Форум » Литература » Самолеты ПМВ Шепса » Ответить

Самолеты ПМВ Шепса

kapitan: Уважаемые коллеги! В 2002 году вышла книга А.С. Шепса "Самолеты Первой мировой войны. Страны Антанты", издательство "Полигон" СПб, где было написано "Это книга первая в серии об истории авиации........" А никто не располагает информацией что дальше произошло, выходило что-нибудь или нет, конкретно например продолжение ПМВ по Германии и Австрии, или планируется в следующей пятилетке? С уважением!

Ответов - 16

Боб: kapitan пишет: А никто не располагает информацией что дальше произошло, выходило что-нибудь или нет, конкретно например продолжение ПМВ по Германии и Австрии, или планируется в следующей пятилетке? С уважением! Не дай боже, нам такого не надо!

Oldman: kapitan пишет: что дальше произошло Классическая ситуация со всеми многотомными изданиями на нашу тему. Издателя хватает только на первый том.

Oldman: Боб пишет: Не дай боже, нам такого не надо! Вам не угодить. Взяли бы и написали, то-то мы порадовались бы, и самому было бы приятно. Так нет же, опять критиковать.


Боб: Oldman пишет: Вам не угодить. Взяли бы и написали, то-то мы порадовались бы, и самому было бы приятно. Так нет же, опять критиковать. Пожалуйста, вот Вам из раннего меня «Синдром дежа вю» Рецензия на книгу «Самолеты первой мировой войны, страны Антанты» А.С. Шепса. С месяц назад в магазине на Литейном мне попалась в руки новая книга из популярной серии издательства «Полигон». Я был шокирован, едва взглянул на обложку, чтение же последней, признаюсь, привело меня в изрядное замешательство. Но как говорится все по порядку. Не знаю, как Вы уважаемый читатель, а я лично люблю знакомиться с новой книгой, сначала изучая, ее иллюстрации и конечно же обложку. А тут, на последней, без каких либо купюр, нахально красовался «Сопвич» «Кэмел», уведенный прямо с коробки модели одной хорошо всем известной западной фирмы*!… В общем, придя в себя от первоначального остолбенения, я, собравшись духом, уже был вполне готов вкусить очередную «пиратскую стряпню». Ну что можно узреть в подобном издании: кое-как слепленный макет, в качестве текста девственный «подстрочник» перевода, «выпеченный» прямо из компьютера**, бледненькие картинки, быстренько со сканированные с очередной «забугорной» новинки. Отвратительное качество местной полиграфии в результате как правило превращает подобное сочинение в карикатуру «импортного оригинала». Все это не с лишком аппетитное варево зачастую сдобрено вступлением в виде статьи «широко известного в узких кругах знатока» с рассуждениями на общие темы, мало связанные, с конкретными вопросами, затронутыми данной работой. Однако, раскрыв книгу, к своему величайшему удивлению, ваш покорный слуга столкнулся с абсолютно оригинальным авторским произведением. «Пустячок, а приятно» - и текст и графика этой работы, смело могу заявить основаны исключительно на отечественных разработках. Да, действительно, не часто встретишь сочинение, в которой писатель и иллюстратор являлись бы одним лицом. Правда, радужную картину изрядно подпортили три или четыре чужие картинки, зачем-то, позаимствованные из «Моделиста конструктора» и «Крыльев Родины». Они совсем не гармонируют со своеобразными по манере и графике рисунками автора***. Еще одной странностью является почти полное отсутствие фотографий (всего пара на книгу в две с половиной сотни страниц), что довольно необычно для издания претендующего на звание популярного справочника. К тому же введение книги прямо указывает, что “внешний вид некоторых самолетов и их окраска восстанавливались по старым ФОТОГРАФИЯМ. Сам собой возникает вопрос, ГДЕ ЖЕ ОНИ? Но «о вкусах не спорят», тем более, что авторской графики в книжке более чем достаточно. Конечно, хотелось бы пожелать, лучшего качества полиграфии, но в принципе она вполне удовлетворительна. Текст довольно легко читается, структура книги ясна и логична, цена вполне доступна****. В общем, чего же желать лучшего, покупайте, изучайте, да ждите продолжения трудов доморощенного таланта. Но, увы, это моя первая и последняя ЛОЖКА МЕДА из той БОЧКИ ДЕГТЯ, что я припас для последнего. Уже первая авторская иллюстрация вызвала у меня ряд недоуменных вопросов. Ее сюжет, судя по всему, изображает единоборство британского и германского пилотов где-то над плоскими, как стол, прибрежными равнинами Фландрии. Первое что бросилось в глаза - довольно странный вид поверженного «Альбатроса». Это явно пятая модель знаменитого истребителя, причем самой первой серии, достаточно взглянуть на характерный обтекатель кабины пилота. Эти самолеты появились на фронте, еще в начале июня 1917 года, а опознавательные знаки, в виде узких «балочных крестов», нанесенные автором на машину свидетельствуют, что изображенная драма случилась не раньше весны, лета 1918-го. Честно говоря, с трудом верится, что столь раннего выпуска, можно сказать, чудом уцелевший аэроплан еще применялся в боевых частях, а не спокойно доживал свой век в какой-нибудь из летных школ или другой тыловой части. Еще более странно выглядит его торжествующий противник. Хотя в аннотации сказано, что перед нами представлен истребитель «

Oldman: Да, в целом согласен. "Кэмл" - впечатляет. Добавлю, что некоторые обороты в тексте указывают на то, что автор не имеет технического образования. Однако, я спокойно отношусь к подобным книгам. Они есть продукт компиляции большого количества материалов разных годов (эпох) издания, где изначально уже заложены эти неточности или несуразности (плюс, конечно, уровень подготовки автора). Недавно приобрел книгу из этой же серии - "История военной авиации". Автор О.Д. Хлопотов - военный офицер ВВС, авиационный конструктор, ученый, преподаватель. Казалось бы! Она, пожалуй, будет "покруче" книги Шепса. Посмотрите. Боб пишет: В место трех общеизвестных моделей «Ф.1.», «2Ф.1.» и «T.Ф.1.» (T.F.1 - Trench Fighter)* у него присутствуют только две. Просто взгляд зацепился за это место. Я бы отнес к общеизвестным модификации F.1 Camel, F.1 "Comic" Camel и 2F.1 "Ships" Camel. TF.1 - это, все-таки, опытный вариант.

Боб: Oldman пишет: я спокойно отношусь к подобным книгам. Они есть продукт компиляции большого количества материалов разных годов (эпох) издания, где изначально уже заложены эти неточности или несуразности (плюс, конечно, уровень подготовки автора). Недавно приобрел книгу из этой же серии - "История военной авиации". Автор О.Д. Хлопотов - военный офицер ВВС, авиационный конструктор, ученый, преподаватель. Казалось бы! Она, пожалуй, будет "покруче" книги Шепса. Посмотрите. Да я тоже, просто kapitan задал вопрос, я ответил резким неприятием этой работы, ну и в конце концов "достал из нафталина свою старую писульку", что бы всем всё понятно было. Просто взгляд зацепился за это место. Я бы отнес к общеизвестным модификации F.1 Camel, F.1 "Comic" Camel и 2F.1 "Ships" Camel. TF.1 - это, все-таки, опытный вариант. Ну и что с того, я же не писал что он производился, а то что эта машина имела в литератуе достаточно большую известность, ну чем хотя бы, тот же "Комик" или двухместный вариант, хотя их и строили серийно.

Oldman: Боб пишет: эта машина имела в литератуе достаточно большую известность Я не спорю. Вполне можно принять и Вашу точку зрения.

kapitan: Уважаемый Боб! Если я Вас правильно понял, то схемы самолетов все-таки соответстуют действительности? (а текст то в принципе уж можно найти еще где нибудь)

Боб: kapitan пишет: Если я Вас правильно понял, то схемы самолетов все-таки соответстуют действительности? (а текст то в принципе уж можно найти еще где нибудь) Далеко не все, в рисунках тоже довольно много грубых ошибок.

АГ88: Пардон, что вмешался. Добавлю чуток своих впечатлений. Творения Арона Шепса печатали в нескольких номерах "Крыльев Родины" году в 1991-92 ( "Вентура", "Ньюпор-IV", "Бичкрафт"). Впечатление, что было раскрашено чуть ли не карандашом . Очень грубые и мелкие рисунки . Всё ИМХО

Igor: Небольшая поправка. Лейтенант Стюарт Д. Калли 11 августа 1918 года, стартовал с буксируемой эсминцем «Редаубт» (HMS Redoubt) баржи (лихтера). На книгу О.Д.Хлопотова рецензию можно прочитать здесь: http://www.airforce.ru/book_review/khlopotov/index.htm

Боб: АГ88 пишет: Впечатление, что было раскрашено чуть ли не карандашом . Очень грубые и мелкие рисунки . Дык, так оно и есть, я держал в руках один из оригиналов, работы Шепса действительно созданы с помощью цветных карандашей. В прочем, ни какого криминала в использовании подобной техники рисунка я не вижу, все претензии к их качеству и достоверности. Igor пишет: Лейтенант Стюарт Д. Калли 11 августа 1918 года, стартовал с буксируемой эсминцем «Редаубт» (HMS Redoubt) баржи (лихтера). Угу, я в курсе что он с лихтера взлетал, меня еще тогда С. Алексеев поправил, так как я хотел рецензию на "Авиа Хобби" вывесить. Каюсь, заломало меня тогда в "Дженах" и "Ташенбуках" рыться, выясняя что это за посудина HMS Redoubt, вот и брякнул наобум, что крейсер, так как был точно уверен что не линкор. А Сергей мужчина дотошный и флотской авиацией поболее меня интересующийся. Я в окончательной редакции это место поправил, но сейчас её не нашел и поставил первый попавшийся вариант статьи уцелевший на винчестере компа, в общем не судите строго, "товар лежалый" и к продаже, в общем то, уже не предназначавшийя. Общем, кабы не оказия...

Wasa: А есть фотографии об использовании пресловутых лихтеров? Я про них читал в МК еще за 1982 год статья рождение авианосца в морской коллекции там же есть статья о Моране Ж счертежами.

АГ88: все претензии к их качеству и достоверности. Вот-вот. Как сейчас помню, тёмно-синий цвет алюминиевого капота "Ньюпора-IV" меня так смущал, что аж кушать не мог... Однако, я не склонен глумиться. "Обидеть художника может всякий " (с).

Igor: Wasa пишет: А есть фотографии об использовании пресловутых лихтеров? Имеющееся фото не очень, зато картина красивая.

Wasa: Так вот ты какой северный олень



полная версия страницы