Форум » Литература » Авиация в Гражданской войне » Ответить

Авиация в Гражданской войне

В.Кондратьев: Книга "Авиация в Гражданской войне", для которой издательство ЭКСМО придумало "забойно-креативное" название (см. обложку), практически готова и в ближайшие дни уходит в печать. Возможно, она поступит в продажу уже в этом месяце. Краткая информация: В книге 430 страниц текста + фотовкладка на 32 страницы + 8 страниц цветных "боковиков" (всего 22 штуки, большинство из них ранее не публиковалось) + 16 страниц чертежей. Портретные снимки (порядка 60 штук) даны в тексте. О цене пока ничего сказать не могу.

Ответов - 74, стр: 1 2 3 4 All

В.Кондратьев: Gitin пишет: Мда...Прежняя обложка,ИМХО,была гораааааздо приятней... В издательстве почему-то считают иначе. К тому же это "типовая" обложка новой серии книг про Гражданскую войну, которую недавно запустило ЭКСМО. В этой серии уже вышла книга про колчаковскую армию и сейчас готовится монография о бронепоездах белых армий.

Красвоенлет: В.Кондратьев пишет: В этой серии уже вышла книга про колчаковскую армию и сейчас готовится монография о бронепоездах белых армий. Монография или сборник статей из эммигрантских изданий? Если первое то кто автор?

В.Кондратьев: Красвоенлет пишет: Монография или сборник статей из эммигрантских изданий? Если первое то кто автор? Честно говоря, не помню, я только бегло видел обложку. Но точно не Коломиец.


Igor: Вячеслав, это фото с родственного форума http://rkka1920.borda.ru/ соответствует действительности? В Вашей с М. Хайрулином книге (1-е издание) говорится, что "Ньюпоров" и "Спадов" с синхронными пулемётами "Виккерс"было гораздо меньше, но почти все воздушные победы в Гражданской войне одержаны именно на этих машинах. Если фотография соответствует действительности, то нужно быть храбрым до безумия, чтобы вступить в схватку с DH-9, а тем более с "Кэмелами" имея несинхронный "Льюис" с 47 патронами в магазине и с весьма сомнительным прицелом (если он вообще был).

В.Кондратьев: Igor пишет: Если фотография соответствует действительности, то нужно быть храбрым до безумия, чтобы вступить в схватку с DH-9, а тем более с "Кэмелами" имея несинхронный "Льюис" с 47 патронами в магазине и с весьма сомнительным прицелом (если он вообще был). Щекин и Коротков, безусловно, были отважными летчиками. Но тут надо отметить еще один момент. Возможно, они просто не понимали, какому риску себя подвергают, атакуя на почти безоружных "ньюпорах" английские "кэмелы" с гораздо более мощными моторами и двумя синхронными "виккерсами". Информация о противнике у красвоенлетов тогда была почти "на нуле", и они не могли знать, насколько опытные пилоты им противостоят, и какими боевыми возможностями обладают британские истребители. ЗЫ. Предвидя возможные вопросы, сообщаю, что наша книга в декабре так и не вышла :( Теперь обещают в январе.

Igor: А всё таки, на фотографии именно "Ньюпор" Щёкина? Довольно странное расположение вооружения. Станок для пулемёта смещен влево, как будто хотели поставить ешё один "льюис" рядом.

E_Ushakow: Что любопытно машина с этой фотки подозрительно похожа (не считая вооружения) на машину с обратной стороны обложки новой книги... Кстати в старом издании "Авиации гражданской войны" эта фотка была покачественнее и мужик в кабине Ньюпора действительно внешне был ОЧЕНЬ похож на Щекина

В.Кондратьев: Igor пишет: А всё таки, на фотографии именно "Ньюпор" Щёкина? Довольно странное расположение вооружения. Станок для пулемёта смещен влево, как будто хотели поставить ешё один "льюис" рядом. Я не знаю, откуда пошла информация, что на фото именно щекинский "Ньюпор". Негатив этого снимка находится в архиве музея ЦАГИ (по крайней мере, находился 10 лет назад), но там он не атрибутирован. Возможно, фотография вообще "из другой оперы". А что касается пулемета, то на снимке нормального качества, сделанном с негатива, (в нашей с Маратом книжке он есть) видно, что "Льюис" стоит обыкновенно, по центру. А на приведенной Вами фотке он "уехал" вбок из-за грубой ретуши.

E_Ushakow: А как насчет обложки то? Чья там машина?

E_Ushakow: ОК я все понял - мои вопросы отправляются в игнор...

В.Кондратьев: E_Ushakow пишет: А как насчет обложки то? Чья там машина? Это "Ньюпор-23" из 47-го РАО. Снимок сделан весной 1919-го, т.е. еще до прибытия в отряд Щекина и Короткова. ОК я все понял - мои вопросы отправляются в игнор... До чего же Вы ранимый и впечатлительный. :-) Кстати, а куда делись смайлики?

Igor: Конечно, это только моё субъективное мнение, но на фото в книге, где стоят Щёкин и Коротков возле cбитого DH9 и того фото, что обсуждается, задний план очень схож (особенно забор :-) )

В.Кондратьев: Забор действительно похож. :-)

E_Ushakow: В.Кондратьев пишет: Это "Ньюпор-23" из 47-го РАО. Снимок сделан весной 1919-го, т.е. еще до прибытия в отряд Щекина и Короткова. Но согласитесь, что окраска (звезды) похожа В.Кондратьев пишет: До чего же Вы ранимый и впечатлительный Кстати, а куда делись смайлики? Уж какой есть :) В.Кондратьев пишет: Забор действительно похож А можно ли Вас попросить вывесить эти фотки (в смысле обсуждаемый Ньюпор, а также фотку Щекина и короткова возле обломков "англичанина") в нормальном качестве? :) ЗЫ А еще если можно фотку Фармана с тризубом в тему "Таинственный Фарман" :)

Wladyslaw: E_Ushakow пишет: А еще если можно фотку Фармана с тризубом в тему "Таинственный Фарман" :) Присоединяюсь!!! А касаемо щекинского "Ньюпора"... Есть у меня книжка П. Ионова "Записки летчика-наблюдателя", посвященная боевому пути той самой эскадрильи, где одержали свои победы Щекин и Коротков. Сдается мне, что на его самолете был все-таки синхронный "виккерс", а не "льюис", как на фото.

Igor: Wladyslaw пишет: Есть у меня книжка П. Ионова "Записки летчика-наблюдателя" Прочитать можно здесь http://library.cpilot.info/memo/ionov_pp/index.htm Если при описании "Ньюпора 17" автор прямо указывает на "виккерс", то про 23-й Щёкина такого нет. Да и при описании боёв постоянно пишет, что у того быстро заканчивались патроны.

В.Кондратьев: Все же не стоит рассматривать книжку Ионова как исторический источник. Это художественная литература. В ней очень много вымысла. "Главная задача автора — показать, как полные энтузиазма и веры в свое правое дело простые советские люди, руководимые коммунистами, защищали молодую Советскую республику от многочисленных ее врагов."

Igor: Вячеслав, вы конечно правы, что к мемуарам нужно подходить критически. «Я свидетель, а что случилось»:-) Из личного опыта знаю, что больше запоминаются именно мелочи, которые были важны для тебя, а не какие то героические моменты, тем более если они тебя мало затрагивали.

В.Кондратьев: О каких мелочах можно говорить, если даже герои книги Ионова почти все вымышлены? Реальные личности там только Щекин, Коротков и упомянутый вскользь Кучинский. Все остальные авиаторы 47-го РАО придуманы автором. А настоящих летчиков этого отряда (Фишера, Калана, Кулешова, Мартазина, Лукьяшко) в книге нет, зато есть какой-то мифический "Лапса", "Фокин" и т.д. Где гарантия, что описанные Ионовым "мелочи" не являются таким же вымыслом?

E_Ushakow: М-да, а мои вопросы как обычно в игнор...



полная версия страницы