у шаха Ирана. Хотя Iranian Air Force были основаны в 1921 г. ,- по словам их специалистов, русские авиаторы и механики могли работать там и раньше. К сожелению, информации о русских мало, даже в документах IAF.

Igor: На форуме The aerodrome финский участник упоминал , что поручик Эрик Бергбом http://aviaww1.forum24.ru/?1-8-0-00000004-000-0-0 возможно служил в Персии. Ссылка на статью Леннарта Андерссона по ранней иранской авиации http://www.artiklar.z-bok.se/Iran-1.html

nikolai: Igor пишет: возможно служил в Персии Большое спасибо, Igor. Но, как я понял, он уехал из Сербии в марте-апреле 1919-го. Выходит, что, даже, если и служил в Персии, для меня это за поздно. Интересует 1918 -ый. Когда остатки русской армии выводились из Персии. А по истории авиации Ирана есть и здесь: http://www.iranchamber.com/history/articles/history_iranian_air_transportation_industry.php

nikolai: Вот интересно как весной 1917 г. Джон Теннант разыскивал передовые отряды русских казаков генерала Баратова на "Мартинсайде" http://militera.borda.ru/?1-13-0-00000022-000-0-0-1294344210

nikolai: Не совсем в тему, но - вероятно, первый лётчик из Персии - Сolonel Pesian - обучался в Берлине и во время 1МВ сбил 25 самолётов противника http://en.wikipedia.org/wiki/Colonel_Pesian

Боб: nikolai пишет: во время 1МВ сбил 25 самолётов противника Что то мало верится.

nikolai: Так я ещё скромно написал. В оригинале - more than 25 enemy aircraft. Т.е. и того больше. Ну и награждён Eisernes Kreuz Medal (См. на фото). Потому и дал ссылочку. Может у кого-нибудь другая информация?

nikolai: В составе Norperforce cозданного британцами в октябре 1918 г. для действий в северной Персии были - 1 flight из 30 Squadron RAF, - 1 1/2 flight из 72 Squadron RAF. В декабре 1918 г. в смешанной группе кораблей ходивших под русским и британским флагами на Каспийском море,- среди других значится "Orlinock"- improvised seaplane carrier(импровизированный авиатранспорт). Интересно, это"Орлёнок" или какой либо другой "зверь"? Какие и сколько нёс самолётов? Кто на них летал? В "Военлётах..." написано-...14 сентятря турки захватили Баку. Никаких данных о дальнейшей судьбе Каспийского гидродивизиона в российских архивах не сохранилось.(стр.67) Может есть какая-то связь?

Igor: Да это "Орлёнок", был ещё пароход "Эльдар Уссейн". Подробности в статье В.Куликова "Англичане над Каспием", журнал Авиация №8 (4/2000) (есть в сети ). Вроде в этом году должна выйти книга М. Хайрулина и А. Александрова "Офицерская школа морской авиации" за период с 1915 по 1920 год. Там должна быть информация и по каспийской гидроавиации.

nikolai: Спасибо Igor!

nikolai: Вот иранцы пишут: Хотя осенью 1919 г. Персия и обращалась к RAF в Месопотамии о предоставлении её жандармерии самолёта,- перегаворы ни к чему не привели. Первым персидским военным самолётом стала русская машина, которая была оставлена в Раште (Resht) в 1921 г. и подобрана персидскими солдатами. А первым самолётом вообще?

Cherega: А есть ли у Вас еще сведения об Александре Кузьминском? Он привез с собой из Франции жену, её сослали в Казахстан, и она там умерла. Я общался с его дочерью. Удивительная и тяжелая судьба. Моя почта cherega@narod.ru

nikolai: Здесь немного подробнее:Кузминский Александр Александрович (1881–1930) Племянник Л.Н. Толстого. Обучался лётному делу во Франции в школе Л. Блерио. Пилотский диплом №227 выдан 29 августа 1910 года. В сентябре 1910 года во время показательных полётов терпит тяжёлую аварию, но вылечившись, вновь летает. Весной 1912 года отправляется в свой знаменитый вояж: Пенза-Сибирь-Дальний Восток. Уходя от зимы, А. Кузминский и его спутники решили податься в тёплые края. За полёты над Китаем авиатор был награждён орденом Республики. Затем Гонконг, Камбоджа, Вьетнам, Сингапур, Цейлон. Вояж закончился во Франции, а затем он вернулся в Россию. Разразившаяся война круто изменила судьбу Кузьминского. Успев выполнить всего два боевых вылета, он попадает в больницу. По приговору врачей его освобождают от лётной работы по состоянию здоровья. Кузминский возвращается к старой работе в Министерстве финансов, которую оставил в 1910 году. В начале 1917 года служебные дела заставили его выехать во Францию. В Париже он встретил Февральскую революцию как должное, но Октябрь его напугал. Однако в 1923 году он возвращается на родину. Работал в Главоздухфлоте. Принимал участие в подготовке лётных кадров. Скончался от кровоизлияния в мозг.

nikolai: Хоть и далеко от Ирана, но можете посмотреть и здесь.http://www.vokrugsveta.ru/vs/article/1019/



полная версия страницы