Форум » Авиаторы » Снимщиков » Ответить

Снимщиков

voffka1: Снимщиков. Лётчик, командир 9-го авиаотряда красных Южного фронта. Вместе с отрядом перелетел к белым. Источники: Красовский С. А. Жизнь в авиации. М.: Воениздат, 1968. К сожалению про такого даже не слышал и про этот случай?

Ответов - 9

Igor: Очередной «царский» подарок преподнес донской авиации командир 9-го армейского авиаотряда РККВФ поручик З.В. Снимщиков, который 29 октября вместе со всем своим отрядом бежал от красных и перелетел на Дон. Казачьи ВВС пополнились сразу шестью самолетами с опытными летчиками (Баранов, Добровольский, Макаренко, Осташевский и Хомич). В дальнейшем эта авиачасть в составе Донского самолетного дивизиона сражалась против большевиков под Воронежем. По словам видного деятеля большевистской авиации И.И. Петрожицкого, Снимщиков был отличным летчиком и лучшим на фронте мастером высшего пилотажа... Петрожицкий лично знал Снимщикова, и это едва не стоило ему жизни. В декабре 1918-го ревтрибунал Южного фронта приговорил его к расстрелу. Только вмешательство К.В. Акашева позволило добиться отмены приговора. Интересно, что после инцедента со Снимщковым чекисты долго выясняли, опрашивая свидетелей, не было ли в его поведении и высказываниях чего-то такого, что позволил бы догадаться о готовящемся побеге. Но ничего подозрительного, кроме подчеркнутой аккуратности в одежде, да «белогвардейской» фразы «берегите честь русского офицера», которую любил повторять Снимщиков, никто так и не припомнил. М. Хайрулин В. Кондратьев «Военлеты погибшей империи. Авиация в Гражданской войне»

Ustas: Снимщиков Захарий Васильевич. Охотник 1-й авиационной роты. 3 февраля 1916 г. сдал экзамен на звание «лётчик», 2 марта 1916 г. — на звание «военный лётчик». 27 марта убыл в 9-й армейский авиационный отряд. Сводная летопись. Часть 2. Офицерская школа авиации (1914 -1920)

voffka1: Спасибо за информацию!!! Офицерская школа - это Гатчина?. Какова судьба лётчиков в дальнейшем?


Литератор: voffka1 пишет: Спасибо за информацию!!! Офицерская школа - это Гатчина?. Какова судьба лётчиков в дальнейшем? Случайно наткнулся в Интернете. Для связи с конницей ген[ерала] Мамонтова в последующие дни донскими летчиками было выполнено более десяти полетов, чрезвычайно рискованных, так как местоположение конного корпуса ген[ерала] Мамонтова никогда не было точно известно, и у большевиков в этом же районе тоже появились конные массы35. При вылете на один из таких полетов для связи сгорели живыми военные летчики шт[абс]-ротмистр Хомич и Аладьин. Самолет, которым управлял шт[абс]-ротмистр Хомич, при подъеме вдруг перешел в штопор и врезался в землю. Начался пожар Огромное пламя охватило самолет. Подбежавшие люди из-за страшной жары не могли даже близко подойти к этому трагическому колоссальному костру и помочь несчастным летчикам, испускавшим короткое время нечеловеческие крики отчаяния. По-видимому, причиною катастрофы явилась допущенная летчиком при взлете ошибка. Ошибка же произошла от того особенно сильного нервного напряжения, которое, несомненно, испытывали летчики, посылаемые для выполнения этих трудных поручений. От напряженной работы уже изношенные самолеты в отрядах приходили в негодность или требовали крупного ремонта. Заменить их было нечем, новых самолетов не было, и приходилось для выполнения посадки в тылу у большевиков посылать быстроходные одноместные истребители36. В таких случаях риск был особенно большой, как вследствие трудности благополучной посадки на незнакомой местности, так и вследствие тог о, что одному человеку было очень трудно справиться с задачей. В один из таких полетов военный летчик кап[итан] Снимщиков, полетевший на одноместном самолете типа «Кеммель», обратно не вернулся. Долго ничего не знали о его судьбе. Но спустя несколько месяцев один из пленных большевиков рассказал историю пленения белого летчика, по всем данным кап[итана] Снимщикова. Этому рассказу не совсем поверили, но 10 лет спустя в советском журнале «Вестник Воздушного флота» промелькнуло в одной статье упоминание, как один белый летчик, посланный для связи с ген[ералом] Мамонтовым, попал... в штаб Буденного. Это вполне подтверждает рассказ пленного большевика, и картина пленения кап[итан] Снимщикова рисуется в следующем виде. Кап[итан] Снимщиков, полетев глубоко в тыл большевиков, увидел сверху в том районе, где предполагалась конница ген[ерала] Мамонтова, действительно большие конные массы. Подыскав подходящую площадку, кап[итан] Снимщиков благополучно спустился и, не выключая полностью мотора, а оставив его на малом газу, чтобы моментально подняться в случае опасности, крикнул находящимся невдалеке казакам в бурке: - Это что за часть? - Так что ген[ерал] Мамонтов, ваше благородие, - ответили казаки, отдавая честь. Кап[итан] Снимщиков, успокоенный, остановил мотор, выскочил из аппарата, и сказал казакам, чтобы они проводили его к ген[ералу] Мамонтову. - Ген[ерал] Мамонтов, вон там, на горке. Пошли. Два казака-большевика разыграли комедию, чтобы поймать белого летчика. На горке оказался штаб Буденного. По рассказу пленного, кап[итан] Снимщиков будто бы выхватил шашку у одного из казаков и пробовал сопротивляться. Несомненно, глубоко трагична его судьба. Ведь кап[итан] Снимщиков в конце 1918 г. перелетел от красных на сторону белых с целым 9-м армейским авиационным отрядом37 после смотра отряда красным Главковерхом Троцким. Публикацию подготовил :Турков А.П. Источник: Альманах "Белая армия. Белое дело" №18 Вот ссылка http://ganfayter.livejournal.com/194405.html

nikolai: ...при вынужденной посадке в тылу врага он был окружон белыми кавалеристами..., но Павлов не растерялся. Обратясь к белому офицеру, он сказал: "Я офицер, мне было приказано установить связь с бронепоездом, но тот почему-то внезапно ушёл, и вот я оказался один в степи. Прошу помочь мне запустить мотор". На вопрос, почему на его самолёте красные звёзды, Павлов, не смущаясь, ответил, что это - самолёт красных, который он вчера в воздушном бою заставил сесть, а сегодня решил лететь на нём, так как звёзды спасут его от обстрела красных. Щеголеватый вид Павлова, одетого во французский комбинезон, несколько фраз и шуток, произнесённых им на французском языке о женщинах и его парижском житье, а также амулет в виде маленькой фигурки медвежонка в самолёте, видимо убедили офицера в правдивости объяснения Павлова. Белый офицер, не спросив документов, приказал своим солдатам помочь лихому лётчику запустить мотор самолёта. Павлов поднялся в воздух, обстрелял белых кавалеристов и ушёл на свой аэродром. Источник: Сост. В.В. Рыбалка, Л.М. Шишов Сборник КРЫЛЬЯ РОДИНЫ Москва Издательство ДОСААФ СССР 1983 И, как будто, оба эпизода описаны одним автором.

nikolai: На пост нечальника 9-го авиационного отряда вместо дезертировавшего бывшего поручика Снимщикова был назначен бывший поручик Фомагин, который, в свою очередь 07.09.1919 г. также перелетел к белым. Источник: М.С.Нешкин В.М.Шабанов Авиаторы - кавалеры ордена Св. Георгия и Георгиевского оружия ...

Литератор: nikolai пишет: На пост нечальника 9-го авиационного отряда вместо дезертировавшего бывшего поручика Снимщикова был назначен бывший поручик Фомагин, который, в свою очередь 07.09.1919 г. также перелетел к белым. Какой-то заколдованный 9-й отряд, как 9-й вагон у Задорнова.

nikolai: Это как у М. Жванецкого "... наверное там в консерватории что-то не так"

петрович: Типа сканил сегодня фотки перед уборкой с чемодан. Заинтересовал Георгиевский фрачник посмотрел оборот, а оно воно как...



полная версия страницы