Форум » Авиаторы » Мой прадед - Гербич Евгений Григорьевич » Ответить

Мой прадед - Гербич Евгений Григорьевич

vesik: Здравствуйте уважаемые участники форума. До недавнего времени я вообще ничего не знал о своем прадеде кроме фамилии, имени и отчества. Но как всегда случайно узнал что у его внука есть в семейном архиве несколько фотографий прадеда в военной форме, и как только я получил сканы фотографий я с головой окунулся в изучение истории. Вот што мне известно на сегодняшний день. Гербичь Евгений Григорьевич, 20.01.1988 года рождения, родился в семье мещанина, в с.Ступаковка Полтавской губернии. 31.08.1904 году закончил на отлично курс обучения в слесарно-токарно-кузнечной мастерской. Поженились прадедушка примерно в 1908 году, а 1 сентября 1909 года родился сын Миша, в 1912 г. – сын. Был призван в армию в 1912 году в кавалерию. Я думаю что он прошел обучение в школе фельдфебелей 9может быть даже авиатехников) и судя по первой фотографии которую он датировал 1913 годом он прибыл на службу в Качу. На фотографии он справа от офицера в центре фотографии в форме фельдфебеля. На крыле фармана стоит номер 2 (под кляксой видно). Я думаю что это фотография была сделана по поводу их прибытия в Качинскую школу. В центре я думаю инструктор, с пышными усами и судя по белой фуражке может быть моряк, слева два летчика (может быть ученики). У первого слева летчика, как мне кажетяся восточный тип лица и какой то знак на груди. Повторюсь что прадед в центре, поэтому я думаю что он не просто фельдфебель, а типа современного старшины, начальника на механиками этого самолета. Судя по всему под ногами у них песок. По информации полученной от его внука (кстати тоже Евгения, вот так историей прадеда Евгения, занимаются его внук Евгений и правнук Евгений) «Сегодня дозвонился к д.Толе (это сын прадеда). В армию дедушку призвали где-то в 1912 году и сразу он попал в кавалерию, а когда начали формировать 1-й авиаотряд в Каче, перевели его туда. Как говорит д.Толя, дедушка был в должности моториста отряда, а звание было поручик (а может и прапорщик - это я так думаю). С началом войны в 1914 г. отряд отправили на румынский фронт, но большинство самолетов были учебные и занимались, практически, только разведкой. Для обновления самолетного парка Россия заключила двухлетний контракт с французами. И во Францию на завод Рено (там был цех по сборке самолетов) были направлены русские механики, в т.ч. в эту команду попал и дедушка. Думаю, что это было где-то в 1915 г., т.к. за этот год уже нет фото. После окончания контракта во Франции, русскую команду переправили в Лондон, где с одним из заводов по производству самолетов был заключен контракт еще на год. После этого всех эвакуировали в Россию морем через Архангельск.» На обратной стороне сохранилась полустертая подпись сделанная чернилами, я думаю что это подпись либо инструктора или летчиков, подпись похоже на : "Мич." сокращенное мичман, или фамилия подписавшего. Если это мичман тогда подходить офицеру в центре фотографии (предположительно моряку). прошу помочь в идентификации этой фотографии. может кто то узнает летчиков или инструктора, может что то подскажет номер фармана -7, или подпись фотографии. Вообщем прошу высказывать любые мнения по фотографии и летчикам. Чуть позже продолжу свой рассказ и выложу еще фотографии.

Ответов - 97, стр: 1 2 3 4 5 All

vesik: Запостил не в ту тему, модераторы перенесите пожалуйста в авиаторы. спасибо

Ustas: слева, в шлеме - уж больно на нашего Буншу Виктора Владимировича Дыбовского похож. В подшлемнике - на Кульнева чем-то смахивает - как раз в апреле 1913 сдал экзамен на звание "летчик".

vesik: Спасибо за комментарий. Думаю что с помощью форумчан смогу узнать что то новое. И так продолжу. Вообще вся эта история началась с этих фотографий. Эти фотографии датированы прадедом 1914 годом. На первой фотографии прадед в фармане 16 в кабине с маузером. Первым делом я изучил книгу «Униформа российского военного воздушного флота» и понял что все не так просто. На фото прадед стоит у мотора самолета Фарман 16, который выпускался как раз в период 13-15 годов. На нем авиационная куртка для летчиков выпуска 14 года и он в офицерской фуражке. Но погон на куртке нет. Таким образом, я пришел к выводу, что фотография на период 14 года что подтверждает дату на фотографии. Стало понятно, что это не постановочное фото. В то время там были офицеры царской армии и по отзывам современников они очень плохо относились к нижним чинам. Поэтому я исключаю, что он переоделся для фотографирования. Форма на нем сидит хорошо и видно, что не с чужого плеча. По порядкам того времени, летные куртки и шлемы выдавались по количеству летчиков, поэтому никто из господ офицеров не дал бы рядовому свой шлем и куртку, а как видно на фото они вдвоем с офицером в одинаковой одежде у фармана. Поэтому думаю что это его друг летчик. Таким образом возможно он был каким то начальником АТО или еще что-то в этом роде. Изучая фотографию я увидел что на самолете разведчике Фарман-16 написана шифровка "Свс.". И тут я вспомнил что в книге я видел таблицу шифровок на погоны на 14-17 года и там была шифровка «Свс.». Данная шифровка была введена для Севастопольского крепостного авиационного отряда в 1914 году. Внешний вид отечественных военных самолётов был подробно регламентирован специальной инструкцией начальника Генерального штаба ещё до начала войны, в апреле 1914 года. Каждое воздушное средство должно было нести в носовой части Государственный герб - чёрного двухглавого орла. На фюзеляжи военных самолётов наносились номера роты и отряда, а на руле направления ставился номер аппарата. Таким образом этот самолет прибыл в Качу и из Севастополя и он сфотографировался возле него. В 1913 г. Воздухоплавательная часть Главного управления Генерального штаба определила С-96 «как принадлежность аэропланов», поэтому неудивительно что у него маузер летчика который стоит внизу. На носу самолета стоит анемометр для измерения скорости ветра. Такие я видел на фото самолетов из учебных школ. http://shot.qip.ru/00dnum-3SNS8Hu9Z/ http://shot.qip.ru/00dnum-3SNS8Hua0/ http://shot.qip.ru/00dnum-3SNS8Hua1/ http://shot.qip.ru/00dnum-4SNS8Hua2/

Ustas: В первой группе офицеров, командированных в школу, были штабс-капитан лейб-гвардии Преображенского полка Виктор Берченко, штабс-ротмистр Миллер, поручик лейб-гвардии саперного батальона Макеев, поручик лейб-гвардии конного полка Ильин, поручики Абрамович, Брозович, Гельгар, Лобановский, Макаров, Прищепов, Самойло, Фирсов, лейтенанты барон Буксгевден и Дыбовский, корнет Бахмутов. В числе первых механиков школы были кондуктор флота Жуков, матросы 2-й статьи Тряпицын и Томчин, рядовые Плотников, Жидков, Дмитрий Семишкура, Степан Бондаревский, Тимофей Боровой, Эмиль Кирш, Семен Дорогой, Федор Вишняков, Дмитрий Романов, Гербич и я. Среди первых механиков в школе были и два француза, прибывшие с первой группой офицеров, обучавшихся во Франции. Французы проработали примерно до середины мая 1911 года и затем вернулись на родину. Спатарель И.К. О развитии военной авиации в России и боевой работе 7-го корпусного авиаотряда на Юго-Западном фронте в 1914-1917 годах

vesik: О. Огромное спасибо за информацию. Я даже вроде где то читал про это но что фамилии прадеда не видел. Кстати в списке механиков 16 солдат а на фото их 14 если убрать двух матросов то можно предположить что это как раз фото первых механиков. Не подскажите где можно купить книгу?

Ustas: vesik пишет: Кстати в списке механиков 16 солдат а на фото их 14 если убрать двух матросов то можно предположить что это как раз фото первых механиков. так ведь цитата приведена не для 1913 года :) vesik пишет: Не подскажите где можно купить книгу? года 2-3 тому продавалась здесь: http://voenkniga.ru/ Но это был самиздат с маленьким тиражом, так что... - в любом случае, позвонить имеет смысл, у них на сайте маленькая витрина. В книге был указан е-мейл для связи с автором, могу дать в ЛС, но шансы получить ответ маленькие.

vesik: Спасибо. Дайте е-мейл автора, все же попробую ему написать,а вдруг.

nikolai: Простите великодушно любителя за вмешательство . На мой взгляд, на первом фото в "морской фуражке" - кавалерист штабс-ротмистр Густав Мацевич. У Вас: У меня: Мой фрагмент отсюда: Далее можно легко прочитать и убедиться. Gustaw Macewicz уже на службе в польской армии:

vesik: Да что Вы. Мои познания в этой области ничтожны. Все что я пишу это так мысли в слух. Огромное спасибо за Вашу помощь. Меня тоже смущали брюки общевойскового цвета, сбивала столку белая фуражка. Так что один персонаж установлен достоверно. Все кто читает эту тему огромное спасибо, чуть позже я выставлю еще несколько фотографий и продолжу историю.

nikolai: Просто его легко узнать. Он всю жизнь был с бородкой и усами. Думаю здесь тоже он.

nikolai: Пожоже, что Ваше первое фото сделано в промежутке времени между летом 1911 и летом 1912 г. когда Мацевич учился в Севастополе. https://www.infolotnicze.pl/2012/03/08/gen-gustaw-macewicz-1879-1933-pierwszy-dowodca-zjednoczonych-wojsk-lotniczych-ii-rzeczypospolitej/

vesik: переставлю фото

nikolai: Спасибо, очень интересно.

vesik: Рассматривая в интернете фотографии я наткнулся на такое фото Спатареля И.К. http://library.kr.ua/elib/chizhov/V_nebe1_TNRF.pdf, мне кажется что эта фотография похожа на летчика возле фармана16 с надписью "СВС"

vesik: Вам спасибо за внимание к моей теме.

Ustas: nikolai пишет: Пожоже, что Ваше первое фото сделано в промежутке времени между летом 1911 и летом 1912 г. когда Мацевич учился в Севастополе. Вот и у меня такое подозрение возникло. Мацевич Густав Густавович. Военный лётчик. Полковник. Родился 23 августа 1879 года. 1 сентября 1900 года по окончании Елисаветградского кавалерийского училища выпущен подпоручиком в 9-й драгунский Казанский полк. В июне 1912 года окончил Офицерскую школу авиации Отдела воздушного флота. С июля 1912-го по июль 1914 года был начальником Осовецкого крепостного авиаотряда. 7 августа 1914 года принял командование 7-м корпусным авиаотрядом. С 19 августа 1914 года был в Петрограде, а затем в Московской школе авиации: осваивал управление монопланом «Моран-Солнье». 22 октября 1914 года снова принял командование 7-м корпусным авиаотрядом. С 28 января 1916 года — ротмистр. 5 апреля 1916 года назначен командиром 9-го авиационного дивизиона. 19 октября 1916 года назначен инспектором авиации Западного фронта. С 9 мая 1917 года — подполковник: с 11 ноября — полковник. 20 декабря 1917 года убыл в отпуск и в дивизион не вернулся. Награды: ордена Св. Станислава 3-й степени, 2-й степени с мечами. Се. Анны 4-й степени «за храбрость», 3-й степени с мечами и бантом, 2-й степени с мечами, Се. Владимира 4-й степени с мечами и бантом. По состоянию на 20 января 1919 года служил в польской армии. С мая 1922 года — бригадный генерал. а вот Спатарель http://img-fotki.yandex.ru/get/6105/44906828.46/0_8c7e5_418505c2_XL ЗЫ vesik просьба все-таки уменьшить фото - форум долго грузится, а скоро и модераторы придут.

nikolai: Спасибо,Ustas . Но, у М. Нестравского подробнее. https://www.infolotnicze.pl/2012/03/08/gen-gustaw-macewicz-1879-1933-pierwszy-dowodca-zjednoczonych-wojsk-lotniczych-ii-rzeczypospolitej/

vesik: Почитав про Спатареля И.К., оказалось он тоже был механиком в Каче а потом стал летчиком. С августа 1914 года принимал участие в первой мировой, я так понял на юго-западном фронте. Так что я думаю что на этой фотографии мой прадед на фронте и там встретившись с бывшим механиком и летчиком с Качи (хотелось бы верить что они были знакомы. поскольку Спатарель упоминал про Гербича) они запечатлели себя на фоне фармана, переданного из Севастополького крепостного авиационного отряда, а потом переданного разведчикам на фронт. Тогда кстати и маузер, все таки война, потому что на фото из школы я что то не видел летчиков с оружием. Может кто то подскажет где служил Спатарель в 1914-15 годах?

vesik: Я же только с лучших побуждений лучше ставить ссылку на фото или ужимать фото

vesik: Кстати на фото Спатареля шифровка с цифрой "VI" и моей фото при увеличении видно часть шифровки цифры V http://shot.qip.ru/00dnum-3SNS8HuaI/



полная версия страницы