Форум » Авиаторы » Мой прадед - Гербич Евгений Григорьевич » Ответить

Мой прадед - Гербич Евгений Григорьевич

vesik: Здравствуйте уважаемые участники форума. До недавнего времени я вообще ничего не знал о своем прадеде кроме фамилии, имени и отчества. Но как всегда случайно узнал что у его внука есть в семейном архиве несколько фотографий прадеда в военной форме, и как только я получил сканы фотографий я с головой окунулся в изучение истории. Вот што мне известно на сегодняшний день. Гербичь Евгений Григорьевич, 20.01.1988 года рождения, родился в семье мещанина, в с.Ступаковка Полтавской губернии. 31.08.1904 году закончил на отлично курс обучения в слесарно-токарно-кузнечной мастерской. Поженились прадедушка примерно в 1908 году, а 1 сентября 1909 года родился сын Миша, в 1912 г. – сын. Был призван в армию в 1912 году в кавалерию. Я думаю что он прошел обучение в школе фельдфебелей 9может быть даже авиатехников) и судя по первой фотографии которую он датировал 1913 годом он прибыл на службу в Качу. На фотографии он справа от офицера в центре фотографии в форме фельдфебеля. На крыле фармана стоит номер 2 (под кляксой видно). Я думаю что это фотография была сделана по поводу их прибытия в Качинскую школу. В центре я думаю инструктор, с пышными усами и судя по белой фуражке может быть моряк, слева два летчика (может быть ученики). У первого слева летчика, как мне кажетяся восточный тип лица и какой то знак на груди. Повторюсь что прадед в центре, поэтому я думаю что он не просто фельдфебель, а типа современного старшины, начальника на механиками этого самолета. Судя по всему под ногами у них песок. По информации полученной от его внука (кстати тоже Евгения, вот так историей прадеда Евгения, занимаются его внук Евгений и правнук Евгений) «Сегодня дозвонился к д.Толе (это сын прадеда). В армию дедушку призвали где-то в 1912 году и сразу он попал в кавалерию, а когда начали формировать 1-й авиаотряд в Каче, перевели его туда. Как говорит д.Толя, дедушка был в должности моториста отряда, а звание было поручик (а может и прапорщик - это я так думаю). С началом войны в 1914 г. отряд отправили на румынский фронт, но большинство самолетов были учебные и занимались, практически, только разведкой. Для обновления самолетного парка Россия заключила двухлетний контракт с французами. И во Францию на завод Рено (там был цех по сборке самолетов) были направлены русские механики, в т.ч. в эту команду попал и дедушка. Думаю, что это было где-то в 1915 г., т.к. за этот год уже нет фото. После окончания контракта во Франции, русскую команду переправили в Лондон, где с одним из заводов по производству самолетов был заключен контракт еще на год. После этого всех эвакуировали в Россию морем через Архангельск.» На обратной стороне сохранилась полустертая подпись сделанная чернилами, я думаю что это подпись либо инструктора или летчиков, подпись похоже на : "Мич." сокращенное мичман, или фамилия подписавшего. Если это мичман тогда подходить офицеру в центре фотографии (предположительно моряку). прошу помочь в идентификации этой фотографии. может кто то узнает летчиков или инструктора, может что то подскажет номер фармана -7, или подпись фотографии. Вообщем прошу высказывать любые мнения по фотографии и летчикам. Чуть позже продолжу свой рассказ и выложу еще фотографии.

Ответов - 97, стр: 1 2 3 4 5 All

vesik: Запостил не в ту тему, модераторы перенесите пожалуйста в авиаторы. спасибо

Ustas: слева, в шлеме - уж больно на нашего Буншу Виктора Владимировича Дыбовского похож. В подшлемнике - на Кульнева чем-то смахивает - как раз в апреле 1913 сдал экзамен на звание "летчик".

vesik: Спасибо за комментарий. Думаю что с помощью форумчан смогу узнать что то новое. И так продолжу. Вообще вся эта история началась с этих фотографий. Эти фотографии датированы прадедом 1914 годом. На первой фотографии прадед в фармане 16 в кабине с маузером. Первым делом я изучил книгу «Униформа российского военного воздушного флота» и понял что все не так просто. На фото прадед стоит у мотора самолета Фарман 16, который выпускался как раз в период 13-15 годов. На нем авиационная куртка для летчиков выпуска 14 года и он в офицерской фуражке. Но погон на куртке нет. Таким образом, я пришел к выводу, что фотография на период 14 года что подтверждает дату на фотографии. Стало понятно, что это не постановочное фото. В то время там были офицеры царской армии и по отзывам современников они очень плохо относились к нижним чинам. Поэтому я исключаю, что он переоделся для фотографирования. Форма на нем сидит хорошо и видно, что не с чужого плеча. По порядкам того времени, летные куртки и шлемы выдавались по количеству летчиков, поэтому никто из господ офицеров не дал бы рядовому свой шлем и куртку, а как видно на фото они вдвоем с офицером в одинаковой одежде у фармана. Поэтому думаю что это его друг летчик. Таким образом возможно он был каким то начальником АТО или еще что-то в этом роде. Изучая фотографию я увидел что на самолете разведчике Фарман-16 написана шифровка "Свс.". И тут я вспомнил что в книге я видел таблицу шифровок на погоны на 14-17 года и там была шифровка «Свс.». Данная шифровка была введена для Севастопольского крепостного авиационного отряда в 1914 году. Внешний вид отечественных военных самолётов был подробно регламентирован специальной инструкцией начальника Генерального штаба ещё до начала войны, в апреле 1914 года. Каждое воздушное средство должно было нести в носовой части Государственный герб - чёрного двухглавого орла. На фюзеляжи военных самолётов наносились номера роты и отряда, а на руле направления ставился номер аппарата. Таким образом этот самолет прибыл в Качу и из Севастополя и он сфотографировался возле него. В 1913 г. Воздухоплавательная часть Главного управления Генерального штаба определила С-96 «как принадлежность аэропланов», поэтому неудивительно что у него маузер летчика который стоит внизу. На носу самолета стоит анемометр для измерения скорости ветра. Такие я видел на фото самолетов из учебных школ. http://shot.qip.ru/00dnum-3SNS8Hu9Z/ http://shot.qip.ru/00dnum-3SNS8Hua0/ http://shot.qip.ru/00dnum-3SNS8Hua1/ http://shot.qip.ru/00dnum-4SNS8Hua2/


Ustas: В первой группе офицеров, командированных в школу, были штабс-капитан лейб-гвардии Преображенского полка Виктор Берченко, штабс-ротмистр Миллер, поручик лейб-гвардии саперного батальона Макеев, поручик лейб-гвардии конного полка Ильин, поручики Абрамович, Брозович, Гельгар, Лобановский, Макаров, Прищепов, Самойло, Фирсов, лейтенанты барон Буксгевден и Дыбовский, корнет Бахмутов. В числе первых механиков школы были кондуктор флота Жуков, матросы 2-й статьи Тряпицын и Томчин, рядовые Плотников, Жидков, Дмитрий Семишкура, Степан Бондаревский, Тимофей Боровой, Эмиль Кирш, Семен Дорогой, Федор Вишняков, Дмитрий Романов, Гербич и я. Среди первых механиков в школе были и два француза, прибывшие с первой группой офицеров, обучавшихся во Франции. Французы проработали примерно до середины мая 1911 года и затем вернулись на родину. Спатарель И.К. О развитии военной авиации в России и боевой работе 7-го корпусного авиаотряда на Юго-Западном фронте в 1914-1917 годах

vesik: О. Огромное спасибо за информацию. Я даже вроде где то читал про это но что фамилии прадеда не видел. Кстати в списке механиков 16 солдат а на фото их 14 если убрать двух матросов то можно предположить что это как раз фото первых механиков. Не подскажите где можно купить книгу?

Ustas: vesik пишет: Кстати в списке механиков 16 солдат а на фото их 14 если убрать двух матросов то можно предположить что это как раз фото первых механиков. так ведь цитата приведена не для 1913 года :) vesik пишет: Не подскажите где можно купить книгу? года 2-3 тому продавалась здесь: http://voenkniga.ru/ Но это был самиздат с маленьким тиражом, так что... - в любом случае, позвонить имеет смысл, у них на сайте маленькая витрина. В книге был указан е-мейл для связи с автором, могу дать в ЛС, но шансы получить ответ маленькие.

vesik: Спасибо. Дайте е-мейл автора, все же попробую ему написать,а вдруг.

nikolai: Простите великодушно любителя за вмешательство . На мой взгляд, на первом фото в "морской фуражке" - кавалерист штабс-ротмистр Густав Мацевич. У Вас: У меня: Мой фрагмент отсюда: Далее можно легко прочитать и убедиться. Gustaw Macewicz уже на службе в польской армии:

vesik: Да что Вы. Мои познания в этой области ничтожны. Все что я пишу это так мысли в слух. Огромное спасибо за Вашу помощь. Меня тоже смущали брюки общевойскового цвета, сбивала столку белая фуражка. Так что один персонаж установлен достоверно. Все кто читает эту тему огромное спасибо, чуть позже я выставлю еще несколько фотографий и продолжу историю.

nikolai: Просто его легко узнать. Он всю жизнь был с бородкой и усами. Думаю здесь тоже он.

nikolai: Пожоже, что Ваше первое фото сделано в промежутке времени между летом 1911 и летом 1912 г. когда Мацевич учился в Севастополе. https://www.infolotnicze.pl/2012/03/08/gen-gustaw-macewicz-1879-1933-pierwszy-dowodca-zjednoczonych-wojsk-lotniczych-ii-rzeczypospolitej/

vesik: переставлю фото

nikolai: Спасибо, очень интересно.

vesik: Рассматривая в интернете фотографии я наткнулся на такое фото Спатареля И.К. http://library.kr.ua/elib/chizhov/V_nebe1_TNRF.pdf, мне кажется что эта фотография похожа на летчика возле фармана16 с надписью "СВС"

vesik: Вам спасибо за внимание к моей теме.

Ustas: nikolai пишет: Пожоже, что Ваше первое фото сделано в промежутке времени между летом 1911 и летом 1912 г. когда Мацевич учился в Севастополе. Вот и у меня такое подозрение возникло. Мацевич Густав Густавович. Военный лётчик. Полковник. Родился 23 августа 1879 года. 1 сентября 1900 года по окончании Елисаветградского кавалерийского училища выпущен подпоручиком в 9-й драгунский Казанский полк. В июне 1912 года окончил Офицерскую школу авиации Отдела воздушного флота. С июля 1912-го по июль 1914 года был начальником Осовецкого крепостного авиаотряда. 7 августа 1914 года принял командование 7-м корпусным авиаотрядом. С 19 августа 1914 года был в Петрограде, а затем в Московской школе авиации: осваивал управление монопланом «Моран-Солнье». 22 октября 1914 года снова принял командование 7-м корпусным авиаотрядом. С 28 января 1916 года — ротмистр. 5 апреля 1916 года назначен командиром 9-го авиационного дивизиона. 19 октября 1916 года назначен инспектором авиации Западного фронта. С 9 мая 1917 года — подполковник: с 11 ноября — полковник. 20 декабря 1917 года убыл в отпуск и в дивизион не вернулся. Награды: ордена Св. Станислава 3-й степени, 2-й степени с мечами. Се. Анны 4-й степени «за храбрость», 3-й степени с мечами и бантом, 2-й степени с мечами, Се. Владимира 4-й степени с мечами и бантом. По состоянию на 20 января 1919 года служил в польской армии. С мая 1922 года — бригадный генерал. а вот Спатарель http://img-fotki.yandex.ru/get/6105/44906828.46/0_8c7e5_418505c2_XL ЗЫ vesik просьба все-таки уменьшить фото - форум долго грузится, а скоро и модераторы придут.

nikolai: Спасибо,Ustas . Но, у М. Нестравского подробнее. https://www.infolotnicze.pl/2012/03/08/gen-gustaw-macewicz-1879-1933-pierwszy-dowodca-zjednoczonych-wojsk-lotniczych-ii-rzeczypospolitej/

vesik: Почитав про Спатареля И.К., оказалось он тоже был механиком в Каче а потом стал летчиком. С августа 1914 года принимал участие в первой мировой, я так понял на юго-западном фронте. Так что я думаю что на этой фотографии мой прадед на фронте и там встретившись с бывшим механиком и летчиком с Качи (хотелось бы верить что они были знакомы. поскольку Спатарель упоминал про Гербича) они запечатлели себя на фоне фармана, переданного из Севастополького крепостного авиационного отряда, а потом переданного разведчикам на фронт. Тогда кстати и маузер, все таки война, потому что на фото из школы я что то не видел летчиков с оружием. Может кто то подскажет где служил Спатарель в 1914-15 годах?

vesik: Я же только с лучших побуждений лучше ставить ссылку на фото или ужимать фото

vesik: Кстати на фото Спатареля шифровка с цифрой "VI" и моей фото при увеличении видно часть шифровки цифры V http://shot.qip.ru/00dnum-3SNS8HuaI/

nikolai: Когда пожелаете написать сообщение, сверху увидете ряд квадратиков. Щёлкните тот, на котором силуэт человека. Щёлкните "обзор" и выберите нужное фото. Потом щёлкните кнопку"на превью" и скопируйте вторую строчку.(Qip Borda) Поместите её в Ваше сообщение и отправляйте. Простите, я не специалист писать инструкции. Попробуйте, должно получиться.

vesik: Продолжим рассказ. С началом войны в 1914 г. отряд отправили на румынский фронт, но большинство самолетов были учебные и занимались, практически, только разведкой. Для обновления самолетного парка Россия заключила двухлетний контракт с французами. И во Францию на завод Рено (там был цех по сборке самолетов) были направлены русские механики, в т.ч. в эту команду попал и прадедушка. Думаю, что это было где-то в 1915 г., т.к. за этот год уже нет фото. После окончания контракта во Франции, русскую команду переправили в Лондон, где с одним из заводов по производству самолетов был заключен контракт еще на год. После этого всех эвакуировали в Россию морем через Архангельск. Следующая фотография идет под номером 3. Кто это и где неизвестно. На заднем плане видно ж-д вагоны поэтому это может быть вокзалом. На башне развевается флаг, чей он правда я не знаю. К самолету подцеплены бомбы, и видны следы масла, так что это скорее всего фронт. В связи с тем что прадед около 2-3 лет был за границей то это может быть 16-17 год. На фото кто то из летчиков кого он знал лично, иначе почему у него было это фото.

vesik: ссылка на фотов большем разрешении http://shot.qip.ru/00dnum-4SNS8HubR/

nikolai: Спасибо, vesik . Очень интересно. Похоже Вы правы. Только, кажись, Румыния вступила в войну в 1916 г. Лётчик так обмотан шарфом + шлем, что узнать его очень трудно. vesik пишет: но большинство самолетов были учебные С этим тоже, на мой взгляд, трудно согласиться.

vesik: Я не спорю, просто предполагаю. Ну тогда это шестнадцатый год. У солдат на заднем плане папахи уж больно похожи на румынские (белые, остроконечные и без кокард). Все таки на заднем плане наверно не флаг а какой то вымпел или флюгер с острыми краями. по образу кавалерийских флюгеров на пики. И присоединяю еще одно фото без даты и номера, но судя по номерному штампу на обороте фотографии они сделаны в одной фото мастерской в одно время. На этой фотографии какой то полевой аэродром. Прадед второй слева с усами и в кожаной летной форме 14 года. Я думаю что это фото механиков. Четко видно что у троих слева солдат ( в том числе и у прадеда форма чистая) а у остальных как и положено механикам вся в масле. На заднем плане авиационный ящик по охраной и справа видна группа летчиков. Я думаю что это фото сделано или сразу же по прибытии в часть или прадед уже сам фактически не занимался ремонтами самолетов (все таки столько лет в механиках да еще только из за границы) и был скажем начальником техпарка или чего то в этом роде. Кстати у все троих солдат слева сапоги кавалерийского типа со скошенным голенищем (подтверждает службу прадеда в кавалеирии) а у остальных механиков пехотные с прямым голенищем. Ну и ка всегда жду Ваших комментариев. и ссылка на фото в большем разрешении http://shot.qip.ru/00dnum-3SNS8Huc1/

vesik: Кто что думает по фото Спатареля из поста номер 8 и фото возле самолета "Свс" пост номер 7

Сергей Климов: Там на фото, где с оборотной стороны подписано Парасоль, красавец-летчик стоит явно сзади Вуазена.

vesik: Подписи карандашом сделаны позже внуком и поэтому я на них не опираюсь. Пытаюсь разобраться во всем сам. Кстати а я думал что это фарман - 16 с мотором Гном. Спасибо за внимание к моей теме.

Сергей Климов: vesik Конечно Вы правы, я чего-то тупанул это Фарман, а вот по фото с надписью Свс, я так понимаю это севастопольский корпусной отряд.

Сергей Климов: Кстати есть другое фото, очень возможно, что именно этого же самолета.

Сергей Климов:

vesik: Это фото с Матусевиче я видел, ради этого фото я купил две книги про Севастопольскую авиационную школу. Мне кажется что это другой самолет судя по колесам. Кто скажет этот пилот и Спатарель это один и тот же человек. И может ли быть этот пилот Кульневым ?

Сергей Климов: vesik пишет: Это фото с Матусевиче я видел, ради этого фото я купил две книги про Севастопольскую авиационную школу. Мне кажется что это другой самолет судя по колесам. На втором фото, колеса абсолютно аналогичные, только без колпаков. А судя по эмблеме на гондоле и надписи Свс. это один и тот-же самолет.

vesik: да но на нем нет анемометра . Кстати не знаете когда их стали ставить на самолеты?

Сергей Климов: vesik пишет: да но на нем нет анемометра Да и ромашки тоже отсутствуют на первом снимке. vesik пишет: Кстати не знаете когда их стали ставить на самолеты? Понятия не имею, прибор изобретен еще в конце 19 века.

vesik: Точно не было ромашек Я понимаю что больше того что уже было сказано добавлено не будет. Выставляю еще одно фото . Как я уже писал после трехлетнего контракта во Франции и Англии прадед вернулся в Россию. В связи с тем что шла война его направили снова на фронт. Нва этой фотографии запечетлена авария летчика Кибасова и его наблюдателя Абрамова . По воспоминаниям родственников летчика прадед знал лично, что впрочем подтверждаеться и подписью на обороте фотографии . На аэродроме Фельтичени, судя по схеме распологался 30 КАО в котором видимо и служил прадед . Фото датировано 7 мая 1917 года, я думаю что это последнее фото со службы. Что там случилось и как я незнаю но уже в июле 1918 года прадед был дома потому что через девять месяцев 14 апреля 1919 года родился мой дед а его сын Владимир. Судя по всему этот тот самый Кибасов, летчик юго-западного фронта который рисовал на своем самолете русалку. На это вроде невидно . Как всегда жду любых коментариев и мыслей. С уважением Евгений.

Сергей Климов: vesik Спасибо, очень интересное фото, мне не попадалось еще фото СПАДов А2-4, с креплением для пулемета сверху крыла.

nikolai: Большое спасибо,vesik. Ваши фото, на мой взгляд, очень ценные. Вы молодец, а Ваш дедушка молодец дважды, что был среди первых авиаторов и фото эти сохранил. За наши нелепые шутки простите. Лето, жара... Относительно Кибасова, согласно некоторых источников в конце 1917 г. он служил в 22КАО 3БАГ Западного фронта.

Сергей Климов: Сейчас пригляделся, не вижу я такого явного выреза на верхнем крыле, какой был у А.2-А.4, может ракурс такой?

nikolai: vesik, простите не Ваш дедушка, а прадедушка. Сергей Климов пишет: не вижу я такого явного выреза на верхнем крыле, какой был у А.2-А.4, может ракурс такой? Думаю дело в ракурсе. А Кибасов погиб 11 октября 1917 г.

vesik: Спасибо за внимание к теме. Я тоже как не рассматривал самолет не увидел выреза в верхнем крыле, хотя он должен вроде бы быть. Верхнее крепление я думаю под льюис. Тогда вопрос откуда фото Кибасова из 22 КАО на аэродроме Фельтичини, может передислокация какая?

nikolai: На обратной стороне последнего фото написано "модификация марана". Сергей прав. Это Спад . Фотограф 4КАО Жуковский вспоминал о таком Спаде: - ...У него впереди была кабина наблюдателя, прикреплённая к крыльям и шасси. За ней стоял двигатель, а за ним сидел пилот. В воздухе это прилепленное гнездо наблюдателя тряслось как в лихорадке...

nikolai: vesik пишет: может передислокация какая? Здесь всё нормально. Просто, хотел стать истребителем и перевёлся в истребительный отряд, туда где были вакансии. 3БАГ на Западном фронте начала боевые действия ещё перед летним наступлением 1917 г в конце апреля. "Ваша авария" 7 мая 1917 г. Но если были вакансии мог перевестись и позднее.

vesik: А я нашел кто стоит возле самолета с надписью "Свс". Я думаю что это поручик С.И.Эллерт, по мне ну очень похож.

vesik: У Хайрулина, второй том офицерской школы авиации стр.114

Ustas: и правда, похож а вот и Мацевич в белой фуражке

vesik: Да только жалко что в интернете я чего то не нашел информации где он служил. Если взять во внимание что он инструктор школы с 17 февраля 1916 года и до 1917 года то наверно прадед не мог с ним встретиться. Хотя после командировки он наверно все же вернулся в школу а после этого отправился на фронт. Неизвестно когда Эллерт стал летчиком?

Ustas: vesik пишет: Неизвестно когда Эллерт стал летчиком? Эллерт С.И. родился в 1880 г. Диплом авиатора №150 подпоручик получил 01.08.1913, обучался в ИВАК. В мае 1914 года был инструктором в авиашколе ИМОВ. С 17 февраля 1916 года поручик С.И. Эллерт - руководитель в Севастопольской авиашколе. Погиб 7 октября 1917 года.

vesik: Большое спасибо за перенос темы. Благодаря огромной помощи М.Хайрулина (за что ему отдельное спасибо), удалось установить летчика с шарфом. Это Шадский, в будущем командующий 30 КАО. Михаил И. Шадский из 30 авиационного отряда, первый применил способ бомбардировки с пикирования около Ченовиц в сентября 1915 года, за эти полеты был представлен к присвоению звания штабс-капитана. И данная фотография как раз и иллюстрирует этот факт . Фото было опубликовано в «Летопись войны 1914-15гг.», №67 от 28 ноября 1915 года, стр.1078, таким образом данную фотографию можно датировать сентябрем 1915 года (месяц, два на верстку издания).В сентябре-октябре 1915 года 30-й КАО базировался на аэродроме Липканы (Молдавия). Что интересно данная фотография имеет номер 2505, а то фото где Гербич с авиомеханиками на аэродроме 2503!, то есть оно напечатано перед этим фото, поэтому его тоже можно датировать сентябрем 1915 года. Да и на обоих фото видно что уже не лето но еще не зима. Но для меня все же не понятно, если фото с Гербичем сделано на полевом аэродроме (предположим в Липканах) тогда где сделано фото с Шадским, явно видно что это место более "облагорожено", опять же ж.д. пути, но я недумаю что на вокзале фотографировали самолет с бомбами, которые кстати тоже должны храниться на складе.

vesik: Изучая фотографии в интернете наткнулся на такую ,похож на этого механика ?, Узнать бы что это за первая фотография кто и где?

vesik: продолжая изучать книги и интернет на просторах ебея (заранее прошу прощения у хозяина) нашел еще одно фото Шадского командира 30 КАО погибшего 22 мая 1916 года.

vesik: если кто знает подскажите, на фото Шадского опубликованного в «Летопись войны 1914-15гг.», №67 от 28 ноября 1915 года, стр.1078 он стоит возле истребителя МОРАН-СОЛНЬЕ L/LA но кожух на моторе такой же как на Моранах-ж, это механики сами переставили или какая то модификация Морана?

Боб: Это обычный двухместный "Моран-парасоль" (тип "L", "LA" серьезно отличался от него наличием элеронов, и модифицированным фюзеляжем). Истребителями у нас считались одноместные "Мораны-монококи" вооруженные курсовыми пулеметами. Капот у него стандартный как и у типа "G".

vesik: Я имел ввиду вот это Мне это интересно для идентификации этого самолета среди других моранов 30 КАО

Боб: vesik пишет: Кстати на фото Спатареля шифровка с цифрой "VI"/ Там римское семь а не шесть, Спатарель всю войну прослужил в VII КАО. А в ХХХ КАО служили в основном "Мораны-Парасоли".

Боб: vesik Групповой портрет военных лётчиков. Крайний левый подписан "Воен. лёт. М.И.Шадский". Левый из сидящих похож на поручика Бориса Леонидовича Цветкова - инструктора Севастопольской военной авиационной школы. Вероятно это Кача.

vesik: Огромное спасибо. Это фото как нельзя лучше подойдет к установлению личностей летчиков, наблюдателей и механиков 30 КАО. У этого фото есть история?

vesik: Я думаю что крайний справа стоит Алелюхин сидит Лойко крайний слева Шадский , стоит справа Виноградов ну а остальные Земитан и еще кто то. На погонах похоже шифровки ХХХ КАО. Получше бы скан. Но все равно огромное спасибо.

vesik: Как раз и награды подходят у Алелюхина первый георгиевский крест на 1915 год а у Лойко орден Владимира с мечами.

Боб: Похоже что Вы исходите из предположения, что перед нами авиаторы ХХХ КАО, я так не уверен. Земитана тут нет и в помине, у "Лойко" под орденом полковой знак, а это мало вероятно так как он был выпущен из училища в 59-й резервный пехотный батальон, значит это не Иван Лойко. Левый из сидящих похож на поручика Бориса Леонидовича Цветкова - инструктора Севастопольской военной авиационной школы, так что это вполне возможно и Кача. Персонаж определенный Вами как Виноградов постоянно мелькает на школьных фотографиях но среди выпускников такого нет, так что что то тут не то.

vesik: Я не сколько не спорю с Вами, а пытаюсь разобраться с персонажами на фото. Насчет Лойко. Я спросил у его родственников (Аркадия Лойко автора "Неоконченной повести") похож ли этот летчик на Лойко. Он ответил что это он сто процентов. Полковой знак я тоже видел, но пока с ним не разобрался, надо узнать на верно на другом форуме что это за знак. Так же он подтвердил личность Виноградова (написал письмо его родственника чтобы подтвердить или опровергнуть эту версию). Насчет Алелюхина не знаю но по моему очень похож

vesik: Я несколько с Вами не спорю а пытаюсь выяснить персонажи на фото. Мои предположения обосновывались следующим. По поводу Лойко. Его родственник Аркадий Лойко (автор "Неоконченной повести") утверждает что это он 100%. Так, же он подтверждает личность Виноградова. По поводу Алелюхина мне кажеться что он очень на Алелюхина на известном фото (так сказать характерные оттопыренные уши) . Ну и возникла логическая мысль где одновременно могли быть Лойко(?), Виноградов, Шадский и Алелюхин (?). Учитывая что на погонах у многих видны характерные римские цифры ХХХ (по крайней мере две из них точно), я и предположил что это летчики 30 КАО. Но это опять же мое мнение.

vesik: Извиняюсь у владельца фото, взято с ебея, тоже шифровка 30 КАО

Боб: Про Алелюхина я и не спорую очень похож, а вот на счет Лойко. Видите ли, я с Аркадием Николаевичем тоже общался и в свое время демострировал ему вот это фото: http://shot.qip.ru/00srbi-5Kzjld5rs/, он её отверг, хотя вот сравните с фото сделанном в Киевской ОГПУ сразу после возвращения Лойко в СССР: http://shot.qip.ru/00srbi-5Kzjld5rt/ И можно про Виноградова поподробней.

Боб: vesik пишет: взято с ебея, тоже шифровка 30 КАО Ну, не знаю что и сказать, при таком разрешении на погонах шифровку вообще не разобрать, и спец. знака тоже не видно.

vesik: Если можно давайте перенесем эту тему в 30 КАО (в части переписки о последнем фото). Вот фото погона после фотошопа. По моему утку видно . По поводу Виноградова. Я списался с его родственником Сергеем Ястребженским. Вроде бы у него есть есть несколько фотографий Виноградова. Одну из них я выкладывал в теме 30 КАО (Виноградов на месте пилота в СПАДе). Может быть со временем он пришлет еще какие то фотографии. Жду.

Сергей Климов: На погоне действительно читается римская цифра XXX.

Боб: vesik Вы вот эту подборку фотографий видели? http://dlyakota.ru/35679-rossiyskaya-aviaciya-i-aviatory-vremen-pervoy-mirovoy-voyny.html

Сергей Климов: Боб Классный мотоцикл с коляской. ... Сеня, на Черных Камнях, клев будет такой, что ты забудешь про все на свете....

Ustas: Боб пишет: Левый из сидящих похож на поручика Бориса Леонидовича Цветкова - инструктора Севастопольской военной авиационной школы больше похож на Земитана без усов :) http://img-fotki.yandex.ru/get/6210/44906828.4b/0_9194f_902004e2_L.jpg

Боб: Ustas пишет: больше похож на Земитана без усов Если это действительно "тридцатка", то скорее всего так и есть.

vesik: Вот еще фото Виноградова

Боб: vesik Как я понял ваш Виноградов это ефрейтор Виноградов из 1 запасного телеграфного батальона, окончивший школу авиации ИМОВ, сдавший экзамен на Вуазене 18.10. и отправленный 31.10 во 2-й авиационный парк.

vesik: Да. Только согласно РГВИА Фонд 2008, Опись 1, Дело 1089, он был прапорщиком а не ефрейтором. И только что пришло письмо от Сергея Ястребженского, он подтверждает что это он.

Боб: Ну, ефрейтором он мог поступить в школу, в авиации карьеру делали быстро, похоже, меня есть пара тройка его школьных фотографий.

vesik: Даже не знаю как Вас попросить их выложить на форуме , Можно часть этой темы переместить в 30 КАО?

Боб: vesik Личные сообщения проверьте.

vesik: Давно скачал такие фото. Не помню правда от куда. Думаю что это фото сделано в ОШ в 10-11 годах. Я так понимаю кто-то из господ строит самолет и проводят испытания двигателя в присутствии дам. Мне кажется что фельдфебель похож на Гербича. Какие будут мнения?

vesik: И все таки он летал - с Алелюхиным !!!!

Сергей Климов: На предыдущем фото вполне похож, только помоложе, ну а по последнему документу примите мои поздравления, Вы настоящий скаут!

vesik: Ну это пока приказы за февраль 1916 года. Похоже летал два дня подряд на аэродром подскока Динауцы.

Nils: Извините, что вынужден писать это, но название темы (фамилия, отчество), как мне кажется, потомку стоило бы подправить. Еще раз простите.

Сергей Климов: Движок форума так устроен, что через некоторое время участник не может править свои ранние сообщения, я исправил Отчество, надеюсь правильно.

vesik: Огромное спасибо. Вы не представляете как меня это напрягало. В попыхах создав тему не проверил написание, а потом изменить было уже поздно. Еще раз спасибо.

vesik: В воспоминаниях Спатареля пишется что в числе первых механиков в офицерскую школу с ним прибыл и Гербич. Из послужного списка Спатареля видно что он прибыл в школу 28.03.1911 года. Таким образом можно заключить что и Гербич прибыл в Севастопольскую офицерскую школу - 28.03.1911 года

vesik: По вновь открывшейся информации в 1911 году Гербич совершил пару учебных полетов в группе которой руководил - Берченко. Просмотрел заново первое фото и родилась мысль что крайний слева на общем фото может быть руководитель группы - Берченко. В тот же период летал Мацевич, Яуныт (я думаю что это он поскольку лицо восточного типа да и погон капитанский (4 звезды)), Леон, Яниш, (погибли в 1912 и судя по фото это не они) Рейберг или Грицкон?

Сергей Климов: nikolai Скажите пожалуйста, а откуда известна дата гибели Кибасова?

Ustas: Сергей Климов В.Г. Рохмистров "Авиация Великой войны": Кибанов был сбит и погиб под Минском 11 октября 1917 г.

vesik: Дополним информацией о полетах Гербича в школе ( к информации о полетах приведенной выше)

nikolai: Сергей Климов пишет: Скажите пожалуйста, а откуда известна дата гибели Кибасова? The Imperial Russian Air Service, A.Durkota, T.Darcey, V.Kulikov , стр.381 Дословно ... Кибанов был сбит у Минска 11 октября 1917 г.

nikolai: http://airaces.narod.ru/ww1/russia/perkal.htm У Боба в вышеуказанной статье Кибасов, а это же фото у Дуркоты подписано Кибанов. Вы это имели ввиду,Сергей?

Сергей Климов: Ustas Спасибо, понял. nikolai Спасибо, нашел. Да это фото у меня есть. Сейчас спросил у Марата: Кибасов разбился в феврале 1918г.

vesik: Давно не писал. Добавлю немного информации о Гербиче. 26 ноября 1915 года старший моторист Гербич прибыл из отпуска. И список механиков 30-го Корпусного авиационного отряда на 01.01.1916 года, среди которых под номером два старший унтер-офицер Гербич. С уважением, Евгений.

Ustas: А нет ли в материалах дела хотя бы имени-отчества Трингама? Буду признателен за любые подробности по этому товарищу. Спасибо!

vesik: Вот пока что мне известно. У вас нет его фото? - Трингам. Наблюдатель. Корнет 10 драгунского Новгородского полка. Служил в 30 корпусном авиационном отряде с 24.08.1915 по 31.10.1915 года. 6 июня 1916 года при освоении боевого аппарата разведчика и легкого бомбардировщика «Фарман-XXII», на аэродроме Симферопольского отделения Севастопольской ВАШ потерпел тяжелую ава-рию поручик 10-го драгунского Новгородского полка Трингам. 23 июня он скончался от полученных ран. ТРИНГАМ Дмитрий Александрович*. Елисаветградское кавалерийское училище 1912. Офицер 10-го драгунского полка, 1916 в авиашколе в Севасто¬поле. Умер после 1918. (РГВИА Фонд 2008, Опись 1, Дело 2112;)

Ustas: О, интересно, спасибо. Первый абзац из двухтомника про Качинскую авиашколу. Во втором абзаце смущает дата смерти. Источник этой даты - РГВИА? Фото, к сожалению, нет. ЗЫ Шлифую список потерь - встретилась редкая фамилия, дай, думаю, спрошу :)

vesik: Не помню где стянул, второй абзац взят с какого то генеалогического форума (по моему) дата тоже смущает, но ничего менять не стал так как точной даты не знаю. Про Трингама я немного писал в соседней ветке по 30-му КАО.



полная версия страницы