Форум » Авиаторы » Л.Е. Вамелкин » Ответить

Л.Е. Вамелкин

VN1980: Большая просьба к тем, у кого есть вот эта книга: The Russian Military Air Fleet in World War I: Victories, Losses, Awards (Vol.2) by August G. Blume - Schiffer Books, 2010 Вроде бы, на с. 251 там должна быть информация о лётчике Л.Е. Вамелкине. Буду очень благодарен, если поделитесь этой информацией

Ответов - 21, стр: 1 2 All

Сергей Климов: 11.09.1917 - Подполковник Лев Евгеньевич Вамелкин (военный летчик) и его наблюдатель штабс-капитан Бонч-Бруевич, из 2-го артиллерийского авиационного отряда вылетели по маршруту Винница - Староконстантинов, опытный экипаж потерпел катастрофу и погиб из-за отказа двигателя, недалеко от Семя Бажановцы. Их отряд входил в состав 11-й Армии Юго-Западного фронта.

VN1980: Большое спасибо! Дата, я так понимаю, указана по новому стилю? Там он назван Leon, но это скорее всего не Лев, а сокращённое Леонид. И нет ли там его фотографии? Ещё раз спасибо!

Сергей Климов: Про стиль дат не скажу, написал, как там указано, действительно имя написано на английском, как Leon, фотографий нет.


VN1980: Спасибо! По всей видимости, это Леонид Евгеньевич Вамелкин, до войны - офицер 85-го пехотного Выборгского полка, один из основателей Новгородского отдела Императорского всероссийского аэроклуба, начальник его аэродрома

Ustas: Вейгелин, Справочник ИВАК 1913 г.

VN1980: Спасибо! Очень интересно. Про этот самолёт мне известно следующее: "Петербургская газета сообщает, что в санкт-петербургских аэроклубских мастерских заканчивается постройка аэроплана типа «Фарман», заказанного офицером, учеником аэроклубской школы авиации. Командированный новгородским отделом аэроклуба, офицер решил выстроить частью на свои средства, а часть с помощью аэроклуба аэроплан, на котором он мог бы вернуться по воздуху в Новгород. Аэроклуб выдал офицеру-пилоту субсидию в две тысячи рублей. Аэроплан носит название «Великий Новгород» Волховский листок. 1913. № 2709. 7 июля "Л.Е. Вамелкин очень подробно охарактеризовал современное состояние и деятельность аэроклуба. Отдел обладает работоспособными аэропланами. Комиссия, принимавшая аэроплан, после нескольких вполне удачных полётов, совершённых Л.Е., пришла к убеждению, что его постройка блестяще выполнена и что аэроплан безукоризненно функционирует и в своих конструктивных деталях не отличается от аэропланов, пригодность которых вполне признана всеми выдающимися лётчиками" Волховский листок. 1914. № 2850. 16 января

Ustas: Интересны были бы подробности о полетах и учениках Вамелкина :) И фотографии бы посмотреть (одно групповое видел в книге)

VN1980: Я видел только его фотографию, кажется, из книги: Шавров В.Б. История конструкций самолётов в СССР до 1938 г. М., 1986 (со ссылкой на Огонёк. 1913. № 23). Она вот здесь, например, есть: http://crimso.msk.ru/Images6/AK/AK2006-02/45-1.jpg О полётах и учениках пока ничего не известно. Собственно, не думаю, что их было много, если вообще были. В 1914 г. отдел с грехом пополам решил вопрос с аэродромом, потом началась война, и Вамелкин ушёл на фронт с полком. Не совсем ясно, когда он в авиацию был переведён, сначала воевал он всё-таки в пехоте. Похоронен был в Новгороде А Вы где его фотографию видели?

VN1980: Вот, возможно, ещё один выходец из новгородского отдела общества: Ониховский Войцех Игнатьевич, подпоручик, с 1913 г. - поручик 85-го пехотного Выборгского полка (отдел был образован при офицерском собрании полка). Затем командир 28-го корпусного воздухоплавательного отряда, штабс-капитан. В 1918 г. командир 5-го Новгородского воздухоплавательного отряда. Есть такое упоминание: "Но отдельные командиры воздухоплавательных рот начали пользоваться парашютом Котельникова. Он был испытан в 28-м корпусном воздухоплавательном отряде в середине мая 1917 г. Вначале с ним с высоты около 300 м сбрасывали чучело. Первый прыжок с парашютом сделал подпоручик Остратов. «С высоты около 500 метров подпоручик Остратов выпрыгнул из корзины ногами вниз. Парашют падал около 4 секунд, не открываясь, а затем раскрылся, и падение продолжалось плавно и довольно медленно, но ближе к земле падение несколько ускорилось. Спуск закончился вполне благополучно. По словам подпоручика Остратова, при спуске толчков и каких-либо болезненных явлений он не ощущал». Вместе с тем парашютист жаловался на несовершенство пояса, слишком туго стягивавшего грудь, и на отсутствие ремней, которые охватывали бы ноги. Командир отряда подпоручик Ониховский утверждал, что опыт с парашютом Котельникова, впервые произведенный подпоручиком Остратовым, как нельзя лучше характеризует пригодность названного парашюта в воздухоплавательной службе" (Дузь П.Д. История воздухоплавания и авиации в России. М., 1981). Правда, он здесь почему-то назван подпоручиком

Ustas: Книга Король В.В. "Крылья Петербурга" Школа ИВАК. Комендантский аэродром (1913 г.). В первом ряду слева направо: поручик Н. С. Воеводский, секретарь ИВАК А. К. Козловский, инструктор А. Е. Раевский, начальник школы лейтенант флота Н. А. Яцук, товарищ секретаря А. Н. Срединский, ученик Д. В. Фельдберг. Во втором ряду слева направо: К. А. Крутецкий, авиатор Л. Е. Вамелкин, авиатор Г. П Адлер, полковник В. Н. Агапеев, поручик Н. А. Василенко, подпоручик И. Д. Хризосколео, ученики К. К. Маковский, Д. Д. Федоров, Т. И. Лемпицкий.

Ustas: А.И. Беляков в книге "С-Петербург, подаривший крылья России" уточняет дату прыжка Остратова: 17 мая 1917 года на Юго-Западном фронте, по своей воле, из кабины аэростата прыгнул воздухоплаватель А. Соколов. На следующий день, 18 мая 1917 года, корзину своего аэростата, также по своей воле, покинул воздухоплаватель Н. Анощенко. Оба прыжка были совершены с французскими парашютами и прошли вполне благополучно. И лишь через неделю сослуживец Анощенко воздухоплаватель С. Остратов совершил с высоты 500 метров с привязного аэростата успешный прыжок с парашютом конструкции Котельникова.

VN1980: Спасибо!

VN1980: Ustas пишет: Книга Король В.В. "Крылья Петербурга" Школа ИВАК. Комендантский аэродром (1913 г.). В первом ряду слева направо: поручик Н. С. Воеводский, секретарь ИВАК А. К. Козловский, инструктор А. Е. Раевский, начальник школы лейтенант флота Н. А. Яцук, товарищ секретаря А. Н. Срединский, ученик Д. В. Фельдберг. Во втором ряду слева направо: К. А. Крутецкий, авиатор Л. Е. Вамелкин, авиатор Г. П Адлер, полковник В. Н. Агапеев, поручик Н. А. Василенко, подпоручик И. Д. Хризосколео, ученики К. К. Маковский, Д. Д. Федоров, Т. И. Лемпицкий. Нашёл эту фотографию в более высоком качестве. Если кому-то нужна, могу выслать

Сергей Климов: VN1980 пишет: Нашёл эту фотографию в более высоком качестве. Если кому-то нужна, могу выслать Буду рад.

VN1980: Отправил

Сергей Климов: Спасибо.

zmey: А в студию фото можно? ПОЖАЙЛУСТА!!!!

VN1980: Так это та фотография, которую уже размещал здесь уважаемый Ustas. Просто удалось добыть её скан в более высоком разрешении, скачать можно здесь: http://yadi.sk/d/3Etq2EEu74D6Y

venelane: Там написано "Вошелкин", а не "Вамелкин".

Сергей Климов: venelane Опечатка, причем двойная, видимо читали прописной шрифт и буквы а, м, были истолкованы, как о, ш.



полная версия страницы