Форум » Авиаторы » Женщины - военные авиаторы » Ответить

Женщины - военные авиаторы

grishan: Были ли такие? Интересно, в частности, узнать имя первой женщины-истребителя...

Ответов - 196, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Боб: Сергей Климов пишет: Какое это имеет отношение к названию темы? Ни какого Сергей Витальевич, а Вы как штатный модератор нашего сообщества, между прочим, могли бы и помочь новичку в ориентации на форуме.

ZMEY: Прошу меня извинить!!!! Но пока регестрироватся не буду, на этом аппарате я временно. И сильно ошибся. Прошу прощения, но я вернусь. И если можно просьба, расшифруйте фото Шидловского? Что за награды? И был он пилотом или нет?

Боб: ZMEY пишет: И если можно просьба, расшифруйте фото Шидловского? Что за награды? И был он пилотом или нет? На фотографии он одет в авиационную форму, на гимнастерке погоны прапорщика с "военлетскими орлами" и шифровкой "И М", ордена Св. Анны и Св. Станислава четвертой и третьей степеней, медаль возможно "георгиевская". Шидловский имел довоенное "Бреве" пилота-авиатора, в эскадре служил штатным механиком в экипаже Воздушного корабля №1 с момента его сформирования и до гибели лейтенанта Лаврова, дальнейшая его судьба мне неизвестна.


Сергей Климов: Spit пишет: А пропеллер какого аппарата так нежно обнимает эта красавица? Похоже на LWF.

nikolai: Marlene пишет: Мария Марвингт, правда воевала она не на истребителе, а на бомбардировщике, не знаю уж на сколько. Она больше известна как разработчик концепции первого санитарного самолёта (airplane ambulance). В 1912 г. было подучено разрешение переделать старый Dorand AR-2 в санитарный самолёт, который и стал первым документированным самолётом подобного типа. Подробнее о нейhttp://www.airambulanceservice.com/marvingt.html

Igor: nikolai Эта статьяhttp://www.ingentaconnect.com/content/asma/asem/2003/00000074/00000008/art00010 более информативная. Старый Dorand AR-2 в 1912 году это сильно .

nikolai: Спасибо,Igor . Статья хорошая.

петрович: На САММЛЕРе прошла следующая информация в теме про женщин-георгиевских кавалеров "Мария КУРПЬЕВА, летчик, награждена Георгиевским крестом за воздушную разведку позиций противника."

nikolai: Руфь Ло ( Ruth Law) на Кертиссе .

nikolai: Ну и, похоже, что выше приводилось её же фото. Только там медалей побольше будет. Подробнее о ней: http://en.wikipedia.org/wiki/Ruth_Bancroft_Law

Nixon: Возможно чуть не по теме, за это прошу прощение, на турки утверждают, что Сабиха Гёкчен - первая в мире женщина-истребитель. Была удочерена в 20-е годы Мустафой Кемалем Ататюрком, по-моему в 1935 году училась в планерной школе в СССР в Коктебеле, затем планировала учиться в Москве в военном училище ВВС, но из-за смерти приемной сестры возвратилась в Анкару. К 1938-му году закончила училище ВВС, принимала участие в боевых вылетах в Дерсимской операции. Конечно не ПМВ, но турки пишут, что она именно первый женщина - военный летчик-истребитель, хотя летала она в равной степени и на бомбардировщиках.

Сергей Климов: http://aviaww1.f.qip.ru/?1-1-0-00000006-000-100-0

Nixon: Сергею Климову К сожалению каспер напрочь блокирует сайт с турецкой авиатриссой, если можно в личку текст скинуть с этого сайта, буду очень благодарен, интересно что за дама. Про Сабиху Гёкчен: она летчик истребитель именно потому, что получила профильное военное образование - закончила училище ВВС, в отличие от других. Я нашел упоминание еще про двух турецких летчиц, которые обучались в летной школе, созданной известным турецким летчиком и авиаконструктором Веджихи Хюркюшем: 21 апреля 1932 года была образована первая турецкая школа гражданской авиации, которая насчитывала 12 слушателей, в числе которых были 2 девушки. 27 сентября 1932 года начался учебный процесс. Имена этих дам - Бедрие и Эрибе. Фамилии в Турции начали давать с 1934 года.

Сергей Климов: Nixon Увы я тоже не могу, лезут трояны, прибил 2 штуки, а страница полностью не грузится, предлагает установить надстройку, я решил ну её на ..., потом дороже будет винд переустанавливать.

nixon1: *PRIVAT*

Боб: nixon1 пишет: К сожалению у меня глюкнул пароль под ником Nixon. При входе на сайт пишет, что неверный. Можете посодействовать его восстановлению. Обратитесь к Испанскому Летчику.

nikolai: Wysylaju Wam foto k tiemu „Shienshchiny aviatory“ iz awstrijskowo magazina „Sport im Bild“ iz 1912 goda. Opisanije fotografii: W.Abramowitsch, pierwyj pobieditiel „Berliner Flugwoche“ iz so swojej uchiennitsoj, russijskoj kniaginioj Tschackowskoy iz kotoroj dostignul wysotu 1500 mietrow. Koloman

kabap: Уважаемые знатоки, прошу Вашей помощи. Вот информация о сестре моего деда Нине Васильевне Чудак. Вот что писал журнал «Вестник воздушного флота» в 1920 году: «Ученица-летчик Егорьевской школы Нина Чудак при взлете 14 августа на самолете «Фарман XX» скапотировала, выпала из аппарата и задавлена им насмерть. Это первая гибель женщины-авиатора в России. Кратая биография: Нина Васильевна Чудак родилась в селе Русская Ивановка Белгород-Днестровского района Одесской области. В 1915 году она окончила Аккерманскую женскую гимназию. Затем едет в Киев, где поступает на высшие женские курсы. В силу сложившихся обстоятельств ей не удается их закончить, и она после революции работает в Киевских авиамастерских 5-го авиапарка Красного воздушного флота Украины. Шел 1919 год. На Украине разгорелись ожесточенные бои. Молодой Советской республике нужны были летчики. Для их подготовки августе того же года в Киеве на аэродроме «Пост Волынский» открылась летная школа. Одной из первых ее учащихся была работница авиамастерских Нина Васильевна Чудак. Обстановка на Южном фронте осложнялась. Летная школа эвакуировалась в Москву, затем в Егорьевск. Нина старательно училась, осваивая теорию полета. Вскоре девушка совершает несколько самостоятельных вылетов, ей должны были присвоить звание «Красный военный летчик». В городе Зарайске есть ее могила на гордском кладбище. Может быть у кого-то есть информация о ней. Интересует также статья о ней(сканированная) в журнале «Вестник воздушного флота» за 1920 г. (примерно номера 3-4, 5 или 6). Где можно скачать книгу - Сергеев А.В. Пять лет строительства и борьбы Воздушного Флота 1917 — 1922. Героические годы Красного Воздушного Флота. М.:Авиоиздательство, 1926 г. Интересуют воспоминания, мемуары, фотографии о ПЕРВОЙ ЗАРАЙСКОЙ ШКОЛЕ КРАСНЫХ ВОЕННЫХ ЛЕТЧИКОВ.

Ustas: Вестник Воздушного Флота (и другие старые технико-исторические журналы СССР, которых нет в сети) выкладываются для чтения на http://www.retropressa.ru/ Начали с 1924 года. Книга Сергеева - двухтомник, будет выложена для чтения там же после обработки. Остальные редкости советского издания тоже будут опубликованы со временем. Объявления, вероятно, буду давать в ветке по оцифровке http://aviaww1.forum24.ru/?1-11-0-00000098-000-0-0-1316605128 Интересует также статья о ней(сканированная) в журнале «Вестник воздушного флота» за 1920 г. (примерно номера 3-4, 5 или 6). За 1920 год вроде как 5 номеров вышло. В 1918 г. в Московской летной школе училась Наталия Берви; 14 августа 1920 г. в учебном полете погибла Нина Чудак. Женщина-летчик Нина Чудак при вылете на самолете Фарман XX скапотировала, ударом ее выбросило из гондолы и придавило мотором насмерть. Обнаружить дополнительные сведения об этих первых советских летчицах не удалось.

kabap: Ustas пишет: цитата: В 1918 г. в Московской летной школе училась Наталия Берви; 14 августа 1920 г. в учебном полете погибла Нина Чудак. Женщина-летчик Нина Чудак при вылете на самолете Фарман XX скапотировала, ударом ее выбросило из гондолы и придавило мотором насмерть. Обнаружить дополнительные сведения об этих первых советских летчицах не удалось. Откуда цитата?



полная версия страницы