Форум » Моделизм » Albatros DIII m 1:6 » Ответить

Albatros DIII m 1:6

RedAllert: Привет.Нуждаюсь в Вашей помощи.Задумал сделать Альбатрос D III - копия масштаб 1:6 максимальный размах крыла 1500 мм длина 1218 мм электро. фюзеляж -композитный крылья, стабилизатор, руль- бальза, липа. вес до 1300 гр. Чертежи: - базовые The_Best_of_Wylam, дополнительные wsdf_s_002_Albatros D_III Модель создавалась в Рино на базе вышеуказанных источников с привязкой к фотографиям и во-вот должна направиться в работу.Однако, перед тем как отдать, хотелось бы услышать возможные замечания и недочеты по фюзеляжу.За базу я брал Вильяма и дорабатывал по фото 3 Д модель, глаз замылен, как по мне, то вроде все ок. Хотелось бы услышать ваше мнение по 3D модели, строительство будет идти в точности по ней.Приму любую критику, в Рино работаю недавно, это моя первая работа, прошу сильно не пинать.

Ответов - 22, стр: 1 2 All

Геннадий Нечаев: Начнем с того, что проекции Вайлама, взятые за основу мягко говоря, далеко на самые точные, хот он и размеры приводит. Во-первых, пропорции носовой части не соответствуют, во вторых, при виде сверху на фижеляже имеется какая-то непонятная "талия", "ступенька" при переходе к хвостовой секции, которой на "Альбатросах" отродясь не бывало в столь явном виде: фюзеляж сужался равномерно. Вот, у меня тут фото реплики завалялось, как раз то самое место (двое австрияков построили малую серию из 3 штук по оригинальной документации): Так что эти "чертежи" стоит забыть, как страшный сон. (Странно, DH.4 он нарисовал просто замечательно, а вот с какого перепою рисовалась морда F.2B - даже представить не могу). Если брать образец, то лучше воспользоваться нарисованными чехами проекциями на D.III OEF, которые публиковались в журналке НРМ 1998 №02 или в книжке JaPo по сабж - там чехи рисовали по оригинальным материалам. Хоть они и австро-венгерские, но по обводам фюзеляжа кроме капота мотора разницы с немцами нет никакой. Ну и ясен пень - "Виндсок спейшал" с проекциями Римеля. А картинки бы размером поболе и с градиентами, если возможно - так ничего не понятно.

RedAlert: Да с проекциями у Вильяма что-то не то.Мое предположение,что это проекции Д4-го ближе к Д5, ну или кто его знает какого.Выбрав Д3 я нажил массу головняка.Но для чесности посторение по проекциям Римеля тоже не гуд в носовой части.Я перепробовал порядка 8 вариантов построения фезюляжа и по чистому Вильяму и по Римелю, в результате создал гибрид, но в основу всех проекций фезюляжа пошел Римель.Теперь о ступеньке, она есть и у Римеля на чертежах и на фото - кеглеобразный корпус.Просто она плохо просматривается с таких ракурсов. точнее она образуется сопряжением плоскости, которая находится под стабилизатором и отчетливо видна на фото с остальным корпусом и видно её только на виде сверху. Честно говоря по фюзу мне ужо поздно пить баржоми, он уже в работе и на сегодня просчитывается для фрезеровки.На следующей неделе уже приедет заготовка. Вильям я выбрал из-за его привязок и разграничений по моделям.Я посчитал, что такие размеры и инфу мог дать человек у которого на руках была масса собраной и переработаной инфы из различных источников.Таблицы с расположением и указанием разноса крыла относительно центра по моделям и прочие детали.Т.е. привязка крыльев, законцовки и радиусы я брал у него.Теперь я растерялся, хотя это было и раньше, когда метался от Римеля к Вильяму и обратно.Буду думать.Вы меня озадачили.

Геннадий Нечаев: Скажем так: в этом месте фюзеляж был образован поверхностями многократной кривизны, однако ширина фюзеляжа на виде сверху должна убывать, МИХО, более монотонно. По крайней мере это касается листов обшивки, образующих гаргрот (хотя технически, там никакого грагрота нет, иссесно). Это очевидно, поскольку дерево иначе не изогнуть. Там проблемы с листами бортов: в хвостовой секции они нормальны относительно строительной плоскости, а до этой секции слегка расходятся вниз. Я попробую вечером (скорее-ночью) найти фото шпангоутов в этой части, по которым можно образующие посмотреть


RedAlert: Этот корень и Римель и Вильям просто обошли, поэтому я брал его ширину с вида сверху.Кстати у Римеля он в моем масштабе 40мм у Вильяма 43 мм, у меня 43 мм.Как раз его ширина и влияет на формирование кеглеобразности, чем он уже тем больше кегля, чем шире тем меньше видно переход, возможно он должен был быть еще чуть шире...но сие остается загадкой, бо тут нужно к чему-то было привязываться и я сделал выбор в пользу Вильяма. Тот же ракурс что и на фото сверху.

Геннадий Нечаев: Похоже, у вас правильно получилось. На всякий случай накидаю картинок австрияка 253-ей серии, может полезно будет. Вот как-то так.

RedAlert: Генадий, огромное Вам спасибо за оказанную помощь и поддержку.Я надеюсь, что на этой неделе уже будет результат.

Геннадий Нечаев: А результат покажете?

RedAlert: Обязательно!!!

RedAlert: Вышла не большая задержка по работам, жду результата со дня на день, самому не терпиться подержать в руках.

Геннадий Нечаев: Хэ-хэ! Понимаю!

RedAlert: Пока только фото с телефона.Процесс пошел!Ура.

Геннадий Нечаев: Весьма похоже! А оно летающим задумано? Ждем продолжения!

RedAlert: Пока в руки я его не получил.Ребята фотки выслали, что получается.Модель будет радиоуправляемой-копией, весь сыр-бор с фрезеровкой, получить точный и сбалансированный фюзеляж.Скорее всего в начале следующей недели начнуться работы по доводке болванки с грунтовкой, расшивкой и прочими элементами(места крепления стоек, технологических лючков, заклепок) по максимуму всё ,что можно будет реализовать на болване.Времени как всегда катастрофически не хватает.Если все будет слаживаться ок., то в первой половине июля будут готовы крылья, возможно мотор(макет, двигатель реальный электро) и пулеметы.Сейчас завершаю проработку крыльев и набрал инфу по пулемету и мотору, осталось подготовить по ним рабочие чертежи.

Хамит: Желаю успеха!

Peter Mattlov: А расскажите по подробнее про технологию изготовления корпуса. Я не совсем понял из этих трех фотографий, что это за станок и из чего он резал. и как онов объем складывалось?

RedAlert: Станок - 3Д фрезеровальный, т.е. работает по трем координатам X,Y,Z.Материал -МДФ(мебельная плита).Сперва рисовалась 3Д модель фюзеляжа в Рино, затем перевели Риновский формат в формат CNC под фрезер и "двумя проходами"- черновой и чистовой обработкой отфрезеровали фюз.Лучше конечно использовать под болвану не МДФ, а специальные полимерные плиты, но было принято решение не эксперементировать с новыми материалами.На следующей неделе выложу фото склееной и отгрунтованной болваны.

Геннадий Нечаев: Ээээ... MDF - сиречь ДСП in russian. Древесина с пропиткой в общем случае.. А оно летать будет? тяжеловато, IMHO, но вам виднее, думаю. Как работает 3D фрезер - есть роскошное видео на www.eduard.cz, как они там Avia B-534 пилили мастера. ЗЫ Недопилили, гады. Хоть и самолет родной, гордость чехословацкого авиапромя, один из самых красивых бипланов в мире. Так крыло сделали - ППЦ, короче. (((

RedAlert: Всем привет.Пока радовать особо нечем, работы идут медленно. Загрунтованная болванка. Засел над проработкой швов и деталей на фюзеляже.Чертежи тормозят.

Геннадий Нечаев: Главное - что идут потихоньку! А какие чертежи тормозят?

Kant: Уважаемый RedAlert а чертежи где вы брали не подскажете , очень нужно или может на мыло мне отправите . Заранее спосибо



полная версия страницы