Форум » Авиаторы » Мой прадед - Гербич Евгений Григорьевич » Ответить

Мой прадед - Гербич Евгений Григорьевич

vesik: Здравствуйте уважаемые участники форума. До недавнего времени я вообще ничего не знал о своем прадеде кроме фамилии, имени и отчества. Но как всегда случайно узнал что у его внука есть в семейном архиве несколько фотографий прадеда в военной форме, и как только я получил сканы фотографий я с головой окунулся в изучение истории. Вот што мне известно на сегодняшний день. Гербичь Евгений Григорьевич, 20.01.1988 года рождения, родился в семье мещанина, в с.Ступаковка Полтавской губернии. 31.08.1904 году закончил на отлично курс обучения в слесарно-токарно-кузнечной мастерской. Поженились прадедушка примерно в 1908 году, а 1 сентября 1909 года родился сын Миша, в 1912 г. – сын. Был призван в армию в 1912 году в кавалерию. Я думаю что он прошел обучение в школе фельдфебелей 9может быть даже авиатехников) и судя по первой фотографии которую он датировал 1913 годом он прибыл на службу в Качу. На фотографии он справа от офицера в центре фотографии в форме фельдфебеля. На крыле фармана стоит номер 2 (под кляксой видно). Я думаю что это фотография была сделана по поводу их прибытия в Качинскую школу. В центре я думаю инструктор, с пышными усами и судя по белой фуражке может быть моряк, слева два летчика (может быть ученики). У первого слева летчика, как мне кажетяся восточный тип лица и какой то знак на груди. Повторюсь что прадед в центре, поэтому я думаю что он не просто фельдфебель, а типа современного старшины, начальника на механиками этого самолета. Судя по всему под ногами у них песок. По информации полученной от его внука (кстати тоже Евгения, вот так историей прадеда Евгения, занимаются его внук Евгений и правнук Евгений) «Сегодня дозвонился к д.Толе (это сын прадеда). В армию дедушку призвали где-то в 1912 году и сразу он попал в кавалерию, а когда начали формировать 1-й авиаотряд в Каче, перевели его туда. Как говорит д.Толя, дедушка был в должности моториста отряда, а звание было поручик (а может и прапорщик - это я так думаю). С началом войны в 1914 г. отряд отправили на румынский фронт, но большинство самолетов были учебные и занимались, практически, только разведкой. Для обновления самолетного парка Россия заключила двухлетний контракт с французами. И во Францию на завод Рено (там был цех по сборке самолетов) были направлены русские механики, в т.ч. в эту команду попал и дедушка. Думаю, что это было где-то в 1915 г., т.к. за этот год уже нет фото. После окончания контракта во Франции, русскую команду переправили в Лондон, где с одним из заводов по производству самолетов был заключен контракт еще на год. После этого всех эвакуировали в Россию морем через Архангельск.» На обратной стороне сохранилась полустертая подпись сделанная чернилами, я думаю что это подпись либо инструктора или летчиков, подпись похоже на : "Мич." сокращенное мичман, или фамилия подписавшего. Если это мичман тогда подходить офицеру в центре фотографии (предположительно моряку). прошу помочь в идентификации этой фотографии. может кто то узнает летчиков или инструктора, может что то подскажет номер фармана -7, или подпись фотографии. Вообщем прошу высказывать любые мнения по фотографии и летчикам. Чуть позже продолжу свой рассказ и выложу еще фотографии.

Ответов - 97, стр: 1 2 3 4 5 All

vesik: Спасибо за внимание к теме. Я тоже как не рассматривал самолет не увидел выреза в верхнем крыле, хотя он должен вроде бы быть. Верхнее крепление я думаю под льюис. Тогда вопрос откуда фото Кибасова из 22 КАО на аэродроме Фельтичини, может передислокация какая?

nikolai: На обратной стороне последнего фото написано "модификация марана". Сергей прав. Это Спад . Фотограф 4КАО Жуковский вспоминал о таком Спаде: - ...У него впереди была кабина наблюдателя, прикреплённая к крыльям и шасси. За ней стоял двигатель, а за ним сидел пилот. В воздухе это прилепленное гнездо наблюдателя тряслось как в лихорадке...

nikolai: vesik пишет: может передислокация какая? Здесь всё нормально. Просто, хотел стать истребителем и перевёлся в истребительный отряд, туда где были вакансии. 3БАГ на Западном фронте начала боевые действия ещё перед летним наступлением 1917 г в конце апреля. "Ваша авария" 7 мая 1917 г. Но если были вакансии мог перевестись и позднее.

vesik: А я нашел кто стоит возле самолета с надписью "Свс". Я думаю что это поручик С.И.Эллерт, по мне ну очень похож.

vesik: У Хайрулина, второй том офицерской школы авиации стр.114

Ustas: и правда, похож а вот и Мацевич в белой фуражке

vesik: Да только жалко что в интернете я чего то не нашел информации где он служил. Если взять во внимание что он инструктор школы с 17 февраля 1916 года и до 1917 года то наверно прадед не мог с ним встретиться. Хотя после командировки он наверно все же вернулся в школу а после этого отправился на фронт. Неизвестно когда Эллерт стал летчиком?

Ustas: vesik пишет: Неизвестно когда Эллерт стал летчиком? Эллерт С.И. родился в 1880 г. Диплом авиатора №150 подпоручик получил 01.08.1913, обучался в ИВАК. В мае 1914 года был инструктором в авиашколе ИМОВ. С 17 февраля 1916 года поручик С.И. Эллерт - руководитель в Севастопольской авиашколе. Погиб 7 октября 1917 года.

vesik: Большое спасибо за перенос темы. Благодаря огромной помощи М.Хайрулина (за что ему отдельное спасибо), удалось установить летчика с шарфом. Это Шадский, в будущем командующий 30 КАО. Михаил И. Шадский из 30 авиационного отряда, первый применил способ бомбардировки с пикирования около Ченовиц в сентября 1915 года, за эти полеты был представлен к присвоению звания штабс-капитана. И данная фотография как раз и иллюстрирует этот факт . Фото было опубликовано в «Летопись войны 1914-15гг.», №67 от 28 ноября 1915 года, стр.1078, таким образом данную фотографию можно датировать сентябрем 1915 года (месяц, два на верстку издания).В сентябре-октябре 1915 года 30-й КАО базировался на аэродроме Липканы (Молдавия). Что интересно данная фотография имеет номер 2505, а то фото где Гербич с авиомеханиками на аэродроме 2503!, то есть оно напечатано перед этим фото, поэтому его тоже можно датировать сентябрем 1915 года. Да и на обоих фото видно что уже не лето но еще не зима. Но для меня все же не понятно, если фото с Гербичем сделано на полевом аэродроме (предположим в Липканах) тогда где сделано фото с Шадским, явно видно что это место более "облагорожено", опять же ж.д. пути, но я недумаю что на вокзале фотографировали самолет с бомбами, которые кстати тоже должны храниться на складе.

vesik: Изучая фотографии в интернете наткнулся на такую ,похож на этого механика ?, Узнать бы что это за первая фотография кто и где?

vesik: продолжая изучать книги и интернет на просторах ебея (заранее прошу прощения у хозяина) нашел еще одно фото Шадского командира 30 КАО погибшего 22 мая 1916 года.

vesik: если кто знает подскажите, на фото Шадского опубликованного в «Летопись войны 1914-15гг.», №67 от 28 ноября 1915 года, стр.1078 он стоит возле истребителя МОРАН-СОЛНЬЕ L/LA но кожух на моторе такой же как на Моранах-ж, это механики сами переставили или какая то модификация Морана?

Боб: Это обычный двухместный "Моран-парасоль" (тип "L", "LA" серьезно отличался от него наличием элеронов, и модифицированным фюзеляжем). Истребителями у нас считались одноместные "Мораны-монококи" вооруженные курсовыми пулеметами. Капот у него стандартный как и у типа "G".

vesik: Я имел ввиду вот это Мне это интересно для идентификации этого самолета среди других моранов 30 КАО

Боб: vesik пишет: Кстати на фото Спатареля шифровка с цифрой "VI"/ Там римское семь а не шесть, Спатарель всю войну прослужил в VII КАО. А в ХХХ КАО служили в основном "Мораны-Парасоли".

Боб: vesik Групповой портрет военных лётчиков. Крайний левый подписан "Воен. лёт. М.И.Шадский". Левый из сидящих похож на поручика Бориса Леонидовича Цветкова - инструктора Севастопольской военной авиационной школы. Вероятно это Кача.

vesik: Огромное спасибо. Это фото как нельзя лучше подойдет к установлению личностей летчиков, наблюдателей и механиков 30 КАО. У этого фото есть история?

vesik: Я думаю что крайний справа стоит Алелюхин сидит Лойко крайний слева Шадский , стоит справа Виноградов ну а остальные Земитан и еще кто то. На погонах похоже шифровки ХХХ КАО. Получше бы скан. Но все равно огромное спасибо.

vesik: Как раз и награды подходят у Алелюхина первый георгиевский крест на 1915 год а у Лойко орден Владимира с мечами.

Боб: Похоже что Вы исходите из предположения, что перед нами авиаторы ХХХ КАО, я так не уверен. Земитана тут нет и в помине, у "Лойко" под орденом полковой знак, а это мало вероятно так как он был выпущен из училища в 59-й резервный пехотный батальон, значит это не Иван Лойко. Левый из сидящих похож на поручика Бориса Леонидовича Цветкова - инструктора Севастопольской военной авиационной школы, так что это вполне возможно и Кача. Персонаж определенный Вами как Виноградов постоянно мелькает на школьных фотографиях но среди выпускников такого нет, так что что то тут не то.



полная версия страницы