Форум » Авиаторы » Балабушка » Ответить

Балабушка

soldat.01: Господа! Прошу помощи по данному летчику. Четыре вырезки, касающиеся его в теме этого форума "Наши" размещал я. Поэтому они мне известны. Этот Памятник расположен рядом со школой, где я работаю преподавателем. Хотелось бы на вопросы детей отвечать полно и профессионально. С уважением!

Ответов - 8

Испанский летчик: soldat.01, правила форума относятся и к незарегистрированным участникам также. Порядок размещения иллюстраций описан в пункте 3.18. Потрудитесь соблюдать. На первый раз исправил за Вас. В следущий раз пост будет удален.

Igor: В книге В.М. Ткачёва "Крылья России" цитируется П.Н. Нестеров: В нашей школе на Мокатовском поле я видел, как поручик Балабушка сделался первой жертвой на "Ньюпоре": на малой высоте он дал крутой вираж и, действуя неправильно рулями врезался в землю...

NightFlightAs:


Igor: Наткнулся на фото могилы М.Г. Балабушка.

soldat.01: Коллеги! Нужна помощь. В «Воздушном справочнике» К.Е. Вейгелина, изданном в С.-Петербурге в 1915 году, в «Списке русских пилотов-авиаторов» есть информация о Балабушке Михаиле Георгиевиче. Очень нужен скан этой страницы. Через 2 месяца - 100-летие со дня его гибели, хотим привлечь внимание властей и жителей к состоянию памятника. С уважением Валерий - kaspiec.148@mail.ru

Ustas: В этих списках в справочниках Вейгелина только ФИО, год рождения и номер/место выдачи диплома. Ежегодный справочник издавался в 1912 - 1916 гг. Фамилия Балабушки впервые встречается в списках в справочнике за 1913 г. (список русских пилотов-авиаторов, дипломированных к 1 мая 1913 года). Если сравнить списки, то заметно, что у них не было какой-то устоявшейся формы - в какие-то годы, например, указывали аэроплан, на котором был сдан экзамен. Впрочем, и сам справочник видоизменялся год от года. + Приложение 3. СПИСОК ПОГИБШИХ РУССКИХ АВИАТОРОВ (октябрь 1910 года — август 1914 года) <...> 16. Поручик Балабушка М.Г. 31.05.13 «ньюпор» Новый Петергоф, механик Озолин остался жив <...> из книги Лавренец В.И. На заре русской авиации и практической космонавтики. Книга первая Из того же издания, второй том: БАЛАБУШКА Михаил Георгиевич (1889 -1913), летчик и воздухоплаватель. В1911 году окончил воздухоплавательный отдел ОВШ, а в апреле 1913—авиационный отдел той же школы. Служил в столичной авиационной роте. 31 мая 1913 года, упражняясь в посадках на незнакомой местности, избрал местом спуска плац пехотного полка в Новом Петергофе. Начав планировать с высоты 1000 метров, вскоре убедился в малой пригодности для посадки выбранного места, но мотор его «ньюпора» не запустился. Пришлось садиться на плац. При выравнивании самолет начал разрушаться. Летчик ударился головой. Скончался, не приходя в сознание, через 20 минут после падения. Погребен на Волковом кладбище в Петербурге. Летевший с ним механик Озолин отделался переломом руки. Из книги Король В.В. "Воздушная гавань Петербурга" Уходящий год был насыщен авиационными событиями. В августе кроме Царскосельской авиационной недели прошли маневры военных авиаторов, состоялся первый военный конкурс аэропланов. 2 августа [1911 года] впервые в русской армии был проведен опыт использования аэроплана совместно с пехотой и кавалерией. В 5 часов 20 минут утра с Гатчинского аэродрома вылетел поручик Фирсов 1-й (Борис Фирсов) и пассажир-наблюдатель подпоручик Балабушка. Подлетев к деревне Салези, сбросили воздухоотряду донесение и улетели в Красное Село, а затем в село Высоцкое, где проходили маневры войск. Подпоручик Балабушка нанес на карту расположение противоборствующих войск. Затем авиаторы вернулись на Гатчинский аэродром. За 1 час 15 минут они покрыли 75-80 верст. Результаты были «весьма удачными». В последующие дни в маневрах участвовали военные летчики Данилевский, Бродович, Бахмутов и Ефимов. «Авиаторы так убедительно и наглядно доказали все громадное значение аэропланов в военном деле, что вызвали восторг у полевых командиров»,— так оценила участие авиаторов газета военного ведомства «Русский инвалид». Военные летчики проделывали на маневрах разведку, корректировали огонь артиллерии, несли сторожевую службу и службу связи.

soldat.01: Огромное спасибо! Механика Озолина некоторые СМИ именуют Озольсом. Но не суть. СПАСИБО!!!

cergey63: Есть фото этого лётчика. Возможно подписано Нестеровым. Отвечу в личку.



полная версия страницы