Форум » Литература » Авиация в Гражданской войне » Ответить

Авиация в Гражданской войне

В.Кондратьев: Книга "Авиация в Гражданской войне", для которой издательство ЭКСМО придумало "забойно-креативное" название (см. обложку), практически готова и в ближайшие дни уходит в печать. Возможно, она поступит в продажу уже в этом месяце. Краткая информация: В книге 430 страниц текста + фотовкладка на 32 страницы + 8 страниц цветных "боковиков" (всего 22 штуки, большинство из них ранее не публиковалось) + 16 страниц чертежей. Портретные снимки (порядка 60 штук) даны в тексте. О цене пока ничего сказать не могу.

Ответов - 74, стр: 1 2 3 4 All

Авиатор: Будем ждать выхода. Как я понимаю, это второе издание Авиации Гражданской войны? Что изменилось и что добавилось?

В.Кондратьев: Добавилось много новой информации

Авиатор: Спасибо!! Вы уж сообщите когда выйдет из печати, ладно


Сергей Климов: А какой тираж?

В.Кондратьев: 5000

Авиатор: На всех хватит

Сергей Климов: В.Кондратьев пишет: 5000 Ой боюсь не хватит, а в мой город может вообще не дойдет, посему прошу Вас лично для меня зарезервировать один экземпляр и если можно с автографом. С уважением.

В.Кондратьев: Если тираж разойдется в течение полугода, они обещали сделать допечатку еще 2500 экземпляров. А экземпляр с автографом это не проблема

Сергей Климов: Большое спасибо

Доктор Фризман: Поздравляем! Ждем с нетерпением! 430 страниц текста (против 99 в прежнем издании) - это очень ! Хотя фотографий (32 страницы вместо прежних 42) и боковиков (22 вместо 51) маловато...

Доктор Фризман: Сергей Климов пишет: в мой город может вообще не дойдет У меня будет! Поделюсь!

В.Кондратьев: Доктор Фризман пишет: Хотя фотографий (32 страницы вместо прежних 42) и боковиков (22 вместо 51) маловато... Дело в том, что мы старались не повторяться и опубликовать преимущественно новые фотографии и боковики, которых не было в первом издании. Чтобы у тех, кто его уже купил, был дополнительный стимул приобрести и эту книжку. А объем фотовкладки лимитирован издательством - не более 32 страниц. Но, помимо этого, довольно много фотографий помещено в тексте.

Oldspy: отличный нам подарок под Новый Год! Спасибо! ждемс

E_Ushakow: 2 В.Кондратьев: Название как то не очень... Но тем не менее ждем-с... Вы уж пожалуйста не забудьте о заказанных трех экземплярах. ЗЫ Я Вам там письмицо на "мыло"скинул - если не сложно ответьте пожалуйста

GALL: Прошу прощения Женя-4-х экземпляров.Меня не забывай. С уважением GALL

E_Ushakow: Обижаете тезка, обижаете - одна из трех книг для Вас

Koga: Да, судя по всему книга действительно забойная. Сколько шансов, что книгу можно будет приобрести в Латвии? Заодно хотел узнать - куда можно отправить экземпляр на автограф автору?

Gitin: Мда...Прежняя обложка,ИМХО,была гораааааздо приятней...

Igor: В.Кондратьев пишет: А экземпляр с автографом это не проблема Сергей Климов пишет: в мой город может вообще не дойдет А что говорить про мой? Так что не забудте про меня пожалуйста.

Lonestar: Чехия ждет с нетерпением!

В.Кондратьев: Gitin пишет: Мда...Прежняя обложка,ИМХО,была гораааааздо приятней... В издательстве почему-то считают иначе. К тому же это "типовая" обложка новой серии книг про Гражданскую войну, которую недавно запустило ЭКСМО. В этой серии уже вышла книга про колчаковскую армию и сейчас готовится монография о бронепоездах белых армий.

Красвоенлет: В.Кондратьев пишет: В этой серии уже вышла книга про колчаковскую армию и сейчас готовится монография о бронепоездах белых армий. Монография или сборник статей из эммигрантских изданий? Если первое то кто автор?

В.Кондратьев: Красвоенлет пишет: Монография или сборник статей из эммигрантских изданий? Если первое то кто автор? Честно говоря, не помню, я только бегло видел обложку. Но точно не Коломиец.

Igor: Вячеслав, это фото с родственного форума http://rkka1920.borda.ru/ соответствует действительности? В Вашей с М. Хайрулином книге (1-е издание) говорится, что "Ньюпоров" и "Спадов" с синхронными пулемётами "Виккерс"было гораздо меньше, но почти все воздушные победы в Гражданской войне одержаны именно на этих машинах. Если фотография соответствует действительности, то нужно быть храбрым до безумия, чтобы вступить в схватку с DH-9, а тем более с "Кэмелами" имея несинхронный "Льюис" с 47 патронами в магазине и с весьма сомнительным прицелом (если он вообще был).

В.Кондратьев: Igor пишет: Если фотография соответствует действительности, то нужно быть храбрым до безумия, чтобы вступить в схватку с DH-9, а тем более с "Кэмелами" имея несинхронный "Льюис" с 47 патронами в магазине и с весьма сомнительным прицелом (если он вообще был). Щекин и Коротков, безусловно, были отважными летчиками. Но тут надо отметить еще один момент. Возможно, они просто не понимали, какому риску себя подвергают, атакуя на почти безоружных "ньюпорах" английские "кэмелы" с гораздо более мощными моторами и двумя синхронными "виккерсами". Информация о противнике у красвоенлетов тогда была почти "на нуле", и они не могли знать, насколько опытные пилоты им противостоят, и какими боевыми возможностями обладают британские истребители. ЗЫ. Предвидя возможные вопросы, сообщаю, что наша книга в декабре так и не вышла :( Теперь обещают в январе.

Igor: А всё таки, на фотографии именно "Ньюпор" Щёкина? Довольно странное расположение вооружения. Станок для пулемёта смещен влево, как будто хотели поставить ешё один "льюис" рядом.

E_Ushakow: Что любопытно машина с этой фотки подозрительно похожа (не считая вооружения) на машину с обратной стороны обложки новой книги... Кстати в старом издании "Авиации гражданской войны" эта фотка была покачественнее и мужик в кабине Ньюпора действительно внешне был ОЧЕНЬ похож на Щекина

В.Кондратьев: Igor пишет: А всё таки, на фотографии именно "Ньюпор" Щёкина? Довольно странное расположение вооружения. Станок для пулемёта смещен влево, как будто хотели поставить ешё один "льюис" рядом. Я не знаю, откуда пошла информация, что на фото именно щекинский "Ньюпор". Негатив этого снимка находится в архиве музея ЦАГИ (по крайней мере, находился 10 лет назад), но там он не атрибутирован. Возможно, фотография вообще "из другой оперы". А что касается пулемета, то на снимке нормального качества, сделанном с негатива, (в нашей с Маратом книжке он есть) видно, что "Льюис" стоит обыкновенно, по центру. А на приведенной Вами фотке он "уехал" вбок из-за грубой ретуши.

E_Ushakow: А как насчет обложки то? Чья там машина?

E_Ushakow: ОК я все понял - мои вопросы отправляются в игнор...

В.Кондратьев: E_Ushakow пишет: А как насчет обложки то? Чья там машина? Это "Ньюпор-23" из 47-го РАО. Снимок сделан весной 1919-го, т.е. еще до прибытия в отряд Щекина и Короткова. ОК я все понял - мои вопросы отправляются в игнор... До чего же Вы ранимый и впечатлительный. :-) Кстати, а куда делись смайлики?

Igor: Конечно, это только моё субъективное мнение, но на фото в книге, где стоят Щёкин и Коротков возле cбитого DH9 и того фото, что обсуждается, задний план очень схож (особенно забор :-) )

В.Кондратьев: Забор действительно похож. :-)

E_Ushakow: В.Кондратьев пишет: Это "Ньюпор-23" из 47-го РАО. Снимок сделан весной 1919-го, т.е. еще до прибытия в отряд Щекина и Короткова. Но согласитесь, что окраска (звезды) похожа В.Кондратьев пишет: До чего же Вы ранимый и впечатлительный Кстати, а куда делись смайлики? Уж какой есть :) В.Кондратьев пишет: Забор действительно похож А можно ли Вас попросить вывесить эти фотки (в смысле обсуждаемый Ньюпор, а также фотку Щекина и короткова возле обломков "англичанина") в нормальном качестве? :) ЗЫ А еще если можно фотку Фармана с тризубом в тему "Таинственный Фарман" :)

Wladyslaw: E_Ushakow пишет: А еще если можно фотку Фармана с тризубом в тему "Таинственный Фарман" :) Присоединяюсь!!! А касаемо щекинского "Ньюпора"... Есть у меня книжка П. Ионова "Записки летчика-наблюдателя", посвященная боевому пути той самой эскадрильи, где одержали свои победы Щекин и Коротков. Сдается мне, что на его самолете был все-таки синхронный "виккерс", а не "льюис", как на фото.

Igor: Wladyslaw пишет: Есть у меня книжка П. Ионова "Записки летчика-наблюдателя" Прочитать можно здесь http://library.cpilot.info/memo/ionov_pp/index.htm Если при описании "Ньюпора 17" автор прямо указывает на "виккерс", то про 23-й Щёкина такого нет. Да и при описании боёв постоянно пишет, что у того быстро заканчивались патроны.

В.Кондратьев: Все же не стоит рассматривать книжку Ионова как исторический источник. Это художественная литература. В ней очень много вымысла. "Главная задача автора — показать, как полные энтузиазма и веры в свое правое дело простые советские люди, руководимые коммунистами, защищали молодую Советскую республику от многочисленных ее врагов."

Igor: Вячеслав, вы конечно правы, что к мемуарам нужно подходить критически. «Я свидетель, а что случилось»:-) Из личного опыта знаю, что больше запоминаются именно мелочи, которые были важны для тебя, а не какие то героические моменты, тем более если они тебя мало затрагивали.

В.Кондратьев: О каких мелочах можно говорить, если даже герои книги Ионова почти все вымышлены? Реальные личности там только Щекин, Коротков и упомянутый вскользь Кучинский. Все остальные авиаторы 47-го РАО придуманы автором. А настоящих летчиков этого отряда (Фишера, Калана, Кулешова, Мартазина, Лукьяшко) в книге нет, зато есть какой-то мифический "Лапса", "Фокин" и т.д. Где гарантия, что описанные Ионовым "мелочи" не являются таким же вымыслом?

E_Ushakow: М-да, а мои вопросы как обычно в игнор...

Боб: В.Кондратьев пишет: О каких мелочах можно говорить, если даже герои книги Ионова почти все вымышлены? Реальные личности там только Щекин, Коротков и упомянутый вскользь Кучинский. Все остальные авиаторы 47-го РАО придуманы автором. А настоящих летчиков этого отряда (Фишера, Калана, Кулешова, Мартазина, Лукьяшко) в книге нет, зато есть какой-то мифический "Лапса", "Фокин" и т.д. Где гарантия, что описанные Ионовым "мелочи" не являются таким же вымыслом? Ой как у вас тут интересно джентельмены?! Вячеслав, фото которыми проиллюстрирована книга Ионова, по вашему мнению тоже "притянуты за уши" или все-таки нет?

В.Кондратьев: Щекин с Коротковым возле обломков - фотка реальная. По крайней мере, она так же атрибутирована в РГАКФД. Насчет остальных не знаю, я их в оригинале не видел.

Боб: В.Кондратьев пишет: Красвоенлет пишет: цитата: Монография или сборник статей из эммигрантских изданий? Если первое то кто автор? Кондратьев пишет: цитата: Честно говоря, не помню, я только бегло видел обложку. Но точно не Коломиец. А вот и ошибаетесь Вячеслав, как раз, автором этой книжки и является Максим Коломиец (:-), кому интересны подробности, сюда ходы пожалста: http://sirjones.livejournal.com/646823.html

В.Кондратьев: Борис, читайте внимательнее. :о) Никакой он не автор, он только предисловие написал. А книжка - это сборник мемуаров белых "бронепоездошников".

Wladyslaw: В.Кондратьев пишет: О каких мелочах можно говорить, если даже герои книги Ионова почти все вымышлены? Реальные личности там только Щекин, Коротков и упомянутый вскользь Кучинский. Вот так разбиваются в прах иллюзии! А ведь любимейшая в детстве книга была... С ее прочтения, помнится, лет в 10-11 и полюбилась мне "первомировая романтика", хотя много было дома мемуаров по Второй мировой! Доверяя Вам, как специалисту, я все же полагаю, что фамилии П. Ионов зачем-то изменил - так было принято в то время, но события-то (и их датировка) остались подлинные. ТО есть "Записки... можно рассматривать, как косвенный исторический источник. Ну и конкретно по фото. В. Кондратьев утверждает, что обсуждаемый снимок сделан до июня 1919 г., то есть до приезда в 47 РАО Щекина и Короткова, а, значит, последний не мог на нем летать. Тот же Ионов пишет: "На "Ньюпоре-23", как и на "Спаде-7" стоял тольо один пулемет для стельбы вперед", что, по-моему, указывает на наличие синхронизатора на его самолете. Если кто прочел книгу, то заметил, что автор постоянно плачется об отсталости авиатехники старой (а следовательно - и "новой") России от ее союзников. Уверен, что если бы на "Ньюпоре" Щекина стоял несинхронный пулемет на верхнем крыле, то П. Ионов непремено бы это отметил. Куда уж "отсталей"!

В.Кондратьев: Wladyslaw пишет: Вот так разбиваются в прах иллюзии! А ведь любимейшая в детстве книга была... С ее прочтения, помнится, лет в 10-11 и полюбилась мне "первомировая романтика", хотя много было дома мемуаров по Второй мировой! А разве от того, что я написал, книга стала хуже? Просто относитесь к ней как к художественному произведению, а не как к документальному источнику. Доверяя Вам, как специалисту, я все же полагаю, что фамилии П. Ионов зачем-то изменил - так было принято в то время, но события-то (и их датировка) остались подлинные. ТО есть "Записки... можно рассматривать, как косвенный исторический источник. В том-то и дело, что если воспринимать Ионова как исторический источник (пусть даже "косвенный"), то Вы получите весьма превратное представление об истории. К примеру, можно предположить, что под фамилией "Фокин" у Ионова выведен реальный командир 47-го РАО Михаил Валерьянович Фишер, тем более, что некоторые черты их биографий совпадают (учеба в Англии, членство в партии эсеров). Правда, Ионов не упоминает, что "Фокин-Фишер" воевал на Западном фронте и имел там более 200 часов боевого налета. Кстати, его фотография абсолютно не похожа на "хрупкого слабого юношу с тонкими чертами лица", описанного Ионовым. Посмотрим, как у Ионова описана гибель "Фокина" и его летнаба "Соколова" (тоже вымышленная фамилия): "Когда над Владимировкой появились советские летчики, наша конница находилась в двух — трех километрах от села. Фокин и Соколов приняли конницу белых, захватившую Владимировку, за свою, и Фокин посадил самолет, выбрав площадку у южной окраины села. Наши конники видели, что едва Фокин и Соколов вылезли из самолета, как были схвачены белоказаками. Они даже не успели оказать сопротивления. Около часа дня, накопив силы, смелой и решительной контратакой наши конники отбросили противника и ворвались во Владимировку. Здесь удалось установить, что белоказачьи офицеры допрашивали пленных летчиков, избивая их нагайками. Когда к Владимировке начали быстро приближаться наши контратакующие части, офицеры вытащили Фокина и Соколова на улицу. Наши конники были уже на окраине села, когда офицеры шашками зарубили советских летчиков. Не успели еще кавалеристы выбить белых из Владимировки, как вновь пришлось отступить. Трупы Фокина и Соколова остались на улице Владимировки. Самолет, стоявший на окраине села, советские конники сожгли при отступлении". Такая вот героическая гибель от рук "белой сволочи". На самом же деле все было гораздо таинственнее. 21 июля 1919 г. Фишер с летнабом Голубевым вылетели на разведку и не вернулись. Через несколько дней их самолет случайно был найден целым и невредимым в безлюдной степи, но ни живых, ни мертвых летчиков возле него не было. Поиски ничего не дали. Возникло предположение, что Фишер и Голубев перебежали к белым, но среди белогвардейских документов, ставших доступными после поражения деникинской армии, их фамилии не упоминаются. В общем, судьба летчиков до сих пор остается одной из многочисленных загадок Гражданской войны. Это лишь один случай из великого множества вымыслов и искажений, которыми буквально переполнена книга Ионова. Ну и конкретно по фото. В. Кондратьев утверждает, что обсуждаемый снимок сделан до июня 1919 г., то есть до приезда в 47 РАО Щекина и Короткова, а, значит, последний не мог на нем летать. Тот же Ионов пишет: "На "Ньюпоре-23", как и на "Спаде-7" стоял тольо один пулемет для стельбы вперед", что, по-моему, указывает на наличие синхронизатора на его самолете. Я не говорил, что он не мог на нем летать. Я лишь сказал, что обсуждаемый фотоснимок сделан до прибытия в отряд Щекина и Короткова. Кстати, Коротков получил "Спад" только в октябре 1919 г., уже после гибели Щекина (опять же, сравните с тем, что пишет Ионов) и погиб в одном из первых своих вылетов на этой машине. Ранее "спадов" в отряде не было.

Боб: Можно предположить, что подобные нестыковки связанны с тем обстоятельством, что сам рассказчик не был непосредственным свидетелем описываемых им событий, так в это врмя находился в Москве на учебе и в отряд вернулся только в октябре 1919 года. Тем не менее, Вячеслав, у Ионова все-таки можно подчерпнуть ряд интересных сведений, хотя бы по той же окраске и эмблемам нашей авиации. В частности он подтверждает мою версию о разнице в окраске машин по конструктивным типам. Кроме того немногочисленные фотографии иллюстрирующие его книгу, у меня лично вызывают доверие и похоже действительно непосредственно связаны с историей этой части.

В.Кондратьев: УРА!! Книжка вышла!!!! Только что мне позвонили и сказали, что она уже продается в магазинах "Москва" и "Библио-Глобус", причем в "Библио-Глобусе" за ней в 9 часов вечера стояла очередь! Я просто в шоке. Честно говоря, не ожидал, что к нашей работе по авиации Гражданской войны люди проявят такой интерес. Сам я ее еще в руках не держал, но те, кто уже видел, говорят, что напечатали ее хорошо. Братцы, это такой кайф! На следующей неделе поеду в издательство за авторскими экземплярами. Все, кто хочет получить книги с автографом, пишите на "мыло".

Доктор Фризман: Ура! Поздравляю!

Авиатор: В.Кондратьев Поздравляю!! Какова цена вопроса???

В.Кондратьев:

Сергей Климов: Красота, поздравляю. Отправил мылом заявку.

Igor: В.Кондратьев Присоединяюсь к поздравлениям. Заявка отправлена на мыло. Нашёл вот такую статью: "Biplane Battle: Flying Against the Bolsheviks During Russia's Civil War" автор Derek O’Connor опубликована в сентябре 2007 года. http://www.historynet.com/magazines/aviation_history/8305417.html Статья написана "по мотивам" мемуаров Raymond Collishaw и книги Marion Aten, правда автор критически отнёсся к воспоминаниям последнего, прямо написав, что они "ненадёжны".

В.Кондратьев: Igor пишет: Статья написана "по мотивам" мемуаров Raymond Collishaw и книги Marion Aten, правда автор критически отнёсся к воспоминаниям последнего, прямо написав, что они "ненадёжны". Тем не менее, он старательно переписал атеновскую бредятину про "black Fokker", 11 потопленных "Red vessels" с 9-дюймовыми гаубицами и т.д. и т.п. Читая такие статьи, поневоле задумываешься, а нужна ли вообще кому-нибудь правда?! Ведь автор вполне мог воспользоваться опубликованном в Англии еще в 1922 году "Рапортом о результатах боевой деятельности 47-го скуадрона за период царицынской и черноярской операций", в котором дана вполне реальная и объективная картина событий. Но он, вместо этого, предпочел художественно-мемуарную "разлюли-малину", так же, как до него Роберт Джексон, Алан Вуд и Терри Трэдвелл. В общем, грустно, господа. Люди увлеченно лгут, друг у друга переписывают ложь, и всем это нравится.

Эрих фон Гепнер: Так-так, надо срочно бежать в магазин, пока не расхватали.

Igor: В.Кондратьев пишет: Тем не менее, он старательно переписал атеновскую бредятину Я не спорю, Derek O’Connor пошёл по самому лёгкому пути. Просто у меня создалось впечатление, что автор не доверяя Атену старательно "кавычил" информацию из его книги, дескать тут не моя вина.

Доктор Фризман: В.Кондратьев пишет: Но он, вместо этого, предпочел художественно-мемуарную "разлюли-малину" А что, если написать ему об этом? Привести ссылки на первоисточники, другие "правильные" исследования, включая Вашу книгу? Возможно, заготовить стандартное письмо и рассылать его на все сайты и в издательства, где выходят эти опусы? А заодно и популяризировать ваше издание в буржуинствах?

Сергей Климов: Доктор Фризман пишет: что, если написать ему об этом? Привести ссылки на первоисточники, другие "правильные" исследования, включая Вашу книгу? Возможно, заготовить стандартное письмо и рассылать его на все сайты и в издательства, где выходят эти опусы? А зачем??? Они и так этот сайт читают, поверьте моему слову, и прекрасно осведомлены о нашем мнении, если чего и надо то пусть сами лезут в первоисточники, а мы останемся при своем мнении, этож надо было выдумать 1600 погибших всадников с лошадьми( причем все трупы) от 16 масеньких бомб аналогичным ручным гранатам. Доктор Фризман пишет: А заодно и популяризировать ваше издание в буржуинствах? А это издание не надо популяризировть, я думаю у Вячеслава отбоя нет от предложений.

В.Кондратьев: Я, наконец, получил авторские экземпляры и выяснил стоимость почтовой рассылки. Итак: Отправка одного экземпляра книги ПО РОССИИ, включая цену самой книги, стоимость пересылки заказной бандеролью и цену пластикового конверта (он обеспечивает гораздо лучшую сохранность, чем бумажный) будет стоить 250 рублей. Двух экземпляров - 480. Аналогичная отправка из Москвы на (или в) УКРАИНУ обойдется папаше Дорсету в 400 рублей (один экземпляр) или 770 (два экземпляра). Увы, пересылка бандероли с книгой между нашими братскими странами нынче стоит гораздо дороже, чем сама книга! Чтобы получить книгу, надо сделать почтовый перевод на указанную сумму по адресу: Россия, Москва, 117587, а/я 129, Кондратьеву В.И. В квитанции перевода указать свое ФИО и точный адрес. Желательно продублировать эту инфу мне на "мыло". Заодно укажите, нужен ли Вам автограф ЗЫ. С Украины можно отправлять перевод в гривнах или в любой другой валюте по курсу ММВБ, мне его автоматически пересчитают в рубли. ЗЗЫ. После объединения России и Украины в единое государство расценки на книгу для жителей Украины будут немедленно снижены до российского уровня.

E_Ushakow: В.Кондратьев пишет: ЗЗЫ. После объединения России и Украины в единое государство расценки на книгу для жителей Украины будут немедлено снижены до российского уровня. Дык, не случится никогда ничего подобного...

Koga: Ура, Господа! Урвал свой экземпляр - на полке магазина в центре Риги это был последний (по крайней мере, на тот день). Книга очень понравилась, но не нашел фото Ньюпора-17 (надеюсь Эдуард не перепутал 17 или 23), который у меня в долгострое - с русалкой с правой стороны фюзеляжа. Много фото "росписи", но нет русалки.. Чем это обусловлено? Кстати, у меня закрадывается подозрение, что исторические корни pin-up красавиц на самолетах американцев 40ых годов - в росписи Ньюпорофф художниками Гражданской Войны. Как бы то ни было - очень доволен приобретением. Большое СПАСИБО!

Igor: В.Кондратьеву Пара вопросов по книге. 1. На боковике "СПАД 7" со "стрелкой" в красный цвет покрашена часть обтекателя радиатора. На фото, на виде спереди обтекатель радиатора покрашен целиком и наплывы над двигателем также смотрятся темнее. Можно ли взглянуть на фото получше, чем в книге? 2. Есть ли фото "Сопвичей" французской военной миссии при штабе Сибирской армии? Интересует окраска, серебристые или пятицветные?

Боб: Igor пишет: 2. Есть ли фото "Сопвичей" французской военной миссии при штабе Сибирской армии? Интересует окраска, серебристые или пятицветные? Соповичи французского производства обычно были желтые а не серебристые.

Lonestar: В книге дана фотка Нюпора-24бис 27-го разведотряда с подписю "...зорошо видна черная окрыленная стрела - символ подразделения" В первом издании у той же фотки слово "черная" в подписи отсутствует, да и на всех мне известных реконструкуиях стрелс на Нпорах и Сопвичах давалась красной... Следовательно вопрос - чем основано утверждение о черном цвете стрелы? И на засыпку - существует фотка, по которой делался боковик Сопвич Папа?

В.Кондратьев: Lonestar пишет: В книге дана фотка Нюпора-24бис 27-го разведотряда с подписю "...зорошо видна черная окрыленная стрела - символ подразделения" В первом издании у той же фотки слово "черная" в подписи отсутствует, да и на всех мне известных реконструкуиях стрелс на Нпорах и Сопвичах давалась красной... Марату удалось "откопать" приказ по отряду о введении этих эмблем. Там сказано, что стрела должна быть черной. И на засыпку - существует фотка, по которой делался боковик Сопвич Папа? Не знаю, я не видел, а реконструкция окраски делалась по словесному описанию и серийному номеру. За основу взята стандартная окраска "сопвичей" с завода в Кингстоне.

Lonestar: Cпасибо!

E_Ushakow: Ознакомился с новой книгой и я. Если говорить о впечатлениях, то они следующие: С одной стороны текст стал гораздо более интересным, исправлен целый ряд ошибок, есть новые боковики. Но с другой стороны - качество бумаги откровенно НИКАКОЕ, в результате чего обесцениваются практически все новые фотографии (да и вообще - какой смысл давать старые фотки на глянцевой вкладке, а новые на отвратительной бумаге???). Также непонятно на чем основано заявления, что "Ньюпор" с французскими кокардами это машина Павлова, в то время как раньше здесь же на форуме говорилось, что персональная машина Павлова это "Спад" со стрелкой (кстати, в книге об этом ни слова). Да и относительно беспристрастия авторов по отношению к воюющим сторонам той войны также можно пополемизировать... Хотя конечно, как бы там не было, хотелось сказать спасибо авторам за новую книгу!

Боб: Боб пишет: Igor пишет: цитата: 2. Есть ли фото "Сопвичей" французской военной миссии при штабе Сибирской армии? Интересует окраска, серебристые или пятицветные? Соповичи французского производства обычно были желтые а не серебристые. Тема перенесена по просьбе Igor в раздел "Краски неБа": http://aviaww1.forum24.ru/?1-19-0-00000010-000-0-0-1207458906

Piligrim: Книга неплоха, но ожидал все таки большего, так например никак не освещена тема авиации УГА к примеру...

atez: А авиация УГА к гражданской войне в России имеет очень косвенное отношение - если понимать под гражданской войной те конфликты, которые происходили на территории бывшей Российской империи.

Wladyslaw: atez пишет: А авиация УГА к гражданской войне в России имеет очень косвенное отношение - если понимать под гражданской войной те конфликты, которые происходили на территории бывшей Российской империи. Кнга называется "Военлеты погибшей империи", а не, скажем, "Гражданская война в России". Так что судьбу Губера Бориса Ивановича и других пилотов бывшего 19 КАО 1й БАГ погибшей империи, которые составили костяк галицкой авиации, стоило бы отразить. А если вспомнить, что летунская сотня УГА в конце-концов оказалась на территории именно "бывшей Российской империи", где успела послужить еще деникинцам и красным, то упомянуть о ней было бы нелишним. Такое мое ИМХО.

Wladyslaw: Wladyslaw пишет: Губера Бориса Ивановича и других пилотов бывшего 19 КАО 1й БАГ Простите, пожалуйста - конечно, я имел в виду Губера Бориса Владимировича. Кстати, на каком-то польском сайте приходилось читать, что с русскими летчиками у галичан были большие хлопоты. Летали офицеры мало и неохотно, под любыми предлогами срывали боевые вылеты, зато отличались пьянством. Вообще - идея самостийности (украинской вообще и галицкой в частности) была им глубоко чужда и ими высмеивалась. По-моему, такая оценка ближе к правде.

atez: Wladyslaw пишет: с русскими летчиками у галичан были большие хлопоты. Летали офицеры мало и неохотно, под любыми предлогами срывали боевые вылеты, зато отличались пьянством. По-моему, такие утверждения базируются на высказываниях галича в мемуарной литературе. А они-то воспринимали бывших гетманских авиаторов не только как боевых друзей, но и как конкурентов. Хотя статистика боевых вылетов говорит не в пользу УГА - польская авиация довольно ощутимо доминировала.

atez: Wladyslaw пишет: "Военлеты погибшей империи", Насколько я понял, это название предложено было издательством



полная версия страницы