Форум » Моделизм » Окраска винтов. » Ответить

Окраска винтов.

Rowdy: Уважаемые коллеги, подскажите пожалуйста кто какой техникой окраски пользуется при имитации деревянных винтов в 48-ом масштабе и какие краски используете. Вот здесь http://www.misterkitusa.com/86cef806-4e13-436b-8b39-3245d47a6020-9.html увидел разницу в окраске винтов на Фоккере, Ньюпоре и Спаде. Было ли такое в действительности? Деревянные винты покрывали лаком или же и красили поверх дерева краской? Особенно озадачил винт Спада. Это что древесина другого сорта или окраска?

Ответов - 12

Сергей Климов: Rowdy пишет: увидел разницу в окраске винтов на Фоккере, Ньюпоре и Спаде. Ньюпор я там не увидел Rowdy пишет: Было ли такое в действительности? Деревянные винты покрывали лаком или же и красили поверх дерева краской? Конечно было, делали и так и эдак. Rowdy пишет: Особенно озадачил винт Спада. Это что древесина другого сорта или окраска? На Спаде винт покрашен, а древесина "разного сорта" на Фоккере.

Rowdy: Благодарю за историко-техническую часть вопроса. А как это воспроизвести на модели? Всмысле винт из разных пород дерева. С крашеным все намного проще.

Сергей Климов: Rowdy пишет: А как это воспроизвести на модели? Так же, как и на оригинале, была у меня чешская книжка, старая еще в совдепии покупал, так там брали несколько листов очень тонкого шпона двух цветов, в виде бутерброда-зебры склеивали его, затем рисовали пропеллер, вырезали его и облагораживали. На выходе получалось бесподобно, но это очень трудоемкий процесс, проще красить разными оттенками красок, если под дерево, ну а если делать винт окрашенным то здесь вообще без вопросов, выбирай краску и вперед.


Сергей Климов: Вот нашел.

Геннадий Нечаев: Rowdy пишет: А как это воспроизвести на модели? А это от фантазии завист и мастерства. Я делаю так: крашу винт базовой краской теплого желтоватого ттенка, затем, смотря по прототипу наношу иммитацию фактуры или краской, или в последнее время маркерами фирмы Edding "древесных" цветов - они не смываются водой после высыхания, а далее, Achtung! покрываю оттеночным мебельным лаком, чаще всего Tikkurila, но годятся и другие. Эффектом доволен как алкаш с получки! Лаки бывают самых разнообразных оттенков: слива, орех, сосна, липа, ясень, бук, дуб, махагон, тик - короче - любые. Реально нужно три -много, четыре оттенка. У меня это дуб, махагон, слива и светлый орех. Благодаря знакомству с художниками есть больше, но покупал только эти. Лаки прозрачны, потому эффект "живого дерева" просто потрясный! Маркеры Edding купил случайно в метрошном ларьке c товарами для рукоделия под названием "Маркер для мебели", теоретически, ими поцарапанную мебель и подкрашивают. раньше видел в каком-то из номеров англоязычного модельноо журнала: то ли SAM, то ли FSM, запомнил название. пять оттенков: тик, дуб, темный и светлый орех, сосна. в принципе, ими можно рисовать и слои, но я поступаю иначе: широкой стороной капилярного пера далаю в одно движение "смывку" по поверхности лопастей уже окрашенного "в полосочку" винта. Чернила ложаться неравномерно, образуя изумительно тонкую структуру "древесных волокон" и тонируя базовую окраску. После - лак. двух прозрачных слоев - чернил и лака - достаточно для потрясающего эффекта! Все вышеизложенное применимо и для других небольших "деревянных" деталей: стоек, приборных досок и прочая. Для иммитации дерева на больших площадях предпочитаю все-таки качественное масло, не хуже Windsor & Newton или MiG Produktion из серии 502 Abteilung - это тот же самый "Виндзор и Ньютон", но расфасованный по заказу дона Мигеля. "Вот в таком плане, в таком разрезе..." (с)

Rowdy: Спасибо большое. Буду пробовать.

msl: Геннадий Нечаев пишет: я поступаю иначе: широкой стороной капилярного пера далаю в одно движение "смывку" по поверхности лопастей уже окрашенного "в полосочку" винта. Чернила ложаться неравномерно, образуя изумительно тонкую структуру "древесных волокон" и тонируя базовую окраску. После - лак. двух прозрачных слоев - чернил и лака - достаточно для потрясающего эффекта! а можно картинку запостить? Спасибо.

Rowdy: Остановился на масле. Вот что получается И заготовка винта Сопвич Страттер

Сергей Климов: Верхний грубоват, нижний понравился. И в порядке совета, шайбы лучше купить отдельно, благо их там всяких разных на плате много, смотреться будет эротичнее.

Rowdy: Верхний- это первая проба вообще в жизни. ориентировался вот на это и на ваше ч/б фото во втором посте выше. На Сопвиче еще не отрисована слоистая фактура. Шайбы я так понимаю травленые. Покаместь это мои "кошки". Я тренируюсь и отрабатываю некоторые техники и приемы т.к. первую мировую до этого никогда не собирал. Модельки не задержутся, а скорее разойдутся по друзьям и знакомым. Видел у Парт целые листы травла на бипланы. Что насмешило так это плоские расчалки каркаса фюзеляжа. Рассматривал ч/б фотки тех лет. Вопрос ,почему винты такие темные кажутся. Их же не красили в те времена. Мог ли лак ,наносимый слоями, затенять фактуру винта? Может лак изначально был темный?

Сергей Климов: Rowdy пишет: Их же не красили в те времена Почему, и красили тоже. Rowdy пишет: Мог ли лак ,наносимый слоями, затенять фактуру винта? Думаю да, мог. Rowdy пишет: Может лак изначально был темный? Посмотрите на цвет олифы, так, что и такой вариант не исключен.

Геннадий Нечаев: Сергей Климов пишет: Верхний грубоват Тем не менее - такие винты с четким разделом слоев - сплошь и рядом на фотах, "Аксивал" - особенно часто. Rowdy пишет: Что насмешило так это плоские расчалки каркаса фюзеляжа. Зря. После сборки смотрятся великолепно. Правда, я утолщаю как правило элементы каркаса наклеенными полосками полистирола - по кондуктору работать удобней. Тогда - вообще атас. Rowdy пишет: Их же не красили в те времена. Еще как красили. И красили, и, в основном - лачили. И даже морилкой иногда морили - для водостойкости, что-ли. А лаки - они разных оттенков: на музейных "Ньюпорах-28" интегралы вообще под цвет вишни. Rowdy пишет: Мог ли лак ,наносимый слоями, затенять фактуру винта? Может лак изначально был темный? " Собственно лакировка - это один из способов окраски. Мог, как затенять, так и подчеркивать. Мог, и иногда был. Немцы в свой шеллак добавляли, который красновато-кирпичный оттенок дает. А некоторые сорта олифы - сливовый. Более того - он и вовсе мог быть полупрозрачным.



полная версия страницы