Форум » Офф-топ » Дореволюционные газеты и журналы » Ответить

Дореволюционные газеты и журналы

Ustas: такой винтаж, такое дыхание эпохи... [quote]Международный конкурс аэропланов в Мюнхене В Мюнхене, по случаю выставки, в настоящем году будет организован конкурс аэропланов. Первоначально предполагалось организовать только конкурс моделей, но, в виду последних успехов в области аппаратов тяжелее воздуха, по инициативе доктора Ганса, председателя воздухоплавательного отдела баварского автомобиль-клуба, в мае этого года организует состязание на приз 10 000 марок. Приз будет присужден тому авиатору, который, поднявшись с земли, продержится в воздухе в течение 10 минут, и опустится затем в назначенном месте. Желающие принять участие должны сделать взнос в бюро комитета спорта и прислать фотографии или чертежи своих аппаратов. 16 (03) февраля 1908 года газ. Новое Время[/quote] [quote]Авария с летательным аппаратом г. Блерио Известный изобретатель аппарата тяжелейшего воздуха г. Блерио 5 декабря потерпел серьезную аварию во время полета на своем аэроплане на военном поле Issy-lts-Molineaux. После совершения с замечательной легкостью двух подъемов на своем аппарате, г. Блерио перенес его на угол, образуемый бульваром Temple c линией железной дороги. Было 3 часа дня. Когда был пущен в ход мотор, аппарат начал двигаться. со скоростью около 50 верст в час; прокатившись на протяжении около 150 метров, он затем поднялся над поверхностью земли на 2 ½ метра. Вдруг несколько веревок разорвались от напряжения крыльев и весь аппарат сделал в воздухе какой-то фантастический пируэт. Блерио попал между мотором и арматурой аппарата и не мог высвободится. Толпа спортсмэнов, ежедневно следившая за интересными опытами Блерио, бросилась с ужасом к месту аварии, думая, что Блерио погиб вместе со своим аппаратом. Ко всеобщему удивлению и удовольствию смелый воздухоплаватель-авиатор остался совершенно невредим. Гг. Аршдакон, Сантос-Дюмон и Пишоф подняли с помощью механиков, потерпевший аварию аппарат. Вытащили из-под аппарата и г. Блерио покрытого грязью и совершенно промокшего, но на нем не было ни одной раны. Наоборот, аппарат оказался разбитым на 8 частей: крылья совершенно сломаны, рама скривлена задняя часть и винт совсем выворочены; словом, аэроплан приведен в полную негодность. Г.Блерио нисколько не обескуражен описанным несчастным случаем и сейчас же заявил всем присутствовавшим, что он исправит аппарат и через 2 недели вновь приступит к испытаниям. 28 (15) декабря 1907 года (там же)[/quote] Взято здесь

Ответов - 1

Инжмех: ...За последнее время было несколько случаев, когда летчик при спуске самолета "блерио" гоночного типа, видя, что его наносит на какие-нибудь местные предметы, на ходу выскакивал из самолета, причем каждый раз летчик получал тяжелые увечья. Между тем, практика школы ОВФ показала, что при ударах о местные предметы ломаются самолеты, но летчики остаются невредимы, поэтому безусловно воспрещаю на ходу выскакивать из самолетов. начальник Севастопольской авиационной школы полковник С.И.Одинцов, 1911 г. http://retroplan.ru/



полная версия страницы