Форум » Моделизм » Nieuport 17-24bis от Print Scale » Ответить

Nieuport 17-24bis от Print Scale

Olga: Всем добрый день. Ребят, очень нужна Ваша помощь как специалистов первой мировой. Мы все же решились переиздать одну из первых декалей Ньюпорт как в 72 так и в 48 . На начальном этапе мы использовали, как источники информации, книгу Кондратьева "Авиация Гражданской войны" и некоторые другие...Но возникают вопросы по несоответсвию инфо,например по ньюпору 24 бис Киса. Дело в том, что по этому самолету в двух источниках инфо дана разная, в книге Кондратьева профиль самолета с пулеметом над верхним крылом, а на сайте ПалитраКрыла - без пулемета!?Чему верить???Есть ли какя-нибудь другая информация? "Print Scale" - качественные декали для моделистов

Ответов - 187, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Боб: Верить можно только подлинной фотографии, а что касается пулемета Льюис, так этот девайс был сьемным, так что при желании его можно было как установить, так и снять.

Olga: Огромное спасибо!!!

Olga: А еще такой вопрос.... Опозновательные знаки на всех ньюпорах были с обоих сторон на верхнем и нмжнем крыле или нет!?Очень-очень нужна информация(фотографии или рисунки) Я понимаю, что это коммерческая информация, вопрос решаем,но если есть возможность предоставить инфо, то плииз.... "Print Scale" - качественные декали для моделистов


Сергей Климов: Olga Вы бы для начала пречислили конкретные машины, на которые хотите выпустить декали, глядишь и дело бы пошло веселее.

Olga: Упс, это точно!!! У нас есть нформация по профилям,но только вид сбоку, а необходимо иметь вид и сверху и снизу,так как ОЗ на крыльях ,я так понимаю, где -то были, а где -то и не были.... Ниже ссылки на нашу старую инструкцию...я не стала перечислять номера ньюпоров, так как могут быть ошибки в названии к профилям ...Если переиздавать декаль, то хотелось бы это сделать точно уж без ошибок! http://shot.photo.qip.ru/004zKC-102M3i9/ http://shot.photo.qip.ru/004zKC-202M3ih/

Сергей Климов: Olga Ольга начнем с того, что на всех декалях(инструкциях) изображен профиль одного самолета, что никак не соответствует названию самолетов. Начнем с самого первого самолета: то, что это тип 24 бис правильно, но профиль изображенный на инструкции и рядом не лежал с 24-тым. профиль должен выглядеть вот так, только без верхнего пулемета, пулемет на этом самолете располагался на капоте. Теперь по поводу названия, по данным книги "Военлеты погибшей империи", это 1-й Костромской авиаотряд, станция Плесецкая, Северный фронт, ноябрь 1918г. Пилот Р.К. Цельмин (Цельминш). По поводу звезд на крыльях, Марат пишет, что они были позже нанесены, вначале же, о чем свидетельствует и 2 фотографии, старые царские кокарды были закрашены красной краской , а сверху нанесены адамовы головы. Кокарды были снизу верхних крыльев (точно). Скорее всего сверху, и вероятнее всего снизу нижних крыльев.

Боб: М...да, с аннотациями к картинкам тут просто БЕДА! Это похоже на подстрочник с английского.

Военлет: А фото ньюпора - 24 бис из 13 - го иао Славненской АГ в природе есть? А то варант известный и загадочный одновременно...

Военлет: Боб пишет: М...да, с аннотациями к картинкам просто БЕДА! Где ошибки? Интересненько, я явных не нашел...

Военлет: У "Кисы" был синхронный пулемет.

Olga: Сергей Климов Спасибо,конечно,но..... одну минуточку.....а как же вот этот рисунок!!!??? http://shot.photo.qip.ru/004zKC-202M3m6/

Сергей Климов: Olga пишет: одну минуточку.....а как же вот этот рисунок!!!??? Ольга торопится не надо , мы тут на соседнем форуме обсуждали декали на Спады, Снайп и Моран парасоль, очень долго все изучали, анализировали, наверное полгода потом их выпустили, получилось очень качественно и достоверно. По поводу рисунка, я уже задал вопрос автору книги, пока жду ответа, в наличии есть фото именно с кругами Военлет пишет: фото ньюпора - 24 бис из 13 - го иао Славненской АГ в природе есть? А то варант известный и загадочный одновременно... Есть.

Военлет: Насчет кругов я не сомневался .

Военлет: мы тут на соседнем форуме обсуждали декали на Спады, Снайп и Моран парасоль, очень долго все изучали, анализировали Это да, это я читал. Кстати, а декаль на "чернохвостых" Спадов вышла?

Сергей Климов: Военлет пишет: Это да, это я читал. Кстати, а декаль на "чернохвостых" Спадов вышла? Пока нет.

Сергей Климов: Olga Ну вот ситуация и прояснилась . Да, действительно опознавательные знаки были в виде звезд позже нанесены на крылья.

Боб: Военлет пишет: А фото ньюпора - 24 бис из 13 - го иао Славненской АГ в природе есть? Есть фото, это машина 13 ИАО из 4-го истр. дивизиона. Где ошибки? Интересненько, я явных не нашел... Ну, тогда по порядку: «Ньюпор 24 бис» №5085 4-й эскадрон поддержки артиллерии - не было в нашей авиации никаких эскадронов это 4-й артиллерийский отряд, название сохранилось со времен старой армии – захвачен поляками на вагоне-платформе около Вильнюса - тоже звучит бредовенько, правильней было бы написать, что самолет захвачен в эшелоне на товарной станции города Вильнюса, а уж что сотворили переводчики с фамилией Юлиша Гулевича, это вообще уму не постижимо. «Ньюпор 23» №3598 Украинской Народной Республики – это бывший «Боб» из 19 корпусного авиаотряда 1- й Боевой группы Юго-Западного фронта, машина Бориса Губера. Последний его хозяин тоже хорошо известен это бывший австро-венгерский ас Франц Рудорофер, к названию государства нужно добавить «Западной». Это наиболее интересная машина, так как на её планере сохранились наряду с «жофтно-блакитными» и старые трехцветные имперские кокарды. «Ньюпор 23» Московской авиашколы зима 1919 – 1920 гг. – Школа к этому моменту уже перебралась в г. Егорьевск и соответсвенно сменила название. «Ньюпор 24 бис» и «Ньюпор 17» 13 Казанского отряда – правильней 13 «Казанского» РАО. «Ньюпор 23» красного летчика А.К. Петренко лето 1918 г. – наврано время съемки это 1919 год, номер машины и отряда известны это 15 РАО. Ну, вот как то так.

Сергей Климов: Боб пишет: захвачен поляками на вагоне-платформе около Вильнюса - тоже звучит бредовенько, правильней было бы написать, что самолет захвачен в эшелоне на товарной станции города Вильнюса, а уж что сотворили переводчики с фамилией Юлиша Гулевича, это вообще уму не постижимо. Боря, а, как быть с подписью к этому фото в "Военлетах погибшей империи", где правда?

Боб: А что ты имеешь в виду, если № отряда, то я писал по памяти так что мог и ошибиться. Но у Марата с Вячечеславом тоже есть не точность в аннотации. Гилевичь улетел к полякам на "крылатом черте", а "Диану" взяли потом в эшелоне вместе с другими самолетами отряда.

Сергей Климов: Тогда все понятно, подпись правильная в первой книге. Ну вот Ольга по первым 3-м самолетам практически все ясно. По бразильцу я пас

Olga: Сергей Климов Спасибо большое .... Хорошо,так если мы звезды убираем и дополняем круги с черепом как на нижнее так и на верхнее крыло (вид снизу),а как же узнать вид сверху...источника информации нет!?Только можно догадываться!?

Сергей Климов: Нет звезды убирать не нужно, самолет был именно таким после перекраски, просто можно в дополнение добавить красные круги с черепами, обозвав это ранним вариантом. По расположению звезд, 100% были на нижней поверхности верхнего крыла, причем внутри звезд изображен плуг и молот, а также на нижней поверхности нижнего крыла, но внутри звезды был изображен маленький череп с костями, направление звезд, верхним лучом по полету. Верхнее крыло сверху не видно, но 99 к 1-му, что там звезды тоже были и скорее всего с изображением плуга, на горизонтальном хвостовом оперении звезд не было.

Боб: Olga пишет: Хорошо,так если мы звезды убираем и дополняем круги с черепом как на нижнее так и на верхнее крыло (вид снизу),а как же узнать вид сверху...источника информации нет!?Только можно догадываться!? Скорее всего это два разных самолета одного типа, или если это одна и таже машина, то тогда её первоначальные О.З. вв виде закрашенных красной коаской кокард, были позже в 1919 году заменены звездами.

Olga: Ok....значит название Ньюпор-24бис летчика 18-го РАО Северного флота Н.Суворова,станция Плесецкая,март 1919 г-оставляем, также оставляем звезды с плугом и молотом под верхним крылом и зведы с черепом и костями под нижним крылом, а на поверхность верхнего добавляем звезды с плугом ....правильно я поняла?И еще...на поверхности нижнего крыла сверху ничего не было, так и оставляем???

Сергей Климов: Olga пишет: Ok....значит название Ньюпор-24бис летчика 18-го РАО Северного флота Н.Суворова,станция Плесецкая,март 1919 г-оставляем, также оставляем звезды с плугом и молотом под верхним крылом и зведы с черепом и костями под нижним крылом, а на поверхность верхнего добавляем звезды с плугом ....правильно я поняла? Да. Olga пишет: И еще...на поверхности нижнего крыла сверху ничего не было, так и оставляем??? Не было ничего, так и оставляй. Я бы еще предложил все же дополнительно самолет с красными кругами и черепом внутри, очень красиво смотрится. Аннотацию можно дать такую, кторую я привел выше. Набор с этим самолетом будет смотреться богаче, а бразильца надо выкинуть, ну на кой он там нужен.

Olga: Сергей Климов Сергей, я согласна, мне тоже этот вариант с "адамовыми головами " понравился...только возник сразу вопрос :на поверхности под верхним крылом будут эти "адамовы головы", ну я так понимаю сверху верхнего крыла они же, с нижним крылом и хвостом как быть?На фотографии -то не видно больше ничего!?

Olga: Боб Да, мы разобрались....но и решили сделать вариант 1918 г с "адамовыми головами"

Сергей Климов: Olga пишет: ну я так понимаю сверху верхнего крыла они же, с нижним крылом и хвостом как быть? На нижней поверхности нижних крыльев тоже красные круги с вписанным черепом, а хвост такой же, как и в варианте со звездами, весь красный с нанесенной сверху адамовой головой.

Olga: Сергей Климов Разобралась, спасибо.

Olga: Сергей Климов А как с другими вариантами быть!?

Сергей Климов: Olga пишет: А как с другими вариантами быть!? Оля всему свое время , подожди приду с работы домой и продолжим. P.S. Надеюсь на вариант декалей в 48-м в качестве бонуса

Olga: Сергей Климов Извиите, Сергей не знала , что отвлекаю.....хорошо, до вечера. "бонус" - это само собой разумеется, я сама хотела предложить, только не знала как!

Военлет: На "КИСЕ" "Льюиса" не было. На "МЕРИ" был надкрыльевой пулемет. Насколько я понял, это тип 25.

Боб: Военлет пишет: На "КИСЕ" "Льюиса" не было. На "МЕРИ" был надкрыльевой пулемет. Насколько я понял, это тип 25. На "КИСЕ" пулемет просто не был уставлен на момент снимка, но вполне мог стоять. Что касается "МЕРИ", то это действительно 25-й тип с 130 сильным Клерже, на то документы в архиве имеются. А вот гадкие буржуины до сих пор в это не верят и упорно пытаются засунуть её бедную в 24-й или 27-й типы.

Olga: Военлет Боб Я вот тоже фото нашла, таки да... Мери-это 25 тип!!! ??? http://shot.photo.qip.ru/004zKC-202M3Uc/

Сергей Климов: Итак продолжаем разговор (м/ф "Малыш и Карлсон") Оля, по второму и третьему вариантам, все понятно?

Olga: Сергей Климов Если честно, то не совсем. Названия, да, я поняла, что не верные, но а по ОЗ, что нужно добавить или что нужно убрать!?

Сергей Климов: Ну убрать нужно неправильные профили самолетов и нарисовать по той схеме, что я приводил выше По грудастой, пышнотелой Диане там нужно добавить на профиле пулемет, который был в наличии, вот по этому боковику, отрисованному нашим уважаемым А. Казаковым нужно ориентироваться.

Olga: Сергей Климов Ок, с эти все понятно

Сергей Климов: Теперь про украинца Поскольку у нас на форуме достаточно мощная украинская диаспора я думаю надо оставить самолет в той окраске, что изображен на боковике в декали , единственный нюанс (кроме есессно типа самолета, который тоже надо поменять), окраска колпаков шасси. Боб уже говорил выше, что это бывший самолет Бориса Губера, соответственно у него колпаки были покрашены, на 3/4 черным, 1/4 белым. Я покажу сейчас фото, это уже чешский вариант, но думаю будет понятно, как они были окрашены. Да, кокарды на крыльях оставались Императорские-узкие.

Olga: Сергей Климов Подождите, а ОЗ на 2 варианте (№5086) над и под верхнем крылом не было??

Военлет: Сергей Климов ,огромное спасибо, я эти фото никогда раньше не видел. Похоже, орел был одноцветным (черным?)... Хотя все может быть...

Военлет: Olga пишет: Подождите, а ОЗ на 2 варианте (№5086) над и под верхнем крылом не было?? Я видел несколько фото этого самолета на ЖД платформе, но там только фюзеляж. Так что сказать сложно.

Сергей Климов: Военлет пишет: Сергей Климов ,огромное спасибо, я эти фото никогда раньше не видел. Да нэма за шо Olga пишет: Подождите, а ОЗ на 2 варианте (№5086) над и под верхнем крылом не было?? Оля снизу на верхнем крыле не было точно, сверху были, хотя это предположительно, но 99 к 1-му, в белые круги вписаны красные звезды, также, как и снизу на нижних крыльях.

Военлет: Сергей Климов пишет: но 99 к 1-му, в белые круги вписаны красные звезды, также, как и снизу на нижних крыльях. Это самый логичный вариант.

Olga: Сергей Климов Ясно... А украинский вариант: аналогично... круги тоже на верхнем и под нижним крылом-с этим понятно...а окрас хвоста оставляем такой как на декали!?

Военлет: А какого цвета орел в исходном варианте?

Сергей Климов: Olga пишет: украинский вариант: аналогично... круги тоже на верхнем и под нижним крылом-с этим понятно... Русские кокарды, узкие, ибо никаких трезубов на самолете не просматривается Olga пишет: а окрас хвоста оставляем такой как на декали!? Честно говоря декаль я в руках не держал, а по приведенной инструкции непонятно, должон быть жовто-блакитний.

Военлет: Нет, двух оттенков серого .

Сергей Климов: Военлет пишет: А какого цвета орел в исходном варианте? Я думаю черный.

Военлет: Сергей Климов пишет: Я думаю черный. По - моему он такой и был, но на некоторых профилях он более "художественный".

Военлет: http://wp.scn.ru/ru/ww1/f/113/18/0#1 Здесь оба варианта.

Боб: Военлет Так уважаемый синьер, я конечно понимаю ваш горячий интерес к данной теме. Но..., прошу Вас не мешать господину модератоу консультировать клиента! Поумерьте немного ваш пыл, а то мы рискуем окончательно запутать девушку.

Сергей Климов: Военлет пишет: Здесь оба варианта. Это не орел, а птица Рух, какая -то Вот какой орел был на самом деле Вот, какое видение в цветах дают чехи Единственный нюанс, это я сейчас заметил, опять колпаки, дело в том, что у Губера они были покрашены в Инь Янь, черно-белого цвета, чехи просто закрасили красной краской и получилось, то, что мы видим на боковике, следовательно на украинском варианте 99 к 1-му, оставался Губеровский вариант, т.е. Инь Янь черно-белого цвета.

Olga: Сергей Климов Одну минуточку...хоть я и живу на Украине,но это не означает, что я украинка!Вот !Я кстати украинский язык даже и не знаю и тем более не понимаю! Ладно, мы отклонились от темы!Что там дальше!?

Сергей Климов: Оля ну так намекни, все понятно, о чем я рассказал, если так, то следующим номером, бразильца в топку, вместо него самолет с красными кругами и черепами в них

Военлет: Боб пишет: Поумерьте немного ваш пыл Молчу, молчу. (некоторое время )

Olga: Сергей Климов Ok Следующий самолет с птицей, я вроде инфо нашла . Над верхним крылом те же белые круги как и под нижним, верно?

Olga: «Ньюпор 23» Московской авиашколы зима 1919 – 1920 гг. – Школа к этому моменту уже перебралась в г. Егорьевск и соответсвенно сменила название. А какое правильное название?

Сергей Климов: Olga пишет: Следующий самолет с птицей Оля это не просто птица, это гусь Если чего не так скажу, Боря меня поправит По моим данным это Ньюпор 17 с гаргротом, без пулемета, звезда на хвосте вписана в белый круг, её лучи пузатенькие, как на лилии, нарисовано вроде правильно. На крыльях сверху на верхних действительно белые круги, других точек не видно, скорее всего снизу верхних крыльев ничего не было, снизу нижних тоже белые круги.

Боб: Еще немного о бывшем "Боб`е". У него внизу были желто-голубые кокарды, или существовал более раннй вариант знаков авиации ЗУНР, когда нижние поверхности консолей крыльев расскрашивались на итальянский манер в цвета национального флага, а к ним поверх могли быть добавлены черные "гетманские трезубы". Вот гипотетический вариант окраски данной машины из работы Ярослава Тинченко:

Olga: Сергей Климов Ясно.... а более развернутого названия нет? просто пишем Ньюпорт 17 с гаргротом?

Сергей Климов: Ну в книге Петрова написано Ньюпор 17с (предположительно номер №4218) Москва, зима 1918г. Пилот Ялмар Лехтимяки, почему-то в подписи указывается цвет кругов, на крыле, как красный, но по фото явно видно, что он светлый

Olga: Боб Ничего себе разница........так это вариант 23 №3598....ничего себе

Военлет: Сергей Климов пишет: в книге Петрова Я такую не знаю . (никого не запутываю )

Сергей Климов: Военлет пишет: Я такую не знаю С-Ф.Гейст, Г.Петров Red Stars 3, "Camouflage and markings of Russian and Soviet Aircraft until 1941".

Военлет: Ага, понятненько.

Сергей Климов: Olga пишет: Ничего себе разница........так это вариант 23 №3598....ничего себе Оля Борис же пишет окраска гипотетическая, как оно там было на самом деле не известно.

Olga: Сергей Климов Прикольно, а какой вариант тогда оставляем или делаем???

Olga: Сергей Климов Может быть оставить как в инструкции и добавить новый вариант???И какую- нибудь сносочку сделать???

Боб: Сергей Климов пишет: Если чего не так скажу, Боря меня поправит По моим данным это Ньюпор 17 с гаргротом, без пулемета, звезда на хвосте вписана в белый круг, её лучи пузатенькие, как на лилии, нарисовано вроде правильно. На крыльях сверху на верхних действительно белые круги, других точек не видно, скорее всего снизу верхних крыльев ничего не было, снизу нижних тоже белые круги. Конечно поправлю, машина явно французской фабрикации, где расположение О.З. было строго регламентировано. Кокарды наносились на верхние и нижние поверхности верхних планов, а также нижние поверхности нижних планов (имеются ввиду консоли крыльев) и вериткальный руль аппарата. В данном случае они закрашены не очень понятно какого цвета краской. Марат и Вячеслав считают её серой, я думаю что, первоначально она была красной. Моя гипотеза следующая фотографирование застало эту машину в процессе смены О.З. с закрашенных красной краской кокард на звезды. При этом поле кокард сначала перекрашивалось в белый цвет а затем на него сверху наносилась звезда. На руле эта операция уже состоялась, а на плоскостях еще нет. Что касается названия школы, при переезде в г. Егорьевск она сменила название по имени последнего т. е. стала Егорьевской. Теперь все зависит от датировки если это зима 1918-1919, то школа называлась Московской, если это следующая зима, то Егорьевской.

Сергей Климов: В инструкции он дан с русскими кокардами? Самый достоверный вариант, подтвержденный фотографией, это смытые русские кокарды, т.е. светлые круги на местах кокард на крыльях (сверху и снизу на верхнем, снизу на нижнем), хвост желто-голубой.

Боб: Сергей Климов Сереж, то что снизу "жовто-блакитные знаки" у этой машины были ясно по любому, но тут возможны варианты :

Сергей Климов: Не второй вариант не катит, ибо венгры смывали кокарды и на нижней стороне верхнего крыла.

Olga: Сергей Климов Совсем запутали... Значит оставляем 23 №3598 как в инструкции, но изменяем сам профиль, добавляем круги на верхнее крыло с обеих сторон....другой вариант никакой не добавляем!?.......правильно я поняла? А ньюпор 23 с гусем: название оставляем как в инструкции, добавляем только белые круги тоже на верхнее крыло с обеих сторон?

Военлет: Боб пишет: а то мы рискуем окончательно запутать девушку. Запутали этими всякими гипотетическими вариантами ОЗ! И без меня . Я и сам чуть - чуть не понял.

Сергей Климов: Olga пишет: Значит оставляем 23 №3598 как в инструкции, но изменяем сам профиль, добавляем круги на верхнее крыло с обеих сторон....другой вариант никакой не добавляем!?.......правильно я поняла? Оля может убрать его к едреной Фене и сделать первоначальный вариант? Olga пишет: А ньюпор 23 с гусем: название оставляем как в инструкции, добавляем только белые круги тоже на верхнее крыло с обеих сторон? Можно добавить фамилию пилота, что я указал выше. Да Боря, так это 17-й или 23-й?

Olga: Сергей Климов Кстати, когда искала инфо....не раз сталкивалась с первоначальным вариантом и мне он больше нравится....а есть вид профиля снизу?...Меня как обычно волнуют ОЗ на крыльях

Сергей Климов: Olga пишет: а есть вид профиля снизу?...Меня как обычно волнуют ОЗ на крыльях Нету, но нам и не надо , снизу на верхних и нижних крыльях были русские кокарды.

Olga: Сергей Климов Я тут подумала, а может все - таки есть смысл оставить украинский вариант, все-таки не избитый!?....Та давайте наверное оставим. А первоначальный можно добавить в принципе как-бы на выбор!?

Боб: Сергей Климов пишет: Да Боря, так это 17-й или 23-й? По документам 23-й.

Сергей Климов: Olga пишет: Я тут пдумала, а может все - таки есть смысл оставить украинский вариант, все-таки не избитый!?....Та давайте наверное оставим. Просто там окрас сильно гипотетический, а этот 100% реальный.

Боб: Olga пишет: Я тут подумала, а может все - таки есть смысл оставить украинский вариант, все-таки не избитый!?....Та давайте наверное оставим. А первоначальный можно добавить в принципе как-бы на выбор!? Правильно, сделайте декали как в работе Тинченко, она из всей информации по этой машине как говорится наисвежайшая, да на её при случае и сослаться в можно будет, все таки, опубликованный источник. Ярослав Тинченко ГЕРОИ УКРАИНСКОГО НЕБА

Olga: Боб Спасибо за источник, так и сделаем

Olga: Ребят, спасибо всем за помощь,я уже не в силах держаться...целый день работаю с инфо,так что до завтра!

Сергей Климов: Завтра начнем с чертей.

Olga: Всем, добрый вечер!

Olga: Сергей Климов Удобно Вам продолжить ? или пятница вечер располагает к отдыху после трудной рабочей недели!?

Сергей Климов: Привет, итак начнем с чертей. В принципе, то, что нужно поменять боковики, думаю уже говорить не надо. По самолету с чертом и чертиком, гонящимся за самолетом вроде все правильно, а вот по второму явный косяк , на нем черт изображен сидящим на бутылке, ворон черный, черт и бутылка красные. По самолете Петренко вроде все так, только опять же боковик поменять на соответствующий тип.

Olga: Ок, с профилем ясно.....название я помню, Боря подправил на Ньюпор 24 бис и Ньюпор 17 13 "КАзанского" РАО-эта замена в силе остается? И что с ОЗ на крыльях? Разве только под нижним крылом и все?????Под и над верхним не было разве ничегоГ

Olga: Сергей Климов Кстати, В книге Кондратьева есть фото, под верхним крылом такие же круги со звездами как и под нижним,а сверху видимо тоже!?

Сергей Климов: Olga пишет: Ок, с профилем ясно.....название я помню, Боря подправил на Ньюпор 24 бис и Ньюпор 17 13 "КАзанского" РАО-эта замена в силе остается? Раз Боря сказал, значит так и есть. Olga пишет: Кстати, В книге Кондратьева есть фото, под верхним крылом такие же круги со звездами как и под нижним,а сверху видимо тоже!? По первому самолету: звезды в белых кругах, над и под верхним крылом. Под нижним крылом. Звезды нарисованы вершиной по полету самолета. По второму самолету: Звезды также расположены, как и в первом случае но на крыльях наоборот, т.е. верхний луч направлен против полета самолета, звезда на хвосте, как ни странно нанесена правильно, один луч вверх. По третьему самолету ОЗ нанесены скорее всего так же, хотя вроде подтверждающего фото нет. Ольга почитайте вот эту ветку и многие вопросы отпадут. http://aviaww1.forum24.ru/?1-15-0-00000055-000-0-0-1309197821

Olga: Сергей Климов Поправьте меня , пожалуйста,если я что-то упустила, итак: по Ньюпору 17: название, профиль меняем, а также черт , сиидящий на бутылке -красный, птица-черная, по ОЗ ясно из выше сказанного Вами. Ньюпор 17-красного летчика ПЕтренко: название меняем тоже , кстати Боря ранее говорил, что «Ньюпор 23» красного летчика А.К. Петренко лето 1918 г. – наврано время съемки это 1919 год, номер машины и отряда известны это 15 РАО. ...заменяем?но немного не ясно...это 23? ОЗ делаем также как и в предыдущем варианте!

Сергей Климов: Olga пишет: по Ньюпору 17: название, профиль меняем, а также черт , сиидящий на бутылке -красный, птица-черная, по ОЗ ясно из выше сказанного Вами. Вроде все верно. Olga пишет: Ньюпор 17-красного летчика ПЕтренко: название меняем тоже , Да. Olga пишет: Ньюпор 23» красного летчика А.К. Петренко лето 1918 г. – наврано время съемки это 1919 год, номер машины и отряда известны это 15 РАО. ...заменяем? Да меняем, это 23-й, Боря, как всегда прав Olga пишет: ОЗ делаем также как и в предыдущем варианте! Вот с этим маленькая засада, я не уверен на 100%, что там кокарды. Боря поправь пожалуйста если, что не так.

Olga: Сергей Климов Ок! С ОЗ на самолете ,который гонится за самолетом,решаем позже... ПЕреворачиваем страничку, начинаем сньюпора 23 1-го Донского или отложим на завтра?

Сергей Климов: Olga пишет: ПЕреворачиваем страничку, начинаем сньюпора 23 1-го Донского или отложим на завтра? Оля, доктор устал за неделю и немного расслабился , ну сама понимаешь, жизнь у нас не очень сладкая, так, что лучше до завтра.

Olga: Сергей Климов Кстати, вот поэтому и предложила отложить до завтра, я сама такая ...уже отдыхаем и тоже как нистранно с ...........муж уговорил пиво с рыбкой попить...так что удачного вечера Вам и до завтра...... Кстати, а завтра выходной...я не буду Вас отвлекать своими вопросами??????????И если да, то что , до понедельника???

Сергей Климов: Оля, приятного вечера и пивка с тараночкой , отвлекать меня от наркотиков (моего любимого хобби) пустая затея , так, что до завтра.

Боб: Сергей Климов пишет: Да меняем, это 23-й, Боря, как всегда прав Olga пишет: цитата: ОЗ делаем также как и в предыдущем варианте! Вот еще одно фото судите сами. Вот с этим маленькая засада, я не уверен на 100%, что там кокарды. Боря поправь пожалуйста если, что не так.

Сергей Климов: Да на звезду не похоже, значит кокарды.

Сергей Климов: Итак продолжаем разговор, по Ньюпору Всевеликого Войска Донского, я понимаю, что декаль сделана по боковику из первой книги, но вот во второй книге дано фото и там цифры 1 на фюзеляже не наблюдается, посему задал вопрос Марату. Пока жду ответа.

Olga: Сергей Климов Ок,я в строю

Сергей Климов: Марат, как раз сейчас занимается этой темой, обещал ответить попозже, но пока молчит, так, что двигаемся дальше. Самолет с черным черепом нарисован правильно, ессесно профиль поменять. По звездам на крыльях, они были без кругов, нанесены сверху верхнего крыла точно, снизу верхнего и нижнего крыльев 99 к 1-му. Да звезды были также нанесены на горизонтальное хвостовое оперение, точно сверху, предположительно были и снизу. Расположение звезд правильное, верхний луч по полету самолета.

Olga: Сергей Климов Ок, а есть фото, где видно, что без кругов!?

Сергей Климов: Оля есть, но показать не могу, т.к обещал.

Olga: [Сергей Климов пишет: Да звезды были также нанесены на горизонтальное хвостовое оперение, точно сверху, предположительно были и снизу. Горизонтальные рули высоты на хвосте?А можно фото или рисунок, где инфо.

Olga: Сергей Климов Хорошо,получается, что звезды точно такие же как на профиле просто красные?

Olga: Сергей Климов Сергей Климов пишет: Да звезды были также нанесены на горизонтальное хвостовое оперение, точно сверху, предположительно были и снизу. И еще вопрос по размеру.Такие как на нижнем крыле или на верхем?

Сергей Климов: Olga пишет: И еще вопрос по размеру.Такие как на нижнем крыле или на верхем? Нет там свой размер, они большие, вершина практически доходит до носка стабилизатора, а 2 нижних луча немного не доходят до края рулей высоты.

Olga: Сергей Климов Сергей, извините меня за неосведомленность, но не могу в инете найти фото, чтобы узнать что такое носик стабилизатора!?

Сергей Климов: Оля я не художник, а только учусь надеюсь поймешь меня правильно.

Olga: Сергей Климов Упс ...носок

Olga: Сергей Климов Ок, все понятно, спасибо

Olga: Сергей Климов Идем дальше??вариант с кометоЙ!

Сергей Климов: Ну и в завершении дня самолет с кометой на хвосте покрашен и несет ОЗ аналогично предыдущему, за исключением вертикального хвостового оперения, да опять напомню профиль поменять и добавить льюис на верхнее крыло. Румына выкидываем, вместо него пусть будет "Боб".

Olga: Сергей Климов Ок, спасибо большое!!!Я ,думаю до понедельника!?Воскресенье же выходной? И так,благодаря Вам, мы уже больше половины проработали!

Сергей Климов: ОК, до встречи и хорошего отдыха.

Svoyskiy: Уважаемые! Есть вопрос по плугасто-молоткасто-черепастому Ньюпу-24бис. На каком варианте звёзд остановились? Есть один нюансик и не хотелось бы чтобы в горячке боя проскочили неточности.

Svoyskiy: Я вот что имел ввиду. "...посмотрим на небо вооружённым взглядом. И увидим одну звёздочку, вторую звёздочку, но лучше всего ..." пардон, увлёкся. Давайте посмотрим на две звёздочки. Я ясно вижу обводку (причём более светлую чем сами звёздочки!) и круги в центре. Ваши соображения по этому поводу? И номер какой у этой машины? и

Сергей Климов: Да точно, есть, у меня просто качество фотографии не фонтан, номер по нижнему крылу вроде 5301.

Боб: Olga пишет: Идем дальше??вариант с кометоЙ! Вот тут очередная засада, не ясно какого цвета руль на котором изображена эта эмблема, но совершенно точно, что он не черный.

Svoyskiy: Кстати, если есть возможность не торопиться с чертями, то я сейчас как раз прорабатываю машины 13-го Казанского. Есть возможность максимально точно восстановить окраски. Надо пару тройку дней.

Боб: Svoyskiy пишет: Я вот что имел ввиду. "...посмотрим на небо вооружённым взглядом. И увидим одну звёздочку, вторую звёздочку, но лучше всего ..." пардон, увлёкся. Давайте посмотрим на две звёздочки. Я ясно вижу обводку (причём более светлую чем сами звёздочки!) и круги в центре. Ваши соображения по этому поводу? И номер какой у этой машины? Да, обводка присутсвует, кстати в этом ничего не обычного нет. Я уже не раз обращал внимание на то, что в эту эпоху народ вполне владея методами прямой разметки классических геометрических фигур (в данном случае пентограм), вполне мог обойтись без трафаретов. А вот с номером вырисовывается интересная картина, скорее всего это "5101". Так вот я точно знаю, что Н.Суворов разбил 30 марта 1919 г. на станции Плесецкая "Ньюпор 24 бис" за №5115. Значит аннотация в первой работе Кондратьева и Хайрулина не верна.

Svoyskiy: Навыки обводки сохранились до сих пор. Умение не пропьёшь! Я же о другом! Звезды ДОЛЖНЫ быть с обводкой и с кругом. Вопрос по цвету данных элементов! Какие будут соображения?

Боб: Так я как раз и размышляю на эту тему. Похоже на то, что это скорее следы разметки а не обводки. При чем не уверен, что для человеческого глаза они так же хорошо различимы, как для объектива фотографического аппарата. По этому если говоришь "А" то должен сказать и "Б", т.е. если это обводка, то и сами звезды в белом кругу. Вот!...

Сергей Климов: Боб пишет: т.е. если это обводка, то и сами звезды в белом кругу. Вот!... Белого цвета там, вписанные внутри звезды знаки, а круг цвета полотна, окантовка звезды и круг внутри неё могут быть желтыми или оранжевыми (мое предположение).

Боб: Сергей Климов пишет: Белого цвета там, вписанные внутри звезды знаки, а круг цвета полотна, окантовка звезды и круг внутри неё могут быть желтыми или оранжевыми (мое предположение). Сам аппарат, все же, серебристый, а белыми по идее должны бы были быть и поля вокруг звезд, но это явно не так, тон цветового поля кругов полностью совпадает с тоном цвета остальной обшивки. Вот я и думаю что это скорее свсего следы раметки а не окантовка. В общем в масштабе 1/72 ею можно будет смело пренебречь, а вот для 48-го конечно стоит подумать.

Сергей Климов: Боб пишет: Сам аппарат, все же, серебристый Ну хорошо остановимся на серебристом , круг думаю надо начертить красным цветом, тонкой линией, ну, а окантовку, как я уже сказал выше.

Olga: Сергей Климов че-то не много не ясно......круг красный, на нем оконтовка.......все-таки это догадки...может и не надо!?

Сергей Климов: Olga пишет: че-то не много не ясно......круг красный, на нем оконтовка.......все-таки это догадки...может и не надо!? Нет Оля, круг в который вписана звезда красный (тонкая линия, поле круга не закрашено, остается серебристым, как и крыло) звезда с тонкой окантовкой и в центре с кругом, окантовка звезды и круг внутри неё оранжевые или желтые.

Olga: Сергей Климов спасибо, теперь ясно

Боб: Olga пишет: че-то не много не ясно......круг красный, на нем оконтовка.......все-таки это догадки...может и не надо!? Сейчас объясню, дело в том, что сейчас обычно при накрашивании знаков или эмблем используют трафареты и очень редко занимаются нанесением изображения вручную. В начале прошлого века "хенд-мейд" был вполне обычным явлением, т. е. художник-оформитель мог запросто нарисовать каждую звезду на аппарате вручную, прибегнув при этом к методе простейшей её разметки. Поэтому я считаю, что коллега Svoyskiy сумел заметить следы именно такой разметки, выполненной какой-то темной краской. Т.е. сам аппрат весь серебристый с красными звездами в качестве О.З. на плоскостях, но звёзды помещены не в белых кругах, на самих звездах сквозь слой красной краски проступают линии предварительной разметки черного или, скорее, темно-коричневого цвета. Меня больше смущает то обстоятельство, что прежняя аннотация полетела ко всем чертям, это не самолет Суворова и даже возможно и не из 18 РАО!

Olga: Боб Спасибо.... более, чем просто ясно.....

Сергей Климов: Итак продолжаем разговор Поскольку имеется фото Ньюпора, всевеликого войска донского без цифры один, думаю, можно смело его делать, только в названии надо заменить окончание, на весна 1919г. По поводу цвета кокард, я очень сомневаюсь, что они черно белые, судя по фото и цветовому тону, поле кокарды скорее всего было синим(голубым), а треугольник красным (сугубо мое личное мнение). самолет с черным черепом, уже разбирали, звезды видятся на фото без кругов (сразу оговорюсь, фото мерзейшего качества), по поводу самолета с кометой на хвосте, некоторые товарищи утверждают, что хвост не был черным, посему предлагаю, дать возможность выбора моделисту, изобразив его, как черным, так и красным. Румына убираем.

Olga: Сергей Климов Ок , ясно...а звезды тоже были не в белом круге???

Olga: Сергей Климов Я про самолет с кометой......

Сергей Климов: Оля, я уже писал фото мерзейшее, но белых кругов я не вижу, просто звезды.

Olga: Сергей Климов а можно вернуться немного раньше на новый профиль Ньюпор 23, с надписью Боб??? Вопрос: с другой стороны профиля как надпись отображается?

Сергей Климов: Olga пишет: а можно вернуться немного раньше на новый профиль Ньюпор 23, с надписью Боб??? Вопрос: с другой стороны профиля как надпись отображается? Фото нет, думаю нужно делать зеркальный вариант.

Olga: Сергей Климов Не правильно задала вопрос: эта надпись есть с другой стороны?

Olga: Сергей Климов Ок Ньюпор 21 Красноармейск, название правильное и что не так?

Сергей Климов: Olga пишет: Ньюпор 21 Красноармейск, название правильное и что не так? Ньюпор-23, французского производства, временно командующего 19-м Корпусным отрядом Б.В. Губера. Осень 1917г.

Olga: Сергей Климов пишет: Ньюпор-23, французского производства, временно командующего 19-м Корпусным отрядом Б.В. Губера. Осень 1917г А это разве не ньюпор с надписью Боб???

Сергей Климов: Olga пишет: А это разве не ньюпор с надписью Боб??? Ну да, а ты какой имела в виду?

Olga: Сергей Климов Ньюпор 21 Красноармейск , захвачен у 4й эскадры Императорского воздушного обслуживания!со спицами красными......

Военлет: Olga пишет: 4й эскадры Императорского воздушного обслуживания Здесь есть его фото: http://wio.ru/ww1a/n-21.htm А звезда на руле не может быть синей?

Боб: Сергей Климов Горячится не надо, по приказу знаки авиации Войска донского были черного цвета.

Боб: Военлет пишет: А звезда на руле не может быть синей? Нет, она когда то была белой, сам руль был окрашен в красный цвет, эта машина когда то служила в IV КАО 1 Боевой группы, просто аппарат на фото уже такой затрепаный и грязный, что звезда кажется серой.

Olga: Боб Так что получается, что звезда должна быть белая???

Боб: Olga пишет: Так что получается, что звезда должна быть белая??? Да, а руль красный, только все должнобыть очень грязным. Да, и напоминаю, что руль самолета с кометой тоже точно не черный, я предполагаю, что он был желтым (или красным, но это менее вероятно).

Olga: Боб Ok! Борис, а ОЗ на крыльях такие были? http://shot.photo.qip.ru/004D95-3048mmh/

Боб: Olga пишет: Борис, а ОЗ на крыльях такие были? Да, только необязательно все кокады должны были быть "расчирканы" красным, и еще раз напоминаю что вся обшивка машины (включая знаки эмблемы и надписи на ней) была очень потертой и загрязненной.

Olga: Боб пишет: Да, только необязательно все кокады должны были быть "расчирканы" красным Немного не ясно, а можно поподробнее....я спросила только за вариант 21 http://wio.ru/ww1a/n-21.htm

Боб: Я о нем и говорю, взгляните на фото на нем расчиркана только одна кокарда на нижней поверхности верхнего крыла, а на нижнем крыле кокарда уже закрашена красным цветом.

Olga: Боб Разобралась

Сергей Климов: Ольга про КИСУ я вроде написал выше, думаю можно оставить, как есть, только профиль поменять, да и с названием по моему, что-то не так, если, что Боб поправит. Ньюпор-24 1-го МИАО, пилот Яковитский сентябрь 1919. По поводу "МЕРИ", это вроде Ньюпор-27, поменять профиль и сверху пулемет, в декалях вроде все верно, по фото хвост белый, без круга, звезды на крыльях тоже ориентированы 2-мя лучами по полету, в белых кругах. 1-й МИАО, пилот Мельников, май 1919. Турка выкинуть, вроде все.

Боб: Сергей Климов пишет: По поводу "МЕРИ", это вроде Ньюпор-27 Сереж я уже писал раньшне, что это редкий 25-й тип, сам самолет серебристый все звезды в белых кругах всключая хвост. P.S. Подключу новый сканер вывешу статью А. Александрова из WINDSOCK INTERNATIONAL "NAIMING AEROPLANES AFTER WWI".

Olga: Сергей Климов А зачем турка выкидывать-пусть будет!

Сергей Климов: А зачем турок среди русских?

Olga: Сергей Климов Ну в принципе логично...хорошо, а может есть смысл сделать отдельно комплекты под иностранные ньюпоры:бразильский, турецкий, румынский и т.д.???

Сергей Климов: Olga пишет: Ну в принципе логично...хорошо, а может есть смысл сделать отдельно комплекты под иностранные ньюпоры:бразильский, турецкий, румынский и т.д.??? Ой Оля, ни хай они сами делают для себя, я не думаю, чтобы бразильцы, турки или румыны сделают кассовые сборы для декали, а вот русские-советские декали охотно покупают на Западе (судя по аукциону eBay).

Olga: Ok!

Svoyskiy: А может сделать германские трофейные?

Боб: Svoyskiy пишет: А может сделать германские трофейные? Я думаю, что и на наших места мало будет, только нужно разбить декали по типам машин и временным промежуткам. Так как нет смысла объединять машины с разными геометрическими размерами планера. 1. группа тип 11-16 2. группа типы 17-21-23 3. группа типы 24-25-27

Svoyskiy: Так я только за. Постараюсь помочь в силу своих скромных возможностей.

Боб: Svoyskiy пишет: Так я только за. Постараюсь помочь в силу своих скромных возможностей. Каких-либо трофейных ньюпоров, использовавшихся германцами на восточном фронте, я, честно говоря, припомнить не могу.

Сергей Климов: Боря ну, а, как на счет австрийцев?

Боб: Сергей Климов пишет: Боря ну, а, как на счет австрийцев? Мне пока попадались в пленных только Итальяшки.

Сергей Климов: Ладно, я тебе по старой дружбе кину фото из Одессы , но завтра, ибо надо сканировать, а уже хочется баиньки.

siskin: О как, Printscale, можно сказать, обскакал на повороте группу энтузиастов со Scalemodels с ньюпорами . Я следил вполглаза за обсуждением, поначалу думал, что речь пойдёт лишь об исправлении старой декали на эти аппараты. А вы вон как завернули. Ну что ж, мне как моделисту, по большому счёту всё равно, кто выпустит декаль, лишь бы она была качественной и достоверной.

Сергей Климов: siskin Максим, по большому счету это и есть исправление старой декали, с внесением неких коррективов , тем более русских Ньюпов такое количество, что Валентину хватит работы еще на год.

Olga: Всем привет! А вот в 72 масштабе все готово...в принципе и в 48 тоже.....но есть вопрос. А какие варианты хотели бы Вы видеть в 32 масштабе!? http://zalil.ru/33037752 http://zalil.ru/33037756

siskin: Быстро вы ! Диана получилась какая-то жёлтенькая- приболела видно . Так вроде всё симпатичненько. Касаемо вопроса по 32-ому масштабу- рассматриваются все типы ньюпоров? Если да, то хотелок много

siskin: Да, а когда можно будет увидеть декали в продаже- имею в виду 48-ой и забегая вперед 32-ой масштабы?

Olga: siskin Через пару недель...а вот в 32 - планируем на следующий месяц....

Olga: siskin Ну так да....старались не затягивать.........большое и отдельное спасибо Сергею Климову , а также всем кто помогал!

Olga: Кстати, есть вопрос по поводу масок. Дело в том, что в 32 есть варианты, которые декалью переносить не совсем удобно (круги и т.п.), а масочки- вроде то, что надо..что скажете!?

Olga: Olga пишет: Диана получилась какая-то жёлтенькая- приболела видно . А я Вам скажу , что это какое-то искажение цвета. Дело в том, что на декали нормальный телесный цвет :) лично проверила......

siskin: Olga пишет: Дело в том, что в 32 есть варианты, которые декалью переносить не совсем удобно (круги и т.п.), а масочки- вроде то, что надо..что скажете!? Крупные элементы- да, можно и маски под них сделать. И повторю вопрос насчёт 32-ого масштаба- по всем типам ньюпоров, начиная с 11-ого? Если да, тогда стоит опознавательные знаки отдельным листком сделать. И дать цифры серийных номеров пару-тройку комплектов- от 0 до 9.

siskin: Хотелось бы видеть в 32-ом масштабе: Ну и Боба можно еще. Это тип 17.

siskin: Тип 24 Диану можно тоже нарисовать . И если ваш художник нарисует эту стрелку, то цены ему не будет:

Olga: siskin siskin пишет: Хотелось бы видеть в 32-ом масштабе: Ну и Боба можно еще. Это тип 17. Ну так давайте....не вопрос......эти профиля достоверные? .... черно-белые фотографии видели???

siskin: Olga пишет: эти профиля достоверные? .... черно-белые фотографии видели??? Да....да... Olga пишет: Ну так давайте....не вопрос Боба? даю, правда, вы его уже в 72-ом сделали

Olga: Olga пишет: Боба? даю, правда, вы его уже в 72-ом сделали Нет, Боба не надо, он у нас есть, это точно. ........я бы хотела через недельку начать,если Вы не против ...у меня Фоккер завис .....

siskin: Да я не против, я за

avk tehnik: Ужасная деколь! Очень много ошибок в исполнении, впрочем как и качество исполнения. Особо меня удивили черепа с акульей улыбкой, утя с толстенными штрихами и кубические якоря!!!!! Диана вне критики, т.к. не смогу достойно оценить ЭТО... По ОЗ, тут отчасти и моя вина, но у вас получились слишком тонкие цветные круги на русских ОЗ, к тому же они у вас разного размера по ширине. Я понимаю, что в векторе очень не просто работать, но тогда и не следует делать высокохудожественные элементы вообще. Боже, вы это еще собираетесь делать в 48 и 32?!!!

gans68: Извините, а откуда у вас такая информация, что всё так плохо? Ваш пост от 15 марта, а первый заказ был 30 марта, в США. В Россию была первая отгрузка только в конце мая!!!! Т.е никоим образом готовую отпечатанную декаль вы не могли держать в руках. И уж тем более судить о её качестве исполнения. Так исходя из чего вы так утверждаете? Более того, это было единственное ваше сообщение в очень не маленькой ветке обсуждения и вы могли спокойно сделать замечания в ходе подготовки. А замечаний было не мало и ВСЕ они были учтены. За что большое спасибо участника форума, принявшим обсуждение в этой ветке. И в 48-м сделали, и даже в 32-м! Да еще и с масками! Как-то некрасиво, вроде получается... :-(



полная версия страницы