Форум » Литература » Авиация в Гражданской войне » Ответить

Авиация в Гражданской войне

В.Кондратьев: Книга "Авиация в Гражданской войне", для которой издательство ЭКСМО придумало "забойно-креативное" название (см. обложку), практически готова и в ближайшие дни уходит в печать. Возможно, она поступит в продажу уже в этом месяце. Краткая информация: В книге 430 страниц текста + фотовкладка на 32 страницы + 8 страниц цветных "боковиков" (всего 22 штуки, большинство из них ранее не публиковалось) + 16 страниц чертежей. Портретные снимки (порядка 60 штук) даны в тексте. О цене пока ничего сказать не могу.

Ответов - 74, стр: 1 2 3 4 All

Боб: В.Кондратьев пишет: О каких мелочах можно говорить, если даже герои книги Ионова почти все вымышлены? Реальные личности там только Щекин, Коротков и упомянутый вскользь Кучинский. Все остальные авиаторы 47-го РАО придуманы автором. А настоящих летчиков этого отряда (Фишера, Калана, Кулешова, Мартазина, Лукьяшко) в книге нет, зато есть какой-то мифический "Лапса", "Фокин" и т.д. Где гарантия, что описанные Ионовым "мелочи" не являются таким же вымыслом? Ой как у вас тут интересно джентельмены?! Вячеслав, фото которыми проиллюстрирована книга Ионова, по вашему мнению тоже "притянуты за уши" или все-таки нет?

В.Кондратьев: Щекин с Коротковым возле обломков - фотка реальная. По крайней мере, она так же атрибутирована в РГАКФД. Насчет остальных не знаю, я их в оригинале не видел.

Боб: В.Кондратьев пишет: Красвоенлет пишет: цитата: Монография или сборник статей из эммигрантских изданий? Если первое то кто автор? Кондратьев пишет: цитата: Честно говоря, не помню, я только бегло видел обложку. Но точно не Коломиец. А вот и ошибаетесь Вячеслав, как раз, автором этой книжки и является Максим Коломиец (:-), кому интересны подробности, сюда ходы пожалста: http://sirjones.livejournal.com/646823.html


В.Кондратьев: Борис, читайте внимательнее. :о) Никакой он не автор, он только предисловие написал. А книжка - это сборник мемуаров белых "бронепоездошников".

Wladyslaw: В.Кондратьев пишет: О каких мелочах можно говорить, если даже герои книги Ионова почти все вымышлены? Реальные личности там только Щекин, Коротков и упомянутый вскользь Кучинский. Вот так разбиваются в прах иллюзии! А ведь любимейшая в детстве книга была... С ее прочтения, помнится, лет в 10-11 и полюбилась мне "первомировая романтика", хотя много было дома мемуаров по Второй мировой! Доверяя Вам, как специалисту, я все же полагаю, что фамилии П. Ионов зачем-то изменил - так было принято в то время, но события-то (и их датировка) остались подлинные. ТО есть "Записки... можно рассматривать, как косвенный исторический источник. Ну и конкретно по фото. В. Кондратьев утверждает, что обсуждаемый снимок сделан до июня 1919 г., то есть до приезда в 47 РАО Щекина и Короткова, а, значит, последний не мог на нем летать. Тот же Ионов пишет: "На "Ньюпоре-23", как и на "Спаде-7" стоял тольо один пулемет для стельбы вперед", что, по-моему, указывает на наличие синхронизатора на его самолете. Если кто прочел книгу, то заметил, что автор постоянно плачется об отсталости авиатехники старой (а следовательно - и "новой") России от ее союзников. Уверен, что если бы на "Ньюпоре" Щекина стоял несинхронный пулемет на верхнем крыле, то П. Ионов непремено бы это отметил. Куда уж "отсталей"!

В.Кондратьев: Wladyslaw пишет: Вот так разбиваются в прах иллюзии! А ведь любимейшая в детстве книга была... С ее прочтения, помнится, лет в 10-11 и полюбилась мне "первомировая романтика", хотя много было дома мемуаров по Второй мировой! А разве от того, что я написал, книга стала хуже? Просто относитесь к ней как к художественному произведению, а не как к документальному источнику. Доверяя Вам, как специалисту, я все же полагаю, что фамилии П. Ионов зачем-то изменил - так было принято в то время, но события-то (и их датировка) остались подлинные. ТО есть "Записки... можно рассматривать, как косвенный исторический источник. В том-то и дело, что если воспринимать Ионова как исторический источник (пусть даже "косвенный"), то Вы получите весьма превратное представление об истории. К примеру, можно предположить, что под фамилией "Фокин" у Ионова выведен реальный командир 47-го РАО Михаил Валерьянович Фишер, тем более, что некоторые черты их биографий совпадают (учеба в Англии, членство в партии эсеров). Правда, Ионов не упоминает, что "Фокин-Фишер" воевал на Западном фронте и имел там более 200 часов боевого налета. Кстати, его фотография абсолютно не похожа на "хрупкого слабого юношу с тонкими чертами лица", описанного Ионовым. Посмотрим, как у Ионова описана гибель "Фокина" и его летнаба "Соколова" (тоже вымышленная фамилия): "Когда над Владимировкой появились советские летчики, наша конница находилась в двух — трех километрах от села. Фокин и Соколов приняли конницу белых, захватившую Владимировку, за свою, и Фокин посадил самолет, выбрав площадку у южной окраины села. Наши конники видели, что едва Фокин и Соколов вылезли из самолета, как были схвачены белоказаками. Они даже не успели оказать сопротивления. Около часа дня, накопив силы, смелой и решительной контратакой наши конники отбросили противника и ворвались во Владимировку. Здесь удалось установить, что белоказачьи офицеры допрашивали пленных летчиков, избивая их нагайками. Когда к Владимировке начали быстро приближаться наши контратакующие части, офицеры вытащили Фокина и Соколова на улицу. Наши конники были уже на окраине села, когда офицеры шашками зарубили советских летчиков. Не успели еще кавалеристы выбить белых из Владимировки, как вновь пришлось отступить. Трупы Фокина и Соколова остались на улице Владимировки. Самолет, стоявший на окраине села, советские конники сожгли при отступлении". Такая вот героическая гибель от рук "белой сволочи". На самом же деле все было гораздо таинственнее. 21 июля 1919 г. Фишер с летнабом Голубевым вылетели на разведку и не вернулись. Через несколько дней их самолет случайно был найден целым и невредимым в безлюдной степи, но ни живых, ни мертвых летчиков возле него не было. Поиски ничего не дали. Возникло предположение, что Фишер и Голубев перебежали к белым, но среди белогвардейских документов, ставших доступными после поражения деникинской армии, их фамилии не упоминаются. В общем, судьба летчиков до сих пор остается одной из многочисленных загадок Гражданской войны. Это лишь один случай из великого множества вымыслов и искажений, которыми буквально переполнена книга Ионова. Ну и конкретно по фото. В. Кондратьев утверждает, что обсуждаемый снимок сделан до июня 1919 г., то есть до приезда в 47 РАО Щекина и Короткова, а, значит, последний не мог на нем летать. Тот же Ионов пишет: "На "Ньюпоре-23", как и на "Спаде-7" стоял тольо один пулемет для стельбы вперед", что, по-моему, указывает на наличие синхронизатора на его самолете. Я не говорил, что он не мог на нем летать. Я лишь сказал, что обсуждаемый фотоснимок сделан до прибытия в отряд Щекина и Короткова. Кстати, Коротков получил "Спад" только в октябре 1919 г., уже после гибели Щекина (опять же, сравните с тем, что пишет Ионов) и погиб в одном из первых своих вылетов на этой машине. Ранее "спадов" в отряде не было.

Боб: Можно предположить, что подобные нестыковки связанны с тем обстоятельством, что сам рассказчик не был непосредственным свидетелем описываемых им событий, так в это врмя находился в Москве на учебе и в отряд вернулся только в октябре 1919 года. Тем не менее, Вячеслав, у Ионова все-таки можно подчерпнуть ряд интересных сведений, хотя бы по той же окраске и эмблемам нашей авиации. В частности он подтверждает мою версию о разнице в окраске машин по конструктивным типам. Кроме того немногочисленные фотографии иллюстрирующие его книгу, у меня лично вызывают доверие и похоже действительно непосредственно связаны с историей этой части.

В.Кондратьев: УРА!! Книжка вышла!!!! Только что мне позвонили и сказали, что она уже продается в магазинах "Москва" и "Библио-Глобус", причем в "Библио-Глобусе" за ней в 9 часов вечера стояла очередь! Я просто в шоке. Честно говоря, не ожидал, что к нашей работе по авиации Гражданской войны люди проявят такой интерес. Сам я ее еще в руках не держал, но те, кто уже видел, говорят, что напечатали ее хорошо. Братцы, это такой кайф! На следующей неделе поеду в издательство за авторскими экземплярами. Все, кто хочет получить книги с автографом, пишите на "мыло".

Доктор Фризман: Ура! Поздравляю!

Авиатор: В.Кондратьев Поздравляю!! Какова цена вопроса???

В.Кондратьев:

Сергей Климов: Красота, поздравляю. Отправил мылом заявку.

Igor: В.Кондратьев Присоединяюсь к поздравлениям. Заявка отправлена на мыло. Нашёл вот такую статью: "Biplane Battle: Flying Against the Bolsheviks During Russia's Civil War" автор Derek O’Connor опубликована в сентябре 2007 года. http://www.historynet.com/magazines/aviation_history/8305417.html Статья написана "по мотивам" мемуаров Raymond Collishaw и книги Marion Aten, правда автор критически отнёсся к воспоминаниям последнего, прямо написав, что они "ненадёжны".

В.Кондратьев: Igor пишет: Статья написана "по мотивам" мемуаров Raymond Collishaw и книги Marion Aten, правда автор критически отнёсся к воспоминаниям последнего, прямо написав, что они "ненадёжны". Тем не менее, он старательно переписал атеновскую бредятину про "black Fokker", 11 потопленных "Red vessels" с 9-дюймовыми гаубицами и т.д. и т.п. Читая такие статьи, поневоле задумываешься, а нужна ли вообще кому-нибудь правда?! Ведь автор вполне мог воспользоваться опубликованном в Англии еще в 1922 году "Рапортом о результатах боевой деятельности 47-го скуадрона за период царицынской и черноярской операций", в котором дана вполне реальная и объективная картина событий. Но он, вместо этого, предпочел художественно-мемуарную "разлюли-малину", так же, как до него Роберт Джексон, Алан Вуд и Терри Трэдвелл. В общем, грустно, господа. Люди увлеченно лгут, друг у друга переписывают ложь, и всем это нравится.

Эрих фон Гепнер: Так-так, надо срочно бежать в магазин, пока не расхватали.

Igor: В.Кондратьев пишет: Тем не менее, он старательно переписал атеновскую бредятину Я не спорю, Derek O’Connor пошёл по самому лёгкому пути. Просто у меня создалось впечатление, что автор не доверяя Атену старательно "кавычил" информацию из его книги, дескать тут не моя вина.

Доктор Фризман: В.Кондратьев пишет: Но он, вместо этого, предпочел художественно-мемуарную "разлюли-малину" А что, если написать ему об этом? Привести ссылки на первоисточники, другие "правильные" исследования, включая Вашу книгу? Возможно, заготовить стандартное письмо и рассылать его на все сайты и в издательства, где выходят эти опусы? А заодно и популяризировать ваше издание в буржуинствах?

Сергей Климов: Доктор Фризман пишет: что, если написать ему об этом? Привести ссылки на первоисточники, другие "правильные" исследования, включая Вашу книгу? Возможно, заготовить стандартное письмо и рассылать его на все сайты и в издательства, где выходят эти опусы? А зачем??? Они и так этот сайт читают, поверьте моему слову, и прекрасно осведомлены о нашем мнении, если чего и надо то пусть сами лезут в первоисточники, а мы останемся при своем мнении, этож надо было выдумать 1600 погибших всадников с лошадьми( причем все трупы) от 16 масеньких бомб аналогичным ручным гранатам. Доктор Фризман пишет: А заодно и популяризировать ваше издание в буржуинствах? А это издание не надо популяризировть, я думаю у Вячеслава отбоя нет от предложений.

В.Кондратьев: Я, наконец, получил авторские экземпляры и выяснил стоимость почтовой рассылки. Итак: Отправка одного экземпляра книги ПО РОССИИ, включая цену самой книги, стоимость пересылки заказной бандеролью и цену пластикового конверта (он обеспечивает гораздо лучшую сохранность, чем бумажный) будет стоить 250 рублей. Двух экземпляров - 480. Аналогичная отправка из Москвы на (или в) УКРАИНУ обойдется папаше Дорсету в 400 рублей (один экземпляр) или 770 (два экземпляра). Увы, пересылка бандероли с книгой между нашими братскими странами нынче стоит гораздо дороже, чем сама книга! Чтобы получить книгу, надо сделать почтовый перевод на указанную сумму по адресу: Россия, Москва, 117587, а/я 129, Кондратьеву В.И. В квитанции перевода указать свое ФИО и точный адрес. Желательно продублировать эту инфу мне на "мыло". Заодно укажите, нужен ли Вам автограф ЗЫ. С Украины можно отправлять перевод в гривнах или в любой другой валюте по курсу ММВБ, мне его автоматически пересчитают в рубли. ЗЗЫ. После объединения России и Украины в единое государство расценки на книгу для жителей Украины будут немедленно снижены до российского уровня.

E_Ushakow: В.Кондратьев пишет: ЗЗЫ. После объединения России и Украины в единое государство расценки на книгу для жителей Украины будут немедлено снижены до российского уровня. Дык, не случится никогда ничего подобного...



полная версия страницы