Форум » Гражданская война в России и первые послевоенные конфликты » Литовские Альбатросы D.III » Ответить

Литовские Альбатросы D.III

E_Ushakow: Собственно насколько мне известно в ВВС Литвы было три такие машины. Есть ли у кого фотогроафии или скажем хотя бы окраски? Особенно с номером 1. Очень надо...

Ответов - 20

Прохожий: только не знаю номер 1 или нет

E_Ushakow: Спасибо! Уже хоть что то! Хотя если бы найти фотки этих машин где то на начало 1920...

Боб: E_Ushakow пишет: Спасибо! Уже хоть что то! Хотя если бы найти фотки этих машин где то на начало 1920... Так, судя по опознавательным знакам, это и есть начало 20-х.

Боб: E_Ushakow пишет: Спасибо! Уже хоть что то! Хотя если бы найти фотки этих машин где то на начало 1920... Так, судя по опознавательным знакам, это и есть начало 20-х.

E_Ushakow: Я имел в виду начало 1920 года

nikolai: E_Ushakow пишет: Так, судя по опознавательным знакам, это и есть начало 20-х. Опознавательный знак на фото ввели с апреля 1921 г. В начале 1920-го года наносился ОЗ первого образца.( на фото - третьего). Я не специалист, но под фото написано, что крылья и хвост у этого Альбатроса DIII от Альбатроса DV. И это объяснимо. В ангаре "Цеппелинов" в Каунасе были собраны как полученные в счёт репарации от армии генерала Бермонт - Овалова, так и от уходящих из Литвы немцев самолёты. По словам П. Хикса:... это были старые, разобранные, разбитые и изношенные самолёты. И Пранас ввёл правило, что каждый ученик авиашколы должен был из этого лома собрать хотя бы один самолёт. Сам он присматривал за сборкой, а потом испытывал собранный самолёт. Вследствии чего за время службы в авиации Литвы потерпел более 20-ти аварий.

Боб: nikolai Продублируйте пожалуйста ваше последнее сообщение, из за сбоя на сервере оно оказалось нечитаемым. Я был вынужден его удалить.

nikolai: Da... Esli pisatj po russki, to poluchaetsia chto-to strashnoe. Izvinite.

Боб: Понятно, попробуйте пока на "латинице".

nikolai: "...Krome uюe upomianutyh "Elfauge" LWG, my v sиet reparaciji, иerez kakuju-to sojuzniиeskuju komissiju, poluиili 32 samoliota. Poluиatj ih ja ezdil v Eitkыnai. Govoriu "poluиatj", a na samom dele nuюno bylo, zakryv glaza, bratj vsiakij, kakoj by ne davali, lom... Potom, po юeleznoj doroge, ih perepravili v Kaunas i sloюili v angare "Ceppelinov"...

nikolai: Спасибо,Боб . Всё уже работает.

Геннадий Нечаев: nikolai пишет: но под фото написано, что крылья и хвост у этого Альбатроса DIII от Альбатроса DV. Хэ, а - откуда это известно? И уж если крыло от пятерки - так от Va скорее, виден зуб весовой компенсации на элеронах, справа возле ОЗ он хорошо заметен. Ведь несущая система тройки и пятерки -а с виду абсолютно идентичны, небольшая разница есть только в каркасе нижнего крыла. А что руль поворота с круглой задней кромкой - так на самолетах пр-ва OAW точно такой был, от пятерки. Если бы не подпись, я бы подумал что перед нами обычный Albatros D.III (OAW)

nikolai: Досконально известно о двух Alb.DIII полученных от армии Бермонт-Авалова. После ремонта в конце 1919 г., на них даже немного летали, хотя аппараты были сильно изношенными. Их номера 5080/17 и 5160/17 соответственно, т.е.1917 г. изготовления. Когда закрасили немецкие номера, они получили номера 1 и 2. № 5080/17 хотя и проходил ремонт 10.03.1921 г., но был опять передан на хранение. № 5160/17 проходил ремонт несколько раз. Первый раз его отдали в ремонт 27.02.1920 г. Перебрали и пополнили деталями других самолётов. И только 23.01.1921 г. Ю. Добкявичюс (Jurgis Dobkevičius) его испытал в воздухе. На нём летали сначала в 1-ой воздушной эскадрилье, потом 01.05.1921 г.передали во вторую. 05.05.1921 г. его вновь отдали в ремонт. Alb.DV №6801 использовался в качестве запасных частей при ремоте в 1921 г. Источник: V.P. Jurkštas Из статьи о Alb.DIII. Интересно отметить, что G.Ramoška считает, что всего в Литве было 3 Alb.DIII. Вот такие пироги получаются.

Геннадий Нечаев: Очень интересно, спасибо! Однако - я таки прав, судя по серийнику это вне всяких сомнений самый настоящий Albatros D.III (OAW) поздних серий впуска. По ряду причин заводы "Остдёйче Альбатрос Вёрке" так и не перешли на выпуск моделей D.V/D.Va и до конца производства гнали серию "трешек" параллельно с "пятерками", выпускавшимися в Йоахимстале на головном предприятии. В силу более высокой культуры производства, эти "тршки" мало отличались по ЛТХ от пятерок и встречались в частях еще осенью 1918-го. В первом приближении, D.III (OAW) отличались от D.V только фюзеляжем, при том, что и от троек Альбатроса они в этом плане отличались. Конструкция получилась очень удачной, и когда на головной фирме спроектировали новый фюзеляж (что было необходимо по соображениям прочности), сменив обозначение модели на D.V, на OAW в этом необходимости не было, оставили как есть. Так что тут или у автора есть документы, подтверждающие использование частей от "пятерки", которых как кажется, в Литве не было (разве что польские трофеи?), или он не разобрался с моделью. По любому, ничего удивительного в том нет, учитывая приличную унификацию между типами. Это как знаменитый израильский "Supermarket" Spitfire, собранный из фюзеляжа "девятки" и крыльев от битых египтян: правое о "пятерки", левое от "девятки" )))

nikolai: nikolai пишет: Alb.DV №6801 использовался в качестве запасных частей при ремоте в 1921 Может эта фраза всех и смущает. Откуда взяли информацию авторы Air Forces of the Baltic States 1918-2001 Blue Rider Publishing - неизвестно. Но у нас тоже некоторые придерживаются аналогичного вашему мнения.

Военлет: http://wp.scn.ru/ru/ww1/f/415/248/0#1 Интересно, как в Литву D.II попал?

nikolai: Военлет То что действительно попало,- приведено в таблице внизу: http://www.plienosparnai.lt/page.php?81

nikolai: P.S. А здесь автор Вашей находки сознается, что таких не было: http://www.plienosparnai.lt/e107_plugins/forum/forum_viewtopic.php?4705

Igor: nikolai пишет: автор Вашей находки сознается, что таких не было: Как это не было, был! И пилота звали Манфред(ас).

nikolai: Cпасибо за уникальное фото Igor as С уважением Nikolai as



полная версия страницы