Форум » Моделизм » Aeroclub Biplane Jig » Ответить

Aeroclub Biplane Jig

Испанский летчик: Вот и стал я счастливым обладателем. Штука оказалась еще круче, чем ожидалось. Все грамотно и продумано. Молоды англичане. Можно, конечно, и без нее обходиться, но... и ездить тоже можно на жигулях, да и вообще пешком ходить... А в комфорте все равно лучше.

Ответов - 13

Oldman: Испанский летчик пишет: Все грамотно и продумано. Жаль, Вы не видели конструкции стапелей Сергея Сидоренко из отечественных наборов. Эта - просто отдыхает. Для меня, например, удивительно, что Ваш "грамотный и продуманный" стапель не имеет паралоновых (или иных) смягчающих подкладок на зажимах и плоскостях установки. Поцарапать модель, содрать краску в месте зажима, где модель испытывает значительные нагрузки, - как нечего делать. Это первое. Второе. Стапель служит только для выравнивания геометрии модели, и только несущих плоскостей. Он не универсален. А хвостовое оперение, стойки шасси и др.? Стапель не обеспечивает свободный доступ к элементам конструкции модели для проведения тонких и точных сборочных работ. Модель невозможно зафиксировать в любом пространственном положении, удобном для работы. И за это платить такие бабки?

Испанский летчик: Oldman, на все сказанное Вами я уже ответил - можно пешком ходить, можно в тойоте (хонде, мерсе, что угодно еще) ездить. Какая бы ни была плохая тойота, ездить на ней лучше, чем ходить. Впрочем, есть оригиналы, считающие наоборот. Но, чего бы они не говорили, считают они так по одной причине - им тойота не доступна. И тем не менее, Oldman пишет: Жаль, Вы не видели конструкции стапелей Сергея Сидоренко из отечественных наборов. М.б. Но парни из Эйрклаб изучили, что нужно людям, сделали это и сейчас на этом зарабатывают. Молодцы, по-моему. Сергей, наверное, тоже молодец. По-своему. Но хорошо от этого только ему одному. Ну, может еще узкому кругу счастливых "видавших". Если он выпустит на рынок свое изделие в 5 раз лучше и хотя бы на 10% дешевле - он замучается заказы выполнять, особенно за бугор. Отбоя не будет. Посмотрите, как эта штука обсуждается на буржуйских форумах в последние годы. Oldman пишет: не имеет паралоновых (или иных) смягчающих подкладок на зажимах и плоскостях установки Во-первых, не везде, где Вы перечислили, надо. Во-вторых, ну "обработайте напильником" - сделайте их сами. На мой взгляд, и слава богу, что нет этих расходников. Вот уж не за что платить за нарезку поролона. Тем более, что есть и более удачные материалы для этого. Oldman пишет: Второе Т.е. без стапеля, на коленках, все перчисленное Вами гораздо удобнее, точнее и т.п. Я правильно понял? Oldman пишет: И за это платить такие бабки? Так ить никто ж не заставляет, во-первых. Во-вторых, за огромный спектр неудобст, которых лишаешься. В-третьих, а какие такие? Мне не жалко. Чай не налоги. И последнее. А мы с Вами на равных обсуждаем? В том смысле, что я-то этот кондуктор уже весь измозолил, а Вы то его тоже в руках держите? "Интуиция заменяет информацию" (с) Жванецкий.

Oldman: Испанский летчик пишет: Я правильно понял? Неправильно. Испанский летчик пишет: А мы с Вами на равных обсуждаем? Не на равных.


Сергей Климов: Oldman пишет: Стапель не обеспечивает свободный доступ к элементам конструкции модели для проведения тонких и точных сборочных работ. Вот уж не соглашусь Oldman пишет: А хвостовое оперение Пожалуйста. Oldman пишет: стойки шасси и др Да переверните модель вверх ногами и монтируйте стойки шасси. Oldman пишет: Модель невозможно зафиксировать в любом пространственном положении, удобном для работы. Дружище поверьте на слово, возможно в каком хотите.

Oldman: Сергей Климов пишет: Вот уж не соглашусь Это Ваше право. Вы просто не видели ничего другого. А теперь включите фантазию (у меня просто за давностью лет не сохранились ни сами стапели, ни фото). Представьте конструкцию, в качестве платформы которой выступает свободная шаровая опора для фотоаппарата со струбциновым креплением к столу. Они раньше свободно продавались в фотомагазинах. К этой опоре легко монтируется охватывающий (типа хомута) зажим из деталей конструктора. Любой серьезный моделист должен обладать знаниями конструктора (технолога) III категории, лучше - первой. В зажим помещаем хвостовую (носовую, крыло) часть самолета и - все. На такой платформе модель мгновенно фиксируется в любом положении, под любым наклоном. Обеспечен свободный доступ к любой части модели. Проверено на практике, на большом количестве собранных моделей. Собирать, красить (когда нужны три руки!) - одно удовольствие. А теперь посмотрите на Ваш стапель. Сергей Климов пишет: Да переверните модель вверх ногами и монтируйте стойки шасси. Согласен. Однако любое изменение положения модели (или другая модель) требует серьезных переналадок всей конструкции стапеля. Он хорош только для фиксации геометрии крыла и то, - с ограничениями, т.к. нет опоры-зажима под фюзеляж (или я его не вижу?). Сергей Климов пишет: Дружище поверьте на слово, возможно в каком хотите. Покажите и расскажите сколько времени на это потрачено. И сравните с возможностью конструкции с шаровой опорой.

Испанский летчик: Oldman пишет: И сравните с возможностью конструкции с шаровой опорой. Нет смысла в подобном сравнении. Эти устройства решают разные задачи. "Третья рука", безусловно, очень полезная вещь. Она бывает и какой Вы описали, бывает немного отличная. Но суть таже. Задача Эйрклабовского кондуктора не в добавлении третьей руки, а в формировании точной геометрии модели. Именно монтаж верхнего крыла самая сложная задача в сборке биплана. А если это Гота, Хендли-Пейдж, или Штаакен? Помню, как мучался с Муромцем. Так что, шаровая опора, безусловно, классная штука, но для другого. Кстати, в магазинах для ювелиров классные варианты "третьей руки" встречаются. Есть даже со специальным кронштейном и большим увеличительным стеклом. Oldman пишет: Однако любое изменение положения модели (или другая модель) требует серьезных переналадок всей конструкции стапеля. Это не так. Конструкция позволяет достаточно жестко фиксировать модель, после чего весь кондуктор с моделью можно крутить как угодно.

Oldman: Испанский летчик пишет: Задача Эйрклабовского кондуктора не в добавлении третьей руки Да, я это понял сразу. Для точной установки и подгонки верхнего крыла конструкция кондуктора (принимаю Ваше определение) продумана и достаточна. И только? Непонятно, как выставлять нужную V-образность нижнего (по-крайней мере) крыла? Для этого нужны элементы фиксации фюзеляжа. Они есть в наборе? Кстати, здесь может помочь "третья рука". Испанский летчик пишет: Конструкция позволяет достаточно жестко фиксировать модель, после чего весь кондуктор с моделью можно крутить как угодно. Я не понимаю, как его можно крутить? Кондуктор стоит на столе и не имеет других степеней (плоскостей) свободы. Только монтаж верхнего крыла! Однако в совокупе с "третьей рукой" кондуктор приобретает законченный и совершенный вид. Бесплатная идея для наших зарубежных коллег из Aeroclub Biplane Jig.

Сергей Климов: Oldman пишет: А теперь включите фантазию Ой дружище, я её включил лет так эдак, но не будем о печальном Oldman пишет: Представьте конструкцию, в качестве платформы которой выступает свободная шаровая опора для фотоаппарата со струбциновым креплением к столу. Они раньше свободно продавались в фотомагазинах. К этой опоре легко монтируется охватывающий (типа хомута) зажим из деталей конструктора. Любой серьезный моделист должен обладать знаниями конструктора (технолога) III категории, лучше - первой. Представил. То, что продавалась раньше тоже помню , ой а конструкторы были раньше песня, это без всякой иронии, сейчас я таких не вижу, за конструкторов с категорией 5++, к сожалению или к счастью являюсь сыном инженера-конструктора Высшей категории, посему делаю вывод, а вы батенька ещё больший извращенец ,чем я , третью руку ему подавай, ну извольте, есть вот такие фиговины: http://www.squadron.com/ItemDetails.asp?item=EX55675 http://www.hannants.co.uk/search/?FULL=TA74522&PIC_NO=1 кстати нижняя у меня есть Я думаю функция третьей руки нужна для окраски модели, причем кисточкой и то потому, что рука устает, ну, что скажите на милость вы собираетесь делать двумя руками с самолетом, даже для вклеивания расчалок вполне хватит двух Oldman пишет: Он хорош только для фиксации геометрии крыла и то, - с ограничениями, т.к. нет опоры-зажима под фюзеляж (или я его не вижу?). Включите фантазию и вы его увидите (приблизьте максимально конструкцию друг к другу и зафиксируете фюзеляж)Oldman пишет: как выставлять нужную V-образность нижнего (по-крайней мере) крыла? О это отдельная тема, как правило нижнее крыло дается одной деталью, то биш V уже вывставлен по умолчанию и хрен ты его изменишь, разве, что под краном с горячей водой, другое дело если нижние крылья даютя отдельно, но в этом случае ШТУКА отлично справляется

Oldman: Сергей Климов пишет: Представил. Плохо представили, иначе было бы меньше слов. Полагаю у Вас нет инженерного образования. Вот Испанский летчик сразу представил. Полагаю у него есть инженерное образование или, по крайней мере, он мыслит по инженерному. Сергей Климов пишет: Я думаю функция третьей руки нужна для окраски модели, причем кисточкой Плохо думаете. И еще. Те конструкции, которые Вы представили из зарубежных каталогов, их конструктив, не позволяют в полной мере оценить возможности шаровой опоры. Они не очень удачные. Это я Вам как инженер "Высшей категории" говорю. И последнее. Все выше сказанное отнюдь не есть критика в Ваш адрес. Делайте модели так как Вам удобно, делайте хорошо, делайте больше.

Испанский летчик: Сергей Климов, Oldman, коллеги! Теперь отмечусь не как участник, а как админ. Тема была про Эйрклабовский кондуктор/стапель. Мы постепенно дошли до обсуждения личных достоинств в области инженерии. Настоятельно предлагаю отвлечся от последнего и вернуться, при желании, к первому.

Испанский летчик: А теперь, как участник. Сергей Климов, у вас на второй фотке пара деталюшек поддерживают стабилизатор модели. Это штатные деталюшки или доработка по месту? Как начинающий пользователь еще не разобрался.

Oldman: Испанский летчик пишет: Мы постепенно дошли до обсуждения личных достоинств Да, согласен. Меня иногда заносит, когда обсуждаются конструкторские проблемы. Опыт давлеет. Надеюсь Вы и Сергей Климов простите меня.

Сергей Климов: Испанский летчик пишет: у вас на второй фотке пара деталюшек поддерживают стабилизатор модели. Это штатные деталюшки или доработка по месту? Ну да штатные, это детали SA или SA D, скорее всего SA D, но на рисунке их внизу согнули, сделав упор, настоятельно не рекомендую, зачем портить деталь, когда в наборе есть детали 3 38 и 3N B, при помощи которых делается упор, более того на рисунке у автора явно не хватало воображения, можно было эти детали соединить между собой осью, которая прилагается, сздав тем самым жесткость кострукции, и при помощи деталей SL или JT выставлять горизонтальное оперение. Весь смысл этой штуковины в том, что можно импровизировать сборку, как душе угодно, ну конечно если позволяет свое "скудное" не инженерное образование. Посему остаюсь искренним поклонником данной штуки.



полная версия страницы