Форум » Авиаторы » Победы на трофейных самолетах » Ответить

Победы на трофейных самолетах

NightFlightAs: Известны ли вам случаи воздушных побед, одержанных на трофейных самолетах ( наших авиаторов, союзников или их противников). Желательно краткое описание боя, фамилии участников и, по возможности, фотографии...

Ответов - 28, стр: 1 2 All

Доктор Фризман: NightFlightAs пишет: У кого есть книга А.О.Александрова, Г.Ф.Петрова "Крылатые Пленники России. Германские, австро-венгерские и турецкие аэропланы в российской и советской авиации с 1914 по 1920 гг."? Наверняка там есть что-то!? У меня есть. Увы, о победах на трофейных аппаратах там ни слова. Вообще о подробностях службы того или иного аппарата там почти не пишется. Просто дается описание самолета, приводятся фотографии его с русскими или советскими ОЗ и по возможности указываются обстоятельства "пленения" и в каком отряде служил. Причем книга явно писалась достатично давно (указан 1997 год) и про некоторые хорошо известные нам сегодня фото написано "принадлежность неизвестна" и т.д. NightFlightAs пишет: ...Осенью Вакуловский ... летал на трофейном немецком "Альбатросе"... И таких случаев за годы ПМВ было не мало! Александров описывает следующие типы германских и австрийских самолетов, служивших в русской, белой и красной армиях: ДФВ Б.I, Ц.V Эльфауге Б.I, Б.II, Ц.V, Ц.VI Румплер Б.I, Ц.I, Ц.IV, Ц.V, Г.II Авиатик Б.II, Б.III Альбатрос Б.I, Б.II, Ц.I, Ц.III, Ц.X, Ц.XII, W.IV Бранденбург Ц.I, W.? Хальберштадт Ц.I, Ц.V, Д.V Фридрихсхафен ФФ.33, ФФ.49, Г.IIIa АЭГ Ц.IV Роланд Д.IIa Фоккер Д.VII, Д.VIII Лонер тип Р Cаблатниг СФ.5 И многие из них летали.

Доктор Фризман: Красвоенлет Ширинкин одержал несколько побед во время польской войны. При этом некоторое время он летал на трофейном "Ансальдо Балилла". Есть ли у кого-нибудь возможность сопоставить эти события по датам? Также победа была у Сапожникова. Когда он получил свой "Снайп"? До или после?

Боб: Доктор Фризман пишет: Красвоенлет Ширинкин одержал несколько побед во время польской войны. При этом некоторое время он летал на трофейном "Ансальдо Балилла". Есть ли у кого-нибудь возможность сопоставить эти события по датам? Также победа была у Сапожникова. Когда он получил свой "Снайп"? До или после? Нет, Ширинкин и Сапожников все свои победы одержали на традиционных Ньюпорах.


Эрих фон Гепнер: Авиатор пишет: Эрих фон Гепнер Я говорил об awiator1ww как об авторитете в этой области, мнению и знаниям которого, я полностью доверяю. В книге М.Галлая, основанной на беседах с Арцеуловым и послужном списке Арцеулова, тоже нигде не говорится о сбитых самолётах Уважаемый Авиатор, я в общем-то на awiatora1ww как на авторитета и сослался. В несколько, конечно, своеобразной форме.

Авиатор:

NightFlightAs: А этот случай тоже будете оспаривать? ...В 1915 г. воздушные бои оставались редкостью. В большинстве случаев экипажи отправлялись на задания, располагая только карабинами и пистолетами, но и с таким оружием некоторые летчики добивались воздушных побед. Так, 25 февраля летчик-доброволец француз Пуаре с наблюдателем поручиком Шебалиным вылетели на трофейном "Эйлере" на разведку района Лович-Неборов-Болилов. Над своими позициями между Камионом и Сулишевым они атаковали немецкий аппарат. С дистанции 40-50 м по нему было произведено 5 выстрелов из карабина. Согласно донесению летчиков 2-го армейского авиаотряда, "после третьего выстрела самолет противника пошел с поворотом книзу и опустился под Скверневицами"... Российская армейская авиация в I мировой войне http://www.airwar.ru/history/af/russia1w/russia1w.html

NightFlightAs: А вот еще про полеты на трофейном "Альбатросе" будушего командира 15 КАО штабс-капитана Кульвинского, служившего в 15-м као с начала войны. ...В конце марта 1915 г. отряд с обозом перевели на новую стоянку в фольварк Муравко, откуда продолжал, если позволяла погода, выполнять вылеты на разведку и фотографирование неприятельских позиций. В это же время был получен трофейный "Альбатрос", на котором из Варшавы прилетел поручик Кульвинский... ...При штабе 1-й армии остается лишь поручик Кульвинский со своим "Альбатросом"...14 июня в отряд возвратился поручик Кульвинский с наблюдателем поручиком Рыбальченко... ...Особенно удачной стал вылет поручика Кульвинского с наблюдателем поручиком Рыбальченко вечером 7 июля, когда они обнаружили наступление пехотного полка и частей кавалерии немцев на отряд генерала Казнакова, а также подход новых неприятельских сил численностью не менее дивизии. Эти сведения были подтверждены и другими летчиками отряда и своевременно сообщены в штаб... ...К середине лета отряд лишился почти всех самолетов из-за поломок и неисправностей. Летать можно было лишь на трофейном "Альбатросе", мотор которого требовал чистки. В этих условиях командование разрешило отряду отойти в тыл и в Двинске сдать моторы и поврежденные "Ньюпоры". По заданию штаба Кульвинский еще некоторое время продолжал летать на своем "Альбатросе № 609", но потом и он убыл в тыл... ...В августе и сентябре фактически летал только Кульвинский на "Альбатросе" - единственной боеспособной машине отряда. 22 августа он и наблюдатель прапорщик Бобров сбросили 6 бомб (две пудовых и четыре 27-фунтовых) на немецкий аэродром у г. дв. Вокшаны. Экипаж отметил, что 4 бомбы снесло ветром, одна взорвалась между палатками, другая - в группе автомобилей. 31 августа отряд переместился в имение Червоны. 11 сентября Кульвинский обнаружил обозную колонну в Лынтунах. Снизившись, он обстрелял противника из пулемета, о попаданиях с высоты судить было трудно, но "порядок в колонне сильно нарушился". Ресурсы части были окончательно исчерпаны к 1 октября. Командир отряда доклыдывал: "исправных аппаратов нет". Последний аэроплан ("Альбатрос") сдали в мастерскую 7-й авиароты... ...Лишь с наступлением морозов в начале января 1916 г. 15-й као возобновил боевую работу. "Ньюпоры" установили на лыжи. Летали немного - в январе-феврале летчики совершили около 20 вылетов на разведку. В этот период отряд пополнился монопланом "Депердюссен" и еще одним трофейным "Альбатросом"... ...Выдающимся событием стал дальний разведывательный полет 13 апреля 1916 г. штабс-капитана Кульвинского и наблюдателя подъесаула Бойкова на "Альбатросе" №609, продлившийся 6 ч 35 мин (обычный боевой вылет занимал 2-3 часа)... 15-й корпусной на фронтах Первой Мировой. Виктор Куликов http://www.avia-hobby.ru/publ/15kao/15kao.html

aviator1ww: Друзья. Несколько слов. 1) По поводу побед. Насколько я понимаю, в российской авиации можно упомянуть только описанный Куликовым случай с Шебалиным и Пуаре, официально неподтвержденный. 2) По поводу полетов. В основном, трофейные самолеты, если доставались целыми, сразу передавались в корпусные или армейские авиаотряды и использовались для разведки. Причин несколько. Это как нехватка своих самолетов, так и качество и высокие ТТХ многих захваченых немецких и астрийских машин. Насколько я помню, из-за нехватки самолетов и большого количества трофейной техники, в 1915 году 2 (два) российских корпусных авиационных отряда были отведены в тыл и полностью укомплектованы трофейной техникой. Соответственно переучили пилотов. Один из этих отрядов был 18-й као. Тут мы подходим к третьему пункту. 3) По поводу Арцеулова. В советское время ему в разной литературе приписывали до 10 сбитых самолетов противника. Но там, где писал он или с его слов, упоминаний о победах нет. Это первое. Второе то, что Арцеулов служил именно в 18-м као и точно летал там на трофейном Альбатросе. Третье: так что, если он его сам и подбил, то не в 8-м истребительном авиаотряде, как пишут на некоторых сайтах (пересел бы он с Ньюпора на двухместный Альбатрос, сами подумайте - ?), а служа еще в 18-м као. Но я в архиве 18-й као специально не смотрел, поэтому не подтвердить, не опровергнуть сей факт не могу. А.С.



полная версия страницы