Форум » Гражданская война в России и первые послевоенные конфликты » "Красный Верден" (авиация в боях под Царицыном) » Ответить

"Красный Верден" (авиация в боях под Царицыном)

ivan-83: Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Прежде чем задать вопрос, позвольте небольшую предысторию. На днях "открыл" для себя совершенно новую страницу из истории родного города (я из Волгограда, который в годы Гражданской войны был Царицыном). Оказывается из-за ожесточенных боев его назвали "Красным Верденом", причем далеко не последнюю роль играла авиация как Красных, так и Белых армий. А теперь, если позволите, вопрос: есть ли информация по авиации, участвовавшей в этих боях? Интересует, в первую очередь какие авиачасти дислоцировались в районе Царицына, их матчасть (типы самолетов, а если такое возможно, то и профили), имена пилотов и т.п. информация. Да и вообще предлагаю обсудить эту интересную тему! А то Сталинградская битва (ни в коем случае не умаляя ее славы!) все же немного заслонила собой не менее интересные события, происходившие в те далекие годы

Ответов - 27, стр: 1 2 All

Испанский летчик: У Кондратьева & Хайруллина в их небезизвестной книге целая глава на эту тему была, если не путаю. И называлась она именно так - "Красный Верден". Вроде бы...

ivan-83: А можно название "небезызвестной книги"?

Испанский летчик: Да как же ж нельзя?! Конечно можно!

ivan-83: Испанский летчик, большое спасибо! Постараюсь найти эту книгу. Но любая дополнительная информация все равно только приветствуется Буду очень признателен!

Igor: Более раннее издание тех же авторов "Авиация гражданской войны" побогаче иллюстрировано. Обе эти книги попадались в сети. Посмотрите ещё вот эту ветку http://aviaww1.forum24.ru/?1-11-80-00000023-000-0-0-1209574369

ivan-83: Igor, спасибо за ссылку! С интересом прочитал эту ветку!

ivan-83: На неделе приобрел упомянутую книгу - читаю ее с большим интересом - книга просто супер! Огромное СПАСИБО ее авторам! Прочитав главу "Красный Верден" составил для себя небольшую табличку. Т.к. Хотелось бы собрать небольшую коллекцию моделей самолетов-участников этих событий, то буду рад любым дополнениям таблички

Сергей Климов: ivan-83 У кубанцев были Кэмелы, а Ньюпоры 24 в 48-м еще делала французская фирма Hi Tech, но сейчас достать её проблематично. Лодка Григоровича М-9 в 48-м выпускается в смоле фирмой Сopper State.

ivan-83: Сергей Климов, большое спасибо за информацию!

Igor: В 1 Кубанском казачьем авиационном отряде в середине марта 1919 числились Ньюпор 17, Анасаль, Моран-Парасоль, Сикорский 16, Фарман 20. В авиации Всевеликого войска донского, был разношёрстный состав, Вуазены, Ньюпоры 17, 21, Фарман 30, Струттеры, Лебеди 12, и другие в основном полученные из Украины. (Авиация и время 5.2007, 6.2009)

ivan-83: Igor, большое спасибо!

Сергей Климов:

ivan-83: Сергей Климов, спасибо за фото! Если я правильно понял, это "Кэмэл" 47-го дивизиона RAF?

Сергей Климов: Вроде, как да.

Боб: ivan-83 пишет: Если я правильно понял, это "Кэмэл" 47-го дивизиона RAF? Ну, это не обязательно британцы, рядом собирают одноместный Ньюпор, так что возможно эту машину уже передали тем же кубанцам, только О. З. ещё не перекрасили.

ivan-83: Дело в том, что во время поисков профилей этих машин на "Палитре крыла" я наткнулся на следующую фразу: Однако маловероятно, что англичане летали бы на самолете с перекрашенными опознавательными знаками. ссылка на эту страницу Т.е. получается, что те "Кэмэлы", на которых летали англичане (47 RAF) были с британскими кокардами, а деникинцы перекрашивали ОЗ? Или я ошибаюсь?

Боб: ivan-83 пишет: Т.е. получается, что те "Кэмэлы", на которых летали англичане (47 RAF) были с британскими кокардами, а деникинцы перекрашивали ОЗ? Или я ошибаюсь? Да, выходит британцы летали со своими О.З., а как же иначе они же официально считались союзниками, а белые свою авиатехнику перекрашивали. Но как правило не сразу же, а когда на это была возможность. Кубанцами, кстати, некоторое время командовал В.М. Ткачев, а он любил порядок и дисциплину.

Сергей Климов: Ну кстати очень может быть, что и британцы летали на окрашенных в наши кокарды самолетах, на известном фото капитан Кинкеад, стоит именно пред таким самолетом, я не могу найти фото, но точно видел, где он вообще сидит в кабине, так, что думаю могло быть и так и эдак.

Боб: Могли ввиде исключения, как инструкторы, советники и т. д. и т. п., но там были регулярные части "РАФ". А Кинкейд просто снялся на пямять, может даже, у своей бывшей машины уже переданной кубанцам.

Igor: Просматривая книгу "Авиация гражданской войны" обратил внимание на фюзеляж странного "толкача". Что это могло быть? Вроде похож на "Бреге". Но как он попал к кубанцам?

Сергей Климов: Igor Это Вуазен, только в анфас

Igor: Сергей Климов Покажи фото серийного Вуазена с трёхколёсной тележкой шасси и заострённой носовой частью, и я с тобой соглашусь.

Сергей Климов: Да нет же, там тележка четырех-колесная, я же говорю анфас, переднее правое колесо наложилось на заднее.

Igor: Да, похоже ты прав.

Igor: Из книги John T. Smith "Gone to Russia to fight". 25 августа 1919 экипаж из C Flight 47Sqn. лейтенанты Хатчетт и Симмонс бомбили аэродром красных в Чёрном Яре. На перехват поднялся Ньюпор с красным носом, красным диском на руле направления и чёрными крестами на фюзеляже... Интересно, что это мог быть за самолёт, и что англичане приняли за кресты?

Военлет: Красный дск на руле , скорее всего, закрас старого ОЗ. А насчет креста, Видимо, в поддержку сказки о "немцах-наемниках".

SergeyV: Хотел бы еще спросить по Ньюпорам на этой же фотке (с Кубанскими самолетами) - как они были окрашены? Зеленый мог быть британским PC10 и окрашен ли был низ фюзеляжа? Заранее спасибо за ответ!



полная версия страницы