Форум » Авиаторы » Женщины - военные авиаторы » Ответить

Женщины - военные авиаторы

grishan: Были ли такие? Интересно, в частности, узнать имя первой женщины-истребителя...

Ответов - 196, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Боб: grishan пишет: Интересно, в частности, узнать имя первой женщины-истребителя... В ПМВ сведений женщинах пилотах летавших в истребительных подразделениях не имеется.

Авиатор: Есть , пока неподтверждённые данные о службе авиатрисс в КАО. И есть подтверждённые данные наодну нашу лётчицу служившую в авиаотряде

grishan: Не поделитесь? Интересны любые подробности.


Авиатор: По пока неподтверждённым данным, Самсонова (и ещё кто-то,надо уточнить) служила в 26-м КАО Шаховская служила в Ковенском крепостном авиаотряде, правда всего месяц

Боб: Авиатор пишет: По пока неподтверждённым данным, Самсонова (и ещё кто-то,надо уточнить) служила в 26-м КАО Шаховская служила в Ковенском крепостном авиаотряде, правда всего месяц Не понял, Мирон, при чем тут истребители?

Авиатор: не придирайся к словам, я просто ответил о службе женщин в ВВС России

Авиатор: фотография из "Огонька" за 1915 г.

grishan: Авиатор пишет: фотография из "Огонька" за 1915 г. Здорово! Большое спасибо за материал. Если появится что-то еще - сообщайте, тема интересная.

Авиатор: grishan пишет: Если появится что-то еще - сообщайте, тема интересная. Вы знаете,мне бы хотелось и т других посетителей что-то поиметь тоже. Собираю ведь это не просто для своего интереса

grishan: Я бы с радостью, но к сожалению ничего по теме не имею... :-(

Авиатор: grishan Так для этого и была открыта тема. Вдруг где-то что-то...Ведь сами говорите -интересно

Brieftaube: Между тем доблестный Я нашел вот что: Элен Дютре (1877-1961). "Соколица" Первая бельгийка, получившая летчицкое свидетельство. Элен родилась 10 июля 1877 года в бельгийском городе Турне. Ее брат Эжен был одним из ведущих велосипедистов Северной Франции, и, благодаря ему, Элен заинтересовалась гонками. До того, как стать летчицей, Дютре участвовала в велогонках в составе группы "Симпсон Левер Чейн", установив несколько рекордов скорости (1897-1899 гг). Дютре занималась и мотоциклетным, и автомобильным спортом. На соревнованиях в Берлине она попала в автокатастрофу и шесть месяцев лечилась. В декабре 1908 года она впервые поднялась в воздух (не взяв ни одного урока пилотирования!) на легком "Санто-Дюмоне" типа "Демуазель" и потерпела крушение. Тогда она приняла решение учиться на пилота и поступила в школу "Фарман". Летный экзамен Дютре сдала 23 августа 1910 года, однако ее французскую лицензию почему-то сочли недействительной. Впоследствии она пересдала экзамен в Бельгии (25 ноября 1910). В сентябре того же года внимание публики привлек ее сорокапятикилометровый беспосадочный полет из Бланкенберга до Брюгге и обратно. Помимо внушительной дистанции восторг вызвало то, что Дютре сопровождал пассажир - ее механик Бо. На соревнованиях во Флоренции в 1911 году она получила кубок из рук итальянского короля. Осенью Элен приняла участие в соревнованиях в США, где выиграла приз за самый продолжительный полет. В 1910 она выиграла соревнования Coupe Femina, пролетев час и семь минут (впервые женщина продержалась в воздухе больше часа!), а через несколько дней улучшила собственный рекорд - 2 часа 35 минут - и пролетела более 167 километров. В 1911 Элен снова победила, пролетев 254 километра за 2 часа 58 минут. За воздушные достижения в 1913 Элен Дютре первой из женщин стала рыцарем французского Легиона Чести. Элен Дютре принимала участие в Первой Мировой, защищая Париж от нападений немецких самолетов. Официально нигде не задокументировано, но известно по воспоминаниям, что Дютре летала наблюдателем. После войны она стала водителем санитарного автомобиля. Во время Второй Мировой Дютре руководила полевым госпиталем. В 1922 Элен вышла замуж за француза Пьера Мортье и приняла французское гражданство. Позднее она стала вице-президентом женской секции Французского аэроклуба и учредила премию в 200000 франков для женщин, совершивших самый длинный беспосадочный перелет. Умерла первая бельгийская авиатрисса 27 июня 1961 года О других можно тут найти http://www.diary.ru/~geraldine/?tag=1015651&from=20

Авиатор: Brieftaube пишет: Официально нигде не задокументировано,

Brieftaube: Brieftaube пишет: но известно по воспоминаниям

Авиатор: Чьим? Когда? Где??

Brieftaube: Тема настолько специфична...а материал труднодоступен.... __________________________________________________ Все вопросы к автору статьи.....ссылка есть.....

Сергей Климов: Вопрос к Авиатору. Если Вы считаете, что если официально нигде не задокументировано, то значит этого не было? Странная логика даже для диалектического материализма. Вы знаете может с определенной точки зрения, например, для выделения денежного пособия, как участнику Первой Великой Вы и правы, но вот с другой, например показания свидетелей нет.

Авиатор: Вы знаете, с некоторых пор я привык верить документам. В некоторых источниках проходила информация, что ке. Долгорукая, и Самсонова тоже были в составе 26-го КАО. Но документального одтверждения этих фактов нет. Зато у меня на руках есть копии документов о пребывнии кн.Шаховской в составе Ковенского крепостного авиаотряда. И я верю документам. Нигде, ни в одном мало-мальски заслуживающем доверия источнике нет информации об участии женщин в ВВС, кроме упоминания о создании в королевских ВВС Великобритании вспомогательного женского подразделения. Но в боевых действиях и даже просто в полётах на аэропланах они не участвовали. Может Вы конечно иметее другую информацию?? Тогда поделитесь. эта тема весьма меня интересует. С уважением

Сергей Климов: Лично у меня нет никаких данных конкретно об этой женщине, но суть проблемы не в том, если верить документам, опять же немецким, пленных поляков в Катыни расстреляли русские, если же верить советским документам то немцы, а как быть с теми десятками тысячь расстреляных и умерших от голода пленных красноармейцев погибших в польском плену? Выходит их не было вовсе.

Авиатор: вот только давайте не скатываться в политику-ладно? Я знаю прекрасно к чему это приводит.Здесь форум авиации ПМВ- вот и давайте обсуждать эти проблемы, они у Вас кстати. много лучше получаются



полная версия страницы