Форум » Авиаторы » Пионеры » Ответить

Пионеры

Боб: http://community.livejournal.com/ru_aviation/1082810.html?style=mine

Ответов - 30, стр: 1 2 All

Суеверный пилот: Да... Удивительно отважные были люди, если летали на таких аппаратах и в таких спартанских условиях ... Я бы ни за что не полетел, даже в качестве пассажира!

YavorD: §µ §Ю§Ц§Я§с §й§д§а-§д§а §г §к§в§Ъ§ж§д§а§Ю. §Ї§С §ж§а§д§а §г §Ь§а§Ь§С§в§Х§С§Ю§Ъ BlЁ¦riot XI 2 §У§С§в§Ъ§С§Я§д 1913 §Ф§а§Х§С. На фото с кокардами Blériot XI 2 вариант 1913 года.

Андрона: Как Вы думаете, можно найти состав первых выпусков парижской школы авиаторов? "Только за два года (1909-1910) французский аэроклуб выдал 354 свидетельства об окончании курса летной подготовки. К чести наших соотечественников, на их долю приходится 27 таких документов против 19 у англичан, 7 - у голландцев, 4 - у немцев" . "С начала 1908 г. по 1-е января 1912 г. пало жертвами идеи воздухоплавания 112 человек..." Может кто-либо может подсказать имена? Если пилотов на всю Европу, включая Россию, по началу было немного.


YavorD: В Париже, и не только, авиационных школ было много. А вот перечни французского аэроклуба на первые несколько соть бреветов надо поискать, включая в тот же Flight.

Андрона: А где это можно найти?

YavorD: Здесь: Flight, 4 фев 1911 года, сс. 88,89

Андрона: YavorD пишет: В Париже, и не только, авиационных школ было много. Можете ли вы подсказать сколько были школ?

Svoyskiy: как минимум Фармана, Кодронов и Блерио.

Андрона: Может ли кто-либо рассказать об истории и составе летных школ 1910-13-х годов? Особенно интересует школы Ньюпорт и Блерио.

nikolai: 3 мая 1911 года в Вильне, а 8 мая в Ковне, - летал авиатор Уточкин. До этого времени жители Ковны ещё не видели летящего аэроплана. Уточкин отправил аэроплан в Ковну поездом. Новость очень быстро разнеслась по городу. Когда аэроплан везли со станции, за ним следовала большая группа любопытных и детей. Место для полётов было выделено в Вилиямполе. В то время там был ровный луг. Организаторы полётов расставили на нём скамейки для зрителей. В воскресенье посмотреть на полёты собралась почти вся Ковна. Собрались люди и с окружающих мест. Дети (вход на площадку был платным) висели на деревьях, забрались на близлежащие крыши. Вокруг расхаживали жандармы, высматривая "зайцев". Прибыл и сам губернатор. Сопровождаемый военными высокого ранга и чиновниками, он осмотрел аэроплан и подбодрил Уточкина. Уточкин начал готовиться к полёту. Публика напряжённо следила за каждым его движением. Не трудно угадать их мысли. "Полетит, не полетит?" , " Если и полетит,- то, скорее всего, упадёт!". Механик прокручивает несколько раз пропеллер. Мотор, как простуженный старик, начинает чихать, выплёвывая клубы дыма. Ветер поднятый пропеллером, сгибает траву. Летят шапки зрителей и шляпки важных дам. "Фарман" медленно сдвигается с места. Раскачиваясь и подпрыгивая на кочках, он пробегает по лугу. Бежит всё быстрее и быстрее. Наконец, как кузнечик, прыгает в воздух. Среди публики воцарила тишина. Зрители не отрывают глаз от аэроплана, а он, медленно взбираясь вверх, удаляется от них. Некоторое время спустя аэроплан выравнивается и летает по кругу на высоте 60-70 метров. Сделав несколько кругов, он опускается. Вскоре снова взлетает, невысоко делает ещё некоторое колличество кругов, - и так повторяется несколько раз. После этого, авиатор, опускается, останавливает мотор, и медленно шагает по направлению к публике. Возле ложи губернатора он задерживается и довольно долго разговаривает, жестикулируя руками. Вероятно, что-то доказывает. Потом в ложе встает молодая женщина, одетая в длинное белое платье, и, вместе с Уточкиным, направляется к аэроплану. К великому удивлению публики, дама забирается на аэроплан. " Наверно девице жить надоело!"- пронеслось в голове у многих. Механик опять проворачивает пропеллер. "Фарман" бежит по лугу. От аэроплана что-то отделяется. Неужели? Оказывается это была широкополая дамская шляпа. Аэроплан невысоко делает несколько кругов и приземляется. Дочь губернатора может гордится этим полётом. Источник: J.Balčiūnas, Lėktuvai, lakūnai, žygdarbiai, Mokslas, Vilnius, 1975. Жаль, соответствующее фото Уточкина не сохранилось. Но, чтобы передать настроение, воспользуемся другим. Пионер британской авиации Claude Grahame-White демонстрирует даме свой аэроплан "Baby" 1909 г. Фото из Aviacijos Pasaulis №14 (108) 2006 Liepos 14

nikolai: Получите удовольствие! http://philasearch.com/en/dosearch.php3?breadcrumbId=&postype=aftersale&pictureview=&treeparent=1020160%2C2000067&expandtree=

nikolai: Aвиатрисса №5 Е.П.Самсонова. Диплом пилота-авиатора №167 выдан 23 августа 1913 г. фото из журнала Крылья Родины 8/1984

nikolai: Вокруг Европы через Вильну. В 1913 г. известный французский пилот Марсель Брендежон де Мулинэ на лёгком спортивном самолёте облетел вокруг Европы. Уже первый воздушный этап перелёта был увенчан мировым рекордом. Воспользовавшись хорошими метеоусловиями, пилот 10 июня 1913 года в 3 часа 57 минут стартовал с парижского аэродрома. В тот же день, небольшой, размахом крыла всего 7,5 м., моноплан "Моран-Солнье" с двигателем "Гном" мощностью всего 80 л.с. перелетел Германию и пересёк границу России. В 19 часов он приземлился на Варшавском аэродроме, покрыв в этот день расстояние в 1400 км. за 15 часов 45 минут ( при этом средняя скорость была около 90 км/час). Тем самым выполнил условия регламента кубка Помера (наибольшее расстояние покрытое за один день, - от восхода до захода солнца), превосходя прежний мировой рекорд на 147 км. В Варшаве, из-за плохих условий погоды, пришлось задержаться. Только на четвёртый день утром (15 июня) появилась возможность продолжить полёт вдоль линии Российской Северо-Западной железной дороги. Т.к. в те времена железнодорожные рельсы, хорошо видимые с воздуха, были почти единственным средством ориентации пилотов. 15 июня, около 10 часов утра, жители Вильны увидели летящий над городом аэроплан француза. Сделав круг над городом, Марсель приземлился на его окраине, на бывшем ипподроме. Пилот осмотрел город, немного отдохнул и в 14 часов, покачав крыльями, поблагодарил тем самым жителей за приятно проведённое время, - продолжил полёт. Через два часа он достиг Двинска, где, опускаясь, повредил одно из колёс шасси. Пришлось ждать механика выехавшего из Вильны поездом. Поломка была исправлена, и 17 июня утром удалось продолжить перелёт. На пути в Санкт-Петербург Марселю пришлось приземлиться ещё раз во Пскове. И, примерно, в 11-ом часу он выполнил приветственный круг уже над российской столицей. Далее маршрут перелёта ведёт отважного пилота в Ревель, Стокгольм, Копенгаген, Гаагу. Приходилось лететь и над суше, и над морем. Весь перелёт продолжался 3 недели. За 40 часов полёта пилот покрыл расстояние в 5000 км. и 2 июля благополучно приземлился на том же парижском аэродроме. Погиб Марсель в одном из воздушных боёв в 1916 г. Источник:V.Juras, Aplink Europą per Vilnių , Sparnai 1/1976 На фото Марсель в Петербурге с почётным кубком, вручённом Российским аэроклубом. Открытка тех дней.

Ustas: nikolai пишет: Aвиатрисса №5 Е.П.Самсонова. Диплом пилота-авиатора №167 выдан 23 августа 1913 г. по данным ежегодника ИВАК, Елена Павловна диплом получила 25 августа, выдан Императорским Московским Об-вом Воздухоплавания.

nikolai: Ustas Ustas пишет: по данным ежегодника ИВАК Автор статьи "Первая московская авиатрисса" в Крыльях Родины №8/1984, В.Король, ссылается на "Воздушный справочник" К.Е.Вейгелина. (см.стр 36 КР8/1984). Вероятно, приведенная Вами дата - точнее. Автор ссылается и на репортаж в "Русском слове" от 20 июня 1913 г.- "Экзамены на Ходынке".

Ustas: Все верно, "Воздушный справочник" К.Е.Вейгелина, он же "ежегодник ИВАК" http://www.retroplan.ru/encyclopaedia.html?sobi2Task=sobi2Details&catid=119&sobi2Id=843 Надо будет почитать "русское слово"

Igor: Боевая деятельность BRINDEJONC DES MOULINAIS. http://www.asoublies1418.fr/Default.asp?357332D3741663E626233D07636232D3703626476E166E5674D3655672646836721665356662336334933D466907263336633D466936263765973D66736231D23D07746237733D366E62399336233DE6

nikolai: Merci, mon ami/cпасибо. Весьма ценное дополнение.

nikolai: В Norsk Teknisk Museum экспонируется Blėriot XI - 2, на котором норвежский лейтенант, а в последствии майор, Триггве Гран 30 июля 1914 г. впервые пересёк Северное море. Стартовав в Круден Бэй (Сruden Bay) в Шотландии, он, через 4 часа 10 минут полёта над морем (480 км.), приземлился в Ставангер (Stavanger) в Норвегии. Это было большим достижением для своего времени, но начавшаяся через несколько недель 1МВ полностью затмила этот перелёт пионера норвежской авиации. В 1916 г., норвежский авиатор, под чужим именем, из-за нейтралитета Норвегии, служил в 39 Sqn. RFC, позднее в 70-ом. В 1919 г. находился на командных должностях в различных частях RAF в Архангельске в северной России. Подробнее о нём: http://www.absoluteastronomy.com/topics/Tryggve_Gran Триггве в Антарктике Триггве и его Блерио Почтовая марка посвящённая перелёту Музейный экспонат

Андрона: Почему-то вместо фотографий показывает какую-то левую социальную сеть. очень жаль.



полная версия страницы