Форум » Литература » Собираю материал для книги » Ответить

Собираю материал для книги

Литератор: Уважаемые участники форума! Я литератор, автор семи книг прозы. Работаю в жанре альтернативной истории. Традиции жанра требуют от автора хорошего знания "железа", т. е. реалий описываемого периода. Я не начинаю писать, пока не узнаю даже мельчайших деталей. У меня есть роман о летчиках ВОВ, воевавших на По-2, в споре о "железе" этого самолета я победил целый форум, который пытался уличить автора в невежестве. Все потому, что работе предшествовал серьезный подготовительный период. Недавно я заинтересовался пилотами Первой Мировой, планирую написать роман о них. Столкнулся с катастрофической нехваткой литературы по теме. Я буду чрезвычайно признателен людям, которые подскажут, где ее найти. Интересуемый период - 1914 -1916 гг., Восточный фронт. Русские пилоты против немецких. Предпочтительно оцифрованные книги: ссылки или сами книги на мой мейл: a.drozdov@rambler.ru. Обещаю, что дальше моего кабинета представленная информация не уйдет. Я обязательно сообщу об оказанной помощи, выскажу признательность всем помощникам поименно в предисловии к книге. Вот ссылка на мою страницу в СИ: http://zhurnal.lib.ru/d/drozdow_anatolij_fedorowich/ Спасибо!

Ответов - 159 новых, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Ustas: очень интересная идея - альтернативка, у самого подобные мысли бродили, да умелки не хватает. Судя по периоду 1914-1916, планируется серия?

Oldman: Сходите на соседнюю ветку "Русскоязычная библиография" и будет Вам счастье.

Литератор: Oldman Oldman пишет: Сходите на соседнюю ветку "Русскоязычная библиография" и будет Вам счастье. Сходил еще до того, как обратиться с просьбой. Там черным по белому написано, что многие материалы труднодоступны, что не удивительно. Если б все было просто, с просьбой не обращался бы, поисковиком я пользоваться умею. Все равно спасибо за отклик и за интересный сайт.


Ustas: коллега Oldman имел в виду эту тему: http://www.aviaww1.forum24.ru/?1-11-0-00000119-000-0-0-1277759889 там вроде как все доступно для скачивания. Из русских книжек по заданным Вами рамкам: http://www.ozon.ru/context/detail/id/3126229/ http://www.ozon.ru/context/detail/id/2533355/ http://www.ozon.ru/context/detail/id/5037926/ вроде как нет электронных версий. ЗЫ По немцам, кроме "Красного Барона" что-то и не вспомнить больше ничего.

Литератор: Большое спасибо всем, кто откликнулся! Я тронут.

Литератор: Литератор пишет: очень интересная идея - альтернативка, у самого подобные мысли бродили, да умелки не хватает. Судя по периоду 1914-1916, планируется серия? Ustas Я не принадлежу к числу авторов, которые заранее планируют серии, пишу только по вдохновению. Тема пилотов Первой Мировой привлекала давно. Очень романтично: шелковые шарфы, раскланивание перед поединком, затем дуэль из карабинов (это еще до пулеметов)... Ну там там тузы на фюзеляжах, вызовы на воздушный поединок... Последняя война, где еще пытались следовать рыцарским обычаям.

Инжмех: Литератор Коллега! Прочитал Ваш роман "Кондотьер Богданов" . Начал с него, т.к. авиаторы - гланые герои. Понравилось! Пером владеете. Дал ссылку на Ваши произведения на одном из авиафорумов. Уже читают. Желаю успехов в теме авиации Первой мировой. Признаюсь - не думал, что в Нацбанке есть талантливые писатели. С уважением.

Svoyskiy: а тут ссылочку?!

Инжмех: Пожалуйста : http://zhurnal.lib.ru/d/drozdow_anatolij_fedorowich/kondoter.shtml http://zhurnal.lib.ru/d/drozdow_anatolij_fedorowich/ipilog.shtml

Литератор: Инжмех пишет: Желаю успехов в теме авиации Первой мировой. Спасибо! Инжмех пишет: Признаюсь - не думал, что в Нацбанке есть талантливые писатели. Кого у нас только нет!

Brahman: > http://zhurnal.lib.ru/d/drozdow_anatolij_fedorowich/kondoter.shtml Начало про кровавую гэбню удручает слегка.

Литератор: Brahman пишет: > http://zhurnal.lib.ru/d/drozdow_anatolij_fedorowich/kondoter.shtml Начало про кровавую гэбню удручает слегка. Вы дочитайте до конца, особенно эпилог. Посмеетесь вместе с автором.

Литератор: Скачал книгу: "А.С.Шепс. Самолеты Первой Мировой войны. Страны Антанты". Формат PDF, качество хорошее. Пролистал - информации много. Что скажут знатоки: стоит доверять?

Ustas: полистайте книги Вячеслава Кондратьева, парочка из них есть в сети.

Боб: Литератор пишет: качал книгу: "А.С.Шепс. Самолеты Первой Мировой войны. Страны Антанты". Формат PDF, качество хорошее. Пролистал - информации много. Что скажут знатоки: стоит доверять? http://aviaww1.forum24.ru/?1-11-80-00000044-000-0-0-1213514118

Литератор: Ustas пишет: полистайте книги Вячеслава Кондратьева, парочка из них есть в сети. Спасибо! Кондратьева уже читаю (Военлеты погибшей империи), другие книги искал в сети, пока не нашел, наверное, искал плохо. Боб Мдя... Было такое ощущение. Не доверяю слишком красивым изданиям. Правда, для моих нужд Шепса почти достаточно. Главное, не перепутать Ньюпор с Сопвичем и Льюис с Гочкисом. Если серьезно, то владение автором материалом ощутимо влияет на восприятие даже художественной литературы. Пример: серия про капитана Хорнблаурера. Я ничего не понимаю в этих салингах и бом-брамселях, но ощущение достоверности от текста Форестера невероятное.

Svoyskiy: Начало интересное, но ... на У-2 ставили пулемёт ДА в задней кабине ( он отличался от танкового ДТ наличием гильзосборника и прицелом, да и затвором Богданов у ТТ слишком часто дёргает. Если каждый раз дёргать затвор, то патрон, который оказался в патроннике после предыдущего выстрела, будет выбрасываться. ТТ было достаточно просто взвести курок, не передёргивая затвора, или снять с предохранителя. Мелочи, но они цепляют. Потом, пострелять по земле из ШКАСа без стрелка пилот не может, не было на У-2 пулемёта, которым мог управлять сам пилот. Извините за ворчание, в целом же - хорошо!

Литератор: Svoyskiy пишет: на У-2 ставили пулемёт ДА в задней кабине ( он отличался от танкового ДТ наличием гильзосборника и прицелом, да и затвором Богданов у ТТ слишком часто дёргает. Если каждый раз дёргать затвор, то патрон, который оказался в патроннике после предыдущего выстрела, будет выбрасываться. ТТ было достаточно просто взвести курок, не передёргивая затвора, или снять с предохранителя. Мелочи, но они цепляют. Потом, пострелять по земле из ШКАСа без стрелка пилот не может, не было на У-2 пулемёта, которым мог управлять сам пилот. Из-за пулемета у меня шла рубка после публикации первой главы с завсегдатаями одного форума. Дело в том что к 1944 г. ДА на вооружении не было, их сняли с производства еще перед войной из-за низкой скорострельности. Тогда никто не думал, что придется широко использовать казалось бы безнадежно устаревший У-2. Когда самолетик доказал свою полезность (60 полков ночных бомбардировщиков в годы войны!), встал вопрос: чем вооружать? Поэтому в кабину штурмана или летнаба (называли по-разному), ставили или ШКАС или ДТ, который конструктивно мало чем отличается от ДА. Естественно, пулемет имел гильзосборник. Насчет прицела не знаю, данных не нашел. О пистолете ТТ. Военный человек в мирной обстановке не будет носить пистолет с патроном в патроннике. Это запрещено наставлениями, поскольку опасно. Предохранителя у ТТ нет, роль предохранителя выполняет курок, который слегка поворачивается. Достаточно геморойная конструкция, поэтому этим мало кто пользовался. Загоняли патрон в патронник , прижимали большим пальцем курок, после чего осторожно спускали. После чего достаточно было курок взвести, самовзвода ТТ не имел. Насчет того, что пилот не мог стрелять из пулемета. К 1944 г. серийный У-2 имел два пулемета. В кабине штурмана на турели или шкворне, и крыльевой ШКАС. Размещение пулемета в правом или левом крыле диктовалось расположением приемника патронов. Из крыльевого пулемета огонь вел пилот, по крайней мере так следует из воспоминаний летчиков, воевавших на По-2. Материлов, утверждающих обратное, я не нашел, никто из дотошных читателей (а читали с лупой! ) внимание автора на это не обратил. Оно и логично: патронный ящик в кабине пилота, рукоятка перезарядки - тоже, к тому же пилоту гораздо удобнее из крыльевого пулемета стрелять.

Ustas: Литератор пишет: Если серьезно, то владение автором материалом ощутимо влияет на восприятие даже художественной литературы. Пример: серия про капитана Хорнблаурера. Я ничего не понимаю в этих салингах и бом-брамселях, но ощущение достоверности от текста Форестера невероятное. Форестер щенок супротив Патрика О`Брайена, на мой вкус - и язык незамысловат и сюжет плоский.

Литератор: Ustas Ustas пишет: Форестер щенок супротив Патрика О`Брайена, на мой вкус - и язык незамысловат и сюжет плоский. Дело вкуса. Мне О Брайен не пошел, возможно, дело в качестве перевода. К тому же я не яхтсмен, у тех, насколько знаю, О Брайен высоко котируется.



полная версия страницы