Форум » Гражданская война в России и первые послевоенные конфликты » Моран-парасоль » Ответить

Моран-парасоль

Доктор Фризман: А не знает ли кто-нибудь интересных окрасок этого самолета? Интересует период гражданской войны. Например, №6 (с головой индейца), разбившийся на Ходынке - какие ОЗ он имел? Г-н Кондратьев упоминает Мораны Народной армии с ОЗ "в виде черно-оранжевых полос ... на крыльях и рулях поворота". Существуют ли фотографии этих самолетов? Там же приводится боковик колчаковского "Морана" с бело-зеленым шевроном на борту. Что было на крыле? Заранее благодарен.

Ответов - 55, стр: 1 2 3 All

Доктор Фризман: Обидно, но никто не откликнулся - ни здесь, ни на других форумах. Пришлось импровизировать, хоть и не люблю я этого делать (в последнее время). Надеюсь в ближайшее время закончить, тогда (может быть) выставлю работу на всеобщее обозрение.

В.Кондратьев: Извиняюсь, во-время не заметил Ваш постинг. Например, №6 (с головой индейца), разбившийся на Ходынке - какие ОЗ он имел? По крайней мере, до осени 1918 года - однозначно - трехцветные круги. Г-н Кондратьев упоминает Мораны Народной армии с ОЗ "в виде черно-оранжевых полос ... на крыльях и рулях поворота". Существуют ли фотографии этих самолетов? Мне пока попалась только одна - разбитый в лесу "Альбатрос" (она есть в книге). Судя по всему, такие ОЗ успели нарисовать не на всех аэропланах Народной армии. Во всяком случае, на снимке разбитого в Казани незадолго до вступления туда красных "народноармейского" "Вуазена" видны обычные русские кокарды. Там же приводится боковик колчаковского "Морана" с бело-зеленым шевроном на борту. Что было на крыле? Это не колчаковский "Моран", а один из самолетов Сибирской республики. Что было на крыле, опять же, неизвестно, т.к. на единственной фотке этой машины крыло видно только в профиль. На мой взгляд, одно из двух: либо кокарды, либо такие же, как на фюзеляже, изображения сибирского флага.

Боб: Доктор Фризман пишет: А не знает ли кто-нибудь интересных окрасок этого самолета? Интересует период гражданской войны. Например, №6 (с головой индейца), разбившийся на Ходынке - какие ОЗ он имел? Ну, судя по наличию эмблемы, эта машина когда то служла в III КАО 2-й Бой группы (весна - лето 1917 года) и в качестве ОЗ на крыльях должна иметь на этод период обычные русские кокарды.


Доктор Фризман: Спасибо за информацию. Увы, она немного запоздала. Вот так, на мой взгляд, мог выглядеть "Моран" Народной Армии, Казань, 1918 г. Конструктивная критика и полезные советы приветствуются.

Авиатор: БРАВО!!! Великолепно!!! Я конечно дилетант в вопросах раскраски, но когда-то сам занимался моделями и понимаю, чего это стоило!

Сергей Климов: Вах! А масштаб какой? И чего ты мучался с Народной Армией, сделал бы на лыжах, благо и фото есть. Мне кажется великоваты покрышки.

E_Ushakow: А на мой взгляд - МОДЕЛЬ СУПЕР!!!!! А каков масштабик то? П.С. Может и мне с "народоармейским" "Лебедем " что то подобное намутить???? Фоток то нет, а по описанию георгиевские ленты и на рулях "лебедей"имелись

Доктор Фризман: Cпасибо. Модель от "Ардпол" с незначительными переделками. Масштаб 1\72. Сергей Климов пишет: И чего ты мучался с Народной Армией, сделал бы на лыжах, благо и фото есть. Мне кажется великоваты покрышки. Последние пару лет я присел на гражданскую войну. Причем желательно боевые машины. Все известные мне на тот момент фотки относились к периоду ПМВ либо это были учебные самолеты. Поэтому остановился на Народной армии. Колеса из комплекта. Приложил к чертежу - и правда великоваты. Как я этого сам не заметил?! E_Ushakow пишет: Может и мне с "народоармейским" "Лебедем " что то подобное намутить? А что, кто-то производит модель "Лебедя"?

E_Ushakow: Доктор Фризман пишет: А что, кто-то производит модель "Лебедя"? а вроде когда то "вакуха" была... А впрочем, что Вам мешает сваять его "с нуля"?

Доктор Фризман: E_Ushakow пишет: что Вам мешает сваять его "с нуля"? М-м-м... Перепиливать, делать другие модификации и т.д. пробовал, а вот "с нуля"... Где-нибудь этому учат?

E_Ushakow: Доктор Фризман пишет: М-м-м... Перепиливать, делать другие модификации и т.д. пробовал, а вот "с нуля"... Где-нибудь этому учат? Да как сказать... По большей части самому постигать технологию приходится, хотя конечно мудрые советчики имеются.

E_Ushakow: Товарищи, а знает ли кто нибудь номера народоармейских Лебедей? Их кажется всего два имелось? Может есть какие нибудь фотографии этих машин в период ПМВ (тогда бы хоть какое нибудь представление имелось об их внешности). И, кстати, есть ли какие нибудь предположения как могли выглядеть аэропланы 1-ой Советской БАГ?

Боб: E_Ushakow пишет: И, кстати, есть ли какие нибудь предположения как могли выглядеть аэропланы 1-ой Советской БАГ? Какие и должны быть со стрелками на хвостах во всяком случае у 1-го и 2-го отрядов.

E_Ushakow: Спасибо за исчерпывающий ответ... А на крыльях что? Уж не старые ли кокарды? Ведь в принципе вполне могли быть. А насчет Лебедей я так понимаю никаких соображений ни у кого нет? Печально-с...

Боб: E_Ushakow пишет: Спасибо за исчерпывающий ответ... А на крыльях что? Уж не старые ли кокарды? Ведь в принципе вполне могли быть. А насчет Лебедей я так понимаю никаких соображений ни у кого нет? Печально-с... Сначала старые кокарды, потом красные круги, а затем и звезды только сначала черные. Лебеди не попадались, а одна фотка 1-й Советской группы была в первом выпуске "Вестника воздушного флота" за 1918 год, там еще знаменитый приказ о заложниках был напечатан.

E_Ushakow: А посмотреть эту фотку ну никак нельзя?????? Очень хочется....

Боб: Да я бы сам неотказался, но журнал в родной музейке куда то затеряли. Могу описать то что помню, на переднем плане "Спад7" со стрелой на хвосте, за ним линейка "Ньюпоров" а за заднем плане один "Сопович" и несколько "Фарманов", знаки как закрашеные так и старые. Качество печати ужасное но всеже кое-что разобрать удалось. По идее в редакции "Авиации и Космонавтики" негатив должен был быть.

E_Ushakow: Боб пишет: Да я бы сам неотказался, но журнал в родной музейке куда то затеряли. Могу описать то что помню, на переднем плане "Спад7" со стрелой на хвосте, за ним линейка "Ньюпоров" а за заднем плане один "Сопович" и несколько "Фарманов", знаки как закрашеные так и старые. Качество печати ужасное но всеже кое-что разобрать удалось. По идее в редакции "Авиации и Космонавтики" негатив должен был быть. Блин, ХОЧУ, ХОЧУ, ХОЧУ, ХОЧУ!!!!!!!!!!!!!!! А "закрашенные знаки" это просто круги или звезды???????? А кто к редакции "Авиации и Космонавтики" из наших общих знакомых имеет отношение??????? И период какой не помните? В смысле во время осады Казани красными группа сфотографированна или уже потом (месяц не указан)?????? Еще вопросик: "Ньюпоры" какие? Просто во всеми нами уважаемой книге Кондратьева/Хайрулина про это написано как то странно -вроде прибыла группа с Н-ным количеством "Спадов" и "Ньюпоров 23", а красвоенлет Штурм вдруг перелетел к белым на 24-м...

Боб: E_Ushakow пишет: Блин, ХОЧУ, ХОЧУ, ХОЧУ, ХОЧУ!!!!!!!!!!!!!!! А "закрашенные знаки" это просто круги или звезды???????? А кто к редакции "Авиации и Космонавтики" отношение из наших общих знакомых имеет??????? И период какой не помните? в смысле во время осады казани красными група сфотографированна или уже потом (месяц не указан)?????? Еще вопросик: "Ньюпоры" какие? Просто во всеми нами уважаемой книге Кондратьева/Хайрулина про это написано как то странно -вроде прибыла группа с Н-ным Количеством "Спадов" и "Ньюпоров 23", а красвоенлет Штурм вдруг перелетел к белым на 24-м... Если мне не изменяет память, аннотация была на всю страницу примерно следующая "Наша авиация в летних боях под Казанью?... или на волжском фронте?..." Фоток было три или четыре на эту эту страницу, причем на группу (линейку самолетов)только одна и это я по стреле на хвосте "спада" уже определил. Звед не помню, закрашенные или незакрашенные кокарды, "Ньюпоры" одноместные боле точно по типу не скажу, качество печати отвратительное от силуэтов машин одни контуры, полутона практически отсутсвуют, зато в большом количестве присутсвует ретушь.

E_Ushakow: Получается, что данные о том, что в казанской операции участвовали чернозвездные самолеты не более чем домысел??????



полная версия страницы