Форум » Авиаторы » Наши, часть 3 » Ответить

Наши, часть 3

Испанский летчик: Продолжаем разговор.

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Геннадий Нечаев: Очень, очень интересно. По уму учили, однако.

nikolai: Геннадий Нечаев пишет: По уму учили, однако Да уж. Обидно только, что уже скоро выпускники окажутся по разные стороны баррикад. А автор полетит вместе с немцами обстреливать "красный" аэростат.

nikolai: Корректируя артиллерийский огонь лётчик, а точнее наблюдатель,должен был представить себе в точке цели часы, на которых к северу от неё - цифра 12, к югу - 6, к востоку - 3, к западу - 9: - использовались и другие цифры циферблата. Если снаряд нашей артиллерии падал, скажем, в 300 шагах к северу от цели, нужно было с помощью азбуки Морзе передать числа 12 и 300. ... Так часами инструктор мучал своих учеников, всё зажигая и зажигая лампочки, и меняя положение кабины, чтобы было труднее ориентироваться.


nikolai: Он же давал различные указания, зажигая заранее оговоренные, выложенные на земле полотном буквы. Так мы ежедневно работали по 12-16 часов. На аэродроме, даже ожидавшим своей очереди на вылет, скучать не давали. В находящемся рядом помещении находилось около сотни ящиков с патронами к различного типа и калибра винтовкам "винчестер". Ученик выбирал любую винтовку, брал горсть патронов, и выходил на площадку, где распологались неподвижные, подвижные, летающие цели (пружинный механизм выбрасывал в воздух глиняные тарелки). В такую летящую тарелку и надо было попасть.

nikolai: Я начал летать на " Морис Фармане" (130 л.с.). Потом на другом аэродроме летал на "Мартинсайде", "Сопвиче", "Бристоль Файтере" , "Бристоле" и других. Нужно было перелетать на другие аэродромы и выполнять разнообразные упражнения. С полётов на "Мартинсайде" начались и учебные воздушные бои. Лётчик ученик имел синхронизированный фотопулемёт "стреляющий" через диск винта, а ученик наблюдатель фотопулемёт на турели в кабине.

nikolai: Эти фотопулемёты были очень похожи на настоящие пулемёты, только в них находилась фотоплёнка с нанесёнными концентрическими кругами. При нажатии на курок получалась фотография. Если попадёш в самый центр самолёта "противника", на ней так и будет зафиксировано. На фотографии были также ясно видны любые отклонения от цели. "Противником" на другом самолёте чаще всего был сам инструктор, при этом, он так кувыркался в воздухе, что "сбить" его, т.е. попасть в самый центр его самолёта было очень трудно. Лучшим способом сбить самолёт, в то время, было - зайти ему в хвост.

nikolai: После войны Вацлав Ивашкевич был в польской авиации Koloman Тот что служил в польской авиации в чине полковника - это бывший лейтенант флота Ивашкевич Вацлав Вацлович (1893 - ?) Окончил Морской корпус ( 1914). Во время Второй мировой войны находился в Англии на административной должности. А значит прапорщик ГрАО В.Ивашкевич, вероятно, просто однофамилец.

nikolai: Да, извиняюсь, источник: Никита Кузнецов РУССКИЙ ФЛОТ НА ЧУЖБИНЕ Москва "Вече" 2009

Igor: nikolai пишет: В одном из ангаров аэродрома проходили занятия по корректировке стрельбы артиллерии. Так выглядел тренажёр для подготовки немецких корректировщиков.

nikolai: Спасибо,Igor .Очень интересно. Почти тоже самое как у Англичан. А какой примерно это год?

Igor: Примерно весна 1917 года, школа наблюдателей в Баварии.

nikolai: Igor пишет: Примерно весна 1917 года Интересно. И по времени подходит.

nikolai: Для этого нужно было подняться выше "противника" и напасть на него сверху, пикируя, а потом оказаться под его хвостом, так, чтобы не дать ему возможности обстрелять себя пулемётом наблюдателя (если самолёт был двухместным). Нужно было как можно ближе подобраться к "чужому" самолёту и нажать курок фотопулемёта, как только он оказывался в прицеле совсем рядом. Инструктор старался не позволить зайти себе под хвост, а, если, иногда и позволял,- то, при приближении ученика, делал петлю и сам заходил ученику под хвост. Суммируя результаты "воздушного боя" с использованием фотопулемётов, рассматривались фотоплёнки с обоих самолётов. "Воздушные бои" требовали от нас выполнения фигур высшего пилотажа: мёртвых петель, бочек, иммельманов, штопоров, спиралей, скольжений и др. Этими сложными фигурами мы должны были в совершенстве владеть.

Геннадий Нечаев: nikolai пишет: С полётов на "Мартинсайде" начались и учебные воздушные бои. О, как интересно! Это про G-100 (102) Elephant, вероятно. Интересно, а почему именно на "слоне" воздушному бою обучали, он же довольно большой и неуклюжий, сами британцы его редко как истребитель применяли. Почему, скажем, не на "Пап" или "Бристоль-Скаут"? Ну "пап", возможно, был сложен для начинающего, но про "скаут" вроде говорят, что спокойный был аэроплан в полете.

nikolai: Геннадий Нечаев пишет: Это про G-100 (102) Elephant, вероятно Так у автора в тексте. Писал он где-то в 1964-65 г.г. После войны в 1922 г. уволился из авиации и позднее уехал учиться в Прагу. Поэтому хорошо что вообще что-то осталось в памяти. А тогда ведь небыло хороших справочников или такого вот форума. В разделе форума"английские и французкие асы да и просто..." для Вас есть, на чём учили англичан. Вероятно и Хикса летал на тех же моделях. Так, как обучение проходило примерно в то же время. И, так как, автор пишет, да и англичане упоминают, что все время приходилось перелетать с аэродрома на аэродром,- то даже существует вероятность что где-то летали на тех же аппаратах. Ну и, мне кажется, что одно дело боевые части, а другое учебные. Но ведь на Бристоль Файтере и на Сопвиче тоже дали полетать.

Геннадий Нечаев: Ну мож потому, что "слон", как пишут, был в воздухе устойчив, если не инертен даже. Я себе как-то представляю, что с него на "Файтер" вполне перейти можно, а вот на "пап" или "Кэмл" - сомнительно. Впрочем, им виднее было

nikolai: Геннадий Нечаев пишет: Впрочем, им виднее было Ну да их" всему учили но немногу..." Нигде не сказано, что готовили "чистых" истребителей.

ВНУЧКА: http://s56.radikal.ru/i151/1012/85/16bf1a895b3f.jpg Приветствую Всех! Я внучка Ивана Степановича Мальцева ( я его нашла на одной из фото вашего сайта) , и у меня сохранился его фотоархив - Война на Балканах 1912-го года, а так же фотографии завода С.С.Щетинина и Ко. Дед там работал инженером в эти годы.

ВНУЧКА: Не научилась я пока у вас тут картинки размещать....

nikolai: ВНУЧКА пишет: Не научилась я пока у вас тут картинки размещать Так не Вы одна.



полная версия страницы