Форум » Гражданская война в России и первые послевоенные конфликты » Авиация стран появившихся в результате развала Российской Империи » Ответить

Авиация стран появившихся в результате развала Российской Империи

grishan: Здравствуйте! В первую очередь, поздравляю всех с открытием форума. Желаю плодотворной работы! Ну и мой вопрос по сабжу. Меня интересует любая инофрмация об авиации вышеупомянутых странах, за исключением, естественно, стран Прибалтики, Украины и Финляндии - по ним материала достаточно. В частности меня интересует авиация, например, Грузии, Армении.По крайней мере у меня на них есть опознавательные знаки, не подтвержденные, к сожалению, фотоматериалами. Фотографий, кстати, вообще нет никаких... Буду очень признателен, если поможете "закрасить это белое пятно". Всем удачи! ps: 2 Боб: подскажите, Борис, я могу как-нибудь получать уведомления на e-mail об ответах на мои посты?

Ответов - 93, стр: 1 2 3 4 5 All

Wladyslaw: Белик Сай Хан пишет: ВВС Закавказских государств: Грузия на октябрь 1920 - 12 аэропланов Армения на конец октября 1920 г. - 10 аэропланов Азербайджан на май 1920 г - 2-3 аэроплана, 1 гидроплан. Какие ваши доказательстфа? Нет, просто выше упоминалось о закупке грузинами 20 "Ансальдо" СВА-10, плюс три белых "Кемела"- перелетчика и т.п. Так почему же всего 12 еропланов в итоге? Тот же Красовский говорит о нескольких десятках итальянских и английских самолетов на аэродроме под Тифлисом...

Белик Сай Хан: Wladyslaw пишет: Какие ваши доказательстфа? Ф.195 РГВА подойдет? Могу указать описи и листы, если требуется.

Wladyslaw: Белик Сай Хан пишет: Ф.195 РГВА подойдет? Да что вы, что вы! Подойдет, конечно. Просто хотелось уточнить источник. Цифры, которые Вы приводите, вполне правдоподобны, особенно если считать только те самолеты, которые не просто числились, а реально могли летать. По состоянию на февраль 1921-го у грузин вообще ни одного боеспособного самолета не оказалось - постаралась "пятая колонна" большевиков!

Wasa: Wladyslaw пишет: Попробуйте посмотреть на: http://wp.scn.ru/ru/ww1/a/253/85/0 А здесь - краткая инфа: http://www.airwar.ru/history/av1ww/albj/albj.html Благодарю конечно но я собственно и автор статьи , а вот насчет профиля скажу как Сталин про Харрикейны. "А профиль то этот дрянь" практически не похож на альбатрос J.II безобразно выполнен. Больше на Альбатрос С класса.

Wladyslaw : Wasa пишет: насчет профиля скажу как Сталин про Харрикейны. "А профиль то этот дрянь" практически не похож на альбатрос J.II безобразно выполнен. Приятно узнать, что Вы и есть автор! А насчёт "дряного профиля" - полностью согласен, но... пользуясь словами одного украинского президента, "маемо те, шо маемо".

Wasa: Wladyslaw не знаю кто из них это сказал. Но тем не менее может кто знает где можно фотографии хоть одного литовского альбатроса найти?

grishan: Wasa пишет: кто знает где можно фотографии хоть одного литовского альбатроса найти Например в "Air Forces of the Baltic States 1918-2001" Blue Riders Publishing ISBN No.1-902851-21-8 Немного инфы:

grishan: Wasa пишет: "А профиль то этот дрянь" А давай мастер-класс покажи. :-) Я результат рядом поставлю.

Wasa: Ну давай. А что мне за это будет? Согласен на фанфары. А тот и правда не похож.

Wasa: Только Гриш у меня основы теперь нет так что время займет

grishan: Wasa пишет: так что время займет Я подожду. :-) Фанфары будут.

Боб: Wasa пишет: Только Гриш у меня основы теперь нет так что время займет Основу могу скинуть, только курсовые пулеметы уберите!

Wasa: Скидывайте уберу. Тем более их там не было и быть не должно.

Сибор: Боб пишет: Если говорить о Кавказе то это один не из самых простых вопросов. Грубо говоря, весною 1918 года отечественные части старались по возвожности эвакуироваться в глубь России, но ту же Бакинскую школу при всем желании вывести было невозможно. У пришедших за нами турок у самих то поживиться было нечем, это не немцы. Кое-что местным перепало от британцев сменивших турок после окончании войны, но последние в основном снабжали белогвардейцев. В двадцатом году в ту же Грузию перелетело несколько белых авиаторов после окончательного развала Добровольческой армии, но к концу его на Кавказе вновь появились красные и все досталось им. Имеет место такая цитата: " Военная обстановка заставила Бакинскую школу прекратить учебные занятия. В июле 1918 г. Бакинская школа морской авиации была расформирована и на ее базе создан гидроотряд. А 11 инструкторов, 26 учлетов и 15 авиаспециалистов были переведены в Нижний Новгород для дальнейшего прохождения службы. На основе Бакинского гидроотряда в августе 1918 года был создан Воздушный Дивизион Каспийского Моря(начальник - морской летчик А.С. Демченко, комиссар - военный моряк С. Рубин), но это уже другая история..." Как Вы ее прокомментируете?

grishan: Белик Сай Хан пишет: Имело. С конца 1920-х. Здравствуйте! Пожалуйста, поделитесь любой информацией. Всем нам очень интересно.

Усман: Насколько мне известно, Монголия осенью 1921 года получила 2 неких самолёта. Источник - ФИ "Бои у реки Халхин-Гол".

Wasa: Добрый день. Интересует авиация Вооруженных сил Юга России особенно закат государства Врангеля то есть период январь –ноябрь 1920 г.г. (штурм Перекопа, и эвакуация белых войск) в частности авиаотряд военного летчика Ткачева (летали вроде на DH.4). Что ни будь есть?

WIP: "Военлеты погибшей империи" - на данный момент лучше нету! Скачать можно здесь: http://razym.ru/naukaobraz/istoriya/2528-voenlety-pogibshejj-imperii.-aviacija-v.html

Wasa: Спасибо.

Wladyslaw: Ранее, по воспоминаниям С.А. Красовского "Жизнь в авиации", мне казалось, что во время советско-грузинской войны в феврале 1921 грузинская авиация в боях не участвовала. Красовский, напомню, писал :"К нашему удивлению, авиация противника не оказывала противодействия, хотя по фотоснимкам и визуальным наблюдениям было установлено, что в Навтлуге имеется несколько десятков английских и итальянских самолетов. Позже стало известно, что Навтлугская подпольная организация поручила летчику-коммунисту [52] Леонтьеву вывести машины из строя. Леонтьев вместе с мотористом Моболашвили засыпали поташ в масло, вследствие чего были выведены из строя все двигатели самолетов. Попытка начальника авиации меньшевистской Грузии М. С. Мачавариани подняться в воздух не имела успеха — при взлете заклинило мотор." Но недавно упёр с какого-то бронесайта статью В. Зун "Бронесилы 11-й армии в борьбе за освобождение Грузии (15-летие разгрома грузинских меньшевиков)" (из "Механизация и моторизация РККА" 2/1936) 24 февраля, место действия - разъезд Караджалар: "14 часов – артиллерийский и пулеметный бой. Внезапно резко похолодало, пошел снег и начался буран. Высоко в небе 4 самолета кружат над нами; чьи они – из-за снега не разобрать, но зенитные орудия бронепоезда № 5 следят за ними своими дулами. Свист и характерный разрыв падающих бомб сплелись с залпами зениток. Один самолет накренился и быстро пошел вниз, остальные резко взмыли вверх и скрылись по направлению Тифлиса. Самолеты сбросили около 30 бомб, и только одна попала в путь." Получается, аэропланы с "патриаршими посохами" таки совершали боевые вылеты, хотя воздушных боёв дело и не дошло.



полная версия страницы