Форум » Офф-топ » Философия ретро. » Ответить

Философия ретро.

авиаретрогость: Во всем мире тысячи людей восстанавливают старинные аэропланы, автомобили, мотоциклы и другую технику былых времен. Вкладывают неимоверный труд в эту работу, ради чего? Полет на восстановленном аэроплане времен ПМВ, оснащенным, по-сути дела, однорежимным ротативным мотором, с которым и по земле-то рулить сложно, все время орудуя «контактом», может быть просто опасен. Тем не менее, число строящих реплики и восстанавливающих старую технику людей растет. Ради того, чтобы в полете белый шарф колотился по фюзеляжу? Что заставляет людей восстанавливать старинные автомобили? Эти машины не покажут современных скоростей, не обладают современным комфортом…Ради того, чтобы на улице прохожие в удивлении открывали рты? "старый аэродром" Сотни умельцев осваивают ручную ковку металлов, изготавливают копии мечей, сабель, шпаг, рапир и тому подобное. Кропотливо куют кольчуги и доспехи, изучают геральдику, чтобы разыграть ролевое «сражение» со своими единомышленниками… Обращение к предметам старины (а также к моделям старинной техники) нарастает. В чем суть этого явления? С огромным удовольствием выслушаю суждения на эту тему уважаемых участников форума. полет авария Анрио Кодрон Фоккеры.

Ответов - 107, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Igor: авиаретрогость пишет: аэроплане времен ПМВ, оснащенным, по-сути дела, однорежимным ротативным мотором, с которым и по земле-то рулить сложно, все время орудуя «контактом», Блин! Хоть ветку открывай: "Легенды и мифы авиации ПМВ" авиаретрогость пишет: В чем суть этого явления? Это вопрос скорее к психологам и социологам, только и они скорей всего попадут "пальцем в небо". Из той же категории вопрос: - почему пол-страны с пятницы по понедельник ковыряется в грядках?

авиаретрогость: Igor пишет: Блин! Хоть ветку открывай: "Легенды и мифы авиации ПМВ" авиаретрогость пишет: Вам что-то не понравилось? Я написал какую-то глупость? Igor пишет: почему пол-страны с пятницы по понедельник ковыряется в грядках? На мой взгляд, сравнение не совсем верно. Возделывать собственный огород могут из-за банальной необходимости экономить. У многих пожилых людей это просто привычка. Некоторые из молодых боятся генномодифицированных продуктов и т.д. Но заметьте: никто из этих весьма разных групп населения не бежит разыскивать кузнеца, который по образцам из музея откует им лопату или мотыгу. Никто не заводит себе волов или быков, чтобы надев им на шеи деревянное ярмо пахать целину деревянной же сохой... Итак, вопрос остается: в чем суть явления ретро?

Ustas: а какой сакральный смысл в том, чтобы задавать подобные вопросы, и не давать, в то же время, свое толкование? Вы же не экзамен затеяли, а обменяться мнениями хотите?


авиаретрогость: Уважаемый Ustas! Хорош бы я был участник форума, если бы задавал вопросы просто так, ради чистой риторики! Конечно, определенная мысль у меня есть, но то, с каким успехом мне удастся ее донести до людей, заинтересовать их - зависит от предварительной подготовки почвы. К сожалению, тема, вероятно несколько сложновата: просмотров много, а ответов не густо... Скорее всего, она кажется весьма отвлеченной. Попробуем упростить вопрос: Велика ли вероятность того, что коллекционер старинного оружия хотя бы раз наедине с самим собой наденет шлем, опустит забрало и пофехтует коллекционным мечом? Или спустит курок незаряженного пистолета прицелившись в стенку?

Боб: Уважаемый авиаретрогость Ну, будем считать, что вы уже всех заинтриговали. В общем, ждем`с...

pz.kpfw: Эээ а к чему тема то я не понял, поясните, откройте покровы тайны. авиаретрогость пишет: Велика ли вероятность того, что коллекционер старинного оружия хотя бы раз наедине с самим собой наденет шлем, опустит забрало и пофехтует коллекционным мечом коллекционным никто не фехтует. А хоороошей репликой воюют.Сам такой. причем даже такого уровня, правда редко (серебро с позолотой) И коллекционные массо-габаритные макеты(ВМВ-послевоенные) переделывают под страйкбольные, стрельбу холостыми патронами. Я вагон таких людей знаю. И еще много всяких подобных тем. Только это не про авиацию, вот про авиацию по каналам ТВ в Питере иногда показывают мужика что строит самолет времен начала ПМВ(непомню какой) по подлинным чертежам и насколько это возможно сейчас близко к оригиналу.-Это про Авиацию.

авиаретрогость: Боб пишет: Ну, будем считать, что вы уже всех заинтриговали. Уважаемый Боб! Абсолютно не ставил перед собой задачи кого-либо интриговать. Надеюсь, Вы и остальные участники ветки помогут найти истоки причин возникновения вышеописанных феноменов человеческой деятельности. pz.kpfw пишет: про авиацию по каналам ТВ в Питере иногда показывают мужика что строит самолет времен начала ПМВ(непомню какой) по подлинным чертежам и насколько это возможно сейчас близко к оригиналу.-Это про Авиацию. Про авиацию: В Питере строиться реплика Ньюпора-17-го с весьма высокой степенью проработки. Прибалты и молдаване строят F-4, тоже весьма почтенные работы. Имеются сведения о постройке копии Гаккеля - III (период до ПМВ). Весьма понятно, что ТВ и СМИ вообще весьма неохотно роеагируют на подобные начинания. Ньюпор-17 Н-17-2 Н-17-3

pz.kpfw: авиаретрогость пишет: ТВ и СМИ вообще весьма неохотно роеагируют на подобные начинания. то то на ночи музеев(от Рима до Современки) да на Выборге(Средневековье) да Кореле(Средневековье) и в Никольском(ВОВ) по три-пять федеральных каналов тусят

Igor: авиаретрогость пишет: Про авиацию: В Питере строиться реплика Ньюпора-17-го с весьма высокой степенью проработки. Прибалты и молдаване строят F-4, тоже весьма почтенные работы. Имеются сведения о постройке копии Гаккеля - III (период до ПМВ). Эти секретные сведения добыты с нечеловеческим напряжением! http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?board=war_planes

авиаретрогость: pz.kpfw пишет: по три-пять федеральных каналов тусят Тогда, может-быть, они широко освещали и эти события, и Вам удалось сделать видеозапись? Тогда поделитесь! Фоссет Фоссет 2 Igor пишет: Эти секретные сведения добыты с нечеловеческим напряжением! Вот видите! Думаю, потихоньку приоткрывается психологический тип участников форума! Главное - мучения и нечеловеческое напряжение в добывании нужной информации. То, что лежит на поверхности не имеет цены?!

pz.kpfw: авиаретрогость пишет: потихоньку приоткрывается психологический тип участников форума! Всё ясно. Тролололо пришло.

Igor: pz.kpfw пишет: Всё ясно. Тролололо пришло. Зря вы так! А поразвлечься?!

авиаретрогость: К сожалению, поразвлечься удастся лишь самым терпеливым, не торопящимся высказывать опрометчивые суждения, но принявшими активное и креативное участие в обсуждении и дождавшиеся его итогов. За это они действительно могут (не будут, а могут) быть вознаграждены изысканнейшим развлечением*, которого достойны не многие…Если не нахватают слишком много минусов… Психоанализ, даже непрофессиональный и совсем легкий – дело не очень приятное. Как говорится – трудна дорога в рай… *) Развлечение – процесс, сопровождающийся некоторым потоком положительных эмоций определенной направленности.

Igor: Сколько пафоса! А по делу:- Тролль "толстый" неинтересный.

авиаретрогость: Пафос — (БСЭ) - воодушевление, восторженность, подъём. Совпадает? Igor пишет: Тролль "толстый" неинтересный. Другими словами, мы Вас на этой ветке больше не увидим?! Жаль... С определенной стороны Вы представляли собой нечто, в некоторой степени интересное...

авиаретрогость: И так, двое из принявших участие в обсуждении повели себя слишком, я бы сказал примитивно. Один, вероятно, привыкший идти ко всему напрямик и сразу (что, вобщем-то, не характерно для участников форума, специализирующегося на скрупулезном добывании исторической информации), но не имевший возможности получить легкий ответ, решил выплеснуть агрессию, извергнуть порцию яда (реакция весьма характерная для большинства существ населяющих планету). Другой в ожидании балагана, «…запасся чипсами и пивом, придвинул кресло поближе к монитору…». А, что?! Имеет же авиационный историк-любитель право расслабиться? Если говорить начистоту – я и сам люблю поучаствовать как теперь выражаются на специальных «прикольно – исторических» ветках например, форум.авиа, где уважают стеб, хохму, блеск остроумия, гротеск, юмор… Но здесь – это совершенно не тот случай. Уважаемые участники форума! Вынужден Вас огорчить: я здесь не для примитивного троллинга, не для устройства балагана. Свою мечту, я вынашивал многие годы и не хочу, чтобы ее исполнение снова отдалилось по причине банального непонимания, людской злобы, примитивных и дурных поведенческих штампов. Именно поэтому я начал столь издалека, что называется «от Адама и Евы». Печальный опыт прошлого научил меня не сеять зерен в неподготовленную почву. Поэтому, прошу Вас всех: проявите терпение! Если мне удастся хотя бы часть из задуманного, выиграем мы все! С уважением, и проч., и проч.

Инжмех: Несколько вызывающий тон гостя заставил внести некоторую ясность. Коллеги, сходите по указанной ссылке: http://www.aviatory.rolka.su/ Появившийся на форуме гость - Админ указанного ресурса. Ничего криминального, но составите представление о визитере. Некто Докутович. К сожалению, вышеуказанный ресурс засох на корню. А идея была неплоха. Без обид, панове.

авиаретрогость: И так, разделавшись с некоторыми важными и неотложными делами (чем и объясняется мое долгое молчание), я наконец-то могу приступить к продолжению писаний на ветке. Должен огорчить попавшего пальцем в небо предыдущего корреспондента: «…Борис Романович Докутович родился в 1892 году в имении своих родителей в Воронежской губернии…» Согласно историческим изысканиям уважаемого инженера-механика мне сейчас должно быть 119 лет?! Спасибо, конечно! Желаю и ему достичь столь почтенного возраста, но… Что же касается внешнего сходства с кем-то, то оно может быть весьма обманчивым… пример сходства Бегло просмотрел ресурс по приведенной выше ссылке (http://www.aviatory.rolka.su/). Впечатление странноватое. Несомненно, в написании текстов участвовало несколько людей. Встречаются, как и действительно талантливые участки, так и откровенно враждебные здравому смыслу, словно, имеющие целью измазать общую работу грязью и похабщиной. Не удивительно, что сей ресурс был обречен… Впрочем, оживление заглохших ресурсов – не моя задача, ибо сказано: «…Не вливают вина молодого в мехи ветхие…».

Igor: авиаретрогость пишет: И так, разделавшись с некоторыми важными и неотложными делами (чем и объясняется мое долгое молчание), я наконец-то могу приступить к продолжению писаний на ветке. Мы в восхищении!©

Инжмех: авиаретрогость пишет: Должен огорчить попавшего пальцем в небо предыдущего корреспондента: «…Борис Романович Докутович родился в 1892 году в имении своих родителей в Воронежской губернии…» Согласно историческим изысканиям уважаемого инженера-механика мне сейчас должно быть 119 лет?! Спасибо, конечно! Желаю и ему достичь столь почтенного возраста, но… Что же касается внешнего сходства с кем-то, то оно может быть весьма обманчивым… Имел в виду управляемого тамошним Админом персонажа (нашим здешним гостем , разумеется). Это и есть Докутович. авиаретрогость пишет: Бегло просмотрел ресурс по приведенной выше ссылке (http://www.aviatory.rolka.su/). Впечатление странноватое. Несомненно, в написании текстов участвовало несколько людей. Встречаются, как и действительно талантливые участки, так и откровенно враждебные здравому смыслу, словно, имеющие целью измазать общую работу грязью и похабщиной. Не удивительно, что сей ресурс был обречен… И как можно свой ресурс "бегло просмотреть?" И про грязь и прочее. Скучно, гость. На этом окончательно заканчиваю участие в общении.

авиаретрогость: На этой ветке какой-то странный стереотип поведения участников: сначала делать нелепый и неуклюжий выпад (?!), потом, изображая оскорбленное достоинство трагически и навсегда раскланиваться, затем, через некоторое время, опять появляться и все начинать сызнова*… Как ни странно, но некоторая беспринципность одних и ограниченность других корреспондентов помогли мне вырулить на главную тему, ради которой собственно, я и начал эту ветку. Феномен кропотливого воссоздания некоторых жизненных черт и аспектов прежних эпох весьма сложен и неоднозначен. Его анализ и изучение имеет не только историческое значение, но и облегчает понимание психологии людей, посвятивших себя этому занятию. Осознание причин позволяет несколько в ином свете оценить движущую мотивацию феномена со всеми вытекающими из них следствиями. Как говорится, сказавши -А… Вероятно, по-началу трудно настроится на серьезный лад, но попытайтесь набраться терпения и, скрепя сердце, дотерпеть до конца. И так, поехали!

авиаретрогость: «…Одно из ярких воспоминаний детства: Когда-то давно, наблюдал школьный спектакль, поставленный силами местного драм.кружка. Во время действия некоторые школьники (вероятно, младш. кл.- примечание мое. авиаретрогость) залезали на «сцену», со счастливой улыбкой тыкали «актеров» пальцами в накладные бороды и парики, с возмущением демонстрировали публике отнятую у персонажа фанерную саблю, обмотанную фольгой… Как давно это было! Неужели с тех пор для этих любителей реализма в искусстве ничего не изменилось?!» (с) Часть первая. Маски. Причины явления надевания масок. Этот феномен известен с незапамятных времен и по настоящее время. Из него напрямую вытекают лицедейство и актерство. Отношение к этому феномену в разных странах и в разные времена неоднозначное. «…Маски ритуальные, маски, надевавшиеся участниками различных обрядов (культовых и магических танцев и других). М. р. широко известны с древнейших времён у многих племён и народов мира (в Африке, Северной и Южной Америке, Азии, Океании). Изготовлялись из древесной коры, дерева, травы, кожи, материи, кости и других материалов и изображали человеческие лица, головы животных или какие-либо фантастических или мифологических существ. Особый вид М. р. — наголовники. Применение М. р. связано с культами предков, духов, животных, тотемистическими представлениями (см. Тотемизм) и прочим. Надевший М. р. КАК БЫ ПРЕОБРАЖАЛСЯ В ТО СУЩЕСТВО, КОТОРОЕ ОНА ИЗОБРАЖАЛА. (Здесь и далее выделение мое – авиаретрогость). Нередко (например, у народов Меланезии, Африки, Америки) М. р. были принадлежностью тайных союзов и использовались при посвящении юношей, военных набегах, отправлении правосудия и др. У ряда народов Сибири (шорцев, бурят, ненцев) в прошлом суконные и берестяные М. р. надевались во время некоторых видов шаманских молений (см. Шаманство), а у хантов и манси — при празднествах в честь убитого медведя (см. Медвежий праздник)…» «…маска играет особую роль в карнавальной культуре. Начало использования маски в средневековой традиции (по Бахтину смеховой, по Ле Гофу — фольклорной, по Хейзинге — принадлежащей «человеку играющему») еще очень близко к античным истокам и вообще к древнему ритуалу и происходящему из него мистериальному театру. Нововведения, связываемые с предвозрожденческим временем, можно увидеть в таких смеховых мистериях, как чешская XIV в. до н. э., где вводятся персонажи, не связанные с церковными канонами и говоряшие на народных языках 12. По словам Бахтина, «маска связана с радостью смен и перевоплощений, с веселой относительностью, с веселым же отрицанием тождества и однозначности, с отрицанием тупого совпадения, самим собой; маска связана с переходами, метаморфозами, нарушениями естественных границ, с осмеянием, с прозвищем (вместо имени); В МАСКЕ ВОПЛОЩЕНО ИГРОВОЕ НАЧАЛО ЖИЗНИ, В ОСНОВЕ ЕЕ ЛЕЖИТ СОВСЕМ ОСОБОЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ И ОБРАЗА, характерное для древнейших обрядо-зрелищных форм…» «…Как показано многими этнологами, смеховые гротескные черты, напоминающие будущий карнавал, содержатся в наиболее архаичных ритуалах и продолжаются в массовых зрелищах, которые всегда использовали формы типа цирковых. В упомянутых выше обрядах индейцев северо-западного побережья Америки участвуют церемониальные клоуны: они носят маски одного типа (раскрашенные в два цвета, как у арлекина) И НАПАДАЮТ НА ДРУГИЕ МАСКИ* (- звездочка моя. авиаретрогость). Клоуны в новоевропейском цирке продолжают эту древнюю традицию, которую можно было бы признать архетипической…» «…В поэзии европейского романтизма — у Шелли и Лермонтова маски иногда, как в лермонтовском «Маскараде», в подчеркнуто театральном преломлении, становились иногда едва ли не главным ПРИЕМОМ ПОКАЗА ИНОЙ РЕАЛЬНОСТИ…» Из этих цитат можно вычленить главное: Надевание масок - исторических костюмов и облачений, применение атрибутов и аксессуаров (старинного оружия, старинной техники и т.п.) есть ритуал применения некоторых средств, для облегчения перехода в иную (воображаемую или минувшую), как бы игровую реальность, с целью вызвать поток положительных эмоций. Обычай применять маски скрывающие, искажающие, подправляющие или оттеняющие естество в том, или ином виде сохранился и в нашем обществе. Например, решение принять тот, или иной «имидж». Кстати, применение «аватарок» или «смайликов», которыми так любят грешить некоторые, это тоже, несомненно, из разряда надевания масок… Все выше сказанное ни в коей мере не умаляет людского достоинства. Просто, такие уж мы есть. Те же, которые, залезши на сцену, тыкают актеров пальцами в лица (помните?) – они просто другие. Не хуже и не лучше. Просто они может быть в чем-то обделены…

Nils: Приятно иметь дело с интеллектуалом. Понимаю, что здесь офф-топ, но может не будем форум засорять? Маски, простите, здесь причем? Посмотрел ресурс....занятно.... Но, как я понимаю, Бобик сдох? С уважением,

siskin: Несмотря на то, что все уже махнули рукой - скажите, авиаретрогость- почему ЗДЕСЬ? Почему именно на этом форуме? Почему Вы решили сверкнуть своими талантами именно перед нами, чем мы это заслужили, хотелось бы знать? зы- и не могли бы Вы раскрыть свои карты немного раньше, о чём Вы, собственно, вообще, к чему Вы ведёте? А то Вы всё говорите- терпеть до конца, но боюсь, не дотерплю я..

авиаретрогость: Уважаемый Nils! Постарайтесь быть чуточку объективным: пальма первенства по засорению форума принадлежит отнюдь не мне! Я здесь открыл всего лишь одну тему в разряде off-top, где последовательно, но пока без особого успеха и понимания участников пытаюсь ее продвигать. Так, ведь? Маски здесь очень даже причем! Человек в своей жизни проводит гораздо больше времени в маске, чем без нее. Вы не находите? Надеюсь, разговор об этом еще впереди. С глубоким уважением…

авиаретрогость: Уважаемый monsieur Siskin! Лично для Вас я готов сделать исключение и дать некоторые пояснения Вам в личку, при условии соблюдения Вами полной конфиденции. О”Кей? Думаю, художники, как и другие, весьма мною уважаемые служители искусства, люди вельми эмоциональные, а вдруг, не дай Бог, и впрямь не дотерпите… Примите уверения в совершеннейшем почтении и проч., и проч…

авиаретрогость: Часть вторая. Мечта о полете. Что привело человека в небо, заставило долго и мучительно искать способы оторваться от земной тверди? Скорее всего, мечта о полете, желание обрести свободу во всем обозримом пространстве, тяга к неизведанному… На запрос «Мечта» - википедия дает следующий ответ: «Мечта́ — заветное желание, идеализированная цель, сулящая счастье. Мечта может быть у любого человека, но также говорят о мечте социальных групп, общественных классов. Мечта является одной из основных тем романтической литературы, кинофильмов. Обычно полагают, что мечтательность присуща молодому поколению. Мечта также является идеологическим клише, используемым в пропаганде, например «мечта о свободе», «мечта о светлом будущем», «мечта о безопасных отношениях». В США популярно клише «американская мечта». Иногда мечте приписывают цвет — «голубая мечта», «розовая мечта». Так же мечты бывают не столь глобальными, как это принято считать. У одного человека может быть несколько "мечт". Это могут быть просто желания, по каким-то причинам не выполненные в момент их возникновения, но человек всё же желает, чтобы они воплотились в реальность. Например, такой мечтой может быть желание поехать в какое-либо место - это не осчастливит человека до конца его дней, зато он будет вспоминать об этом событии достаточно долго, как об одном из наиболее приятных моментов в каком-нибудь периоде его жизни.» Вообще мечта – довольно зыбкое и, наверное, сугубо индивидуальное понятие для каждого. По статье в википедии получается, что мечта – это как бы некий план по достижению счастья? Нажав на выделенную в статье ссылку, я получил следующую страницу: «Сча́стье — психологическое состояние, при котором человек испытывает внутреннюю удовлетворённость условиями своего бытия, полноту и осмысленность жизни, и осуществление своего назначения…» Чтобы не раздувать свои и без того пространные писания до космических масштабов, я удержался таки от нажатия на выделенную в этом тексте ссылку… Одно из лучших высказываний на рассматриваемую тему принадлежит профессору В.Пышнову, очевидцу и непосредственному участнику становления авиации. Оно приведено в его последней книге – «Основные этапы развития самолета»: «…Какой летчик может забыть свой первый самостоятельный полет? После отделения от земной поверхности и до приземления летательного аппарата человек находится в особом состоянии, которое нельзя сравнить ни с каким другим. Это, прежде всего, зрительное впечатление от широкой панорамы земной поверхности, перемещение относительно которой едва заметно, это наблюдение облаков, это совершенно своеобразное ощущение потери вертикали по отношению к Земле и появление новой кажущейся вертикали. Еще более необычным являются ощущения управления самолетом.» Замечательные, «на все сто» - верные слова! Но… Если попытаться воспринимать их с позиции человека никогда самостоятельно не летавшего, получается несколько неопределенно. Все равно, как в индийской сказке, в которой владелец слона разрешил пощупать его четырем слепцам, чтобы те могли составить себе представление об этом животном… Действительно, все наблюдения и ощущения, о которых говорит В.Пышнов, человек может получить разными способами. Для этого вроде бы необязательно подниматься на самолете… Если попытаться вслед за профессором Пышновым более доступно объяснить явление полета людям, то получается что-то порывисто – сбивчивое, бессвязное, типа: «Поднимись на самолете сам, и ты почувствуешь..., ты ощутишь…» Вероятно, это переполнение эмоциями может придти только там, в небе…И только для того, кто сам держит руки на рычагах, ощущая упругое давление воздуха… Наверное, так делают людей наркоманами: « Рассказывать бесполезно, попробуй сам – за уши не оттащишь…». Не случайно один мой старый знакомый летчик как-то сказал: « Полеты – это отрава на всю жизнь…» Увеличить

siskin: авиаретрогость пишет: О”Кей? Ок! Буду нем, как рыба.

авиаретрогость: В поисках приемлемой формулировки понятия «Мечта», я наткнулся на статью совсем еще молодого автора - Виктории Бессоновой. Под многими из приведенных в этой статье мыслями и выводами я готов подписаться. Как метко, верно написано! Как правильно схвачена сама суть феномена! Рискуя навлечь гнев модеров, привожу статью целиком: Как найти свою мечту? Мечта может мотивировать вас всю жизнь! «Это невозможно!» - сказала Причина. «Это безрассудство!» - заметил Опыт. «Это бесполезно!» - отрезала Гордость. «Попробуй...» - шепнула Мечта. Что такое мечта? Мечта - это наши мысли-желания, которые кажутся нам недоступными и невозможными, но на первый взгляд. Мечта - это первый шаг к цели! Мечта - это сила, это смысл жизни, это интерес к жизни, это наш «мотиватор». Без мечты нет цели, нет задач, нет движения. Мечта (по словарю Ожегова): предмет желаний, стремлений, нечто, созданное воображением, мысленно представляемое. Что значит мечтать? (По словарю Даля.) Играть воображением, предаваться игре мыслей, воображать, думать, представлять себе то, чего нет в настоящем; задумываться приятно, думать о несбыточном. Одни безумно любят воображать перед сном, другие предаются игре мыслей постоянно. А есть и такие, которые запретили себе играть воображением. У каждого человека своя мечта. Кто-то хочет мир без войн, кто-то мечтает о великом подвиге, кто-то мечтает о любви, о детях, о доме, а кто-то мечтает о тарелочке горячего супа. И каждая мечта имеет право на существование. Потому как мечта приходит к нам, чтобы мы могли ее реализовать. И реализовать именно в этот промежуток времени. Потому что в каждом возрасте у нас свои мечты и свои устремления. Анализируя работы читателей моих рассылок, я вижу, что люди делятся на разные категории. О тех, у кого есть и мечты, и цели, и задачи, я не стану говорить. Потому что такие люди читают не очень много, мечтают не очень часто. Они чаще всего воплощают свои мечты, желания, цели и задачи в жизнь! Поговорим о тех, у кого нет мечты, нет задач и нет целей. Есть люди, которые мечтают много и часто, но ничего не делают для реализации своих воображаемых мыслей. Другие заставили себя перестать мечтать. Они запретили себе это только потому, что, жизнь (на их взгляд) не давала им то, о чем они мечтали. Когда мы запрещаем себе желать, перестаем стремиться к предмету желания, нам начинает казаться, что у нас нет мечты. Но мечта всегда есть, и более того - она есть у каждого человека! Возможно, она не высказана, не определена, не очерчена. Бывает и такое, что человек просто боится ее выпустить на свет. Почему боится? Боится, потому что не осознает - его ли это мечта, и действительно ли ему хочется ее воплощать, а самое главное - боится того, что к мечте придется стремиться. СТРАХ перед ДЕЙСТВИЕМ останавливает человека! СТРАХ перед ОШИБКОЙ. И еще много каких страхов. Одни находят массу причин, почему они не могут реализовать мечту, другие находят массу доказательств, почему ничего не выйдет. Кому-то сложно переступить через свои убеждения. Но, несмотря ни на что, именно мечта позволяет нам жить, и каждый стремится (иногда подсознательно) к своей мечте. Самая сильная мотивация к действию - ЭТО ТА САМАЯ МЕЧТА! Если она ваша, если она не дает вам спокойно засыпать, если эта мечта постоянно вам о себе напоминает - значит, это действительно ВАША мечта! И только ВЫ можете ее осуществить. Будет ли трудно? ДА! Будут ли ошибки? ДА! Будет все! Но если вам ваша мечта светит, как луна в ночи, можете быть уверены - если не сдадитесь, обязательно ее достигнете! Далее для тех, кто считает, что у него НЕТ МЕЧТЫ. Как определить свою мечту, как ее найти? Желательно для этого сначала выписать все свои желания. Самые маленькие, самые доступные. Это может быть и покупка чего бы то ни было, и желания, связанные с отдыхом или работой (карьерой). Все, что вам на сегодня хочется. И начать надо с этих маленьких желаний. Если ваша мечта запрятана слишком далеко, то она появится перед вами тогда, когда вы будете готовы ее принять. А сейчас займитесь своими маленькими стремлениями. Начните реализовывать их по одному. Лучше один маленький шаг в день, чем вообще ни одного! Когда поймете, что не сложно реализовать маленькое желание, сможет родиться большее. Реализуете большее желание - придет к вам и самая настоящая ваша мечта! И самое главное - постоянно задавайте себе вопрос: «Что сделано сегодня? Какие шаги предприняты для достижения моей мечты?». Будет ли в вашей жизни мечта, воплотите ли вы ее в жизнь - ЭТО ЗАВИСИТ только от вас! Итак, резюмируя статью, выделяю главное. 1. Мечта станет реальностью, если вы к этому будете стремиться. 2. Мечты надо записать. 3. Необходимо определить СВОИ мечты (те, которые будут вас мотивировать). 4. Начните воплощать мечты с более легких, чтобы поверить (если веры нет), что мечта может стать реальностью! 5. Периодически проверяйте, идете ли вы в нужном направлении. Мечтайте! И если вы хотите, чтобы ваши мечты стали реальностью, тогда делайте все возможное для их воплощения! Виктория Бессонова Увеличить

авиаретрогость: Часть третья. Мотивация. Мотивация – это некое эмоциональное состояние, которое побуждает к действию. Motive – побуждение. По направлению различаются мотивация извне и мотивация изнутри. По силе и длительности воздействия различают мотивацию сохранения и мотивацию достижения. Чаще используется мотивация сохранения. Такое эмоциональное состояние не требует длительной силы эмоций. Активность находится на низком уровне и направлена на то, чтобы не потерять то, что уже создано. Мотивация достижений требует гораздо большей силы эмоций. И, соответственно, требует большей активности для достижения желаемого. Как для реализации мотивации сохранения, так и мотивации достижения необходимо уметь использовать самомотивацию. Этапы мотивации извне или изнутри быстро заканчиваются под воздействием потока невесть откуда берущихся запретительных штампов, различного рода скептических раздумий и сомнений. Получив побудительный импульс извне или изнутри, поколебавшись, некоторое непродолжительное время, человек может сам найти массу причин, согласно которым задуманное не получится воплотить в реальности. На этапе критического осознания задуманного положительным фактором является самомотивация. Для включения этой спасительной опции необходимы условия: Положительная внутренняя установка; Привычка отвечать перед самим собой – «сказано – связано!»; Отчетливое представление конечного (желаемого) результата и желание его быстрейшего достижения. Наличие этих условий позволяет запустить самомотивацию и направить ее на поддержание мотивации достижения. Какие еще факторы влияют на поддержку мотивации достижения? Например, наличие в вашем окружении лиц, разделяющих ваши взгляды (клуб, форум и т.д.); Различного рода визуализации (конкретизируют представления о желаемом): соотв. картины, фотографии, макеты, модели, документы, аксессуары и атрибуты соответствующей эпохи и обстановки; Помимо зрительного канала на поддержание мотивации достижения может быть задействован и аудиоканал (соответствующая музыка ненавязчиво создает настроение, мобилизует и т.д.)*; Настройка самого себя и своего окружения на фильтрацию существенной и несущественной информации, обеспечивающую динамичную корректировку поступательного движения. *) пример аудио Увеличить

Nils: С Вами так интересно

авиаретрогость: Благодарю, mon cher ami! Я так стараюсь...

Nils: Па де КВА, так сказать... И чего Вы, Mon cher, добиваетесь?

siskin: Даже в приватном общении товарищ не раскололся . Просто перестал общаться, и всё. Может, обиделся на что, не знаю...

авиаретрогость: Дорогие друзья! Какие могут быть обиды в самом начале такой грандиозной затеи?! Всегда рад общению с Вами! Часть четвертая. Анализ. Наверное, всего вышесказанного достаточно (как минимум-миниморум) для получения ответа на всех так взволновавшие вопросы – Зачем?! Почему здесь?! Наверное, потому, что в заголовке форума крупным шрифтом написано ключевое слово: Авиация. Оно объединяет всех присутствующих на этом форуме. Я думаю, чтобы подтвердить легитимность своего появления здесь - необязательно предъявлять документы, свидетельствующие об отношение к великому племени летающих людей… Кому-то из участников нравится перелопачивать гиги информации сети, уточняя принадлежность той, или иной пожелтевшей от времени фотографии. Кому-то – рисовать картины авиационной тематики, совершенствуя свое мастерство и даря неискушенным людям красоту форм и линий старинных аэропланов. Кому-то – скрупулезно восстанавливать по обрывкам старинные технологии, да мало ли почтенных и всеми признанных занятий, объединенных озвученной тематикой: Авиация Первой Мировой войны… Т.к. Авиация (любых периодов) – это в первую очередь люди, а затем техника, то думаю, не менее почтенным занятием является изучение этих объектов (людей, увлекающихся авиацией периода ПМВ, т.е. – в определенном смысле - ретро) в вышеозначенных рамках настоящего форума. Сразу хочу заострить внимание участников, что само понятие «изучать объект» - это отнюдь не значит ковырять его препараторской булавкой, поместив на предметное стекло…Изучение (по крайней мере, в моем понимании) это значит взаимодействие на равных. Например, на свой пост, тем или иным образом построенный, я получаю грубость, издевку, насмешку или напротив – заинтересованность, одобрение и т.д. Это тоже вид взаимодействия, который помогает многое понять о людях вообще и о населении форума в частности…Вообще, посещение и изучение форумов авиационной тематики – весьма увлекательное занятие, позволяющее выяснить некоторые весьма интересные вещи! Так, согласно определению –« Авиа́ция (фр. aviation, от лат. avis — птица) — теория и практика полёта в атмосфере, а также совокупное наименование связанных с ними видов деятельности…». Говоря попросту – авиация, это полет! Я не имею чести быть знакомым с людьми, построившим «Ньюпор» (см. фото выше), но могу отметить следующее: здесь некоторые элементы копийности (т.е. визуализации) были принесены в жертву возможности летания. За то, что этот аппарат был построен именно ради полета, говорит, например, применение не копийного, а более современного двигателя. Конструкторы смирились с применением не копийных мотоциклетных колес и т.д. Все их поистине героические усилия вполне укладываются в ранее приведенную схему мотивации. Наверняка была предпринята серьезная работа по добыванию необходимой для постройки информации, пришлось преодолеть массу трудностей, препятствий иных свойств и т.д. Налицо даже вторичные средства визуализации: соответствующая одежда и атрибутика, свидетельствующие о том, что эти люди в достаточной мере «пропитаны» любовью к ретро. В случае с «Ньюпором» - схема сработала на все сто процентов! Наверняка создатели этого аппарата следуя мотивации достижения будут вознаграждены приобщением у таинству «ретро» полета - « поудобнее устроившись в фанерном кузове аппарата, ровняя рычагами линию горизонта, контактом регулируя вспышки мотора, а ногами поправляя руль хвоста…» Если же говорить о форуме, то здесь схема срабатывает лишь наполовину… Мне могут возразить: Вы ошиблись адресом - участники, де, и не ставили перед собой целью ретро полет! Их устремления очерчены собирательством исторических материалов, ликвидацией белых пятен истории авиации, изучением атрибутики (побудительные мотивы), созданием картин авиационной тематики (на достаточно профессиональном уровне), скрупулезным исполнением стендовых моделей ретро, коллекционированием соответствующих значков, эмблем (накопление визуализации) и …все?! Как может художник, развившийся в своем мастерстве до уровня, когда с души воротит от наблюдения компьютерных бипланов и трипланов, которыми насыщено современное кино, добровольно отказаться от ретро полета? Это значит, никогда не узнать и не смочь перенести на холст то Великое, хрустальное нечто, которое отделяет парящий самолет от земной поверхности?! Как может авиационный историк понять мотивы того, или иного исторического решения в военной авиации сам не испытав чувства полета? Ведь, не случайно все командные посты в авиационных частях почти с самого зарождения этого рода войск занимают летчики! Вероятно, всему виной сбой, произошедший в системе мотиваций, выразившийся в некоем импульсе, тормозящем романтические порывы. Он постепенно распространился на всех участников, закрыв им путь в небо эпохи зарождения авиации. Кто-то перенес это спокойно, раз и навсегда запретив себе мечтать. Кто-то – более болезненно. Для того, чтобы унять щемящую тоску ему пришлось надеть маску ироничного скептика…У кого-то просто не хватает здоровья и он с самого начала (и абсолютно зря) считает, что путь в небо для него закрыт… Тем обиднее. Зарубежом движение ретро не ограничивается собирательством исторических фактов и ролевыми играми во славу Бородинской битвы. В воздух поднимаются сотни реплик, восстановленных аппаратов, разыгрываются «воздушные схватки», предпринимаются повторения рекордных перелетов и т.д. Люди живут полной жизнью… полеты ретро

Nils: Прочитал пост... Простите, может я тупой, но ответа на свой вопрос не получил. Строим реплику? Сбрасываемся на реплику? Восстанавливаем летающий оригинал? Летаем не во сне а на яву?....

авиаретрогость: Браво, Nils! Вы ни коим образом не тупой, а совсем напротив! В своем предыдущем посте я привел некоторый анализ положения вещей. Из предложенных Вами проектов резолюции, Вы сами какой выбираете? Возможностей - масса!

pz.kpfw: авиаретрогость пишет: Я не имею чести быть знакомым с людьми, построившим «Ньюпор» (см. фото выше), но могу отметить следующее: здесь некоторые элементы копийности (т.е. визуализации) были принесены в жертву возможности летания. За то, что этот аппарат был построен именно ради полета, говорит, например, применение не копийного, а более современного двигателя. Конструкторы смирились с применением не копийных мотоциклетных колес и т.д. это показывает полное непонимание технологического процесса и степени разумности некоторых затрат...

авиаретрогость: Глубокоуважаемый pz.kpfw ! Вы абсолютно правы! Только, ради всего святого, не покидайте ветку, не исчезайте надолго! Вы просто не имеете права оставить нас без неисчерпаемого источника ясного осознания технологического процесса и степени разумности некоторых затрат.

авиаретрогость: И так, уважаемый Nils сделал весьма правильный вывод из всего сказанного: чтобы полностью реализоваться, надо строить. Строить и летать! Только полет может перенести нас в блистающий мир воздуха, дать ответ на все вопросы души, открыть нам многое из того, о чем мы и не подозревали, сбросить надоевшие маски, сделаться (хотя бы на время) совсем другими людьми! Но… Что строить? Еще один фоккер или сопвич не решит проблему… Вся загвоздка в том, чтобы на борту аэроплана могли одновременно находиться все, или хотя бы, большая часть участников ветки одновременно! Каждый из принявших участие, достоин занять место у штурвала, получить некоторые навыки техники пилотирования, ощутить себя пилотом времен ПМВ… На мой взгляд, существует несколько приемлемых прототипов: «Русский витязь», «Илья Муромец», Фарман «Голиаф», «КОМТА». Все они в той, или иной степени годятся для повторения. Только не надо делать скоропалительных выводов и крутить пальцем у виска: старайтесь не обнулять, а усиливать побудительные импульсы, взращивать мотивацию достижения. Пример выполнения работ аналогичного масштаба есть. Жаль, что он принадлежит не России! Помните: великолепный приз покроет все издержки, как материальные, так и остальные! Пример

siskin: Да-да, особенно КОМТА! Загрузить туда всех участников ветки- и в полёт, получать ответы на вопросы души. Вы к конкретике переходить будете, ув. авиаретрогость, и когда- или еще месяц-другой читать ваши сентенции?

Svoyskiy: А я бы ограничился одним господином, начавшим эту "бодягу". Посадил бы его в скрипящий, постоянно деформирующийся фюзеляж многомоторного монстра - пусть ощютит всю "прелесть полёта"!

авиаретрогость: О-о-о! Вопрос поставлен ребром, со всей революционной прямотой…Просто-таки ощущаешь дуло рев.нагана между лопаток! Г-н Siskin! Вы считаете себя обманутым в каких-то Ваших личных ожиданиях? Благоволите объясниться и задать КОНКРЕТНЫЕ, волнующие лично Вас вопросы. Конечно, я постараюсь ответить и, как написано в одной хорошей книге: «… ПУСТЬ НИКТО НЕ УЙДЕТ ОБИЖЕННЫЙ!" Кстати, не совсем понимаю иронию в адрес КОМТЫ. Весьма почтенный аппарат со своей историей, не хуже других пригодный в качестве объекта для построения реплики…Просто, надо чуть-чуть подработать проект… Что же до всего остального, то есть одно простое правило: «Пришел – сиди, работай! Не пришел – не работай, не сиди!!!» (с) Или еще проще – «Не нравится – не ешь!» Г-ну Svoyskiy Вы абсолютно правы! Если дело дойдет до испытаний ретро аппарата, конечно, по – началу на борту буду находиться я один. После выполнения программы выяснения обновленных ЛТХ – пожалуйста, все остальные влюбленные в ретро авиацию. Тем же, кто еще перед запуском двигателей слышит скрипы и ощущает (чу – щу) деформации конструкции (я таких видел один раз) лучше купить билет на В-747… С огромным уважением, и проч., и проч. полет ретро

siskin: авиаретрогость пишет: Г-н Siskin! Вы считаете себя обманутым в каких-то Ваших личных ожиданиях? Нет, лично я с самого начала ничего не ожидал, если честно. Вы очень странно изъясняетесь авиаретрогость пишет: Кстати, не совсем понимаю иронию в адрес КОМТЫ. . Почитайте литературу. Или просто погуглите. авиаретрогость пишет: Просто, надо чуть-чуть подработать проект… Да, что нам стоит дом построить.

авиаретрогость: «Настоящий летчик-испытатель должен свободно летать на всем, что только может летать, и с некоторым трудом на том, что, вообще говоря, летать не может». (с) Уважаемый Siskin! Вас, вероятно, раздражает мой стиль изложения мыслей? Давайте, я попробую по-другому… Дарова, брат Siskin! Тут мысля закралась: а не замутить ли нам реплику старинного летающего рыдвана? А, че? Круто! Возьмем два двигла от субарика у ментов задешево, или от Бэхи…Еще как потянут! Есть пацаны, которые собаку съели на строительстве всяких приколов. Они (зуб дают) говорят– за год управиться можно, потому как ноу хау знают. Не спеша, с пивасиком да с вискариком… Так лучше? Только мне, человеку преклонных лет, трудновато следить за лингвистическими особенностями современного жаргона, Вы уж извините… Исполнил ваше предложение «погуглить», т.е. воспользоваться поисковиком google по теме КОМТА. К сожалению, на поверхности лежит все та же ерунда и агитка, но даже при беглом просмотре этих «материалов» в глаза бросается масса нестыковок и несообразностей, годных, скорее, для боевика, нежели для серьезного описания событий. Общее впечатление – истинную подоплеку событий вместе с правдой об аппарате скрыли, подставив объяснения для не особенно разбирающихся в авиационных вопросах. Так, объяснение причины неудач незнанием теории возникновения индуктивного сопротивления не проходит. Например, у Фоккера Др-1 удлиннение крыла меньше, а ЛТХ истребительные. Вы скажете у него нет такого обилия расчалок, как у КОМТА? Так у ЧЕТЫРЕХ ПЛАНА Савельева их еще больше, а характеристики просто замечательные! Мало того, второе крыло сверху у него разрезное, что еще сильнее должно ухудшать ЛТХ! Впрочем, никакой особенной привязанности к самолету КОМТА я не испытываю, а написал все это только ради того, чтобы Вы поняли: ПОСТРОИТЬ И ДОВЕСТИ ДО ПРИЕМЛЕМОГО ЛЕТНОГО СОСТОЯНИЯ САМОЛЕТ КОМТА МОЖНО! Он Вам не нравится как прототип? Давайте выберем другой…

Nils: Вы, простите, себе представляете скока...это стоит... А регистрация воздушного судна, а стоянка его, А представленние о воздушном кодексе... Надо, имея мечту, все же быть реалистом. Построить можно, но летать....увы. У нас для паралетов не все открыто, на спортивных только в зоне,....

авиаретрогость: Да, представляю. Стоит это не дороже денег. Неужели Вы думаете, что я рискнул бы отвлекать внимание стольких людей, не имея плана преодоления? Заимев и укрепив мечту надо претворять ее в реальность, это и значит быть реалистом. Все не так страшно, хотя определенные трудности конечно есть. Уже по крайней мере полгода, как действует уведомительная система так, что не только в зоне и не только на спортивных. ГЛАВНОЕ на начальном этапе – укрепить мотивацию достижения, решить каждый для себя: а понимаю ли я, что значит авиация ретро? Готов ли я посвятить ей определенную часть своего времени и сил? Один из корреспондентов написал: «…Посадил бы его в скрипящий, постоянно деформирующийся фюзеляж многомоторного монстра - пусть ощютит всю "прелесть полёта"!» Это понимание и любовь авиации ретро?! ДАЛЕЕ. От иронично-скептических тирад необходимо перейти к креативно-совещательным. Это должно помочь направить обсуждение в созидательное русло. Неужели, чтобы понять эти простые вещи надо опять потчевать всех психологией?!

siskin: авиаретрогость пишет: Дарова, брат Siskin! Тут мысля закралась: а не замутить ли нам реплику старинного летающего рыдвана? А, че? Круто! Возьмем два двигла от субарика у ментов задешево, или от Бэхи…Еще как потянут! Есть пацаны, которые собаку съели на строительстве всяких приколов. Они (зуб дают) говорят– за год управиться можно, потому как ноу хау знают. Не спеша, с пивасиком да с вискариком… Нет, как гопник, не надо. Нормально можете, как все люди общаются? Что самое интересное, именно в этом посте появилась хоть какая-то, пусть скудная, информация.

Svoyskiy: "Один из корреспондентов" в авиации с 1984 года. И без перерыва. И прекрасно представляет как и через какие сложности надо пройти чтобы прорваться в небо. Кроме того, не надо считать наших предшественников хуже или, не дай Бог, глупее нас. То, что они делали тогда - нынешним конструкторам даже повторить сложно. Был свои особенности, свои тонкости, свои секреты. И если есть желание сделать что-то, то и начинать надо было с этого, а не с длительных сентенций и психологических этюдов. Технари - народ конкретный.

авиаретрогость: Уважаемый Siskin! Такой стиль Вам не по душе? Хорошо…Но что значит – как все люди? Среди т.н. всех людей, исповедующих философию ретро – дай Бог, полпроцента, а наверное, и того меньше…Если Вы, уж, заходите на эту ветку и пытаетесь поддержать общение, может, лучше Вам попробовать освоить стиль ретро? Это не так сложно. Попробуйте слушать музыку Скотта Джоплина хотя бы один раз в течение нескольких часов, или посмотреть без перерыва пяток фильмов с участием Бастера Китона, Гарольда Ллойда или Веры Холодной… Поймите, это не издевка. Вам просто необходимо пропитаться духом ретро… Дорогой коллега Svoyskiy! Думаю, что меряться длиной купулятивных органов мы с Вами не будем. Исходя из личного опыта, могу сказать: «технари» - народ всякий! Именно поэтому мне виднее, с чего начинать. Судя по Вашей первой реакции, Вам необходимо понять, что такое есть авиация ретро: для кого-то скрип конструкции, свист потока в расчалках, дым от мотора, забрасываемый в кабину, потение в меховом комбинезоне – неудобства и неприятности. Для кого–то - удовольствие…

siskin: Что в лоб, что по лбу. С меня хватит, я пас.

авиаретрогость: Вот, это мило! Я с ним как с маленьким ребенком, все, можно сказать, разжевываю, а он вместо попыток достижения пусть своей, пусть маленькой цели, демонстрирует истерическую реакцию! Успокойтесь,дорогой Siskin! Специально для Вас, повторюсь: Благоволите… задать КОНКРЕТНЫЕ, волнующие лично Вас вопросы, с целью получить желательную для Вас информацию. Конечно, я постараюсь ответить. Иногда, просто досадно: пока мы тут тяжелейшим образом превосходим начально – организационный этап, некоторые времени на это не теряют! Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить Ну, наконец, теперь Вам что-то понятно?

pz.kpfw: молодец трололо в гугле нашел фотки и решил вылить Кстати форумное начальство просто мегаспокойное - за такое ведение беседы и приличный яростный флуд с переходами на личности практически на любом форуме военно-исторической направленности пациент был бы отправлен в вечный бан очень быстро

Боб: pz.kpfw Отдельное мерси Вам за начальство! А, что касаемо "яростного флуда", так пока не вижу причины за него кого то карать. На то он и "офф-топ", что бы народ мог на форуме в волю пофлудить и расслабиться.

Nils: А Вы на фото который?

авиаретрогость: Уважаемый Nils! Для того, чтобы мы с Вами сейчас могли фигурировать на подобных фото, эту ветку надо было начать еще год назад… Эти фото с выставки хели раша 2011… Как видите, прибалтов не пугают никакие трудности! Их постройка наверняка будет успешно закончена со всеми вытекающими… По крайней мере, сейчас они делают весьма верные ходы! А, что в России? Мешает отсутствие денег? Слабая правовая база? Сегодняшнее посещение ветки нашим дорогим другом pz.kpfw лишний раз укрепило меня в подозрении, что во многом виноват менталитет, согласно которому, все, что не укладывается в личную схему, мешает ощущать себя САМЫМ ЛУЧШИМ, САМЫМ ДОСТОЙНЫМ - должно быть уничтожено. Любыми методами. Пусть даже не самыми лучшими, не самыми достойными…Парадокс?

Ustas: авиаретрогость Вы агитируете за практическую реализацию, при чем здесь философия, вынесенная в тему топика? Для подобных прожектов нужен Лебедев или Щетинин - организаторы, а не философы-мечтатели. Опять же, изучение опыта постройки Фармана Галли или реплики Анатры весьма отрезвляет. Кстати, в каком городе Вы живете?

авиаретрогость: Весьма категоричное утверждение, Вы не находите? То, что вопрос постройки ретроплановъ в России находится в плачевном состоянии (по крайней мере, по сравнению с зарубежным опытом), надеюсь Вы спорить не будете. В причинах этого прискорбного явления я и пытаюсь разобраться, как Вы изволили видеть. Т.к. в основе любой человеческой деятельности (и общения на этой ветке тоже) лежат некоторые мотивы, то искать их причины, вероятно, нужно обращаясь к философии и психологии. Кстати, в начале ветки Вы весьма ловко уклонились от ответа на прямой и, наверное, не сложный вопрос…Что заставило Вас так поступить? Не находя во мне талантов организатора масштаба Лебедева или Щетинина, вы считаете, что философу-мечтателю не удастся сдвинуть с места вышеозначенный проект? Давайте так: должность гениального организатора займете Вы, а ВрИО «теневого» идеолога – я… Заранее обещаю: все лавры, материальные выгоды, громкую славу – все отдаю Вам. Того, что я оставлю на свою долю –никто и не заметит…Вернее, кроме меня оно никому не нужно…Идет? P.S. Живу я не далеко от Вас, приблизительно в шестистах км…

pz.kpfw: авиаретрогость пишет: вы считаете, что философу-мечтателю не удастся сдвинуть с места вышеозначенный проект? никогда авиаретрогость пишет: что не укладывается в личную схему, мешает ощущать себя САМЫМ ЛУЧШИМ, САМЫМ ДОСТОЙНЫМ Хороший вброс говна на вентилятор. Только вот у меня весьма богатый и продолжительный опыт как и реконструкции своими руками так и общения с теми кто что то эдакое делает - судомоделистами музейного уровня, всякими кулибиными по части паровых машин, реконструкторами на практически все эпохи(викинги,Рим,13-17 век Европа,Русь,Наполеоника,20век-Вторая мировая,казачество, конные воины на все перечисленные периоды, лучники-арбалетчики, страйкболисты на конец 20 века-спектр от вышивки и носок до серьезных развитых парадных доспехов и драккаров). Я уж не говорю что я в доспехе тупо дрался стенка на стенку где-то 100 на 100 не один год с русским блоком до крови и диким беспределом типа уколов в открытое лицо/а для этого надо иметь соответствующее снаряжение-вооружение и подготовку/. Так вот тема на форуме, созданная человеком, который что то хочет сделать несколько отличается от вашего словоблудия. А человек который такое пишет и много не редок на просторах интернета, и не один еще в реале ничего не сделал. Правильные темы они такие http://forums.airbase.ru/2009/08/t68427--bronenosnyj-krejser-pervogo-ranga-ryurik-postrojka.html http://www.tforum.info/forum/index.php?showtopic=33561 http://reibert.info/forum/showthread.php?t=198466 http://aviaww1.forum24.ru/?1-13-0-00000160-000-0-0-1307386243 и никакой философии - только матчасть и ремесло ну и результаты таких тем впечатляют! http://www.tforum.info/forum/index.php?showtopic=27145 DIXI

авиаретрогость: Дорогой pz.kpfw! Почему Вы так долго молчали о Ваших выдающихся достижениях?! Наверное, всему виной Ваша врожденная, просто патологическая скромность… Теперь-то невооруженным глазом видно, что Вы - действительно САМЫЙ ЛУЧШИЙ и САМЫЙ ДОСТОЙНЫЙ! Каюсь - пребывая в неведении относительно Ваших огромных заслуг (меня в некоторой степени извиняет моя неосведомленность на Ваш счет), я поторопился предложить пост руководителя проекта Ustasу… Но теперь я вижу: почетный пост руководителя проекта несомненно принадлежит Вам, и только Вам! Думаю, досточтимый Ustas не будет оспаривать этот непреложный факт и не затаит на нас с Вами обиды… Конечно, мне (да и Ustаsу, думаю) слабо «..в доспехе тупо драться стенка на стенку где-то 100 на 100 не один год с русским блоком до крови и диким беспределом типа уколов в открытое лицо…» Например, я и нескольких минут не выдержал бы, где там годы… Это под силу только былинным богатырям! Это самые необходимые качества для руководителя проекта! Разносторонность и многогранность Ваших знаний и интересов тоже поражает: достаточно открыть приведенную Вами (в качестве «правильных») ссылку: «…Здравствуйте. Пытаюсь реконструировать французского рыцаря 1350-1420 гг. Назрели вопросы…» (!!!) Это предполагает огромные познания в биологии! Могу поспорить. что на этой ветке, да и на всем форуме нет больше специалистов, интересующихся выведением гомункулуса in vitro! Только есть одно «но»… Среди Ваших обширных занятий, приходилось ли Вам хотя бы пару раз пилотировать какой-либо летательный аппарат? Впрочем, это ерунда…Научиться этому не хитрому делу можно за два-три часа… И еще: чтобы наемные рабочие и разные, там, мечтатели – философы не подсунули Вам в качестве достойного продукта какую-нибудь дрянь, владеете ли Вы методами аэродинамических и прочностных расчетов? Если пока нет, то надо будет подчитать…

авиаретрогость: Уважаемые участники ветки! Увлекшись искоренением философов – мечтателей, которые по вашему определению не способны ни на что, кроме «яростного флуда», вы забыли некоторые исторические примеры. Так знаменитый И.И.Сикорский был не только мечтателем, но и философом, да еще к тому же и религиозным! Всему миру известны его философско – богословские труды, некоторые из которых есть в сети. - «Эволюция души» - замечательный труд знаменитого авиатора. работа И.И.Сикорского Желающих ознакомиться предупреждаю сразу: по объему много больше всего сказанного на этой ветке. Так, что решайте сразу: то ли читать и пытаться (хотя бы) вникнуть в смысл, то ли продолжать свое увлекательное занятие. С глубоким и искренним уважением, и т.д.

Igor: авиаретрогость Марина открыла для себя новые прокладки!© http://aviaww1.forum24.ru/?1-2-0-00000004-000-0-0-1260109159

авиаретрогость: Замечательно, Igor! Я просто восхищен! Пост – просто высший класс! И ссылка Ваша правильная, просто прекрасная… Но…Читали ли Вы лично хоть что-нибудь из этих трудов? Я, конечно, понимаю, что воспринимать с текста для многих современных людей - сложновато… Тогда посмотрите хотя бы фильм: а вдруг... Хотя... Вряд ли… фильм

Igor: авиаретрогость тА-Акой авиаретрогость

авиаретрогость: Смайлики - те же маски. Их можно не только надевать самому, но и навешивать напр., на объекты, вызывающие раздражение. О применении смайликов уже писалось в начале ветки, но, вероятно, не было воспринято по простой причине: « … Туроу жалуется на повальное распространение так называемой функциональной неграмотности в США. Что это такое? Впервые один из нас столкнулся с этим в армии. Был в нашем взводе бойкий казах Елибаев. Вроде бы и на великорусском языке говорил отлично, и читать умел, и с нашей армейской электроникой управлялся хорошо. Но однажды я дал ему почитать интересную статью. И тут Елибаев, смущаясь, признался: я не могу читать. Я остолбенел. Как же так - ты же русский знаешь, грамоте обучен. Надписи ведь на пульте управления читаешь. Но оказывается, Елибаев не мог понять большого текста и воспроизвести его смысл. Его мозг не мог строить логические связи при чтении. Текст для него распадался на кучу понятных, но разрозненных слов. И если обычный человек, читая книгу, силой воображения своего вызывает в уме яркие картины прочитанного, то в данном случае Елибаев не мог представить ничего. Оказывается, таких людей полным-полно в США, хотя и считается, что они обучены чтению-письму. Но это не мешает им тыкать в кнопки бытовой техники, копаться в моторе или смотреть все тот же телевизор. Среди моих имперских сверстников такая неграмотность была редким случаем. К сожалению, в Россиянии с ее культом примитивной жизни и засильем телевизора таких "умственных инвалидов" уже гораздо больше…» (с). Также верно и обратное: мозг «умственного инвалида» не в состоянии облечь обуревающие его эмоции в стройный текст («слишком многобукофф»). Отсюда – «смайлики»…

Igor: авиаретрогость Философ - болтун, пустозвон. Говорение о говоримом - избыточность культуры, современная философия, но не приобщение к логосу. Под логосом греки понимали - глагол, действие... В языке быта говорение - бездеятельность, симулятивная рефлексия по поводу. Действуют другие. И. Кона

авиаретрогость: ВЕЛИКОЛЕПНО!!! Я даже не смел, ожидать такого! Если бы Вы только знали, уважаемый Igor, как Вы меня порадовали! Вы предприняли ПЕРВУЮ ПОПЫТКУ (хоть и курьезную) – играть на чужом поле! Браво – брависсимо! Только одно маленькое «но»: пытаться выдергивать цитаты из сети надо осторожно и, хотя бы с минимальным знанием предмета (а то людей насмешите) Насчет И.Коны – ШЕДЕВР! Позвольте снять шляпу и уступить стул… О «избыточности культуры» - просто теплом повеяло …Вспоминаю, как в конце девяностых новоявленный гендиректор нашей конторы (тупица и захватчик-рейдер) орал на старейших сотрудников КБ: «…Мне не нужны люди с избыточным образованием!» Если Вы помните – было еще одно похожее крылатое выражение: «…Когда я слышу слово «культура», я хватаюсь за пистолет!» Еще раз – огромное спасибо! Порадовали старика…

Igor: Очень хотелось бы пожать руку гендиректору, который вышиб пустозвона - "образованца". Вы и на "своём поле" - флудильне аутсайдер, вместо оригинальной цитаты о пистолете, приводите "пропагандоский" вариант. Смысл фразы в пьесе совершенно иной: имеет ли смысл "протирать штаны" за партой, когда надо сражаться за освобождение родины.

авиаретрогость: Уважаемый Igor! Вы, несомненно, относитесь к исповедующим ретро, только более позднего периода – 1933-1939г.г. Позавчера нашел в новостях рамблера: «…Михаил Делягин представил во вторник широкой общественности доклад, над которым возглавляемый им Институт проблем глобализации работал полгода: «Как вымирает „благополучная“ Россия: причины, динамика, тенденции». Оказалось, главный конфликт нашего времени — противостояние между стареющими носителями русской культуры и профессиональных навыков и молодой ликующей гопотой. Молодая ликующая гопота, как следует из слов Делягина, живет обычно недолго, но при этом ее становится все больше и больше. «Если вы тушканчиков не будете кормить, они передохнут. Если вы будете людям показывать „Дом-2“, они тоже перемрут, но не так быстро», — сообщил экономист. Со слов Делягина, современную национальную идею можно сформулировать примерно так: «Будь дебилом! Тогда жить будет весело и хорошо! Посмотри, как хорошо живут дебилы!» Ну, что тут скажешь? Увы, мне только и остается переиначить крылатую фразу: «Когда я слышу слово пистолет, я хватаюсь за культуру…» К счастью, есть молодые люди другого склада: №1 За истинное почитание традиций ретро им можно простить и потерю ритма (временами) и, несколько, неправильную постановку рук, чисто автоматическое действие педалью и т.д. Главное – они на верном пути! С годами придет и профессионализм: №2

Igor: Судя по цитатам - авиаретрогость велик. А местами и вовсе мопед

Svoyskiy: Igor

Nils: Дык, опять не понял, самолет сторим или как....

авиаретрогость: И так, упрямимся и не желаем пропитываться духом ретро? Так, так… Ну, что же, попробуем еще раз! За кавалера танцует коллега Свойский, за даму – Igor. Разучивайте не торопясь, по шагам. Этот танец ретро вы исполните, находясь на смотровой площадке воздушнаго корабля «Илья Муромец», в момент прохода на предельно малой высоте над ВПП old Rhinebeck Aerodrome. Постараюсь провести тяжелый корабль как по ниточке! обучение ============================== Уважаемый Нильс! Те, кто хочет участвовать в построении самолета – пишут мне в личку.

Igor: авиаретрогость пишет: Постараюсь провести тяжелый корабль как по ниточке! Охотничий рассказ "дэдушки": как я пытался провести бабушку в собесовский профилакторий "Последний путь".

Svoyskiy: Хотел отвечать словообильному господину в несколько заходов, но пришлось отлучиться по делам службы на некоторое время, так что придётся изливать всё единой струёй. Во-первых - меряться с Вами какими-либо органами мы не будем - всё равно ваши окажутся и длиннее и толще Во-вторых - если Вы располагаете какими-либо материалами по приведённым в вашем перечне самолётам (ИМ, КОМТА, Голиаф) - то так бы прямо и говорили - это только способствовало бы поднятию интереса. Вербовка исполнителей на работы пошла бы гораздо быстрее. В-третьих. Танцевать на площадке размерами чуть больше метра на метр - увольте. С мужчиной - тем более. Сами пляшите. В-четвёртых - с самого начала Ваши словопрения вызвали ощущение "где-то я что-то похожее уже читал". Потом понял, вот оно: Иногда, глядя с крыльца на двор и на пруд, говорил он о том, как бы хорошо было, если бы вдруг от дома провести подземный ход или чрез пруд выстроить каменный мост, на котором бы были по обеим сторонам лавки, и чтобы в них сидели купцы и продавали разные мелкие товары, нужные для крестьян. При этом глаза его делались чрезвычайно сладкими и лицо принимало самое довольное выражение; впрочем, все эти прожекты так и оканчивались только одними словами.. Николай Васильевич Гоголь. "Мёртвые души" В-пятых - На выставке "Хели РАша" по моей информации выставляли макет кабины ИМ ребята из Москвы. Дело дальше не пошло. Причём тут прибалты? PS Откуда такая тяга к БОЛЬШИМ самолётам? Специалисты утверждают, что обычно большие автомобили, пистолеты, подружек выбирают проигрывающие в различных сравнительных соревнованиях... PPS А не пора ли раскрыть своё "инкогнито"? А то как бы не получилось как в другом произвеении Николая Васильевича - "Ревизоре"...

авиаретрогость: Дорогой коллега Svoyskiy! На Ваш содержательный и стилистически выверенный пост отвечаю, начиная с его конца. Никакого инкогнито нет. Под моим ником скрывается (согласно правилам игры) обыкновенный человек с его привычками и слабостями. Тяга к большим самолетам? Объясняется просто: в маленький самолет не влезут 6 – 7 человек… Материалы по ИМ, КОМТА, F-60? Только те, что есть у всех. В отношении КОМТА – случай особый. Думаю, что по прочтении того не многого, что есть в книгах и в сети, даже ребенку ясно, что все это прикрытие, а точнее – сокрытие истинных событий и их причин…Изучение этих материалов и сопоставление некоторых общеизвестных фактов могут послужить темой для диссертации желающих. Так не раз бывало: миллионы людей смотрят и не замечают очевидного… В отношении экспоната на хели раша 2011. Вы уверены, что это не прибалты? Слава Богу! Жутко не хотелось упускать первенство и инициативу в их руки… О произведениях Н.В.Гоголя. Здесь у Вас несомненный успех. Вероятно, каким-то сакрально-мистическим образом Вам удалось проникнуть в то, что Гоголь – один из моих любимых писателей. Не один раз в жизни мне доводилось слышать обвинения в маниловщине. Когда соглашаешься расколоть проблему, которая многим казалась неподъемной то, как обычно, слышишь шипение хора тех, у кого это не получалось. Когда же проблема в основном решена, хор резко меняет свою тональность: «Эдак-то? Так-то и мы могли!» Вопрос: что же тогда не сделали? О танцах. Т.к. ветка называется «Философия ретро», то кажется весьма уместным изучение всех черт людей рассматриваемой эпохи. «…Тот, у кого нет музыки в душе, кого не тронут сладкие созвучья, способен на грабёж, измену, хитрость. Темны, как ночь, души его движенья. И чувства все угрюмы…" (с) Моя подборка регтаймов, диксилендов и их создателей строго укладывается в очерченные временные рамки… Вербовка исполнителей – выражение скорее подходящее к случаю укомплектования штата осведомителей, агентов и т.п. В нашем случае более употребимо – поиск соратников и единомышленников. Вы согласны? Надеюсь, я смог ответить на все Ваши вопросы.

Svoyskiy: Потянут ли энтузиасты такой вот "сарай"? Увеличить

авиаретрогость: При соответствующих организации и обеспечении люди «потянут» все, что угодно. Энтузиасты – тем более. Увеличить

авиаретрогость: Уважаемые господа участники! Вы снизили интенсивность обсуждения! Неужели всему виной нарисованная мною необходимость танцевать на смотровой площадке исторического корабля ИМ? Не бойтесь: в качестве интересного задания (только представьте себе столь утонченное и возвышенное развлечение!) при пролете над ВПП old Rhinebeck Aerodrome возможно совершить групповой прыжок с копиями исторических парашютов системы Ж. Жюкмеса. Как и в прошлый раз, пилотировать аппарат будет Ваш покорный слуга! А чего там? Дело известное: взять поправку на ветер, прибрать газ второму и третьему моторам, переход на планирование, команда – «пошел!»… Выпускающего Вам предлагается выбрать из собственных рядов. Увеличить

авиаретрогость: Смелее, господа! От вас же не требуют повторения прыжков С.Болдуина! «…амкриканец С.Болдуин 10 августа 1887 года, выполняя свой воздушный аттракцион, отказался от тяжелой гондолы. Он сидел в под воздушным шаром в петле и крепко держался за стропы. Парашют был вытянут и закреплен на боковой стороне шара, а стропы с простым деревянным кольцом на конце свободно свисали вниз. Перед прыжком Болдуин, обладавший большой физической силой, крепко держась руками за кольцо, выскальзывал из веревочной петли. Под действием собственного веса парашютиста разрывалась тонкая стропа, соединяющая вершину купола с шаром, и начиналось снижение со средней скоростью около 4 метров в секунду…» (С).

siskin: авиаретрогость пишет: Не бойтесь: в качестве интересного задания (только представьте себе столь утонченное и возвышенное развлечение!) при пролете над ВПП old Rhinebeck Aerodrome возможно совершить групповой прыжок с копиями исторических парашютов системы Ж. Жюкмеса. Как и в прошлый раз, пилотировать аппарат будет Ваш покорный слуга! А чего там? Ага- все, значицца, посигают с ероплана, а слуга покорный как ни в чем не бывало дальше полетит. Нет уж, дудки, ув. м-р Икс- обучите кого-нибудь на пилота- и с парашютом первым прыгать будете. А как же -личным примером, так сказать, увлечёте за собой, ввергните нас в пучину утонченных и возвышенных развлечений.

авиаретрогость: Дорогой Siskin! В идее построения многоместного воздушного ретро-корабля как раз и заключается возможность обучения технике пилотирования всех участников! Что же до прыжков с парашютом – с удовольствием прыгну первым! До сих пор храню великолепный букет воспоминаний и ощущений… Парашютная практика здорово бодрит, знаете ли… прыжки перворазников

siskin: Предлагаю еще подумать об учебном бомбометании и дальних перелётах- например, Москва-Одесса..

авиаретрогость: Уважаемый Siskin! Вы первый из участников, кто понял (правда, пока лишь частично), какие великолепные перспективы сулит проект построения воздушного ретро-корабля! Сам корабль, дальние перелеты, парашютные прыжки (бомбометание исключаем сразу: зачем мирным людям бряцать оружием?) и многое, многое другое – лишь вершина айсберга. Попробуйте мыслить масштабнее… Увеличить

siskin: Еще масштабнее?! М-м-м...

Nils:

авиаретрогость: Смех, как неосознанная защита от сильных раздражителей? Попытка отсрочить неотвратимое? Это мы понять можем. В ретро времена (период ПМВ) смех рекомендовался как действенное лекарство, способное защитить и поддержать хрупкую психику индивида. Прописываем Nilsу сеанс лечебного смеха. Пропитывайтесь духом ретро! Лечебный смех

siskin: Посмотрел ролик. Я так понял, именно в таком состоянии мы все будем пребывать после полета под управлением нашего ув. гостя. Осень, осень...

авиаретрогость: Стыдитесь, Siskin! Держите себя в руках! Посмотрите - даже дамы ведут себя спокойнее: обычный полет. ничего страшного!

авиаретрогость: Наверное, в те далекие времена люди были немного смелее... В европе вообще летали не понятно на чем и не особенно пугались этого! полеты в старину.

авиаретрогость: Ну, так, что решаем строить, господа? Подходящих прототипов много! Я понимаю, после работы аэрографом, с декалями и полистироловым клеем трудненько учиться обращению с клепальным пневмомолотком, угловой дрелью и т.д., но не боги горшки обжигают! Всему научим… Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить

авиаретрогость: И так, с молчаливого согласия участников ветки, право выбора прототипа предоставляется мне? Что ж, весьма польщен… В таком случае, мы останавливаем свой выбор на историческом самолете – Илья Муромец! Тому есть некоторые обоснования: 1. Самолет является русским приоритетным изобретением с богатой историей, достаточно хорошо описан в соответствующей литературе, есть много фото и рисунков. 2. Возможно применить автоконверсионные двигатели в диапазоне мощностей 140 – 200 л.с. или авиационные АИ-14 (задросселированные). 3. Относительно простая конструкция, позволяющая широко применять современные авиационные материалы. 4. Возможно организовать складывание консолей коробки для удобного хранения (по типу Виккерс). Закрываю глаза и вижу картину: на высоте 10 – 15 метров над рукоплещущей толпой проплывает исторический корабль, на смотровой площадке которого находятся г-да Igor и Siskin. Оба наряжены в буденовки и шинели с голубыми «разговорами». Они приветствуют собравшихся бесстрашным приложением рук к козырькам головных уборов. На нижних крыльях между моторами находятся г-да Svoyskiy и Nils, которые разбрасывают агитационно-патриотические прокламации. Они одеты в кожаные тужурки, кепи и ботинки с обмотками. За штурвалом корабля отдувается – Ваш покорный слуга… Увеличить

авиаретрогость: Чудом сохранившиеся кадры исторического корабля. полет ИМ Воодушевитесь, господа!

Nils: Это, простите, что чудом сохранилось? Компьютерная графика. Моя плакал взирая на полет "ИМ" над палубой авианосца. Очевидно, это был Интрепет, не иначе.... Воодушевиля. Спасибо. А о чего бы на Сименс Шуккерт не замахнуться?

авиаретрогость: Компьютерная графика?! Ах ты батюшки... И то, думаю, чего бы ему на авианосец прицеливаться? А оно - вон чего... --------------- Сименс Шуккерт - отпадает. Смотрю на ИМ и думаю: расчалок - масса! Слишком трудоемкая настройка... Может, лучше F-60 в масштабе 0,75 от оригинала? Конструкция много проще... Увеличить

авиаретрогость: Пассажирский лайнер F-60 – «Фарман Голиаф». Первый полет – 1918г. Полеты с пассажирами с 1919г. Один из вариантов самолета в количестве нескольких штук был приобретен ВВС РККА для организации парашютных прыжков. Простая и рациональная конструкция, не особенно сложные очертания, нормальная аэродинамика, просторный и комфортный салон - влезут все участники ветки! Увеличить Увеличить Увеличить

авиаретрогость: Вполне прочный и рационально сконструированный самолет. Спешу успокоить коллегу Свойского: никакого « скрипа и постоянных деформаций»! Фарман - Голиаф.

авиаретрогость: Судя по глубокому и единодушному молчанию участников ветки – Фарман-Голиаф не пришелся по душе, несмотря на все выгоды удобства конструкции. Я так и знал, что достойных конкурентов проекту возрождения «КОМТЫ» вряд ли найдется! Оно и понятно: 1. Интрига. 2. Возможность достичь «невозможного». 3. Устранение белых пятен в истории отечественной авиации благодаря нашему самоотверженному труду. Хотя бы эти три пункта (а есть еще масса других, не менее привлекательных) делают воплощение проекта вожделенным занятием! Самолет КОМТА является весьма достойным объектом для возрождения: Короткий и прочный фюзеляж «списанный» с «Муромцев», прочная трипланная коробка крыльев с умеренным размахом, шасси с достаточной колеей – все это делает аппарат относительно безопасным в эксплуатации. Дорогте друзья! Вас не должна пугать кажущаяся многодельность изготовления знаменитого аппарата: я твердо решил БЕЗВОЗМЕЗДНО отдать проекту все свои многочисленные наработки и изобретения, которые значительно облегчат исполнение нашего грандиозного замысла. При условии нормального развития событий – за год управимся! Искренне Ваш – Авиаретрогость… Увеличить

Йорик: Подъесаул Лось-Лисицкий! Что шпаки понимают в военной авиации?

7-40: Г-н подъесаул забыл историю с сарабандой.

Svoyskiy: Затухла темка......

siskin: Не будите лихо...

Svoyskiy: понял, молчу....

авиаретрогость: Дорогой коллега Svoyskiy! Вы просто так, от скуки, или уже достаточно пропитались духом ретро?! Или, может быть, посмотрели по-новому на историю с КОМТОЙ?

Svoyskiy: Да уж давайте ероплан Можайского сварганим и улетим отседова....подале...

Svoyskiy: Пардонов мешок! Не Можайского, на нём только Вы улетите... Давайте "Святогора" - вот уж действительно всех возьмём и вперёд, к облакам!

авиаретрогость: Что до меня, то я (памятуя знаменитое изречение г-на Корзинщикова) готов лететь на чем угодно. А как же остальные участники ветки? Святогор как прототип по известрым причинам подходит меньше всего. Только КОМТА способна унести в заоблачную (или хотябы, в подоблачную) высь всех нас!



полная версия страницы