Форум » Гражданская война в России и первые послевоенные конфликты » Летчики -перебежчики » Ответить

Летчики -перебежчики

Красвоенлет: Правильнее было бы перелетчики. Предлагаю кидать в эту ветку известные факты перелетов к противнику Авиадарм Сергеев давал такие цифры не вернулись из разведки и перелетели к белым 11 летчиков и 3 летнаба перешло от белых как перелетчики и перебежчики 10 летчиков и 4 летнаба Но вряд ли это все

Ответов - 23, стр: 1 2 All

Авиатор: Красвоенлет пишет: Но вряд ли это все Действительно, список намного больше

В.Кондратьев: Конечно больше. Вот данные (возможно, неполные) только за 1918 год: Урало-сибирский фронт: Снегирев, Катальников, Муратов, Широков. Южный фронт: Тау, Снимщиков, Баранов, Добровольский, Макаренко, Осташевский, Хомич, Стрижевский, Битте, Штюрмер (летнаб). Восточный фронт (Казанская операция): Рябов, Де-Вайо, Ефремов, Кудлаенко, Невяжский, Штурм. Северный фронт: Даугуль, Бранд (моторист), Бересневич.

Сергей Климов: А этот перелетел к полякам, фамилия летчика Попов.

nikolai: Удостоенный Георгиевского оружия Ю.Гилевич (Juliusz Gilewicz) осенью 1917 г. вступил в авиаотряд при 1-ом Польском корпусе. При формировании же 3Ар.АО в 1919 г. старался в него собрать антибольшевистски настроенных солдат и офицеров, и прежде всего поляков. Получив приказание выдвинуться с отрядом в Молодечно (Molodeczno), своевольно привёз его в Вильно (Wilno), рассчитывая, что город вскоре займут поляки. 19 апреля, видя, что некоторые большевистские части оставляют город, приказал разгрузить всё имущестмо отряда на станции Вильно. Но потом, под давлением комиссара одной из пехотных частей, вынужден был выдвинуться вместе с отрядом в направлении Двинска (Džwinsk). Несмотря на эту трудную ситуацию, смог отцепить и оставить в Вильно несколько вагонов с имуществом отряда. Там среди прочего были "Анатра Анасаль "и "Ньюпор 24" № 5424, доставшиеся совершенно невредимыми полякам. После потери имущества отряда, был арестован и посажен в тюрьму в Смоленске, но смог убедить, что всё произошло из-за неожиданного удара поляков. Ему разрешили вернуться. После возвращения к обязанностям к-ра 3АрАО, выслал курьера к польскому генералу Рыдз-Сьмиглы (Rydz-Šmigly), чтобы сообщить,что лётчики отряда хотят перелететь к полякам. 6 июля операция была осуществлена. Угнали "Ньюпор - 24 бис" №5086 и "Сопвич 1 1/2" №8744. Всего ряды большевиков покинуло 17 человек: 14 поляков, 1 француз, 1 русский и 1 грузин. Все вступили в польскую армию и воевали в её составе в 1919-1920 г.г. Источник: Тomasz Kopanski JULIUSZ GILEWICZ Aero-plan 2/94 Смотри так же "Авиаторы - кавалеры ордена...", и "Военлёты..." стр.298-299

Koloman: 01.05.1920 перелетел к полякам Пётр Aбаканович на Ньюпор - 24 бис

nikolai: Koloman Koloman пишет: 01.05.1920 перелетел к полякам Пётр Aбаканович на Ньюпор - 24 бис Да,спасибо за дополнение. Хорошее фото самолёта П.П.Абакановича есть в "Военлётах Погибшей Империи" М.Хайрулина и В.Кондратьева. Это основная книга по этой теме на сегодняшний день на постсоветском пространстве.

nikolai: В этот период в опытных русских лётчиках было крайне заинтересовано командование зарождавшейся финской авиации. Через пехотного офицера (по некоторым данным, имевшего диплом лётчика-наблюдателя) капитана А.Крашенинина (Торрика) на финскую службу были приглашены М.И.Сафонов, И.Н. и О.Н.Зайцевские и В.А.Парфененко. За перегон самолёта каждому из лётчиков было обещено 100 тысяч марок, плюс жалование 3 тысячи марок в месяц. 11 апреля 1918 г. Парфиненко, совместно с упомянутыми лётчиками, а также капитаном А.Крашенининым и супругой М.И.Сафонова перелетели в Финляндию на двух "Ньюпорах - 10" и двух "Ньюпорах - 11" Источники:А.Durkota, T.Darcey, V.Kulikov THE IMPERIAL RUSSIAN AIR SERVICE Flying Machines Press 1995 Н.Кузнецов РУССКИЙ ФЛОТ НА ЧУЖБИНЕ Москва "Вече" 2009

Ustas: Марат Хайрулин. Летим на юг! Чёрный список Красного воздушного флота

nikolai: Koloman пишет: 01.05.1920 перелетел к полякам Пётр Aбаканович на Ньюпор - 24 бис Наш коллега Koloman прислал иллюстрацию к своему сообщению. Спасибо. Лётчик 13-го истребительного авиаотряда Славненской авиагруппы Пётр Абаканович - второй слева.

nikolai: Простие, уточнение. На переднем плане, у самолёта, второй слева.

nikolai: 21 февраля 1920 г. с аэродрома у озера Нища отправился в боевой полет «Сопвич» № 5248 (опять из 45-го отряда!). В самолете находились пилот Владимир Коробовский и моторист Ионишкан. Они сели на территории, занятой «белолатышами», и вместе с машиной были зачислены в Латвийскую авиацию. 22 марта 1920 г. под предлогом отыскания аэродрома в районе Великих Лук перелетели в Латвию на «Альбатросе»: красвоенлет П. Абрам и краслетнаб Э. Оше — оба из 45-го отряда, а также красвоенлет Карл Визин — временно исполняющий дела Начальника авиации 15-ой армии [1] (!). Всего за 1919-1920 гг. в Латвию от красных дезертировало 11 пилотов: из 1-го (44-го) отряда — Якубов, Предит, Пушкель, Скрастынь; из 2-го (45-го) — Мардок, Абрам, Спарин, Зеберг, Коробовский, Томсон (он незаметно остался в Риге в мае 1919 г.) и Визин. Из: М.Хайрулин, Из истории авиации независимой Латвии 1940-1940, Мир Авиации №2/1996 P.S. 12 октября 1940 г. НКВД арестовало бывшего подполковника латвийской армии Коробовского и поместило в Лефортовской тюрьме в Москве. 16 октятря 1940 г. - растрелян.

nikolai: И ещё хочу добавить, что 22 марта 1920 г. все трое перелетели на Альбатросе Ц.III. На этом самолёте прилетел в Великие Луки немецкий лётчик коммунист Ланге (Lange). Он вёз документы для В.Ленина. Трое латышей обнаружили "неисправности" в этом самолёте и взялись их "устранить". Получив разрешение испытать отремонтированный самолёт в воздухе, улетели в Латвию. Из: Michail Bukhman, Latvijos aviacijos istorijos puslapiai, Lietuvos Sparnai 1995/2. Напомню, 10 марта у Каунаса подстрелили Friedrichshafen G.III.a, c летевшим от В.Ленина в Германию коммунистом Платеном. Теряли, и людей и самолёты. Интересно, а есть ли хорошая статья о " дипломатической авиации" советской России 1917-1920?

начпрод: что до добровольного перелета Пётра Абакановича. то меня всегда смущала левая плоскость его ньюпора. мож всетаки он сел на вынужденную, а уж потом решил сменить политические убеждения ?

nikolai: начпрод Как это было,- знал только сам Абаканович. А я хочу только добавить, что многим лучше бы было не перелетать. Простите за вульгарность - "Бог простит: - "братва" никогда!" Так и подполковник В.Якубов, упомянутый выше, 20 февраля 1941 г. арестован, 30 сентября 1941 г. умер в тюрьме в Оренбурге.

nikolai: Упомянутые выше В.Коробовский и В.Якубов http://www.plienosparnai.lt/page.php?25

Koloman: Uwazhajemyje Kollegi W oktabrie 1921 goda pierielietiel na polskuju storonu liotchik EDWARD CHEPOWICH (CZEPOWICZ). Imiejetie kakije to informacji o nim?

петрович: nikolai пишет: nikolai пишет: Через пехотного офицера (по некоторым данным, имевшего диплом лётчика-наблюдателя) капитана А.Крашенинина (Торрика) на финскую службу были приглашены М.И.Сафонов, И.Н. и О.Н.Зайцевские и В.А.Парфененко. За перегон самолёта каждому из лётчиков было обещено 100 тысяч марок, плюс жалование 3 тысячи марок в месяц. 11 апреля 1918 г. Парфиненко, совместно с упомянутыми лётчиками, а также капитаном А.Крашенининым и супругой М.И.Сафонова перелетели в Финляндию на двух "Ньюпорах - 10" и двух "Ньюпорах - 11" По стокгольмскому делу Зайцевских интересная информация проходила http://voencomuezd.livejournal.com/689687.html#cutid1

nikolai: Спасибо,петрович , очень интересно.

начпрод: петрович пишет: цитата: Через пехотного офицера (по некоторым данным, имевшего диплом лётчика-наблюдателя) капитана А.Крашенинина (Торрика) на финскую службу были приглашены М.И.Сафонов, И.Н. и О.Н.Зайцевские и В.А.Парфененко. За перегон самолёта каждому из лётчиков было обещено 100 тысяч марок, плюс жалование 3 тысячи марок в месяц. 11 апреля 1918 г. Парфиненко, совместно с упомянутыми лётчиками, а также капитаном А.Крашенининым и супругой М.И.Сафонова перелетели в Финляндию на двух "Ньюпорах - 10" и двух "Ньюпорах - 11" По стокгольмскому делу Зайцевских интересная информация проходила http://voencomuezd.livejournal.com/689687.html#cutid1 Последним смеется тот, у кого есть "Калашников". Лейтенант Владимир Парфёненко затем участвовал в войне Гран-Чако, летая на Fiat-20 за Парагвай

начпрод: Владимир Александрович Парфененко, выпускник Морского корпуса 1914 г. (второго, военного выпуска). В 1916 г. он служил на Черном море, затем получил специальность морского летчика и продолжил слркбу на Балтике. Известно, что он служил в авиации и при большевиках. Однако в красной авиации Владимир Александрович летал недолго. В этот период в опытных русских летчиках было крайне заинтересовано командование зарождавшейся финской авиации. Через пехотного офицера (по некоторым данным, имевшего диплом летчика-наблюдателя) капитана А. Крашенинина (Торрика) на финскую службу были приглашены М.И. Сафонов, И.Н. и О.Н. Зайцевские и В.А. Парфененко. В финских источниках упоминается также старший лейтенант Михаил Шаблович, но в списках офицеров флота, изданных в 1916—1917 гг., офицер с такой фамилией отсутствует. За перегон самолета каждому из летчиков было обещано 100 тысяч марок, плюс жалование 3 тысячи марок в месяц. 11 апреля 1918 г. Парфененко, совместно с упомянутыми летчиками, а также капитаном А. Крашенининым и супругой МИ. Сафонова перелетели в Финляндию на двух «Ньюпорах-10» и двух «Ньюпорах-11». В целях конспирации на финской службе В.А. Парфененко числился как капитан Вальдемар Адлерхейм (взяли псевдонимы и другие авиаторы). С июня по сентябрь 1918 г. он преподавал в авиационной школе в Утти, готовившей первых финских пилотов. Правда, карьера Парфененко и других русских летчиков в финской авиации оказалась недолгой. Вскоре после увольнения пути летчиков разошлись. Парфененко вместе с братьями Зайцевскими отправился в Швецию, откуда они надеялись попасть на территорию, подконтрольную правительству Колчака. Однако в Швеции они оказались вовлеченными в "Лигу убийц"одного из генералов-эмигрантов и вскоре были приговорены к восьмилетнему тюремному заключению. Тем не менее Парфененко удалось покинуть страну незадолго до ареста. Известно, что некоторое время он жил в Вене, а к началу 1930-х гг. прибыл в Парагвай. В этот период ВВС Парагвая только начали создаваться. Первоначально в их составе числились лишь два старых итальянских разведчика «Ансальдо» SVA и один SAML А.З, а также два истребителя «Моран-Солнье». Наиболее современными самолетами были истребитель «Савойя» S.52 и три учебных «Анрио» HD-32. В 1927 г. Парагвай заключил соглашение с Францией и на вооружение авиации южноамериканской страны поступили семь двухместных бомбардировщиков и разведчков «Потез» 25.А2 и столько же истребителей «Вибо» 73С.1. В апреле 1933 г. парагвайские ВВС пополнились итальянскими истребителями «Фиат CR 20bis», на одном из которых воевал Парфененко. О ею службе в Парагвае известно немного — он участвовал в боевых вылетах, пережил войну и в дальнейшем несколько лет служил летчиком-инструктором в асунсьон-ском военно-воздушном училище. Неизвестно и место его кончины.

nikolai: Этот Ваш отрывок из: Никита Кузнецов/ Русский флот на чужбине/Москва/"Вече"/2009/стр.310-311.

начпрод: Возможно и от туда, у меня не сохранилось ссылки на источник. Я хотел делать компанию для Ил-2, про морских летчиков, когда-то, вот и подсобрал материал по Сафонову и сотоварищам и их побегу в Финляндию. Но так и не закончил ее.

korner45: "Навскидку", не роясь в источниках, а по памяти. По-моему, в 1920 г., первой его половине к чехам улетел красвоенлет Ходорович. Известен тем, что в период существования Венгерской Советской Республики "по заданию товарища Ленина" доставил из Будапешта одного из ее ведущих деятелей - Тибора Самуэли.



полная версия страницы