Форум » Авиаторы » Женщины - военные авиаторы » Ответить

Женщины - военные авиаторы

grishan: Были ли такие? Интересно, в частности, узнать имя первой женщины-истребителя...

Ответов - 196, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Боб: grishan пишет: Интересно, в частности, узнать имя первой женщины-истребителя... В ПМВ сведений женщинах пилотах летавших в истребительных подразделениях не имеется.

Авиатор: Есть , пока неподтверждённые данные о службе авиатрисс в КАО. И есть подтверждённые данные наодну нашу лётчицу служившую в авиаотряде

grishan: Не поделитесь? Интересны любые подробности.


Авиатор: По пока неподтверждённым данным, Самсонова (и ещё кто-то,надо уточнить) служила в 26-м КАО Шаховская служила в Ковенском крепостном авиаотряде, правда всего месяц

Боб: Авиатор пишет: По пока неподтверждённым данным, Самсонова (и ещё кто-то,надо уточнить) служила в 26-м КАО Шаховская служила в Ковенском крепостном авиаотряде, правда всего месяц Не понял, Мирон, при чем тут истребители?

Авиатор: не придирайся к словам, я просто ответил о службе женщин в ВВС России

Авиатор: фотография из "Огонька" за 1915 г.

grishan: Авиатор пишет: фотография из "Огонька" за 1915 г. Здорово! Большое спасибо за материал. Если появится что-то еще - сообщайте, тема интересная.

Авиатор: grishan пишет: Если появится что-то еще - сообщайте, тема интересная. Вы знаете,мне бы хотелось и т других посетителей что-то поиметь тоже. Собираю ведь это не просто для своего интереса

grishan: Я бы с радостью, но к сожалению ничего по теме не имею... :-(

Авиатор: grishan Так для этого и была открыта тема. Вдруг где-то что-то...Ведь сами говорите -интересно

Brieftaube: Между тем доблестный Я нашел вот что: Элен Дютре (1877-1961). "Соколица" Первая бельгийка, получившая летчицкое свидетельство. Элен родилась 10 июля 1877 года в бельгийском городе Турне. Ее брат Эжен был одним из ведущих велосипедистов Северной Франции, и, благодаря ему, Элен заинтересовалась гонками. До того, как стать летчицей, Дютре участвовала в велогонках в составе группы "Симпсон Левер Чейн", установив несколько рекордов скорости (1897-1899 гг). Дютре занималась и мотоциклетным, и автомобильным спортом. На соревнованиях в Берлине она попала в автокатастрофу и шесть месяцев лечилась. В декабре 1908 года она впервые поднялась в воздух (не взяв ни одного урока пилотирования!) на легком "Санто-Дюмоне" типа "Демуазель" и потерпела крушение. Тогда она приняла решение учиться на пилота и поступила в школу "Фарман". Летный экзамен Дютре сдала 23 августа 1910 года, однако ее французскую лицензию почему-то сочли недействительной. Впоследствии она пересдала экзамен в Бельгии (25 ноября 1910). В сентябре того же года внимание публики привлек ее сорокапятикилометровый беспосадочный полет из Бланкенберга до Брюгге и обратно. Помимо внушительной дистанции восторг вызвало то, что Дютре сопровождал пассажир - ее механик Бо. На соревнованиях во Флоренции в 1911 году она получила кубок из рук итальянского короля. Осенью Элен приняла участие в соревнованиях в США, где выиграла приз за самый продолжительный полет. В 1910 она выиграла соревнования Coupe Femina, пролетев час и семь минут (впервые женщина продержалась в воздухе больше часа!), а через несколько дней улучшила собственный рекорд - 2 часа 35 минут - и пролетела более 167 километров. В 1911 Элен снова победила, пролетев 254 километра за 2 часа 58 минут. За воздушные достижения в 1913 Элен Дютре первой из женщин стала рыцарем французского Легиона Чести. Элен Дютре принимала участие в Первой Мировой, защищая Париж от нападений немецких самолетов. Официально нигде не задокументировано, но известно по воспоминаниям, что Дютре летала наблюдателем. После войны она стала водителем санитарного автомобиля. Во время Второй Мировой Дютре руководила полевым госпиталем. В 1922 Элен вышла замуж за француза Пьера Мортье и приняла французское гражданство. Позднее она стала вице-президентом женской секции Французского аэроклуба и учредила премию в 200000 франков для женщин, совершивших самый длинный беспосадочный перелет. Умерла первая бельгийская авиатрисса 27 июня 1961 года О других можно тут найти http://www.diary.ru/~geraldine/?tag=1015651&from=20

Авиатор: Brieftaube пишет: Официально нигде не задокументировано,

Brieftaube: Brieftaube пишет: но известно по воспоминаниям

Авиатор: Чьим? Когда? Где??

Brieftaube: Тема настолько специфична...а материал труднодоступен.... __________________________________________________ Все вопросы к автору статьи.....ссылка есть.....

Сергей Климов: Вопрос к Авиатору. Если Вы считаете, что если официально нигде не задокументировано, то значит этого не было? Странная логика даже для диалектического материализма. Вы знаете может с определенной точки зрения, например, для выделения денежного пособия, как участнику Первой Великой Вы и правы, но вот с другой, например показания свидетелей нет.

Авиатор: Вы знаете, с некоторых пор я привык верить документам. В некоторых источниках проходила информация, что ке. Долгорукая, и Самсонова тоже были в составе 26-го КАО. Но документального одтверждения этих фактов нет. Зато у меня на руках есть копии документов о пребывнии кн.Шаховской в составе Ковенского крепостного авиаотряда. И я верю документам. Нигде, ни в одном мало-мальски заслуживающем доверия источнике нет информации об участии женщин в ВВС, кроме упоминания о создании в королевских ВВС Великобритании вспомогательного женского подразделения. Но в боевых действиях и даже просто в полётах на аэропланах они не участвовали. Может Вы конечно иметее другую информацию?? Тогда поделитесь. эта тема весьма меня интересует. С уважением

Сергей Климов: Лично у меня нет никаких данных конкретно об этой женщине, но суть проблемы не в том, если верить документам, опять же немецким, пленных поляков в Катыни расстреляли русские, если же верить советским документам то немцы, а как быть с теми десятками тысячь расстреляных и умерших от голода пленных красноармейцев погибших в польском плену? Выходит их не было вовсе.

Авиатор: вот только давайте не скатываться в политику-ладно? Я знаю прекрасно к чему это приводит.Здесь форум авиации ПМВ- вот и давайте обсуждать эти проблемы, они у Вас кстати. много лучше получаются

Сергей Климов: Авиатор пишет: вот только давайте не скатываться в политику-ладно? Да, да я это уже слышал, кстати об авиации, большинство побед великих немецких Асов, как Первой так и Второй мировой войны зиждятся только на их раппортах, эти раппорты считать документами? А это тоже документально зафиксированные победы или, как, но почему то, за редким исключением это ни кто не оспаривает.

Авиатор: По поводу немецких асов ничего сказать не могу- никогда немецкие асы меня не интереесовали. Но хочу Вам заметить, что эта тема называется "Женщины-военные авиаторы". О немецких асах вам лучше поговорить с нашим юным другом, он от них фанатеет

Brieftaube: Если кого-то интересует эта тема-залезьте на тот дневничок,там множество заметок об авиатриссах.(Даже есть женщина-министр воздухоплавания наполеоновской Франции!)

Сергей Климов: Боб пишет: В ПМВ сведений женщинах пилотах летавших в истребительных подразделениях не имеется. А вот это я обнаружил сегодня, хотя фото паршивое, но крайняя справа точно женщина (пардон грудь видно даже под комбинезоном)

Авиатор: Сергей Климов А кто Вам сказал что она была лётчиком-истребителем?

Сергей Климов: А почему, мне кто-то должен был сказать? Пословица гласит: лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Итак, что мы видим: рядом с истребителем стоит женщина, в полной летной амуниции, слева (на этом фото не видно) уже прогревают мотор и аэроплан готовится взлететь, справа и на данном фото стоят пилоты готовые вылететь на патрулирование района(так называется фото) и каких Вам доказательств еще надо, может конечно фото в полете было бы бесспорно лучше, но того, что есть по моему достаточно.

Авиатор: Но где сказано, что пилот-женщина, там стоит три человека

Авиатор: по Вашему-эта женщина тоже пилот??

Сергей Климов: Ой зачем, так настойчиво Наверное она вырядилась в полную летную аммуницию просто так, чтобы сфотографироваться.

Авиатор: совсем не обязательно. Я уже писал, что были вспомогательные женские подразделения. Она вполне может быть механиком или вооруженцем

Сергей Климов: Нет на Вашем снимке скорее не пилот, а танкист.

Авиатор: Она не танкист (Первая мировая и женщина танкист, вы юморист однако)-она шофёр. Это одна из первых русских лётчиц Самсонова, которой не разрешили воевать в составе авиаотряда, и она был шофёром А эта девица тоже лётчик по Вашему???

Сергей Климов: Приведу Вам полное фото, на котором видно, что на "дворе" теплая погода и механики стоят, как бы это по современному выразиться топлес, причем три пилота стоят у одного самолета, чтобы быть ближе к фотографу, иначе их будет плохо видно, а вот механики с голым торсом стоят поодаль

Авиатор: женщина-с голым торосом????

Авиатор: женщина-с голым торосом???? Вы хотите сказать, что если бы она была механиком, она тоже стояла бы топлесс???

Сергей Климов: Ну а шлем ей зачем?

Сергей Климов: По поводу Вашего первого фото я практически угадал, а на втором девица в летной куртке и шлеме, судя по лицу (лично мое мнение) после бодуна, из под куртки виднеется нижнее белье, судить о её профессии не берусь, хотя всякое может быть, да и фото салонное, а у меня натурель: аэродром, ангары, ну и т.д.

Авиатор: а зачем шлем девице, фотографию которой я привёл чуть выше (пост№308)?? Сергей! Я думаю, мы с Вами не договоримся. Боб ведь говорил уже-подверждённых фактов участия женщин нет. Поверьте, я женщинами авиаторами интересуюсь довольно давно, и если бы не был уверен в своей правоте не спорил бы. Давайте останемся при своих мнениях, а надеюсь, время и новые документы нас рассудят

Сергей Климов: Ну уж вы очень привередливые, я уверен если бы я представил фото женщины, которая сидит в кабине самолета и готвится к вылету, ответ был бы такой: в лучшем случае 2-й механик прогревает двигатель, а потом вылезет и уйдет. Я Вас не убеждаю я пытаюсь доказать свою точку зрения и по моему убедительно

Авиатор: Сергей Климов пишет: по моему убедительно Для меня нет

Доктор Фризман: Простите, но на мой взгляд позиция Сергея ... скажем так, более конструктивная. Можно задаться целью, попытаться выяснить личность дамы, попутно узнать и ее профессию. А можно встать в позу, заявить "этого не может быть потому что не может быть!" и гордиться этим. А комментарии про женщину с голым торсом больше напоминают флейм с какого-нибудь молодежного форума.

Боб: Документальных фактов об участии женщин авиаторов в воздушных боях в первую мировую войну пока не найдено. Хотя, фотографий барышень в летной амуниции можно найти сколько угодно, как постановочных, так и аэродромных. Вы, конечно, можете попытаться выяснить личность этих дам, попутно узнать и их профессию, но почти со 100% уверенностью, могу вам заявить милостивые государи, что скорее всего это окажутся знакомые пилотов, которым посчастливилось покататься на их аэропланах. Эта практика командованием в общем то не приветствовалась, но тем не менее имела место на всех фронтах.

Oldman: Посмотрите вот эту ссылочку, может быть пригодится. http://www.worldwar1aeroplanesinc.org/forums/showthread.php?t=50&page=2

Сергей Климов: Боб пишет: но почти со 100% уверенностью, могу вам заявить милостивые государи, что скорее всего это окажутся знакомые пилотов, которым посчастливилось покататься на их аэропланах. Боря покатать на одноместном истребителе свою подругу конечно можно, но с большими последствиями , оно конечно браки заключаются на небесах, но нельзя же так буквально

Боб: Сергей Климов пишет: Боря покатать на одноместном истребителе свою подругу конечно можно, но с большими последствиями , оно конечно браки заключаются на небесах, но нельзя же так буквально Сергей, ну что за наив, катались барышни конечно на двухместных машинах (а вот тот же Никольский, так на своем Муромце умудрился, за что, и выговор получил), а сфотится могли у любого понравившегося аппарата.

Сергей Климов: Самое смешное, я нашел ещё одно фото, в продолжение этого сюжета, эта "ненормальная" подруга пилота, мало того, что позировала возле истребителя, да еще и полностью экипировалась, если на предыдущем фото она вроде была без шлема(держала его в руках), то на этом фото она уже в нем, да еще и в перчатках, ну знаете ли эти англичанки, так любят нам пускать пыль в глаза....

Боб: Сергей Климов пишет: Самое смешное, я нашел ещё одно фото, в продолжение этого сюжета, эта "ненормальная" подруга пилота, мало того, что позировала возле истребителя, да еще и полностью экипировалась, если на предыдущем фото она вроде была без шлема(держала его в руках), то на этом фото она уже в нем, да еще и в перчатках, ну знаете ли эти англичанки, так любят нам пускать пыль в глаза.... Именно так, как впрочем и прочие юные барышни. Женщин на военную службу тогда не брали (за очень редким исключением), авиация это слишком серьезно, что бы можно было пролезть на халяву, тем более в истребители.

Сергей Климов: Борис. Вы вынуждаете меня обратиться с запросом к Её Величеству Королеве Великобритании с запросом, ну воевали всё-таки женщины-пилоты в Первую мировую в составе Королевских ВВС или нет . Ей Богу напишу, электронный адрес Винзоров никто не знает?

Красвоенлет: Сергей Климов пишет: Ей Богу напишу, электронный адрес Винзоров никто не знает? если уж так надо пишите лучше в Имперский Военный Музей Imperial War Museum London (Headquarters) Lambeth Road London SE1 6HZ United Kingdom Telephone: +44 (0)20 7416 5320 Fax: +44 (0)20 7416 5374 Email: mail@iwm.org.uk

Сергей Климов: Спасибо Александр. Обязательно напишу, а по итогам запроса, если конечно прийдет ответ от наших английских коллег, обещаю проинформировать всё сообщество о результатах.

Сергей Климов: А, как вам такой летнаб?

Боб: А где тут женщина?

Сергей Климов: Та что справа , держит под руку Алльменроде.

Боб: Сергей, коли Вы в курсе, кто изображен на фотографии, то давайте аннотации к ней по подробнее, или помещайте подобные реплики в рублику загадок. По внешности это нормальный молодой парень, ни чего женственного я в нем не нахожу.

Сергей Климов: Борис, подпись на фотографии настолько паршивая, что я ничего не разобрал, на аукционе подпись следующего содержания:WOLLF ALLMENRODER NIEDERHOFF ACES, но поверьте опытному взгляду "немолодого" врача-эксперта, это женщина, плоскогрудая, но женщина, ну сами подумайте с чего бы это нормальный молодой парень держал под ручку другого нормального парня, 99 к 1, что я не ошибаюсь, иначе мы видим летчиков немного не той ориентации. Привожу подпись на фото, кто владеет электронным восстановлением фотографий постарайтесь пожалуйста и сообщите нам, чего это там накалякано.

Боб: М... да, задали задачку?!!!... Во первых начнем с датировки фото, под ногами персонажей снег, а пепелац явно "Эльфауге Ц пятый", отсюда вывод - зима 1917 -1918 годов. Теперь о подписи, Вольф, Альменродер и Ниедерхофф - действительно три известных аса из Рихтгофенновского штаффеля, но к этому времени все они были мертвы и попасть на этот снимок никак не могли. К тому же за исключением персонажа, стоящего под ручку с предполагаемой барышней, первые два не похожи ни на Курта Вольфа, ни на Карла Альменродера.

Сергей Климов: Борис боюсь Вы не правы. Нидерхофф крайний слева, тот который кокетливо смотрит на этого летнаба Вольфф рядом , ну и под ручку с дамой стоит Альменродер остается только снег, но могла быть весна холодной и в апреле выпал снег.

Боб: Да нет, боюсь что я все же прав, во первых первую партию "Эльфауге пятых" в апреле 1917 только заказали, значит реально появится на фронте они могли не раньше конца мая, начала июня. Во вторых Вольф и Альменродер были кавалерами "Голубого Макса", в третьих, если следовать подписи, то под ручку стоит пресонаж действительно смахивающий на Нидерхоффа, а первые два парня ни на Вольфа, ни на Альменродера никак не похожи. А здесь, Сергей, по вашему тоже женщина снялась?

Сергей Климов: Боб пишет: Да нет, боюсь что я все же прав, во первых первую партию "Эльфауге пятых" в апреле 1917 только заказали, значит реально появится на фронте они могли не раньше конца мая, начала июня. Ну это, как сказать, прототип LVG C.V взлетел ещё в декабре 1916г., а вот например фото из той же книжки, которую Вы тоже штудировали, на которой LVG под номером 3314/17, т.е. выпущенный в апреле 1917г. стоит на аэродроме явно не летом, а ранней весной (трава не буйная, да и люди одеты не по летнему. Более того я специально полазил по инету в поисках хоть какого либо упоминания о погоде в тот период, так вот на одном из сайтов наткнулся на дневник английского офицера, который в частности описывает погоду, так: 22 марта 1917г. погода была жутко холодная и лежал снег, далее он же пишет,уже 6 апреля, что погода ещё хуже, чем в марте, и только 3 мая стало тепло. Боб пишет: Во вторых Вольф и Альменродер были кавалерами "Голубого Макса", Ну это совсем не критерий, орден то почетный, чего бы это они его повседневно напяливали на себя вот снимки Алльменрёдера и Вольффа без этого ордена, хотя по датам снимков они уже их имели Боб пишет: в третьих, если следовать подписи, то под ручку стоит пресонаж действительно смахивающий на Нидерхоффа, а первые два парня ни на Вольфа, ни на Альменродера никак не похожи. Настаиваю на Аллменрёдере, да и остальные на мой взгляд очень похожи. Боб пишет: А здесь, Сергей, по вашему тоже женщина снялась? Не знаю Борис, а Вы знаете фамилии персонажей изображенных на фото, ведь в той книжке откуда Вы их взяли они к сожалению безымянные.

Боб: Сергей Климов пишет: Ну это, как сказать, прототип LVG C.V взлетел ещё в декабре 1916г., а вот например фото из той же книжки, которую Вы тоже штудировали, на которой LVG под номером 3314/17, т.е. выпущенный в апреле 1917г. стоит на аэродроме явно не летом, а ранней весной (трава не буйная, да и люди одеты не по летнему. Нет, ваша версия опять не годится, так как на заднем плане линейка истребителей, составленная из "Альбатросов Д пять". Эта модель на фронте появилась не раньше июня 1917 года, да и "Эльфауге за № С.3314/17 в апреле 1917 года был еще только заказан, а попал на фронт в лучшем случае на два - полтора месяца позже. В общем если это и весна, то 1918 года. Сергей Климов пишет: Ну это совсем не критерий, орден то почетный, чего бы это они его повседневно напяливали на себя вот снимки Алльменрёдера и Вольффа без этого ордена, хотя по датам снимков они уже их имели "Голубого Макса" немцы, как наши "Св. Георгия" практически не снимали. Дата первого снимка точно не известна, Алльменродер был награжден этим орденом 14 июня, а 27-го уже погиб, т. е. формально он даже мог не успеть получить его знак, и скорее всего ему пришлось его одалживать у кого либо из ранее награжденных. На втором снимке Вольфф вообще отсуствует так как в результате боя был ранен и находился в тот момент в госпитале. Сергей Климов пишет: Не знаю Борис, а Вы знаете фамилии персонажей изображенных на фото, ведь в той книжке откуда Вы их взяли они к сожалению безымянные. Значит на девушку тут никто не похож, а Вы не находите Сергей, что, ну скажем "летнаб" тоже довольно миловиден и также держит своего камарада под ручку?...

Сергей Климов: Оберлейтенант Курт Вольфф представлен к награде PLM 4.05.1917, так, что если это ранняя весна 1917 оба и не могли их носить. Боб пишет: Эльфауге за № С.3314/17 в апреле 1917 года был еще только заказан Да, но это был 114 самолет из 200 заказанных в апреле, так, что он мог быть выпущен и в июле, а вот №3200 мог быть заложен еще в январе, у меня большие сомнения вызывает тот факт, что фирма упорно ждала 1 апреля, чтобы получить госзаказ на этот самолет, вероятнее всего задел на первые 40-50 машин уже был, и имея за спиной испытание самолета ещё в декабре 1916, они могли бысторо выпустить первую партию и отправить её на фронт именно в апреле, для так называемых фронтовых испытаний, я с абсолютной уверенностью не могу утверждать , что на фото именно те люди, которые указаны в подписи, но и обратное утверждать на 100% наверное нельзя. Боб пишет: Значит на девушку тут никто не похож, а Вы не находите Сергей, что, ну скажем "летнаб" тоже довольно миловиден и также держит своего камарада под ручку?... А почему Вы решили, что это летнаб, а не летчик? По моему это всётаки мужчина, да еще и с сигаретой, и держит он своего визави, как-то грубо, на моем фото нежно

Боб: Сергей Климов пишет: Да, но это был 114 самолет из 200 заказанных в апреле, так, что он мог быть выпущен и в июле, а вот №3200 мог быть заложен еще в январе, у меня большие сомнения вызывает тот факт, что фирма упорно ждала 1 апреля, чтобы получить госзаказ на этот самолет, вероятнее всего задел на первые 40-50 машин уже был, и имея за спиной испытание самолета ещё в декабре 1916, они могли бысторо выпустить первую партию и отправить её на фронт именно в апреле, для так называемых фронтовых испытаний, я с абсолютной уверенностью не могу утверждать , что на фото именно те люди, которые указаны в подписи, но и обратное утверждать на 100% наверное нельзя. Ну вообще то, официальные испытания закончились только в конце марта 1917 года, а потом с чего Вы решили, что завод стоял на месте дожидаясь заказа, в производстве был DFW.CV, и не только он. Потом, Сергей Вы как-то забыли про "Альбатросы" на заднем плане, знатоки их тип определяют как Alb.DVa, а это обстоятельство еще дальше отодвигает временные рамки данной фотографии с начала лета 1917 года, на его конец. А почему Вы решили, что это летнаб, а не летчик? По моему это всё таки мужчина, да еще и с сигаретой, и держит он своего визави, как-то грубо, на моем фото нежно Да я ничего не решал, просто так обозвал этого персонажа что бы понятней было о ком идет речь, в общем Вы пока меня не убедили, что на вашем фото "летнаб" это женщина. На мой вгляд персонажи на обоих фото очень похожи, летный шлем и мешковатый комбинезон скрадывают у них характерные внешние половые отличия, так что скорее всего это юноши, а не девушки.

Сергей Климов: Вот она наша принцесса, в полный рост так сказать.

Авиатор:

Сергей Климов: Это фото уже было.

Авиатор:

Сергей Климов: Хоть это уже не Первая мировая, но всё же, обратите внимание на форму.

Боб: Сергей Климов пишет: Вот она наша принцесса, в полный рост так сказать. Вы считаете что на этих двух снимках запечатлелась одна и таже особа?

Сергей Климов: Борис. Я же поставил заголовок, да и на фото написано Шаховская

Боб: Yp`s! Слона то я и не приметил. Вопрос снимается, как некорректный.

Сергей Климов: Кхм, кхм, продолжаем разговор

Авиатор: Ну и...

АГ88: ( с дрожью в голосе...) - Ну, и кто из них...э-э-э..., эта, как её...

Сергей Климов: Э ребята, как все плохо, не увидеть на фото женщину, 4-я слева, а вообще то это альбом, боюсь купить не удастся, т.к. стартовая цена 99$ и это без доставки, но если повезет....

Авиатор: не, ну бабу-то я увидел. Но кто сказал, что она лётчик

Сергей Климов: Да название они дали такое Photo Album Russia WWI Women Fighters, но в превью из 84 фотографий дают только 20, вот если бы глянуть все, на тех что дали только Ньюпор Габер-Влынского, а также фото пехотного женского батальона и всякая ерунда.

Боб: Сергей Климов пишет: Да название они дали такое Photo Album Russia WWI Women Fighters, но в превью из 84 фотографий дают только 20, вот если бы глянуть все, на тех что дали только Ньюпор Габер-Влынского, а также фото пехотного женского батальона и всякая ерунда. Так судя по названию, это должен быть альбом о наших "ударницах", а как можно остальные 19 фоток посмотреть. Что касается данного снимка, то я с Мироном согласен, пилоты на нем отсутствуют.

GALL: А ССЫЛОЧКУ НА ЭТОТ ФОТОАЛЬБОМ МОЖНО????? С УВ. GALL

елкин: http://cgi.ebay.com/Great-Photo-Album-Russia-WWI-Women-Fighters-etc_W0QQitemZ330199373190QQihZ014QQcategoryZ13968QQcmdZViewItem

Боб: Спасибо, альбомец действительно интересный! Особенно "Ньюпор 21" хорош, может его в продолжение загадки С. Алекссеева поставить, что ли?...

Сергей Климов: Уже один не очень опытный, но очень прилежный американский парень возжелал его прикупить. Боб пишет: Что касается данного снимка, то я с Мироном согласен, пилоты на нем отсутствуют. А разве Аберкромби не был пилотом?

Боб: Сергей Климов пишет: Уже один не очень опытный, но очень прилежный американский парень возжелал его прикупить. Вы с ним знакомы?... А разве Аберкромби не был пилотом? Не знаю, просто ни у кого из персонажей этого фото нет "пилотских крыльев", похоже это наземный технический персонал.

Сергей Климов: Боб пишет: Вы с ним знакомы?... Нет, на аукционе все засекречены. Боб пишет: Не знаю, просто ни у кого из персонажей этого фото нет "пилотских крыльев", похоже это наземный технический персонал. Да вроде тот на кого я думаю (5-й слева) Аберкромби, слева на груди имеет "крылышки".

Боб: Сергей Климов пишет: Да вроде тот на кого я думаю (5-й слева) Аберкромби, слева на груди имеет "крылышки". Это скорее планки с ленточками наград чем "крылышки".

Сергей Климов: За альбом уже хотят 215$ и это без доставки.

Сергей Климов: Альбом куплен, увы англичанином за $1,598.97

Marlene: Мария Марвингт, правда воевала она не на истребителе, а на бомбардировщике, не знаю уж на сколько.

Сергей Климов: Уважаемая и единственная дама зарегистрированная на форуме, сейчас Вам скажут (конечно кроме меня), что на карточке стоит дата 1912, а война началась в 1914, поэтому эта женщина просто не может быть пилотом, тем более летающим на бомбардировщике :-)

Эрих фон Гепнер: Сергей Климов пишет: Уважаемая и единственная дама зарегистрированная на форуме, сейчас Вам скажут (конечно кроме меня), что на карточке стоит дата 1912, а война началась в 1914, поэтому эта женщина просто не может быть пилотом, тем более летающим на бомбардировщике :-) Отнюдь. Ибо дата на этой фотографии не значит в вопросе воевала она или нет практически ничего.

Эрих фон Гепнер: Кстати, насколько мне известно, аэропланы Дюпердюссен в 1912 году использовались для постановки мировых рекордов. Надо полагать, что здесь она запечатлена до или после очередной попытки.

Авиатор: Я знаю откуда растут ноги. Но.. . Смотрите сами http://www.earlyaviators.com/emarving.htm

Эрих фон Гепнер: Авиатор пишет: Я знаю откуда растут ноги. Но.. . Смотрите сами http://www.earlyaviators.com/emarving.htm Отлично. Вот и разобрались.

Сергей Климов: Эрих фон Гепнер пишет: Отлично. Вот и разобрались. А в чем разобрались то, как перевести вот эту фразу: 1915 - Served as volunteer pilot flying bomber missions over Germany?

Неистовый: Сергей Климов пишет: А в чем разобрались то, как перевести вот эту фразу: 1915 - Served as volunteer pilot flying bomber missions over Germany? просто очередная интернет-лажа

Сергей Климов: Неистовый пишет: просто очередная интернет-лажа Вы это можете документально доказать?

Авиатор: Сергей Климов Вы меня конечно извините, но согласитесь, что эта фраза Сергей Климов пишет: 1915 - Served as volunteer pilot flying bomber missions over Germany? документально тоже ни чем не подтверждена. Этот сайт прекрасно знаю, т.к. облазил его весь. И там столько лажи напихано. оё-ёй

Сергей Климов: Мирон это все равно, что утверждать есть ли Бог или его нет, исходя из объективных фактов она могла это делать, а доказательства, я так думаю со временем будут.

Авиатор: Сергей! Как только появятся твёрдые доказательства-я первый скажу, что я был не прав!!Обещаю!!!

Сергей Климов: Вам искренне верю. Спасибо за понимание.

Эрих фон Гепнер: Простите, но что-то не понял. Вы хотите сказать, что фраза неправильно выстроена с точки зрения английского языка или, что в 1915 году авиация Антанты не проводила бомбежек Германии?

Авиатор: Я например,хочу сказать, что эта фраза не подкреплена никакими доказательстами.

Marlene: главное стремления были=) а доказательства - с этим конечно сложнее

Сергей Климов: Ну уж против этой женщины я думаю вы ничего не сможете сказать, она хоть и не принимала участия в боевых действиях, но официально находилась на службе в вооруженных силах в период войны, только почему-то Канадских или это у меня так плохо с английским.

Боб: Неистовый пишет: просто очередная интернет-лажа Игорь, Вы помнится тут, на форуме еще одну барышню увлекающуюся авиацией пропиарили?... А чтобы не заглянуть к ней в дневник (http://www.diary.ru/~geraldine/?tag=5779) и не почитать?...

Сергей Климов: Еще одна фройляйн Больше всего понравились "уши" на шлеме, а что это за шеврон у неё на рукаве?

Боб: Сергей Климов пишет: а что это за шеврон у неё на рукаве? Если мне не изменяет память, это означает, что на барышне одета куртка рулевого из экипажа дирижабля.

Сергей Климов: Спасибо. P.S. они и на дирижабли успели пробраться

Сергей Климов: Нет господа ну как вам такое нравится, она ещё и курит, там же ентот, как его водород

Авиатор: по моему. это говорит об одном- фотографии постановочные

Боб: Авиатор пишет: по моему. это говорит об одном- фотографии постановочные Натюрлих, Экселенц!

Сергей Климов: Гы, ну конечно постановочные, но зато "Черт возьми! Безупречно!"

Боб: Ну хватит ряженых! Лучше сюда зайдите : http://www.diary.ru/~geraldine/?from=180&from=0

Авиатор: ну , таких могу много набросать.

Боб: Мирон, на тебя не угодишь!

Авиатор: Борис, а зачем мне угождать?? Идёт разговор о авиатриссах,правильно?? Ты показал, я ответил, что могу показать ещё. В чём загвоздка.?? Я же говорил, что эта тема мне не безразлична, поэтому я довольно много искал по этой теме. Вот и всё. И я тут не причём...

Сергей Климов: Давнеьнько не было ничего подобного, хотя фото и паршивое, но видим отважную турецкую летчицу или наблюдателя, в хиджабе

Эрих фон Гепнер: А какие-либо подробности есть? Все-таки турецкая летчица в тот период это довольно неожиданно. И можно несколько увеличить фото. Хочется рассмотреть получше.

Сергей Климов: Ну это в принципе не Первая мировая, а турецко-греческий конфликт, насколько я понял 1922г., взято отсюда: http://images.google.ru/imgres?imgurl=http://www.ole-nikolajsen.com/fazil_files/image076.jpg&imgrefurl=http://www.ole-nikolajsen.com/fazil.htm&h=278&w=254&sz=14&hl=ru&start=472&um=1&tbnid=eshdyVVnAUZyIM:&tbnh=114&tbnw=104&prev=/images%3Fq%3DRussians%2BSopwith%2BCamel%26start%3D460%26ndsp%3D20%26um%3D1%26hl%3Dru%26lr%3D%26newwindow%3D1%26sa%3DN

Боб: Вот, свежак с германского "Е-бэя", датировано 1910 годом: Ну, что скажете доктор, каков на этот раз диагноз?

Сергей Климов: А, Мирон Львович опять не поверит что это летчица P.S. А дама то фигуристая однако

Авиатор: Сергей Климов пишет: А, Мирон Львович опять не поверит что это летчица Не хорошо издеваться над старшими Сергей Витальевич! Спор наш шёл об участии женщин в ПМВ, верно? Это же явно намного раньше. А в период до войны было много авиатрисс и много их фотографий есть, в том числе и у меня. Потому как меня эта тема сильно интересует

Сергей Климов:

Авиатор: Вот-вот!!! так бы с самого начала

Боб: Авиатор пишет: Вот-вот!!! так бы с самого начала Э..., пан модератор, харош зверствовать то!

Авиатор: Админ! Ты чё, в натуре,а!!! Ну. ваще...

Сергей Климов: Ребята прекратите, а щаз лопну

Авиатор: Сергей Климов пишет: Ребята прекратите, а щаз лопну Не, я не понял наверное.да?!?!. Лопнет он, а кто первую мед помощь будет оказывать??

Сергей Климов: У нас еще есть Доктор Фризман

Авиатор: Сергей Климов пишет: У нас еще есть Доктор Фризман а он доктор чего???

Сергей Климов: Да нет, только косит под него (Дима я думаю у тебя с чувством юмора порядок)

Авиатор: Ну вот видите.док. Вы уж берегите себя и не лопайтесь, а то мы без Вас ну, прямо скажем, ни куда

Сергей Климов: Да уж куда мне с подводной лодки

Авиатор: ну и прекрасно!!!

Авиатор: Сергей Климов для Вас специально навскидку нашёл у себя

Сергей Климов: Маловатые они, что у Бориса, что у Вас, плохо видно. Если можно дайте в полном размере с превьюшкой. Спасибо.

Авиатор: не дам. Жадный я, вот

Сергей Климов:

Авиатор:

Сергей Климов: Батько за все прощу, как зовут сие чудо? Неужели Люба?

Авиатор: Эрдер Рут зовут это чудо

Доктор Фризман: Авиатор и Сергей Климов флудят: а он доктор чего??? Да нет, только косит под него Ну уж лучше косить под него, чем ходить под себя!

Эрих фон Гепнер: Сергей Климов пишет: Да уж куда мне с подводной лодки Я, конечно, извиняюсь, но вообще-то с аэроплана.

Авиатор: Эрих фон Гепнер пишет: Я, конечно, извиняюсь, но вообще-то с аэроплана. И это правильно!!!! А у Доктора Фризмана с юмором всё в полном ажуре

Боб: Флеймогоны! Харош болтать попусту, Мирон Львович модератору тут, между прочим, за прядком следить положено, а Вы тут в первых рядах! Хорошо ли это?!...

Авиатор:

Сергей Климов: Сегодня на десерт. Ну уж очень мне понравилась, наверное американка

Авиатор: Датируется 1919 годом

Сергей Климов: Ух ты! А награды поди боевые?

Авиатор: Сергей Климов пишет: Ух ты! А награды поди боевые? Надо биографию смотреть

Igor: Может я ошибаюсь, но фамилия этой дамы очень схожа, с фамилией финского авиатора обсуждаемого в этой ветке. http://aviaww1.forum24.ru/?1-8-0-00000004-000-20-0-1210179558

NightFlightAs: Возвращаюсь к теме "Наши", где были опубликованы две фотографии: http://aviaww1.forum24.ru/?1-1-0-00000031-000-20-0 Высказываю версии. Все-таки они не одно и тоже лицо. Может быть это Елена Самсонова или Надежда Дегтярева, которую "разоблачили" только на фронте. Уж очень незаметный "передок"...

Авиатор: Елена Самсонова ВОЕННЫМ ЛЁТЧИКОМ НЕ БЫЛА. Сколько об этом ожно говорить?? А кто такая Дегтярева?? Один ляпнул не приведя никаких аргументов и все стали тиражировать эту сказку

NightFlightAs: Ваши же сведения: ...После начала Первой мировой войны Самсонова пошла работать сестрой милосердия в военный госпиталь в Варшаве, но затем быстро сменила косынку с красным крестом на "баранку" в 9-й армии. В Галиции она служила шофёром с октября 1914 года по февраль 1915 г., затем её отправили в Москву для "поправки здоровья". По неподтверждённым данным, Самсонова возила генерала, составившего ей протекцию в переводе в 5-й КАО. Военной "пилотессой" она пробыла недолго, т.к. командир отряда Г.Л. Шереметьев, очень недовольный присутствием женщины среди лётчиков и не слишком веривший в её способности пилота-разведчика, добился её откомандирования. Весной 1917 года премьер-министр Временного правительства А.Ф. Керенский официально разрешил женщинам служить в армии. Е. Самсонова попала служить в 26-й КАО вместе с С. Долгорукой и, возможно, совершила несколько боевых вылетов на разведку в качестве наблюдателя...

Авиатор: Долгорукая всю войну провела в заботах о раненных, так как была врачём. Приказом Николая (который царь) женщинам летать в авиаотрядах было запрещено. Из всех наших авиатрис, в отряде была только Шаховская. И то только месяц (12.1914, на что у меня есть копии соответствующих приказов)и летала ли она-неизвестно (надеюсь пока). Ни Одна другая наша авиатриса не участвовала в боевых действиях. Впрочем, как и авиатрисы других стран. NightFlightAs пишет: По неподтверждённым данным, Самсонова Вы же сами себе ответили

Сергей Климов: По моему такого фото еще небыло

петрович: "14.08 1920 Женщина-летчик Нина Чудак при вылете на самолете Фарман ХХ скапотировала , ударом же ее выбросило из гондолы и придавило мотором насмерть."

Zmey: Михаил Фёдорович Шилдовский. Крестьянин. род.22 мая 1874г. православный. электротехник-инженер. Запасный нижний чин фетфебель Нарвской речной минной роты дальше не разобрал. Паспорт.

Сергей Климов: Zmey Какое это имеет отношение к названию темы?

Spit: Сергей Климов пишет: Ну уж очень мне понравилась, наверное американка А пропеллер какого аппарата так нежно обнимает эта красавица? С уважением, Spit

Боб: Zmey пишет: Михаил Фёдорович Шилдовский. Крестьянин. род.22 мая 1874г. православный. электротехник-инженер. Запасный нижний чин фетфебель Нарвской речной минной роты дальше не разобрал. Паспорт. Вам следовало поместить эту информацию здесь: http://aviaww1.forum24.ru/?1-1-0-00000095-000-0-0-1273376389 или здесь: http://aviaww1.forum24.ru/?1-1-0-00000002-000-0-0-1253617706 но, всё равно спасибо за неё, и зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Боб: Сергей Климов пишет: Какое это имеет отношение к названию темы? Ни какого Сергей Витальевич, а Вы как штатный модератор нашего сообщества, между прочим, могли бы и помочь новичку в ориентации на форуме.

ZMEY: Прошу меня извинить!!!! Но пока регестрироватся не буду, на этом аппарате я временно. И сильно ошибся. Прошу прощения, но я вернусь. И если можно просьба, расшифруйте фото Шидловского? Что за награды? И был он пилотом или нет?

Боб: ZMEY пишет: И если можно просьба, расшифруйте фото Шидловского? Что за награды? И был он пилотом или нет? На фотографии он одет в авиационную форму, на гимнастерке погоны прапорщика с "военлетскими орлами" и шифровкой "И М", ордена Св. Анны и Св. Станислава четвертой и третьей степеней, медаль возможно "георгиевская". Шидловский имел довоенное "Бреве" пилота-авиатора, в эскадре служил штатным механиком в экипаже Воздушного корабля №1 с момента его сформирования и до гибели лейтенанта Лаврова, дальнейшая его судьба мне неизвестна.

Сергей Климов: Spit пишет: А пропеллер какого аппарата так нежно обнимает эта красавица? Похоже на LWF.

nikolai: Marlene пишет: Мария Марвингт, правда воевала она не на истребителе, а на бомбардировщике, не знаю уж на сколько. Она больше известна как разработчик концепции первого санитарного самолёта (airplane ambulance). В 1912 г. было подучено разрешение переделать старый Dorand AR-2 в санитарный самолёт, который и стал первым документированным самолётом подобного типа. Подробнее о нейhttp://www.airambulanceservice.com/marvingt.html

Igor: nikolai Эта статьяhttp://www.ingentaconnect.com/content/asma/asem/2003/00000074/00000008/art00010 более информативная. Старый Dorand AR-2 в 1912 году это сильно .

nikolai: Спасибо,Igor . Статья хорошая.

петрович: На САММЛЕРе прошла следующая информация в теме про женщин-георгиевских кавалеров "Мария КУРПЬЕВА, летчик, награждена Георгиевским крестом за воздушную разведку позиций противника."

nikolai: Руфь Ло ( Ruth Law) на Кертиссе .

nikolai: Ну и, похоже, что выше приводилось её же фото. Только там медалей побольше будет. Подробнее о ней: http://en.wikipedia.org/wiki/Ruth_Bancroft_Law

Nixon: Возможно чуть не по теме, за это прошу прощение, на турки утверждают, что Сабиха Гёкчен - первая в мире женщина-истребитель. Была удочерена в 20-е годы Мустафой Кемалем Ататюрком, по-моему в 1935 году училась в планерной школе в СССР в Коктебеле, затем планировала учиться в Москве в военном училище ВВС, но из-за смерти приемной сестры возвратилась в Анкару. К 1938-му году закончила училище ВВС, принимала участие в боевых вылетах в Дерсимской операции. Конечно не ПМВ, но турки пишут, что она именно первый женщина - военный летчик-истребитель, хотя летала она в равной степени и на бомбардировщиках.

Сергей Климов: http://aviaww1.f.qip.ru/?1-1-0-00000006-000-100-0

Nixon: Сергею Климову К сожалению каспер напрочь блокирует сайт с турецкой авиатриссой, если можно в личку текст скинуть с этого сайта, буду очень благодарен, интересно что за дама. Про Сабиху Гёкчен: она летчик истребитель именно потому, что получила профильное военное образование - закончила училище ВВС, в отличие от других. Я нашел упоминание еще про двух турецких летчиц, которые обучались в летной школе, созданной известным турецким летчиком и авиаконструктором Веджихи Хюркюшем: 21 апреля 1932 года была образована первая турецкая школа гражданской авиации, которая насчитывала 12 слушателей, в числе которых были 2 девушки. 27 сентября 1932 года начался учебный процесс. Имена этих дам - Бедрие и Эрибе. Фамилии в Турции начали давать с 1934 года.

Сергей Климов: Nixon Увы я тоже не могу, лезут трояны, прибил 2 штуки, а страница полностью не грузится, предлагает установить надстройку, я решил ну её на ..., потом дороже будет винд переустанавливать.

nixon1: *PRIVAT*

Боб: nixon1 пишет: К сожалению у меня глюкнул пароль под ником Nixon. При входе на сайт пишет, что неверный. Можете посодействовать его восстановлению. Обратитесь к Испанскому Летчику.

nikolai: Wysylaju Wam foto k tiemu „Shienshchiny aviatory“ iz awstrijskowo magazina „Sport im Bild“ iz 1912 goda. Opisanije fotografii: W.Abramowitsch, pierwyj pobieditiel „Berliner Flugwoche“ iz so swojej uchiennitsoj, russijskoj kniaginioj Tschackowskoy iz kotoroj dostignul wysotu 1500 mietrow. Koloman

kabap: Уважаемые знатоки, прошу Вашей помощи. Вот информация о сестре моего деда Нине Васильевне Чудак. Вот что писал журнал «Вестник воздушного флота» в 1920 году: «Ученица-летчик Егорьевской школы Нина Чудак при взлете 14 августа на самолете «Фарман XX» скапотировала, выпала из аппарата и задавлена им насмерть. Это первая гибель женщины-авиатора в России. Кратая биография: Нина Васильевна Чудак родилась в селе Русская Ивановка Белгород-Днестровского района Одесской области. В 1915 году она окончила Аккерманскую женскую гимназию. Затем едет в Киев, где поступает на высшие женские курсы. В силу сложившихся обстоятельств ей не удается их закончить, и она после революции работает в Киевских авиамастерских 5-го авиапарка Красного воздушного флота Украины. Шел 1919 год. На Украине разгорелись ожесточенные бои. Молодой Советской республике нужны были летчики. Для их подготовки августе того же года в Киеве на аэродроме «Пост Волынский» открылась летная школа. Одной из первых ее учащихся была работница авиамастерских Нина Васильевна Чудак. Обстановка на Южном фронте осложнялась. Летная школа эвакуировалась в Москву, затем в Егорьевск. Нина старательно училась, осваивая теорию полета. Вскоре девушка совершает несколько самостоятельных вылетов, ей должны были присвоить звание «Красный военный летчик». В городе Зарайске есть ее могила на гордском кладбище. Может быть у кого-то есть информация о ней. Интересует также статья о ней(сканированная) в журнале «Вестник воздушного флота» за 1920 г. (примерно номера 3-4, 5 или 6). Где можно скачать книгу - Сергеев А.В. Пять лет строительства и борьбы Воздушного Флота 1917 — 1922. Героические годы Красного Воздушного Флота. М.:Авиоиздательство, 1926 г. Интересуют воспоминания, мемуары, фотографии о ПЕРВОЙ ЗАРАЙСКОЙ ШКОЛЕ КРАСНЫХ ВОЕННЫХ ЛЕТЧИКОВ.

Ustas: Вестник Воздушного Флота (и другие старые технико-исторические журналы СССР, которых нет в сети) выкладываются для чтения на http://www.retropressa.ru/ Начали с 1924 года. Книга Сергеева - двухтомник, будет выложена для чтения там же после обработки. Остальные редкости советского издания тоже будут опубликованы со временем. Объявления, вероятно, буду давать в ветке по оцифровке http://aviaww1.forum24.ru/?1-11-0-00000098-000-0-0-1316605128 Интересует также статья о ней(сканированная) в журнале «Вестник воздушного флота» за 1920 г. (примерно номера 3-4, 5 или 6). За 1920 год вроде как 5 номеров вышло. В 1918 г. в Московской летной школе училась Наталия Берви; 14 августа 1920 г. в учебном полете погибла Нина Чудак. Женщина-летчик Нина Чудак при вылете на самолете Фарман XX скапотировала, ударом ее выбросило из гондолы и придавило мотором насмерть. Обнаружить дополнительные сведения об этих первых советских летчицах не удалось.

kabap: Ustas пишет: цитата: В 1918 г. в Московской летной школе училась Наталия Берви; 14 августа 1920 г. в учебном полете погибла Нина Чудак. Женщина-летчик Нина Чудак при вылете на самолете Фарман XX скапотировала, ударом ее выбросило из гондолы и придавило мотором насмерть. Обнаружить дополнительные сведения об этих первых советских летчицах не удалось. Откуда цитата?

Ustas: а ваша информация откуда?

kabap: Я первый спросил! Ustas пишет: а ваша информация откуда? Из семейного архива.

Боб: Уважаемый kabap Вы затронули, крайне не простую и очень интересную тему, по этому, не стоит удивлятьтся, определенной доле скепсиса в ответах завсегдателей форума. Прошу Вас понять меня правильно, все-таки "женщина авиатор", это, скорее, исключение из правил. По этому рекомендую Вам отвечать, по возможности, наиболее полно и открыто. Так как, тут все Вам рады и постараются помочь Вам в меру своих сил и возможностей.

петрович: Ustas пишет: а ваша информация откуда? из Сергеева

Ustas: kabap В 1918 г. в Московской летной школе училась Наталия Берви; 14 августа 1920 г. в учебном полете погибла Нина Чудак. Женщина-летчик Нина Чудак при вылете на самолете Фарман XX скапотировала, ударом ее выбросило из гондолы и придавило мотором насмерть. Обнаружить дополнительные сведения об этих первых советских летчицах не удалось. Это микс из Сергеев А.В. Пять лет строительства и борьбы Воздушного Флота. 1917 — 1922. Книга 1: Героические годы Красного Воздушного Флота. - М.:Авиоиздательство, 1926 г. (стр.152) и, если правильно помню, Шумихин В.С. Советская военная авиация 1917-1941 г. – М.:Наука – 1986 г. Первоначально информация о Чудак появилась в Вестнике Воздушного Флота в статье об аварийности Красного ВВФ, если нужно, могу позже уточнить в каком именно номере. А может в семейном архиве есть и фото героини?

kabap: Есть. Опубликую чуть позже.

kabap: Подскажите пожалуйста,как вставить фотографию?

Боб: Можно воспользоваться вот этим ресурсом: http://www.radikal.ru/ или встроеным, его иконка 17-я в верхнем меню. Обязательно пользуйтесь функцией "предосмотр", что бы убедиться что картинка загрузилась.

kabap: Газета Советское Приднестровье от 23 февр. 1979г. http://s017.radikal.ru/i423/1112/2d/9faada67e555.jpg

kabap: Нина Васильевна Чудак. Фотография из семейного архива. Газета Советское Приднестровье от 23 февр. 1979г. Ustas пишет: Первоначально информация о Чудак появилась в Вестнике Воздушного Флота в статье об аварийности Красного ВВФ, если нужно, могу позже уточнить в каком именно номере. Уточните пожалуйста.

Igor: Из воспоминаний Г.Л. Шереметьевского, командира 5КАО,июль 1915, Мокотово поле, Варшава. Струков проверил двигатель и начал рулить "Вуазен" на взлётную полосу. Механик Елисеев сел на заднее сиденье и положил коробки с пирожными себе на колени. На Струкове была вязаная шапочка, а не шлем. Двигатель звучал ровно и разбег шёл нормально, но когда самолет достиг скорости отрыва, к ужасу зрителей левое переднее колесо оторвалось и взлетело высоко в воздух, "Вуазен" перевернулся на спину, летчики оказались под ним. Все бросились к месту аварии. Первое впечатление было ужасным, выглядело так как будто были разбросаны мозги Струкова, но оказалось, что его голова была покрыта кремом от пирожных. Струков был отличный пилот и эта авария нисколько не смутила его. Он сразу пересел в "Вуазен" Михайловского и полетел обратно на нашу базу, а я вернулся в свой "Фарман". Незадолго до аварии Самсонова, служившая в отряде водителем, крутилась возле "Вуазена" Струкова, а после аварии она исчезла, бросив автомобиль. Мы предполагали, что она вытащила шплинт из переднего колеса, в отместку, за то, что Струков не отвечал на ее знаки внимания, про что в отряде все знали. После этого случая, Самсонову больше никто не видел.

nikolai: Igor

GALL: Интереснейшие воспоминания,а где бы еще почитать?

Igor: Не знаю, фейк это или нет. На аукционе Hermann Historica выложены артефакты принадлежавшие Mary von der Borch, русской подданной, которая обучалась на пилота в Гатчине под мужским именем. Фото в большем разрешении. http://www.hermann-historica.de/auktion/images65_max/28637.jpg http://www.hermann-historica.de/auktion/images65_max/28637_d.jpg http://www.hermann-historica.de/auktion/images65_max/28637_b.jpg http://www.hermann-historica.de/auktion/images65_max/28637_e.jpg http://www.hermann-historica.de/auktion/images65_max/28637_g.jpg

Ustas: Женщина-военный летчик РККА. В феврале с. г. [1925] получила звание военного летчика РККА тов. Зинаида Кокорина. Тов. Кокорина после гибели своего мужа— летчика поступила в 1923 году в Егорьевскую школу летчиков и, окончив ее, перешла в Севастопольскую школу летчиков. В дальнейшем тов. Кокорина окончила высшую школу воздушной стрельбы и бомбометания, в которой она в настоящее время работает инструктором. Тов. Кокорина—первая женщина-красный летчик. Вестник Воздушного Флота №02/1925, стр.66

петрович: Ustas пишет: Тов. Кокорина после гибели своего мужа— летчика Кусок интервью 1969 г. http://kokorina.narod.ru/Index.files/Unost.htm



полная версия страницы