Форум » Литература » Собираю материал для книги » Ответить

Собираю материал для книги

Литератор: Уважаемые участники форума! Я литератор, автор семи книг прозы. Работаю в жанре альтернативной истории. Традиции жанра требуют от автора хорошего знания "железа", т. е. реалий описываемого периода. Я не начинаю писать, пока не узнаю даже мельчайших деталей. У меня есть роман о летчиках ВОВ, воевавших на По-2, в споре о "железе" этого самолета я победил целый форум, который пытался уличить автора в невежестве. Все потому, что работе предшествовал серьезный подготовительный период. Недавно я заинтересовался пилотами Первой Мировой, планирую написать роман о них. Столкнулся с катастрофической нехваткой литературы по теме. Я буду чрезвычайно признателен людям, которые подскажут, где ее найти. Интересуемый период - 1914 -1916 гг., Восточный фронт. Русские пилоты против немецких. Предпочтительно оцифрованные книги: ссылки или сами книги на мой мейл: a.drozdov@rambler.ru. Обещаю, что дальше моего кабинета представленная информация не уйдет. Я обязательно сообщу об оказанной помощи, выскажу признательность всем помощникам поименно в предисловии к книге. Вот ссылка на мою страницу в СИ: http://zhurnal.lib.ru/d/drozdow_anatolij_fedorowich/ Спасибо!

Ответов - 159, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Литератор: Observateur Спасибо за очень обстоятельный и подробный разбор, к тому же выдержанный в корректном стиле. Многие ваши замечания справедливы, на многое обратили внимание другие форумчане. Существенные правки по деталям будут внесены в первую часть романа перед выкладкой второй. Однако, хочу заметить. 1. Автор пишет не исторический роман, а фантастический. Хотя жанр предполагает знание автором исторических реалий, это требование не абсолютное. Ваш совет по изучении литературы чрезвычайно хорош, спасибо за список книг, вполне возможно, я им еще воспользуюсь. Есть однако такое обстоятельство, как писательский темперамент. Поскольку я человек далеко не юный, написал немало книг, то знаю: если убью пару лет на изучение темы, то роман уже не напишу, желание пропадет. Это одна из важных причин, по которой я не пишу классические исторические романы, дыхания не хватает. Я не стайер, я спринтер. 2. О дуэли. Это самое спорное место в первом отрывке, оно у многих вызывает вопросы. К сожалению, для развития сюжета дуэль мне нужна. Да, главный герой, возможно, нарушает кодекс, но не следует забывать поведение пострадавшей стороны. Она держит в уме возможный отказ героя от драки, тогда перспектива суда нависает не только над прапорщиком, но и над князем, чего он явно не желает. К тому же война, многие правила мирного времени в войну не соблюдаются. Что до винтовок, как дуэльного оружия, то мне приходилось читать, что белые офицеры их использовали. Известно также, что в свое время два писателя: Лев Толстой (артиллерийский офицер) и Иван Тургенев (они очень не любили друг друга) собирались стреляться из охотничьих ружей. Все было готово, к счастью, классиков помирили. И последнее. Собирая материал для романа, я скачал в Интернете все художственные фильмы о ПМВ, которые знал, мне было интересно, как передан в них дух эпохи. Кроме "Эскадрильи "Лафайет", блестяще разобранным на этом форуме Бобом, это "Асы в небе", "Голубой Макс" и "Красный барон". "Барона" здесь тоже разбирали. Честно скажу, если б не рецензии на форуме, никаких "косяков" в этих фильмах я бы не усмотрел. Потому что не владею материалом так, как продвинутые форумчане. 99,99% моих читателей им тем более не владеют. Я не знаю ни одного автора исторических романов, который сумел бы избежать ошибок. Одни делают их по незнанию, другие - преднамеренно. Я числю себя в первой группе. Считаю главным в работе уважительное отношение к эпохе и жившим в то время людям. Это не исключает, естественно, собственной оценки автором отдельных исторических фигур. Уф, написал! Трудно мне с вами спорить, каждый раз декларация получается.

Igor: Уважаемый Литератор, формат Вашего романа позволяет использовать интересный сюжет. Существует легенда об "авиаторе-девице" Надежде Дегтярёвой, которая переодевшись мужчиной поступила в авиационную школу, закончила её и попала в действующую армию. В 1915 году по одной версии в Галиции, по другой в районе Осовца была ранена в воздушном бою, попала в госпиталь, где обман раскрылся. За храбрость была награждена Георгиевским крестом.

Литератор: Igor пишет: Уважаемый Литератор, формат Вашего романа позволяет использовать интересный сюжет. Существует легенда об "авиаторе-девице" Надежде Дегтярёвой, которая переодевшись мужчиной поступила в авиационную школу, закончила её и попала в действующую армию. В 1915 году по одной версии в Галиции, по другой в районе Осовца была ранена в воздушном бою, попала в госпиталь, где обман раскрылся. За храбрость была награждена Георгиевским крестом. Спасибо за подсказку. Это очень интересная история, возможно, пригодится. Мною написано где-то 2/3 романа, сейчас сюжет слегка притормозил, поскольку постоянно писать о воздушных боях скучно автору и читателю. Из той литературы, что просмотрена автором, следует, что они в эпоху ПМВ были достаточно однообразные. А тут женщина-авиатор... Хм!


петрович: Литератор пишет: Мною написано где-то 2/3 романа, сейчас сюжет слегка притормозил, поскольку постоянно писать о воздушных боях скучно автору и читателю. Из той литературы, что просмотрена автором, следует, что они в эпоху ПМВ были достаточно однообразные. Спеште его - при разведке в тылу врага подбейте машину и посадите на вынужденную километрах в 50 за линией фронта. Потом турельный Льюис на плечо и с песнями по немецким тылам к передовой. Придумайте какой-нибудь партизанский летучий отряд из казаков - пущай с ними покалабродит. Пускай в плену покукует с последующим побегом через Швейцарию во Францию. Там можно в особую бригаду засунуть или во французскую школу воздушного боя с последующей стажировкой на Западном фронте, а потом пароходом в Мурманск.

Литератор: петрович пишет: Спеште его - при разведке в тылу врага подбейте машину и посадите на вынужденную километрах в 50 за линией фронта. Потом турельный Льюис на плечо и с песнями по немецким тылам к передовой. Придумайте какой-нибудь партизанский летучий отряд из казаков - пущай с ними покалабродит. Пускай в плену покукует с последующим побегом через Швейцарию во Францию. Там можно в особую бригаду засунуть или во французскую школу воздушного боя с последующей стажировкой на Западном фронте, а потом пароходом в Мурманск. Не знал, у кого сюжетов спрашивать! Честное слово! Очень интересно! Правда, частично ваше предложение реализовано, с "льюисом" на плече герой уже побегал в тылу врага, но при других обстоятельствах. На следующей неделе выложу вторую (но не последнюю!) часть романа, можно будет прочесть. В любом случае очень интересная мысль. А вот про женщину-военлета прочел всю ветку на форуме и понял, что таковых вроде как не было. Придумать-то не проблема, но опять появится строгий админ и скажет: "Врешь!" Вру, конечно, работа такая...

Igor: Литератор пишет: А вот про женщину-военлета прочел всю ветку на форуме и понял, что таковых вроде как не было. Ну так я и писал, что это легенда.

Литератор: Igor пишет: Ну так я и писал, что это легенда. Вот как легенду ее и вставим! Если Боб прицепится, скажу Igor посоветовал.

Боб: Литератор Неправда ваша дяденька, я вообще то зовусь "добрый админ".

Литератор: Боб пишет: Литератор Неправда ваша дяденька, я вообще то зовусь "добрый админ". Боб Не всегда написанному можно верить.

Боб: Литератор пишет: Боб Не всегда написанному можно верить. Это у вас нельзя, а у нас можно. Мы тут все народ "сурьезный", сами шутить не любим и другим не дадим!

Oldman: петрович пишет: Пускай в плену покукует с последующим побегом через Швейцарию во Францию. А в Швейцарии заедет к Владимиру Ильичу за инструкциями (здесь читатель узнает, что он тайный агент большевиков и любовник Надежды Константиновны, классная интрига! ), а уж потом во Францию и Мурманск, как раз к революции поспеет. Затем гражданская война, а наш герой уже красвоенлет, громит белогвардейцев...

nikolai: А лучше в опечатанном вагоне через всю Германию с известной группой, тогда точно успеет.

nikolai: И вообще. Прочитал намедни книгу Никиты Кузнецова РУССКИЙ ФЛОТ НА ЧУЖБИНЕ. И знаете позавидовал "флотским фанам". Не зря флот продержался аж до Бизерты. Романы для популяризации темы: - это хорошо. Но в жизни всё интереснее, трагичнее, поучительнее. А по истории авиации этого периода сделаны, на мой взгляд, только первые шаги .Так уж лучше пишущим авторам написать что либо подобное. В книге дана информация по всем "флотским" оказавшимся после октябрьского переварота не только в Польше, Латвии, Эстонии, Финляндии и т.д., но и в Иснании, Африке, Латинской Америке. К счастью, есть информация и по флотским авиаторам. Никита Кузнецов РУССКИЙ ФЛОТ НА ЧУЖБИНЕ Москва "Вече" 2009 Желаю успехов в творчестве. С уважением Nikolai

Литератор: Oldman пишет: А в Швейцарии заедет к Владимиру Ильичу за инструкциями (здесь читатель узнает, что он тайный агент большевиков и любовник Надежды Константиновны, классная интрига! ), Хорошо, что Надежды Константиновны! Мог быть и Троцкий. nikolai пишет: А по истории авиации этого периода сделаны, на мой взгляд, только первые шаги .Так уж лучше пишущим авторам написать что либо подобное. Это не мой жанр. Есть Кондратьев и Хайрулин, одну похожую книгу они написали, "Военлеты погибшей империи". У них хорошо получается, зачем перебегать людям дорогу? nikolai пишет: Желаю успехов в творчестве. Спасибо, Николай!

nikolai: P.S.К сожалению, на всю огромнейшую Россию от Калининграда до Владивостока только Куликов, Кондратьев, Хайрулин.

Литератор: nikolai пишет: P.S.К сожалению, на всю огромнейшую Россию от Калининграда до Владивостока только Куликов, Кондратьев, Хайрулин. Ну, люди они не старые, по паре книг напишут - и тему закроют. Если серьезно, то эта троица уже сделала огромный задел, наверняка наработала огромную документальную базу, пытаться их догнать новичку - мартышкин труд. Тема не такая большая, как кажется, это не бескрайняя Великая Отечественная. В одной воздушной армии РККА самолетов и пилотов было больше, чем в Российской императорской армии за всю ПМВ. А воздушные армии в РККА считали десятками. Несравнима и интенсивность боев. Самый лучший русский ас периода ПМВ имеет на счету 17 побед. К маю 1945 г. в РККА такой показатель был средненьким. Несопоставимы и масштабы наземных сражений. Такой вот расклад.

Литератор: Вторая часть http://zhurnal.lib.ru/d/drozdow_anatolij_fedorowich/listok2.shtml

Боб: Прочитал, с точки зрения "заклепкометрии" масса ошибок, при чем грубейших!

Igor: Литератор После появления в романе "чёрного барона", прям так и просится, чтобы ГГ спел: - "Чёрный бумер фоккер, чёрный бумер фоккер, по небу болтается... "

Nils: А гонорар как распиливать будем. Извините за меркантильность и офф тор. С уважением,



полная версия страницы