Форум » Авиаторы » Мой прадед - Гербич Евгений Григорьевич » Ответить

Мой прадед - Гербич Евгений Григорьевич

vesik: Здравствуйте уважаемые участники форума. До недавнего времени я вообще ничего не знал о своем прадеде кроме фамилии, имени и отчества. Но как всегда случайно узнал что у его внука есть в семейном архиве несколько фотографий прадеда в военной форме, и как только я получил сканы фотографий я с головой окунулся в изучение истории. Вот што мне известно на сегодняшний день. Гербичь Евгений Григорьевич, 20.01.1988 года рождения, родился в семье мещанина, в с.Ступаковка Полтавской губернии. 31.08.1904 году закончил на отлично курс обучения в слесарно-токарно-кузнечной мастерской. Поженились прадедушка примерно в 1908 году, а 1 сентября 1909 года родился сын Миша, в 1912 г. – сын. Был призван в армию в 1912 году в кавалерию. Я думаю что он прошел обучение в школе фельдфебелей 9может быть даже авиатехников) и судя по первой фотографии которую он датировал 1913 годом он прибыл на службу в Качу. На фотографии он справа от офицера в центре фотографии в форме фельдфебеля. На крыле фармана стоит номер 2 (под кляксой видно). Я думаю что это фотография была сделана по поводу их прибытия в Качинскую школу. В центре я думаю инструктор, с пышными усами и судя по белой фуражке может быть моряк, слева два летчика (может быть ученики). У первого слева летчика, как мне кажетяся восточный тип лица и какой то знак на груди. Повторюсь что прадед в центре, поэтому я думаю что он не просто фельдфебель, а типа современного старшины, начальника на механиками этого самолета. Судя по всему под ногами у них песок. По информации полученной от его внука (кстати тоже Евгения, вот так историей прадеда Евгения, занимаются его внук Евгений и правнук Евгений) «Сегодня дозвонился к д.Толе (это сын прадеда). В армию дедушку призвали где-то в 1912 году и сразу он попал в кавалерию, а когда начали формировать 1-й авиаотряд в Каче, перевели его туда. Как говорит д.Толя, дедушка был в должности моториста отряда, а звание было поручик (а может и прапорщик - это я так думаю). С началом войны в 1914 г. отряд отправили на румынский фронт, но большинство самолетов были учебные и занимались, практически, только разведкой. Для обновления самолетного парка Россия заключила двухлетний контракт с французами. И во Францию на завод Рено (там был цех по сборке самолетов) были направлены русские механики, в т.ч. в эту команду попал и дедушка. Думаю, что это было где-то в 1915 г., т.к. за этот год уже нет фото. После окончания контракта во Франции, русскую команду переправили в Лондон, где с одним из заводов по производству самолетов был заключен контракт еще на год. После этого всех эвакуировали в Россию морем через Архангельск.» На обратной стороне сохранилась полустертая подпись сделанная чернилами, я думаю что это подпись либо инструктора или летчиков, подпись похоже на : "Мич." сокращенное мичман, или фамилия подписавшего. Если это мичман тогда подходить офицеру в центре фотографии (предположительно моряку). прошу помочь в идентификации этой фотографии. может кто то узнает летчиков или инструктора, может что то подскажет номер фармана -7, или подпись фотографии. Вообщем прошу высказывать любые мнения по фотографии и летчикам. Чуть позже продолжу свой рассказ и выложу еще фотографии.

Ответов - 97, стр: 1 2 3 4 5 All

vesik: Ну это пока приказы за февраль 1916 года. Похоже летал два дня подряд на аэродром подскока Динауцы.

Nils: Извините, что вынужден писать это, но название темы (фамилия, отчество), как мне кажется, потомку стоило бы подправить. Еще раз простите.

Сергей Климов: Движок форума так устроен, что через некоторое время участник не может править свои ранние сообщения, я исправил Отчество, надеюсь правильно.

vesik: Огромное спасибо. Вы не представляете как меня это напрягало. В попыхах создав тему не проверил написание, а потом изменить было уже поздно. Еще раз спасибо.

vesik: В воспоминаниях Спатареля пишется что в числе первых механиков в офицерскую школу с ним прибыл и Гербич. Из послужного списка Спатареля видно что он прибыл в школу 28.03.1911 года. Таким образом можно заключить что и Гербич прибыл в Севастопольскую офицерскую школу - 28.03.1911 года

vesik: По вновь открывшейся информации в 1911 году Гербич совершил пару учебных полетов в группе которой руководил - Берченко. Просмотрел заново первое фото и родилась мысль что крайний слева на общем фото может быть руководитель группы - Берченко. В тот же период летал Мацевич, Яуныт (я думаю что это он поскольку лицо восточного типа да и погон капитанский (4 звезды)), Леон, Яниш, (погибли в 1912 и судя по фото это не они) Рейберг или Грицкон?

Сергей Климов: nikolai Скажите пожалуйста, а откуда известна дата гибели Кибасова?

Ustas: Сергей Климов В.Г. Рохмистров "Авиация Великой войны": Кибанов был сбит и погиб под Минском 11 октября 1917 г.

vesik: Дополним информацией о полетах Гербича в школе ( к информации о полетах приведенной выше)

nikolai: Сергей Климов пишет: Скажите пожалуйста, а откуда известна дата гибели Кибасова? The Imperial Russian Air Service, A.Durkota, T.Darcey, V.Kulikov , стр.381 Дословно ... Кибанов был сбит у Минска 11 октября 1917 г.

nikolai: http://airaces.narod.ru/ww1/russia/perkal.htm У Боба в вышеуказанной статье Кибасов, а это же фото у Дуркоты подписано Кибанов. Вы это имели ввиду,Сергей?

Сергей Климов: Ustas Спасибо, понял. nikolai Спасибо, нашел. Да это фото у меня есть. Сейчас спросил у Марата: Кибасов разбился в феврале 1918г.

vesik: Давно не писал. Добавлю немного информации о Гербиче. 26 ноября 1915 года старший моторист Гербич прибыл из отпуска. И список механиков 30-го Корпусного авиационного отряда на 01.01.1916 года, среди которых под номером два старший унтер-офицер Гербич. С уважением, Евгений.

Ustas: А нет ли в материалах дела хотя бы имени-отчества Трингама? Буду признателен за любые подробности по этому товарищу. Спасибо!

vesik: Вот пока что мне известно. У вас нет его фото? - Трингам. Наблюдатель. Корнет 10 драгунского Новгородского полка. Служил в 30 корпусном авиационном отряде с 24.08.1915 по 31.10.1915 года. 6 июня 1916 года при освоении боевого аппарата разведчика и легкого бомбардировщика «Фарман-XXII», на аэродроме Симферопольского отделения Севастопольской ВАШ потерпел тяжелую ава-рию поручик 10-го драгунского Новгородского полка Трингам. 23 июня он скончался от полученных ран. ТРИНГАМ Дмитрий Александрович*. Елисаветградское кавалерийское училище 1912. Офицер 10-го драгунского полка, 1916 в авиашколе в Севасто¬поле. Умер после 1918. (РГВИА Фонд 2008, Опись 1, Дело 2112;)

Ustas: О, интересно, спасибо. Первый абзац из двухтомника про Качинскую авиашколу. Во втором абзаце смущает дата смерти. Источник этой даты - РГВИА? Фото, к сожалению, нет. ЗЫ Шлифую список потерь - встретилась редкая фамилия, дай, думаю, спрошу :)

vesik: Не помню где стянул, второй абзац взят с какого то генеалогического форума (по моему) дата тоже смущает, но ничего менять не стал так как точной даты не знаю. Про Трингама я немного писал в соседней ветке по 30-му КАО.



полная версия страницы