Форум » Гражданская война в России и первые послевоенные конфликты » Авиация стран появившихся в результате развала Российской Империи » Ответить

Авиация стран появившихся в результате развала Российской Империи

grishan: Здравствуйте! В первую очередь, поздравляю всех с открытием форума. Желаю плодотворной работы! Ну и мой вопрос по сабжу. Меня интересует любая инофрмация об авиации вышеупомянутых странах, за исключением, естественно, стран Прибалтики, Украины и Финляндии - по ним материала достаточно. В частности меня интересует авиация, например, Грузии, Армении.По крайней мере у меня на них есть опознавательные знаки, не подтвержденные, к сожалению, фотоматериалами. Фотографий, кстати, вообще нет никаких... Буду очень признателен, если поможете "закрасить это белое пятно". Всем удачи! ps: 2 Боб: подскажите, Борис, я могу как-нибудь получать уведомления на e-mail об ответах на мои посты?

Ответов - 93, стр: 1 2 3 4 5 All

Испанский летчик: grishan пишет: Ну и мой вопрос по сабжу. Меня интересует любая инофрмация об авиации вышеупомянутых странах, за исключением, естественно, стран Прибалтики, Украины и Финляндии - по ним материала достаточно. Я бы рекомендовал Вам заузить вопрос. Так шансов получить ответ больше. Вряд ли кто-то будет тут выкладывать монографию по этим вопросам, а вот на краткий узкий вопрос ответят почти наверняка.

grishan: А такая монография вообще есть? Насчет "заузить": 1) Состав авиации (я не говорю о ВВС, т.к.не знаю существовали они как таковые) этих стран; 2) Фотографии любой авиатехники; 3) Опознавательные знаки; 4) Информация об эксплуатации, боевом применении... Конкретно про Армению и Грузию я упомянул, т.к. у меня есть информация об опознавательных знаках этих стран (из Insignia Magazine), выходит авиацию они-таки имели. Относительно прочих "государств" мне ничего не известно...

Боб: grishan пишет: ps: 2 Боб: подскажите, Борис, я могу как-нибудь получать уведомления на e-mail об ответах на мои посты? Гриша не все сразу, форум только открылся, но просьбу вашу учтем. Конкретно про Армению и Грузию я упомянул, т.к. у меня есть информация об опознавательных знаках этих стран (из Insignia Magazine), выходит авиацию они-таки имели. Относительно прочих "государств" мне ничего не известно... На Грузию есть несколько фотодокументов, с тем что вывешено на вашем сайте в принципе совпадет, различия только в мелких деталях.

grishan: Боб! А не поделитесь? Я никому не покажу! :-)

Боб: Поделюсь, это не секрет они уже давно опубликованы. Просто Вы про фотографии никогда не спрашивали. Фосса поправили?

grishan: Да, поправил. Сейчас готовлю обновление, чтобы выложить на сайт. Через пару часов все будет готово (выкроил время, пока семья на прогулке и никто не отвлекает). Боб, Вы как самый авторитетный из моих знакомых в авиации WW1, что можете сказать по составу авиации вышеобозначенных мной стран? Вообще, какие из этих "государств" имели самолеты? Я могу только добавить, что имею профиль самолета Дальневосточной Республики. Вы его, наверняка, видели. Он на сайте.

Боб: grishan пишет: Боб, Вы как самый авторитетный из моих знакомых в авиации WW1, что можете сказать по составу авиации вышеобозначенных мной стран? Вообще, какие из этих "государств" имели самолеты? Если говорить о Кавказе то это один не из самых простых вопросов. Грубо говоря, весною 1918 года отечественные части старались по возвожности эвакуироваться в глубь России, но ту же Бакинскую школу при всем желании вывести было невозможно. У пришедших за нами турок у самих то поживиться было нечем, это не немцы. Кое-что местным перепало от британцев сменивших турок после окончании войны, но последние в основном снабжали белогвардейцев. В двадцатом году в ту же Грузию перелетело несколько белых авиаторов после окончательного развала Добровольческой армии, но к концу его на Кавказе вновь появились красные и все досталось им.

В.Кондратьев: Грузины в 1920 году закупили партию "Ансальдо" SVА-10 (ЕМНИП, 20 штук), а армяне - "Сальмсоны" SAL-2, из которых в страну успели поступить только три штуки. На обе машины есть фотки, правда, на "Сальмсонах" из-за неудачного ракурса не видно опознавательных знаков. В боях против Красной армии ни те, ни другие не применялись. Кстати, грузинские "Ансальдо" еще, как минимум, полгода после советизации Грузии летали с "патриаршими посохами" на крыльях.

Боб: В.Кондратьев пишет: Кстати, грузинские "Ансальдо" еще, как минимум, полгода после советизации Грузии летали с "патриаршими посохами" на крыльях. Вячеслав, а Вы в курсе какого именно цвета были эти эмблемы?

grishan: Из источников, в достоверности которых я сомневаюсь, в Грузии имелось около 20 Ансальдо SVA.10...

grishan: Вячеслав! Пока я писал ответ, Вы уже успели упомянуть эти Ансальдо. :-) Не поделитесь фотографиями? У меня зуд по поводу раритета. Для меня это большая находка! Я попрошу художника изобразить по этим фотографиям профили и они будут размещены на моем сайте.

В.Кондратьев: grishan пишет: Вячеслав, а Вы в курсе какого именно цвета были эти эмблемы? Чего не знаю, того не знаю Судя по интенсивности цвета на черно-белых фотках, они могут быть какие угодно, но вряд ли черные или синие (в первом случае они выглядели бы темнее, а во втором - светлее).

grishan: Вячеслав! Представляют ли собой эти опознавательные знаки что-либо из этого? http://wp.scn.ru/ru/markings/opers/exussr/134

Боб: В.Кондратьев пишет: Судя по интенсивности цвета на черно-белых фотках, они могут быть какие угодно, но вряд ли черные или синие (в первом случае они выглядели бы темнее, а во втором - светлее). Вот Григорий их на своем сайте красными нарисовал, правда они у него немного не такие как на известных фотографиях "кемелов" бывшего 6-го а/о ВСЮР.

В.Кондратьев: В.Кондратьев пишет: Не поделитесь фотографиями? У меня зуд по поводу раритета. Для меня это большая находка! Я попрошу художника изобразить по этим фотографиям профили и они будут размещены на моем сайте. Простите великодушно, но пока не могу. Эти фотки будут опубликованы во 2-м издании книги "Авиация Гражданской войны", в которое мы добавим главу про Кавказский фронт и энзелийскую операцию. А профили по ним все равно нарисовать не удастся, поскольку самолеты сняты спереди и хвостов на снимках не видно. К тому же, можно только догадываться, в какой цвет у них окрашены фюзеляжи.

В.Кондратьев: Представляют ли собой эти опознавательные знаки что-либо из этого? http://wp.scn.ru/ru/markings/opers/exussr/134 Верхняя эмблема отдаленно напоминает грузинские ОЗ периода 1919-21 гг, но на снимках хорошо видно, что поперечная перекладина у "патриаршего креста" была изогнута вниз, а не вверх, концы балок закругленные, кроме того, крест имел двойную обводку (внутренняя - белая, а наружная того же цвета, что и сам крест).

Боб: В.Кондратьев пишет: А профили по ним все равно нарисовать не удастся, поскольку самолеты сняты спереди и хвостов на снимках не видно. К тому же, можно только догадываться, в какой цвет у них окрашены фюзеляжи. Ансальдо, так скорее всего как фирма поставляла: крылья полотняные, а фюзеляжи фанерные, всё под прозрачный лак, аналогий то много известно.

В.Кондратьев: Боб пишет: Вот Григорий их на своем сайте красными нарисовал, правда они у него немного не такие как на известных фотографиях "кемелов" бывшего 6-го а/о ВСЮР. На "Ансальдо" они были точно такие же, как и на "Кэмелах" 6-го АО. Очевидно, это не импровизация, а утвержденная форма.

grishan: Вячеслав! Хорошо, все понял. Тогда буду надеяться, увидеть их после публикации книги... Относительно фото армянских машин ситуация такая же? ps: Надеюсь саму книгу тоже в руках подержать.

Боб: grishan пишет: Хорошо, все понял. Тогда буду надеяться, увидеть их после публикации книги... Относительно фото армянских машин ситуация такая же? ps: Надеюсь саму книгу тоже в руках подержать. Гриш ты бы лучше зашел к Вячеславу на сайт и первую заказал, пока тираж до конца не распродали, дешевле то все равно не купишь.



полная версия страницы