Форум » Литература » Собираю материал для книги » Ответить

Собираю материал для книги

Литератор: Уважаемые участники форума! Я литератор, автор семи книг прозы. Работаю в жанре альтернативной истории. Традиции жанра требуют от автора хорошего знания "железа", т. е. реалий описываемого периода. Я не начинаю писать, пока не узнаю даже мельчайших деталей. У меня есть роман о летчиках ВОВ, воевавших на По-2, в споре о "железе" этого самолета я победил целый форум, который пытался уличить автора в невежестве. Все потому, что работе предшествовал серьезный подготовительный период. Недавно я заинтересовался пилотами Первой Мировой, планирую написать роман о них. Столкнулся с катастрофической нехваткой литературы по теме. Я буду чрезвычайно признателен людям, которые подскажут, где ее найти. Интересуемый период - 1914 -1916 гг., Восточный фронт. Русские пилоты против немецких. Предпочтительно оцифрованные книги: ссылки или сами книги на мой мейл: a.drozdov@rambler.ru. Обещаю, что дальше моего кабинета представленная информация не уйдет. Я обязательно сообщу об оказанной помощи, выскажу признательность всем помощникам поименно в предисловии к книге. Вот ссылка на мою страницу в СИ: http://zhurnal.lib.ru/d/drozdow_anatolij_fedorowich/ Спасибо!

Ответов - 159, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Геннадий Нечаев: Литератор пишет: К 1944 г. серийный У-2 имел два пулемета. В кабине штурмана на турели или шкворне, и крыльевой ШКАС. Размещение пулемета в правом или левом крыле диктовалось расположением приемника патронов. Из крыльевого пулемета огонь вел пилот, по крайней мере так следует из воспоминаний летчиков, воевавших на По-2. Ну что за бред, чистый и незамутненный! Кто вам такую пургу прогнал? НИКОГДА в серии ни на У-2, ни на По-2 не было крыльевых пулеметов, разве это не чья-то полевая самодеятельность. Точнее - известна ровно одна такая машина, выпущенная в 1932 году, с курсовым пулеметом ПВ-1. ШКАС шкворневый (никаких турельных!!!) - да, был на некоторых, серийная конструкция, в виде заводского комплекта. Серийно, самолеты под обозначением У/По-2НБ НИКОГДА НЕ ВЫПУСКАЛИСЬ. Существовали самолеты У-2 или По-2 "приведенные к типу ЛНБ", чаще всего это машины модификации "ВС" ("военная серия" - предназначенные для летных училищ ВВС), но часто так же "А" или "АП" ("аэропыл"). Все "приведение" заключалось в установке 6 держателей для бомб по 50 кг (причем замки были разного типа, что под рукой нашлось) и посадочной фары под крылом на месте ракеты Хольта (хотя и с Хольтами были) и прицела ПНБ-5А (точно не помню, вроде его). Все. Пулемет у штурмана мог быть, а мог и не быть. Причем, как ШКАС, так и ДА: хоть последний и был снят СО СНАБЖЕНИЯ в 1944, но на вооружении оставался до износа. Литератор пишет: Материлов, утверждающих обратное, я не нашел, Эээ... Я тоже не имею материалов, опровергающих факт широкого распространения пепелацев на планете Плюк.

Литератор: Геннадий Нечаев пишет: Ну что за бред, чистый и незамутненный! Кто вам такую пургу прогнал? НИКОГДА в серии ни на У-2, ни на По-2 не было крыльевых пулеметов, разве это не чья-то полевая самодеятельность. http://www.airpages.ru/ru/u2vs.shtml Цитата: "Стрелковое вооружение боевых У-2 обычно состояло из верхней оборонительной шкворневой установки ВУ-У-2 под скорострельный пулемет ШКАС калибра 7,62 мм, оборудованный простейшим механическим прицелом КПТ-5 с флюгер-мушкой МФ-5. Выпускались уже упоминавшиеся выше варианты У-2ВС с оборонительным пулеметом ДА. Начиная с середины 1944 г., вследствие того, что шкворневая оборонительная установка на У-2 под пулемет ШКАС имела малые углы обстрела, его стали заменять на пулемет ДТ. Штатный боекомплект к ШКАСу состоял из патронной ленты емкостью 500 патронов, а к пулемету ДТ — из 5 магазинов по 63 патрона в каждом. На части боевых У-2 в дополнение к оборонительному пулемету на нижнем левом или правом крыле устанавливали еще и неподвижный курсовой пулемет ШКАС или ПВ-1 для стрельбы вперед (боекомплект от 500 до 800 патронов в зависимости от высоты патронного ящика). Установка пулемета на правую или левую плоскость самолета зависело от того, какой приемник имелся на пулемете. При этом правая и левая установки были совершенно одинаковыми, за исключением верхней части заднего узла крепления лафета. Рукоятка перезарядки монтировалась на соответствующем борту. Управление стеком пулемета осуществлялось посредством специальной тяги и гашетки, установленной на рукоятке управления самолетом. Причем все имевшиеся на пулеметах приспособления для спуска снимались. Патронный ящик (как правило, изготовленный из фанеры) устанавливался в кабине пилота за его сиденьем. На У-2 с двойным управлением в середине ящика делался вырез для прохода тяг ручного управления в кабину штурмана, на других модификациях вырез не делался. В верхнем углу ящика имелся валик (деревянный, металлический или пластмассовый), облегчавший перемещение патронной ленты. Патронный ящик крепился к полу кабины в специальных гнездах с помощью ремней. Из патронного ящика лента входила в приемник патронопровода, установленного в борту фюзеляжа, потом, выходя из фюзеляжа, проходила по специальному желобу, изготовленному из фанеры, оклеенной полотном. По желобу лента попадала в патронный приемник пулемета. Вся система боепитания — патронный ящик, патронопровод и приемник на пулемете — располагалась в одну линию, что обеспечивало надежную подачу патронов. Установка на боевые У-2 только одного курсового пулемета обуславливалось, главным образом, весовыми соображениями. В отдельных случаях неподвижные пулеметы для стрельбы вперед устанавливались на каждую плоскость У-2. Оборудование У-2 одним курсовым пулеметом практически не изменяло летные его данные, разве что снижала скорость полета на 4-5 км/ч. "

Геннадий Нечаев: Литератор пишет: На части боевых У-2 в дополнение к оборонительному пулемету Повторяю - может, и были (я таких фото не видел), но только как полевая самодеятельность. Все-таки, очень не кисло было бы увидеть фото такой машины.


Литератор: Не хочу спорить, я не эксперт, на форум не за этим пришел. В воспоминаниях ветеранов-летчиков, воевавших на По-2, много интересных подробностей о том, как механики "улучшали" самолет. Не так, конечно, как в годы Гражданской, когда один самолет собирали из нескольких , но все же. Конструкция позволяла.

Svoyskiy: Михаил Маслов в книге о Поликарпове и его самолётах "Король Истребителей" даёт инфу по двум модификациям с курсовыми пулемётами. Первая - У-2 ВОМ (воздушный огнемёт) 1941 года на котором помимо прочего испытывалась курсовая установка пулемёта ПВ-1 (один либо справа либо слева) Два пулемёта уже были в перегруз. вес установки 25 кг без патронов ,боезапас 500...800 патронов ( от 15 до 24 кг) Предполагалась переделка в полевых условиях. Было выпущено 5 серий в декабре 1941 года, которые использовались на фронте. Вторая - У-2 ВС казанского завода №387 от 1942 года. Крыльевой ШКАС с боезапасом 300 патронов. У штурмана ДА. Такие самолёты не строились серийно. в разных ваиациях такое вооружение устанавливалось на отдельных серийных У-2ВС

Геннадий Нечаев: Svoyskiy пишет: Такие самолёты не строились серийно. Собственно, и я о чем. Кое-где на ПО-2 даже с РС-ами эксперементировали.

Svoyskiy: Для всех желающих (нашёл у себя) фото У-2 ВС. Турельный ДТ с авиационным прицелом, пулемёт ШКАС справа, под крылом кассеты для мелких бомб АБКП-100. Литератору: ШКАС под обтекателем, снимать-ставить его та ещё морока. Может пусть уж из ДТ постреляют на суше? Тоже тарахтелочка ничего! Радикал гад не хочет загружаться! Фото брошу чуть позже. Заработал Радикал вот фото

Литератор: Svoyskiy пишет: Литератору: ШКАС под обтекателем, снимать-ставить его та ещё морока. Может пусть уж из ДТ постреляют на суше? Тоже тарахтелочка ничего! В романе ШКАС стреляет только однажды, в финале, при осаде Плескова. Все остальное время - ДТ. Причем, не только с самолета.

Литератор: Выложил на своей страничке в СИ первую часть романа. http://zhurnal.lib.ru/d/drozdow_anatolij_fedorowich/listok1.shtml Буду признателен за замечания по найденным ошибкам и не только.

Боб: Почитал, довольно бредовенько, милостливый государь! Но, что поделаешь наверное это в рамках новомодного жанра.

Литератор: Боб Боб пишет: Почитал, довольно бредовенько, милостливый государь! Но, что поделаешь наверное это в рамках новомодного жанра. Спасибо и на этом! Книга не документальная, предупреждал. Но форум, заметьте, не забыл поблагодарить. Искренне.

Боб: Как я понял, продолжение летунов уже касаться уже не будет?

Литератор: Боб пишет: Как я понял, продолжение летунов уже касаться уже не будет? Как раз наоборот, только начинается. По замыслу главный герой должен повоевать не только на фронтах ПМВ, но и у белых, и у красных. Как и было в реальной истории.

Боб: Тогда я бы вам посоветовал изменить все подлинные названия и фамилии, ну например крепость Осовец на Осиновец, а генерала Бжозовского на Брозжовского и т.д., и т.п.

Литератор: Боб пишет: Тогда я бы вам посоветовал изменить все подлинные названия и фамилии, ну например крепость Осовец на Осиновец, а генерала Бжозовского на Брозжовского и т.д., и т.п. В русской литературе со времен Толстого принято иначе. Исторические личности остаются на своих местах, а придуманные гером действуют, как хотят. В традициях русской литературы и исторических личностей изображать по-своему. Я этого делать не буду, поэтому оставлю все, как есть. Если заметили, то и царь у меня нормальный. Это главный герой видит его сельским учителем, но на самом деле Николай ведь приехал в осажденный Осовец! Рисковал. 99,99% населения России и СНГ понятия не имеют об Осовце. У меня в 9-й главе история обороны и оставления крепости. Пусть хоть так узнают.

Боб: Тогда сюжет с Осовцом вами выбран крайне неудачно. Историческая канва слишком сильно искажена с точки зрения действия авиации .

Литератор: Боб пишет: Тогда сюжет с Осовцом вами выбран крайне неудачно. Историческая канва слишком сильно искажена с точки зрения действия авиации . Не нашел материалов. Удалось отыскать лишь упоминания о том, что такой крепостной авиаотряд все же был, и что именно его военлеты обнаружили наступление немцев из Восточной Пруссии. К сожалению, уровень моих знаний об авиции в ПМВ не идет даже в малейшее сравнение со знаниями завсегдаев этого форума. Насколько я понимаю, у вас эти знания копились годами, если не десятилетиями. Как я понял, здесь много коллекционеров. По долгу службы мне приходилось иметь дело с коллекционерами (нумизматы и бонисты), я убедился, что избранный исторический период они знают лучше дипломированых историков. Возникает вопрос: имею ли я в таком случае моральное право писать? Я на него отвечаю так. Если б я взялся за документальную книгу, это было бы чрезвычайной наглостью, хотя сегодня с такой наглостью можно встретиться сплошь и рядом. Если б я взялся за классический исторический роман, мне пришлось бы глубоко изучить материал во избежание обоснованной критики, хотя в традициях исторического романа допускается некторое смещение событий во времени и месте. Например, в моем отрывке государь приезжает в Осовец в апреле 1915 г. На самом деле он был в Осовце 24 сентября (по старому стилю) 1914 г., комендантом крепости тогда был не Бржозовский, а генерал-лейтенант Шульман. Поскольку я имел дело с коллекционерами, мне понятно неприятие моего текста людьми, которые знают предмет с точностью до запятой. Однако 99,99% моих читателей знают об авиации ПМВ еще меньше меня. Большей частью это люди, которые интересуются историей. Возможно, моя книга заставит их обратить внимание на ее забытые страницы. В этом отношении, как мне представляется, наши цели совпадают, просто идем мы к ним разными путями. Посмотрите, как редко и какими низкими тиражами выходят книги об авиации ПМВ, хотя некоторые издания очень интересные и за ними стоит колоссальный труд авторов. В тоже время мой роман "Интендат третьего ранга", изданный тиражом 5000 экземпляров в июне этого года, был переиздан уже через полтора месяца, и я имею основания полагать, что это не последнее издание. В Интернете у меня десятки тысяч читателей. Считайте, что я использую этот ресурс для популязации вашего сайта, причем, делаю это с большим удовольствием. Сайт действительно замечательный, это я без всякой лести говорю. Красивый дизайн, удобный интерфейс, но, самое главное, интереснейшие материалы.

Боб: Видите ли дело в том, что все выдуманные вами воздушные приключения в начале 1915 года, мало вероятны. Не могло быть еще в крепостных отрядах новейших Вуазенов, эти аппараты эксклюзивно шли на вооружение, формировавшихся в этот момент армейских авиаотрядов. Кстати, Вуазены действительно были одними из первых специально вооруженных пулеметами самолетов, мощный 130-сильный мотор позволял это сделать, и имели действительно приличную бомбовую нагрузку. Так что вашим персонажам волей-неволей придется летать на стареньких Фарманах, с малосильными Гномами-моносупапами, экипажи которых действительно могли иметь в качестве личного оружия автоматические пистолеты маузера, а аппараты несли только несколько малюсеньких бомбочек и только. В начале 1915 года не могло быть у их германских противников аппаратов вооруженных пулеметами, первые образцы машин этого класса «Ц» уходили в основном на более важный для немцев западный фронт, а на востоке пока оставались древние «Таубе» и «Альбатросы» (в данном случае я имею ввиду не вооруженные монопланы класса «А» и бипланы класса «Б» вне зависимости от их фирм производителей). Их экипажи могли иметь на вооружении кроме личного оружия автоматические карабины систем Маузера и Монтрагона, и не более. Да, кстати отношение к пилоту как извозчику это типичная фишка «колбасников» (именно у них в экипаже самолета командиром всегда был офицер наблюдатель, а пилот обычно имел чин унтер-офицера), а у нас в начале войны рядовые пилоты были в меньшинстве по сравнению с коллегами в офицерском чине. И не стоит так злоупотреблять «фонами», а то можно подумать, что у немцев в их в офицерском корпусе одни бароны служили. Теперь перейдем описанию к атаки вражеского аэростата, должен вас огорчить, но ваш персонаж, таки промазал и наблюдатель решил спасать свою жизнь посредством парашюта, выпрыгнув наружу. Если бы он был убит или ранен высокие борта корзины не дали бы ему выпасть и его тело упало бы на её дно. Ну, в том, что ваш герой не попал, нет ничего удивительного, и оптика тут ему не могла помочь. Слишком велика вибрация гондолы от вращающегося двигателя, он просто не смог бы поймать свою цель в прицел. Суда легче воздуха тогда пытались атаковать другими способами, одним из них была бомбардировка оболочек последних специальными зажигательными бомбами и стрелами, но тоже не простыми, а зажигательными. Места установки привязных аэростатов так же бомбили и приоритетной целью в этом случае являлась лебедка, а не оболочка баллона (еще один экземпляр которой полагалось иметь в запасе), во первых для того что бы не дать аэростату снизиться, или хотя бы замедлить его спуск, во вторых в случае повреждения лебедки весь комплекс точно выходил из строя. Но это было действительно крайне опасно, так как атакующему самолету требовалось снизиться, и он попадал в зону действительного огня стрелкового оружия. Что касается окраски самолетов, то тут вы тоже «переборщили», в начале войны красочных эмблем на наших аппаратах почти не встречалось. «Адамова голова» это знак революционного ударничества 1917 года, двумя годами ранее она просто еще неуместна. Если же конкретно говорить о выбранном вами Осовецком крепостном авиационном отряде, то на бортах гондол Фарманов бывших на его вооружении в принципе могла бы быть комбинация литер, ну допустим - «Ос. Кр. Ав. О.», а на рулях отрядные номера, но на имеющихся в наличии фотографиях самолетов этой части кроме трехцветных «кокард», увы, ни каких обозначений нет. Продолжение следует…

Литератор: Боб Спасибо за столь развернутый комментарий! Я читал немало ваших комментариев и всегда поражался вашему знанию материала. Поверьте, это без лести. Разумеется, в беловую редакцию романа внесу правки, но скорее всего, не все. Ну, оставьте что-нибудь писателю-фантасту! В частности, мне очень не хочется расставаться с "вуазеном". О наблюдателе аэростата. Бог с ним, пусть живет! Однако были ли парашюты весной 1915 г.? Читал, что впервые они появились во Франции в 1916 г. О германских самолетах. "Авиатик", насколько я читал, выпускался с 1914 г., теоретически он мог быть на Восточном фронте. О пулеметах я читал на этом сайте, в частности, что с апреля 1915 г. они начали поступать в авиационные части Германии. Учитывая, какой занозой для немцев был Осовец, вооружение отдельных аппаратов пулеметами теоретически возможно. Понимаете, вы человек, который скрупулезно следует историческим фактам. Нет в документах, нет на фото, значит, и не было. Позиция, вызывающая уважение. Но я не ученый, я писатель. У меня другой посыл: могло быть? Хотя бы теоретически? Не зафиксировано в истории? А разве она все зафиксировала? Помните, мы спорили о ШКАСе на По-2? В результате выяснилось, что устанавливали, и фото нашлось. Не в массовом порядке, но было.

Боб: Литератор пишет: Боб Спасибо за столь развернутый комментарий! Я читал немало ваших комментариев и всегда поражался вашему знанию материала. Поверьте, это без лести. Ну это только начало, я еще пока разминраюсь. Разумеется, в беловую редакцию романа внесу правки, но скорее всего, не все. Ну, оставьте что-нибудь писателю-фантасту! В частности, мне очень не хочется расставаться с "вуазеном". Тогда переводите ваших героев в ближайший к Осовецкой крепости армейский отряд и все будет "чики-пуки"! По секрету могу добавить что ближайшим будет отряд с № соответсвующим ближайшей к крепости армии. О наблюдателе аэростата. Бог с ним, пусть живет! Однако были ли парашюты весной 1915 г.? Читал, что впервые они появились во Франции в 1916 г. О германских самолетах. "Авиатик", насколько я читал, выпускался с 1914 г., теоретически он мог быть на Восточном фронте. О пулеметах я читал на этом сайте, в частности, что с апреля 1915 г. они начали поступать в авиационные части Германии. Учитывая, какой занозой для немцев был Осовец, вооружение отдельных аппаратов пулеметами теоретически возможно. Парашюты у воздухоплавателей уже были. На "Авиатик с пулеметом" наплюйте, весной 1915 года у немцев на востоке уже могли быть в отрядах кустарно вооруженные бипланы "Б" класса, при чем пулеметы у них скорее всего будут трофейные русские "Мацоны". Но уж тогда и из наших летунов клоунов не делайте, я уже писал что Вуазен как раз и создавался как пулеметный аппарат, и производили его с начала войны в Петрограде на заводе Лебедева. Так что на руле у него будет не ваша страшилка (черепок с костями), а заводская эмблема - фигура белого лебедя на фоне национальной кокарды. А "черепушку" можете пленному немцу на каску "прикрутить", может он в ихних леб-гусарах служил или браунгшейских каких-нибудь. У них "тотен-копфы" тоже в большом почёте были. Понимаете, вы человек, который скрупулезно следует историческим фактам. Нет в документах, нет на фото, значит, и не было. Позиция, вызывающая уважение. Но я не ученый, я писатель. У меня другой посыл: могло быть? Хотя бы теоретически? Не зафиксировано в истории? А разве она все зафиксировала? Помните, мы спорили о ШКАСе на По-2? В результате выяснилось, что устанавливали, и фото нашлось. Не в массовом порядке, но было. Понимаю, но теория не должна строиться на голой фантазии, как вот, на пример, ваш с способ применения магазинной винтовки с оптикой в авиации.



полная версия страницы