Форум » Литература » Авиация в Гражданской войне » Ответить

Авиация в Гражданской войне

В.Кондратьев: Книга "Авиация в Гражданской войне", для которой издательство ЭКСМО придумало "забойно-креативное" название (см. обложку), практически готова и в ближайшие дни уходит в печать. Возможно, она поступит в продажу уже в этом месяце. Краткая информация: В книге 430 страниц текста + фотовкладка на 32 страницы + 8 страниц цветных "боковиков" (всего 22 штуки, большинство из них ранее не публиковалось) + 16 страниц чертежей. Портретные снимки (порядка 60 штук) даны в тексте. О цене пока ничего сказать не могу.

Ответов - 74, стр: 1 2 3 4 All

Koga: Ура, Господа! Урвал свой экземпляр - на полке магазина в центре Риги это был последний (по крайней мере, на тот день). Книга очень понравилась, но не нашел фото Ньюпора-17 (надеюсь Эдуард не перепутал 17 или 23), который у меня в долгострое - с русалкой с правой стороны фюзеляжа. Много фото "росписи", но нет русалки.. Чем это обусловлено? Кстати, у меня закрадывается подозрение, что исторические корни pin-up красавиц на самолетах американцев 40ых годов - в росписи Ньюпорофф художниками Гражданской Войны. Как бы то ни было - очень доволен приобретением. Большое СПАСИБО!

Igor: В.Кондратьеву Пара вопросов по книге. 1. На боковике "СПАД 7" со "стрелкой" в красный цвет покрашена часть обтекателя радиатора. На фото, на виде спереди обтекатель радиатора покрашен целиком и наплывы над двигателем также смотрятся темнее. Можно ли взглянуть на фото получше, чем в книге? 2. Есть ли фото "Сопвичей" французской военной миссии при штабе Сибирской армии? Интересует окраска, серебристые или пятицветные?

Боб: Igor пишет: 2. Есть ли фото "Сопвичей" французской военной миссии при штабе Сибирской армии? Интересует окраска, серебристые или пятицветные? Соповичи французского производства обычно были желтые а не серебристые.


Lonestar: В книге дана фотка Нюпора-24бис 27-го разведотряда с подписю "...зорошо видна черная окрыленная стрела - символ подразделения" В первом издании у той же фотки слово "черная" в подписи отсутствует, да и на всех мне известных реконструкуиях стрелс на Нпорах и Сопвичах давалась красной... Следовательно вопрос - чем основано утверждение о черном цвете стрелы? И на засыпку - существует фотка, по которой делался боковик Сопвич Папа?

В.Кондратьев: Lonestar пишет: В книге дана фотка Нюпора-24бис 27-го разведотряда с подписю "...зорошо видна черная окрыленная стрела - символ подразделения" В первом издании у той же фотки слово "черная" в подписи отсутствует, да и на всех мне известных реконструкуиях стрелс на Нпорах и Сопвичах давалась красной... Марату удалось "откопать" приказ по отряду о введении этих эмблем. Там сказано, что стрела должна быть черной. И на засыпку - существует фотка, по которой делался боковик Сопвич Папа? Не знаю, я не видел, а реконструкция окраски делалась по словесному описанию и серийному номеру. За основу взята стандартная окраска "сопвичей" с завода в Кингстоне.

Lonestar: Cпасибо!

E_Ushakow: Ознакомился с новой книгой и я. Если говорить о впечатлениях, то они следующие: С одной стороны текст стал гораздо более интересным, исправлен целый ряд ошибок, есть новые боковики. Но с другой стороны - качество бумаги откровенно НИКАКОЕ, в результате чего обесцениваются практически все новые фотографии (да и вообще - какой смысл давать старые фотки на глянцевой вкладке, а новые на отвратительной бумаге???). Также непонятно на чем основано заявления, что "Ньюпор" с французскими кокардами это машина Павлова, в то время как раньше здесь же на форуме говорилось, что персональная машина Павлова это "Спад" со стрелкой (кстати, в книге об этом ни слова). Да и относительно беспристрастия авторов по отношению к воюющим сторонам той войны также можно пополемизировать... Хотя конечно, как бы там не было, хотелось сказать спасибо авторам за новую книгу!

Боб: Боб пишет: Igor пишет: цитата: 2. Есть ли фото "Сопвичей" французской военной миссии при штабе Сибирской армии? Интересует окраска, серебристые или пятицветные? Соповичи французского производства обычно были желтые а не серебристые. Тема перенесена по просьбе Igor в раздел "Краски неБа": http://aviaww1.forum24.ru/?1-19-0-00000010-000-0-0-1207458906

Piligrim: Книга неплоха, но ожидал все таки большего, так например никак не освещена тема авиации УГА к примеру...

atez: А авиация УГА к гражданской войне в России имеет очень косвенное отношение - если понимать под гражданской войной те конфликты, которые происходили на территории бывшей Российской империи.

Wladyslaw: atez пишет: А авиация УГА к гражданской войне в России имеет очень косвенное отношение - если понимать под гражданской войной те конфликты, которые происходили на территории бывшей Российской империи. Кнга называется "Военлеты погибшей империи", а не, скажем, "Гражданская война в России". Так что судьбу Губера Бориса Ивановича и других пилотов бывшего 19 КАО 1й БАГ погибшей империи, которые составили костяк галицкой авиации, стоило бы отразить. А если вспомнить, что летунская сотня УГА в конце-концов оказалась на территории именно "бывшей Российской империи", где успела послужить еще деникинцам и красным, то упомянуть о ней было бы нелишним. Такое мое ИМХО.

Wladyslaw: Wladyslaw пишет: Губера Бориса Ивановича и других пилотов бывшего 19 КАО 1й БАГ Простите, пожалуйста - конечно, я имел в виду Губера Бориса Владимировича. Кстати, на каком-то польском сайте приходилось читать, что с русскими летчиками у галичан были большие хлопоты. Летали офицеры мало и неохотно, под любыми предлогами срывали боевые вылеты, зато отличались пьянством. Вообще - идея самостийности (украинской вообще и галицкой в частности) была им глубоко чужда и ими высмеивалась. По-моему, такая оценка ближе к правде.

atez: Wladyslaw пишет: с русскими летчиками у галичан были большие хлопоты. Летали офицеры мало и неохотно, под любыми предлогами срывали боевые вылеты, зато отличались пьянством. По-моему, такие утверждения базируются на высказываниях галича в мемуарной литературе. А они-то воспринимали бывших гетманских авиаторов не только как боевых друзей, но и как конкурентов. Хотя статистика боевых вылетов говорит не в пользу УГА - польская авиация довольно ощутимо доминировала.

atez: Wladyslaw пишет: "Военлеты погибшей империи", Насколько я понял, это название предложено было издательством



полная версия страницы